Определение толщины прокладок у тихоходных двигателей



Состояние двигателя* (номер линии)
n =
Давление сжатия реальное
p1 =
Ход поршня,мм
S =
Надо повысить давление до
p2 =
Ход поршня при р1 y1 = -??-
Ход поршня при р2 y2 = -??-
Толщина прокладки h = p1-p2 h = -??-

В верхней части номограммы имеем зависимости (кривые задаются номером) давлений от степени сжатия при разной степени изношенности двигателей.
Кривая 1 относится к новому двигателю в горячем состоянии.
Кривая 2 - к вполне исправному двигателю в средних условиях работы.
Кривая 3 - к значительно изношенному двигателю.
Кривая 4 - к двигателю в плохом состоянии.
Пример. Двигатель имеет ход поршня 720 мм. Даление сжатия по индикаторной диаграмме 27.5 ати. Двигатель четырехтактный, тихоходный, находится в исправном состоянии при средних условиях работы.
Решение. Задаем ординату высоты, соответствующее 27.5 ат, и проводим (см. также классическую номограмму ) горизонтальную линию до пересечения с кривой 2; из точки пересечения а проводим вертикальную линию до пересечения ее в точке б с наклонной линией номограммы, соответствующей ходу поршня в 720 мм.
Тем же способом находим точки, соответсвующие давлению в 31 ат, и находим точку d, которая пересекает ту же наклонную линию, соответсвующую заданному ходу поршня. Из найденной точки d проводим горизонтальную линию до пересечения с первой вертикальной линией в точке е. Отрезок ве = х (в скрипте величина h) будет представлять необходимую толщину прокладки в мм.

ЛИТЕРАТУРА
Н.Ф.Кираковский. Ремонт и монтаж двигателей внутреннего сгорания. Машгиз. Москва, 1955.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Контрольно-обучающее тестирование*

Тест-карта 1.
Тест-карта 2.
Тест-карта 3.
Тест-карта 4.
Тест-зачет.
Журнал-ведомость.

* Тестирование по теме "Судовые двигатели внутреннего сгорания: расчет по номограммам", см. в скрипте на стр. зарегистрированных пользователей.