Отсыпка прибрежной полосы и возведение на них культурных центров

Актуальной остается проблема отсыпка пляжа, поскольку прибрежная полоса разрушается и город теряет уникальную экосистему.
ГУП «Азовберегозащита» в 2003 году было затрачено 13 млн. рублей на отсыпку берега Ейского лимана и Таганрогского залива. Для окончания работ необходимо еще столько же. А для укрепления Ейской косы нужно 23-24 млн. рублей. На берегоукрепление в 2004 году федеральном бюджете заложено 24 млн. рублей на укрепление Ейской косы и 15 млн. на работы в Таганрогском заливе.


Декаротивная отсыпка
Воток-Запад
японский сад без пруда - это не японский сад
Стилизованные сады


Испытание временем - конструкции железобетонного водоотбрасывающего лотка "нашего времени" обрушились. От железобетонных берегоукрепительных стенок железнодорожники тоже уже отказались - теперь найден более естественный вариант укрепления берегов - каменные бермы (отсыпка береговой полосы камнем) (фото - карта).


Технология строительства фортификационных сооружений проекта 1910 г.
Для приготовления бетона использовали бетономешалки с электроприводом, камень для щебня брали либо в карьерах рядом с фортами, либо завозили по канатным дорогам, а затем дробили, мешировали, тщательно промывали от пыли и вымачивали в воде для лучшего схватывания с цементом.


Ведется отсыпка двух, уходящих параллельно в море, дамб и углубляется дно в прибрежной части акватории. ИНТЕРТЭК


Отсыпка дамб, с тем чтобы отвоевать у моря алмазоносную прибрежную полосу
(и другие штучки на алмазном бизнесе)



Сточные воды и мусор создают серьезную угрозу. Загрязнение прибрежных вод и пляжей приведет не только к негативным последствиям для здоровья жителей, но негативно скажется на экономическом и социальном положении.


Дорогивизна в Японии
..отсыпки искусственных островов в прибрежной зоне..
японцы, получающие в месяц от 3 до 5 тысяч долларов и неудобств от дороговизны не испытывают


ГЕОМЕМБРАНА как элемент
экологической культуры в строительстве

ГЕОМЕМБРАНА КАК ЭЛЕМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ



Крым теряет свои пляжи

По информации специалистов Крымского противооползневого управления, в последние годы площадь искуственных пляжей в Крыму сократилась со 113 до 80 гектаров.
Одна только Ялта потеряла треть своих пляжей. Уменьшение пляжной зоны привело к сокращению рекреационных возможностей южного берега Крыма на 29%.
Для восстановления искусственых пляжей в Крыму необходимо около 760 тысяч кубометров щебня, стоимость отсыпки которого – около 60 миллионов гривен.



Причалы
в Морском торговом порту Санкт-Петербурга


Проект <Остров Югра>

К моменту замыкания внешнего и внутреннего ограждения острова завершаются работы по отсыпке тела острова до отметки +1,5 м. Объем отсыпки - 480 тыс. куб. м. Над наброской из гексабитов возводится железобетонный сквозной ступенчатый ростверк.
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ
Общая стоимость проекта составляет 58574 тыс. долл. Наиболее значительные затраты: на создание искусственного острова - 30%, автодорог и тоннелей - 12%. Простой срок окупаемости проекта - 9,7 лет. При ставке дисконта 16,6% - 11,7 лет. Норма доходности полных инвестиционных затрат - 43%, эффективность полных инвестиционных затрат - 24,6 млн долл.
ИСТОРИЯ И МИРОВОЙ ОПЫТ
    Ссылаясь на мировой опыт возведения подобных сооружений, можно упомянуть много похожих проектов, поражающих своими объемами, размахом и дерзостью идей. Мы коснемся двух, наиболее значимых из них: аэропорта Чек Лэп Кок (Гонконг) и отеля <Бурж Эль Араб> (Дубай, ОАЭ).
    Проект аэропорта в Гонконге - это самый крупный по объему работ объект из когда-либо возводимых в мире. При возведении острова перемещено около 350 млн куб. м материала. Только подготовка к строительству заняла 2,5 года. Аэропорт был сдан в 1997 г. Сейчас его пропускная способность - 87 млн пассажиров и 9 млн тонн груза в год.
    Отель <Бурж Эль Араб> является воплощением архитектуры нового века. Отель построен на искусственном острове в 28 м от берега, его силуэт напоминает форму паруса высотой 340 м.
    Проект искусственного острова на Черном море имеет свое неповторимое лицо и может занять достойное место в ряду подобных сооружений в мировой практике.



Перспективы социально-экономического развития Владивостока
и его агломерации связаны, прежде всего, со становлением
рекреационно-туристического бизнеса. Важнейшую роль здесь играет
благоустройство города и состояние его рекреационной зоны,
представленной пригородными лесами, прибрежной зоной, водной
поверхностью и подводными ландшафтными полями. Все это вместе
образует главный природно-рекреационный ресурс города.


Самым современным методом сегодня является отсыпка берега гравийно-галичным материалом, который гасит энергию волны и прибрежная линия остается неизменной. Этот американский способ «свободных пляжей» активно используется в Сочи и Адлере, а также по берегам Новосибирского водохранилища.


