Тренажер - рассчитайте раскепы вручную и получите оценку


Изобразить:
Положение кривошипа 1 2 3 4 5 6
1. Верхняя точка --??-- --??-- --??-- --??-- --??-- --??--
1. Нижняя точка --??-- --??-- --??-- --??-- --??-- --??--
1. Вертикальный раскеп
Правильно (из 6) = -??-
1. Раскеп правого борта --??-- --??-- --??-- --??-- --??-- --??--
1. Раскеп левого борта --??-- --??-- --??-- --??-- --??-- --??--
2. Горизонтальный раскеп
Правильно (из 6) = -??-
Правильно(из 12) = -??-
-??-

Внимание! Графики раскепов вычерчиваются правильно, независимо от того правильно или нет заданы (подсчитаны) разницы ВМТ-НМТ и ПБ-ЛБ.
Предельно допустимые величины раскепов коленчатых валов дизелей при монтаже и эксплуатации (мм) см. в этой табл.

Чтобы выявить опоры коленчатого вала, вызывающие наибольший излом действительной оси - выполняют ее графическое построение по раскепам. Для этого в масштабе вычерчивают кинематическую схему коленчатого вала c кривошипами в одной вертикальной плоскости.


Рис.1. Построение действительной оси коленчатого вала
дизеля 6ЧН22/32 по раскепам, с отсоединеннным
валом ротора генератора:
а - кинематическая схнма коленчатого вала,
б) - схема действительной оси

Через середины шатунных и рамовых шеек проводят вертикальные линии.
Линии, проведенные через середины шатунных шеек являются одновременно осями цилиндров. Линии, проходящие через середины рамовых шеек нумеруются арабскими, оси цилиндров - римскими цифрами. Ниже кинематичекой схемы проводят горизонтальную линию (0-0), которая является теоретической осью коленчатого вала. От этой оси в масштабе на осях цилиндра откладывают значеният раскепов. Отрицательные значения отладывают вврх, положительные - вниз.
При построении действительной оси коленчатого вала без валопровода, чтобы завершить построение на линии (0-0) от осей крайних цилиндров I-IV отложить отрезки АВ и ВГ, равные расстоянию между осями цилиндров в принятом масштабе. Затем точки Д и Е действительной оси соединить с точками Б и Г. Этим приемом учитывают влияние крайних рамовых подщипников 1 и 5 на величину раскепов.
При завершении построения действительной оси коленчатого вала с присоединееным валопроводом или валом ротора-генератора (рис. 3.8) линию ДБ продлить (на рис. влево) до пересечения с линией, прооведенной через середину первого опорного подшипника валопровода или вала ротора-генератора. Расстояние от оси корневого цилиндра до середины опорного подшипника определяют с точностью до +/- 10 мм. Точка пересечения действительной оси коленчатого вала с линией этого подшипника станет конечной точкой. Расстояние от этой точки до линии 0-0 укажет величину отклонения оси валопровода (вала ротора генератора) от теоретической оси коленчатого вала в вертикальной плоскости. Построенная действительная ось коленчатого вала графическим способом дает наглядное представление об отклонении осей рамовых подшипников относительно его теоретической оси. Численное значение величины отклонения оси рамового подшипника от теоретической оси коленчатого вала определяют по формуле:
P = X/Mp * L/(S+Д) * 3,45 , мм
где
Х - расстояние от действительной оси на середине рамового подшипника до теоретической оси (по схеме);
Mp - маштаб раскепов (например, если 2 мм содержится в 0,01 мм раскепа, то Мр = 200);
3,45 - численный коэффициент;
L - расстояние между осями цилиндров;
S - ход поршня;
Д - диаметр рамовых шеек.
Для совмещения осей рамовых подшипников с теоретической осью коленчатого вала графического построения действительной оси недостаточно, т.к. оно не дает приближенную величину отклонения, поскольку схема не учитывает расстояние от оси шатунной шейки до величины места установки (раскепомера.)
Эту поправку можно учесть только математически. Математическая зависимость между величиной упругого прогиба оси вала и величиной раскепа на кривошипе определяется из подобия прямоугольного треугольников (рис. 3.9)
Величина упругого прогиба оси рамовой шейки на ее середине равна
b = T*L'/(S+Д)
с учетом упругой деформации изгиба соседних с кривошипом рамовых шеек, величина
b = T*L'*y/(S+Д),
где
y = 2,3 и b =2,3*Т*L'/(S+Д) = А*Т,
(Обзор в Интернете)


ЛИТЕРАТУРА


ПРИЛОЖЕНИЕ. Контрольно-обучающее тестирование*

Тест-карта 1. Судно и его составные элементы (введение в специальность).
Тест-карта 2. Электрооборудование, электронная аппаратура и СУ ПТЭ электрического и электронного оборудования управления.
Тест-карта 3. Теоретический чертеж судна: составные элементы.
Тест-карта 4. Мореходные характеристики судна и автоматизация расчетов относительной полноты шпангоутов и центра величины.
Тест-карта 5. Коленчатый вал. Раскепы коленчатого вала. Построение действительной оси по раскепам.
Тест-карта 6: расчет раскепов коленчатого вала с фиксацией фамилии в журнале и скрипте и вывод на печать.
Тест-зачет.
Журнал-ведомость.

* Тестирование по теме "Судовые двигатели внутреннего сгорания: расчет по номограммам" на стр. зарегистрированных пользователей.