ВЕКТОРНО-ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ "ВЕКТОР" ПОД WINDOWS
/9 практических занятий в примерах, контрольные задания/
Введение
Cостояния-меню системы "Вектор"
 
 n/n   Название задач и обращение к тексту МК   Рисунок 
в плоск. xy
Рисунок 
на КЧ*, 
расчет
1 Урок 1 
1. Введение в систему "Вектор" под Windows  
1.1.Сценарий задания отрезка и окружности 
1.2. Базовые макрокоманды (МК) построения окружности и отрезка 
1.3. Построение отрезка и окружности через базовые МК  
1.4. Отрезок и окружность через встроенные МК-сценарии системы
1.5. Перебор точек на прямой и соединение их с третьей 
Дополнительные  упражнения 
1.6. Для отрезка достроить его вторичные проекции и линии связи 
1.7. Задать треугольник, найти середины сторон и соединить их
1.8. Организовать цикл вращения синусоиды вокруг оси z. 
1.9. Построить плоский параллелограмм по  3-м его вершинам
1.10. В треугольнике p1-p2-p3 построить муар
 
рис. 1.1
рис. 1.3
рис. 1.4 
рис. 1.5
рис. 1.6
рис. 1.7 
рис. 1.9
рис. 1.10
 
рис.1.1
рис.1.3 
рис.1.4
рис. 1.5
рис. 1.6
рис. 1.7 
рис. 1.9
рис. 1.10
 
Урок 2
2. Алгоритмизация 
2.1. Окружность как геометрическое место точек 
2.2. Геометрическое место линий между двумя заданными
2.3. Сетка на 4-угольнике 
2.4. Случайные числа, заполнение экрана окружностями 
2.5. Точки на прямой в зависимости от расстояния  
Дополнительные упражнения
2.6. Вычислить длину отрезка р1-р2, найти его середину
2.7. Изобразить треугольник  р1-р2-р3, вычислить его площадь
2.8. Написать МК построения кардиоиды
2.9. Написать МК задания сферы в виде меридиан и точек на них
 
рис. 2.1
рис. 2.2
рис. 2.3
рис. 2.4
рис. 2.5
рис. 2.6
рис. 2.7
рис. 2.8
рис. 2.9
 
рис. 2.2 
рис. 2.3
рис. 2.4
 
Урок 3
3. Оптимизация 
3.1.1. Минимум расстояния от точки до прямой (1-этап)
3.1.2  2-й этап - построение ЦФ
3.2. Выбор из трех чисел минимальное 
3.3. Выбор из множества чисел минимальное
Дополнительные упражнения
3.4. Найти min расстояния от точки на потолке до точке на стене
 
рис.3.1.1
рис.3.1.2
рис. 3.2
рис. 3.3
рис. 3.4
 
рис.3.1.1
рис.3.1.2 
расч. 3.2
расч. 3.3
 
Урок 4
4. Оптимизационные задачи связанные со скоростью 
4.1. Движение по скошенноу и не скошенному лугу
4.2. Движение судна по течению +  без него
4.3. Кривая Бернулли - расчет и построение ЦФ 
Дополнительные упражнения
4.4. Определить в какой точке ракета поразит мишень
4.5. Определить движения судов, если одно из них  постоянно сворачивает на определенный угол.
 
рис. 4.1
рис. 4.2
рис. 4.3
рис. 4.4
рис. 4.5
 
расч. 4.1
расч. 4.2 
расч. 4.3
 
Урок 5
5. Статанализ 
5.1. Обработка экспериментальных данных по методу наим.квадр.
5.2. Определение роста человека от возраста
5.3. Найти корни  уравнения: 0.09*х*х+1.01*х+1.5 = 0. 
5.3.1. Определяем 1-й корень 
5.3.2. Определяем 2-й корень
5.4. Построить график и найти корень уравнения: 0.7*х+2 =0
 
...............
Рис.5.1
................
................ 
рис.5.1.1 
рис.5.1.2
рис. 5.4
 
................
расч. 5.1
расч. 5.2 
............... 
............... 
...............
.................
 
 Урок 6
6
6. Многокритериальные задачи  
6.1. Первый город стремится постоить завод на трассе ближе к себе 
6.2. Второй город стремится постоить завод ближе к себе 
6.3. Оба города  стремится к общему минимуму  
6.4. Второй город при этом имеет приоритет
6.5. Решили на одинаковой расстоянии 
6.6. Первый - ближе, второй - дальше
6.7. Второй - ближе, первый - дальше
6.8. Все задачи (на рис.6.8 даны первые пять) 
Дополнительные  упражнения 
6.9. Исследовать ту же задачу для трех городов и завода на трассе 
6.10. Завод  в треугольнике между тремя городами.
6.10.1. Общее расстояние стремится к минимуму
6.10.2. Компромисс - города хотят строить завод на одинаковом расстоянии
 