Известный японский архитектор Кэндзо Тангэ предложил в 1960 году план радикальной перестройки Токио путем отсыпки новых островов в заливе. Исторически этот план был всего лишь продолжением начатого 400 лет назад сёгуном Иэясу Токугава расширения Эдо в Токийский залив. Во исполнение этого плана был проведен эксперимент - создан так называемый Остров мечты (по-японски Юмэ-но сима). Для засыпки части Токийского залива, ограниченной забитыми в дно бетонными сваями, использовался и бытовой мусор, что вызвало ироническое отношение ко всему проекту, причем не только в Японии, но и в других странах. Когда проект был полностью завершен и на бывшем морском пространстве появился остров, на котором были посажены деревья и кустарники, построены дома, всякая ирония пропала. Юмэ-но сима стал обычным городским районом, а работа по засыпке акваторий залива и созданию новых земельных площадей продолжилась в еще больших масштабах. Эти новые участки получили неофициальное наименование «приморский субцентр», и пока насыпанная земля отстаивается, освоены лишь частично. Они должны стать главным направлением развития Токио в ХХI веке.
Работа по намывке и отсыпке новых земель была остро необходима еще и потому, что по мере роста населения цена земли непрерывно возрастала. За вторую половину ХХ века стоимость земли в Токио увеличилась почти в 200 тысяч раз, тогда как в целом по Японии за тот же период - примерно в 13 тысяч раз. В первой половине 90-х годов средняя стоимость цубо (1 цубо равен 3,3 кв. м) земли в жилых районах Токио составляла около 2,2 млн. иен, что сопоставимо с полугодовой зарплатой чиновника высокого ранга. Но это вовсе не предел. В 1987 году участок земли на центральном перекрестке Гиндзы был оценен в 100 млн. иен за цубо (при курсе около 120 иен за доллар).


Проблема воды
Любой крупный, тем более многомиллионный, город просто немыслим без системы регулярного водоснабжения населения и в равной степени - без системы канализации.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА


Берегоукрепление (подрядные торги)



Город Невельск (в фотографиях)



Гексабиты для строительства


По результатам моделирования внешнее ограждение острова было принято в виде волногасящего откоса, покрытого гексабитами.

  



Сборник содержит нормативные показатели расхода материалов на работы по возведению земляных насыпных напорных сооружений


Расчет коэффициента устойчивости набережной
Расчет напряженно-деформированного состояния набережной ведется с учетом этапов строительства в программе PLAXIS:

Устройство шпунта и бетонной банкетки.
Отсыпка насыпного грунта.
Устройство гравийной подготовки под крепления откоса набережной.
Забивка сваи.
Бетонное крепление откоса.
Внешняя нагрузка.



Вологдинские чтения в ДВГТУ:
ОЦЕНКА НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПРИЧАЛЬНОЙ СТЕНКИ НАХОДКИНСКОГО РЫБНОГО ПОРТА.
ПРОГРАММА РАСЧЕТА ОСАДКИ  НАСЫПИ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ

Детальная планировка долины Первой Речки в г. Владивостоке
Функциональное насыщение проекта предусматривает развитие спортивных и рекриационных пространств и сооружений. Предлагаются большие торговые центры и крытый сельхозрынок. Главными архитектурными объёмами являются – крытая ледовая арена, стадион с крытыми трибунами на 45000 человек и высотные объёмы гостиниц и административных центров на отсыпных территориях вдоль берега амурского залива



Тетраподы в строительстве

Новые методы конструирования наноструктур и их расчета
Ученые из Национальной лаборатории Лоуренса, Беркли (Lawrence Berkeley National Laboratory) применили новые методы для построения наноструктур, состоящих из комбинации квантовых точек и  сегментированных наностержней. Полученные наноструктуры имеют ветвистую форму. Для расчета электронных состояний исследователями был разработан новый метод.

Ивахненко М.Ф. Тетраподы Восточно-Европейского плакката - позднепалеозойского территориально-природного комплекса. - Пермь, 2001. - 200 с.

Ящер, найденный только в Перми

Тетраподы, четвероногие (Tetrapoda), надкласс подтипа позвоночных. Преимущественно наземные животные; некоторые группы не утратили связи с водой (земноводные), вторично вернулись в воду (ихтиозавры, плезиозавры, мозазавры, киты, ластоногие и др.) или приспособились к жизни в воздухе (летающие ящеры, птицы, летучие мыши и др.).



ГОСТ 20425-75 Тетраподы для берегозащитных и оградительных сооружений


Тетраподы - бетонные конструкции о четырех ногах. Изготавливают их очень просто. Собирают железный каркас и заливают в него бетон, когда же бетон затвердеет, каркас убирают.
Больших машин такое производство не требует - бетон привозной. Поэтому на заводской площадке не было ни здания, ни труб. Крыша не помешала бы в дождь или снег, но плохая погода стоит не круглый год, так что тетраподы можно делать и под открытым небом. К тому же грузить готовые тетраподы на большие грузовики краном гораздо удобнее без крыши.
Некоторое время тетраподы сохли на берегу под солнцем и ветром. Они стояли тесными рядами на большой площадке на берегу. Три ноги их упирались в бетон, одна торчала прямо в небо. И как бы их ни поворачивали, они всегда выглядели одинаково. Словно неуклюжие роботы.
Тетраподы были трех видов: большие, средние и маленькие. Но даже самый маленький был значительно выше Мое, а самые большие - раза в три выше.