Движение цен на товар по законам инфляции*
Cебестоимость И =
Рентабельность P =
Прибыль в ед. товара H =
Оптовая цена Ц = -??-

Резюме. Любое предприятие желает получить больше прибыли за каждую штуку своего товара. Из рис. 1 видно, что у монополии инфляционная (незаработанная) прибыль увеличивается (от 1.31 руб. в 2000 году до 1.6 руб. в 2002 г.) путем инфляционного увеличения себестоимости (от 5.23 руб. в 2000 г. до 6.4. руб в 2002 г.). Поэтому нелогично, когда преприятие получает все большую инфляционную прибыль за счет инфляционного увеличения себестоимости изготовления того же товара. Это подстегивает монополию к дальнейшему инфоляционному повышению себестоимости (текущих затрат) и экономически (через инфляционный рост прибыли) отвергает внедрение в ее производство достижений научно-технического прогресса, а именно - лучшие методы труда, новые изобретения, усовершенствованные машины, которые снижают текущие затраты на производство, или себестоимость единицы продукции.


Движение цен на товар по закону стоимости*
Cебестоимость И =
Рентабельность P =
Прибыль в ед. товара H =
Оптовая цена Ц = -??-

Резюме. При повышении производительной силы труда себестоимость и цена товара того же качества снижаются так, что прибыль, заключенная в сниженной цене, одновременно увеличивается.


Обоснование научности нового метода определения прибыли*
Cебестоимость И =
Рентабельность P =
Прибыль в ед. товара H =
Оптовая цена Ц = -??-


Немного теории
Известно, что только процессы производства и потребления изменяют потребительские свойства товара.
Известный показатель "абсолютная эффективность капитальных вложений" (Эа=Пгодовая/К) логически оценивает процесс прозводства товара. "К" - капитальные вложения в основные фонды вновь построенного предприятия.
Покозатель Эизд =ЭФП/И логически оценивает процесс потребления того же товара, который изготовил тот же производитель.
"ЭФП" - величина потребительского свойства.
В связи с тем, что синтезу подвергаются показатели Эа=Пгодовая/К и Эизд=ЭФП/И, отражающие различные во времениобъемы прозводства того же самостоятельного предприятия, поэтому их объединяем опосредованно, через прибыль "Пед", включаемую в цену единицысопоставимого товара, с помощью логических соотношений (1)

Так как показатели, логически оценивающие естественные процессы производства товара и его потребления, являются родственными, взаимозависимыми, а процессы производства и потребления того же товара в условиях нашего рынка на заказ - прямо пропорциональными, поэтому и возможен синтез их величин на условии прямой пропорциональности.
Изложенное представим в виде графика динамического (научного) равовесия процессов производства и потребления сопоставимого товара того же предприятия мономополиста в условиях рынка на заказ, где спрос управляет предложением (см. график). Как видим с ростом "эффективности издержек производства товара" (Эизд=ЭФП/И) во столько же раз увеличиться и "прибыль" (П) в цене единицы измерения.
Того же предприятия-производителя с помоью диамики его показателей "эффективность издержек производства товара" и "прибыль" можно составить научно обоснованную пропорцию (2).

Массу прибыли в составе цены единицы нового изделия определим по формуле (3).

Формула (3) отображает формирование прибавочной стоимости, которое выявиил К.Маркс:
"... относительная прибавочная стоимостьрастет прямо пропорционально развитию
проиводительной силы труда...", потому что здесь И - издержки, неискаженные конкуренцией, которые
отражают действительное рабочее время на производство товара.
Соотношение

определяет пропорцию развития производительной силы количества и качества труда на планомерных (равновесных) полностью монополизированных рынках (25 млн. наименований товаров и услуг) народного хозяйства.
С целью упрощения формулы (3) вводится новое обозначение "рентабельность изготовления новой сопоставимой продукции", которая рассчитывается по формуле (4):

Формула (4) учитывает только один из параметров потребительской стоимости товара, которых на
самом делеу него множество.
Упрощенная с помощью нового обозначения формулы (4) формула (3) расчета массы прибыли, заключенной
в цене единицы нового изделия, принимает вид (5):

Резюме. "Несмотря на могочисленность способов образования расчетных цен, все эти способы принципиально различаются лишь методом определения прибыли, включаемой в цену изделия. Основой же цены во всех случаях является себестоимость" (Цены в хозйственном механизме /Под ред. Н.Т.Глушкова и А.А.Дерябина. - М.: Наука, 1983, с.257/).
Поэтому новый метод определения прибыли в цене, несомненно является научным открытием (С.И.Бойко).

* Расчеты по С.И.Бойко