рис. 6.1
рис. 6.2
рис. 6.3
рис. 6.4 
рис. 6.5
рис. 6.6
рис. 6.7
рис. 6.8 
рис. 6.9
рис.6.10.1
рис.6.10.2
 
расч. 6.1
расч. 6.2
расч. 6.3 
расч. 6.4
расч. 6.5
расч. 6.6
расч. 6.7
 
 
Урок 7
7. Графо-сетевые медоды моделирования инж. задач
7.1. Найти оптим. путь судна по расходу топлива и прибыли
7.2. На сетке (2х2) методом СЧ найти путь минимума расхода топлива
7.3. На сетке (5х5) методом СЧ найти путь минимума расхода топлива
7.4. Метод безусловной оптимизации на сетке 2х2
Дополнительные упражнения
7.5. Метод безусловной оптимизации на сетке 5х5
7.6. В заданном графе найти критический путь.
 
рис. 7.1
рис. 7.2
рис. 7.4
рис. 7.5
рис. 7.6
 
расч. 7.2 
расч. 7.3 
расч. 7.4
 
Урок 8
8. Задачи линейного и нелинейного программирования
8.1. Задание области ограничений и  ЦФ
8.2. Перебор точек на всей области ограничений
8.3. Перебор точек на границе области ограничений
8.4. Вычисление ЦФ и построение  графика ЦФ
8.5. Задача о посылке-доке наибольшего объема
8.6. Задача Тартальи: из чисел: 0 < x,y < 90 найти: Fmax=x*y*(y-x).
 
рис. 8.1
рис. 8.2
рис. 8.3
рис. 8.4
рис. 8.5
рис.8.6
 
 
 
рис. 8.5
 
Урок 9
9. Комбинаторика и комбинаторный анализ
9.1. Из  чисел 2, 4, 6, 1, 9, 3 выбрать число 6 (методом случ. чисел)
9.2. Из  чисел 2, 4, 6, 1, 9, 3 выбрать число 9 (в цикле)
9.3. Ло Шу - поиск  чисел МК (методом случ. чисел)
9.4. Ло Шу - поиск  чисел магич. квадрата (через  циклы)
 
 
расч. 9.1
расч. 9.2
расч. 9.3
расч. 9.4
 
 
Самостоятельные контрольные задания
Для совместного курса: "Векторно-графический анализ и начертательная геометрия" .
Методические указания: как задания оформить (дооформить в CorelDraw или AutoCad) и прочее см. раздел "Начертательная геометрия - базовый курс" **
 
 
1. По заданным координатам точек основания и высоте пирамиды построить ее на комплексном и аксонометрическом чертежах (метод. указания) и (МК-сценарий) 
2. Найти линию пересечение двух плоскостей (метод. указания) и (МК-сценарий)
3. По изображениям детали, сгенерированной на основе обобщенных цилиндров и  анимации, построить комплексный чертеж и аксонометрию детали, выполнив соответствующие разрезы (метод. указания).*** 
4. Построить наклонное сечение пирамиды, определить натуральную величину сечения (метод. указания) и (МК-сценарий) 
Рис.4, б - пирамиды построен в аксонометрии с ее вторичной проекцией, на рис. 4, в - показана н.в. сечения).
5. Определить наиближайшую или наиболее удаленную точку от плоскости (целевой функция -ЦФ) до многогранника (симплекса области ограничений ЦФ). Вычислить максимум ЦФ: F=x+y+z-> max. Начертить график ЦФ (см. рис.5, д - зависимости  значений ЦФ от номера точки (метод. указания) и (МК-сценарий)
 
Рис.1 
................
Рис.2 ..


Рис.3
Рис.4,а 
Рис.4,б 
Рис.4,в
Рис.5,а 
Рис.5,б 
Рис.5,в 
Рис.5,г
 
Рис.1
(в 3DS)
.


.
 
Рис.4б
(в 3DS)
 



Расч.5,в
 
 

* КЧ - комплексный чертеж

** Студентам (курсантам)  курса предлагается  по своим вариантам сначала автоматически выполнить свои задания  в системе "ВекторW" (подставляя в МК-сценарии свои координаты), а затем дооформить в системы CorelDraw или AutoCad (перекинуть по.dxf формату), в которых останется только поместить свое сгенирированное изображения в рамку с основной надписью, нанести размеры, обозначения и распечатать.

***  Задание сначала можно выполнить также в "ВекторW" - получить автоматически все виды, а затем доделать в CorelDraw.
В  AutoCad  есть возможность  работы с трехмерными объектами, поэтому, кому больше нравится AutoCad (или по учебному плану изучает его) ,  задание может выполнить и там.  

**** 3DS - 3D Studio Max