Скрипты на базе системы "Вектор", методов, VBS, JVS и PERL

 

II. Начертательная геометрия (см. учебный курс)

Введение. 2-мерное пространство  и правильные фигуры.

1. Модель.  3-мерного пространства.
Мистерия: Оси и координатные плоскости 3D-пространства.
Мистерия: Точка  в 3D пространстве.
 
2. Точка. Комплексный и аксонометрические чертежи.
Мистерия: Комплексный чертеж точки.
Мистерия: Построить проекции точки А (2,3,1).
Мистерия: Построить фронтальную и профильную проекции точки А (горизонтальная проекция точки А задана).
Мистерия: По двум горизонтальной и фронтальной проекциям точки А построить ее профильную проекцию.
Мистерия: По фронтальной и профильной проекциям точки А построить ее горизонтальную проекцию.
2.1. Конкурирующие точки на координатные плоскости.
Мистерия: построить фронтально-конкурирующую точку к заданной А.
Мистерия: построить горизонтально-конкурирующую точку к заданной А.
 
3. Прямая. Комплексный и аксонометрические чертежи.
    3.1. Прямые уровня.
Мистерия: Через т. А провести луч (прямую) горизонталь.
Мистерия: Через т. А провести луч (прямую) фронталь.
3.2. Проецирующие прямые.
Мистерия: Через т. А провести  горизонтально-проецирующий луч .
Мистерия: Через т. А провести  фронтально-проецирующий луч.
4. Точка на прямой от переменной х.
Мистерия:  Построить т. А - на прямой, B - над прямой, С - перед прямой.
 
5. Плоскость. Комплексный и аксонометрические чертежи.
Мистерия: На комплексном чертеже по координатам построить плоскость  ОП АВС.
    5.1. Плоскости уровня.
Мистерия: Построить на H и V проекции горизонтальной плоскости уровня.
    5.2. Проецирующие плоскости.
Мистерия: Построить на H и V  горизонтально-проецирующую  плоскость.
 
6. Точка на плоскости от переменных x и y.
7. Горизонталь и линия ската плоскости.
Мистерия: В плоскости, через задаваемую (в диалоге) точку, построить горизонталь.
Мистерия: В плоскости, через задаваемую (в диалоге) точку, построить фронталь.
8. Пересечения горизонтальных проекции отрезков
9. Пересечения фронтальных проекции отрезков
10. Перпендикуляр к горизонтали из ее точки в направлении к точке D
11. Перпендикуляр к фронтали из ее точки в направлении к точке D
12. Перпендикуляр-фронталь  к  отрезку общего положения
13. Перпендикуляр-горизонталь  к  отрезку общего положения
Мистерия: Построить два перпендикуляра к прямой АВ в ее точке С.
14. Пересечение прямой с плоскостью.
Мистерия: Найти пересечение плоскости ОП с фронтально-проецирующей  плоскостью.
Мистерия: Найти точку пересечения горизонтально-проецирующей прямой с плоскостью.
Мистерия: Найти пересечение прямой ОП с плоскотью ОП.
15. Пересечение двух плоскостей.
 
Метрические свойства ортогональных проекций
16. Определение натуральной величины отрезка прямой методом прямоугольного треугольника.
Мистерия: Определить НВ отрезка ОП методом прямоугольного треугольника.
 
17. Перпендикулярность прямых, расстояние от точки до прямой.
Мистерия: Определить расстояние от точки до прямой ОП.
18. Перпендикулярность прямой и плоскости, расстояние от точки до плоскости.
19. Метод замены плоскостей проекций на примере с точкой.
Мистерия: Методом замены плоскостей проекций (ЗПП) задать точки на v1. 
    19.1. Преобразование прямой в положение уровня и точку.
Мистерия: Методом ЗПП определить НВ отрезка. 
    19.2. Преобразование плоскости в проецирующую и уровня.
Мистерия: Сделать поскость проецирующей.
Мистерия: Определить НВ фронтально-проецирующей плоскости.
20. Метод вращения вокруг горизонтально-проецирующей оси на примере с точкой.
    20.1. Повернуть прямую общего положения (ОП) до положения фронтали.
    20.2. Методом вращения преобразовать плоскость ОП до положения уровня.
21. Метод плоско-параллельного перемещения: определить НВ плоской фигуры (скрипт не доделан).
22. Определить расстояние от точки до прямой (с выходом в систему "Вектор").
23. Определить расстояние от точки до плоскости (------//-----).
24. Определения точки на заданном расстоянии от плоскости (------//-----).
25. Кратчайшее расстояние между двумя прямыми (решение через "Вектор").
26. Задать прямую, параллельную заданной прямой.
27. Задать плоскость, параллельную другой плоскости.
28. Задать плоскость, перпендикулярную прямой.
29. Перпендикуляр от плоскости, заданной длины.

30. Задать плоскость по данным своего варианта (подготовительный скрипт для решения задач на пересечения прямой с плоскостью и двух плоскостей).
31. Задать две плоскости двумя треугольниками.
31.1. Найти линию пересечения 2-x плоскостей ABC и DEF (определяется в системе "Вектор", отрисовывается в формате .png).
32. Сечение конуса (пирамиды) и цилиндра (призмы) проецирующей плоскостью.
33. Построение пирамиды с вершиной на заданном расстоянии от плоскости основания.
При этом вычисляются: 4-я точка основания, вершина пирамиды и мах линейной фнкции F=x + y + z (учитывая, что пирамида - это многогранник ограничений целевой функции).
34. Сечение 4-гранной пирамиды фронтально-проецирующей плоскостью.
 
Тема линии:
35.  Формирование управляемой линии Безье.
36. Пересечение прямой с кривой Безье.
37. Полигон.  Формирование полигона с помощью функций.
38. Полигон в пространствеПолигона 3D - варианты,  функции.
 
Тема поверхности:
39. Линия пересечение двух фронтальных цилиндров.
40. Линия пересечения цилиндра и сферы.
41. Задание точки на сфере по широте и долготе.
Мистерия. В диалоге построить точку на экваторе сферы.
42. Расстояние между двумя точками на сфере  (в системе "Вектор" можно отображать на сферу  карты  или фотографии. Пример: карта  на 1/4  сферы  рис. 1.  рис. 2.  Еще пример: карта, отображение на сферуЗемля вертится!
 
Тема развертки:
43. Развертка 3D-треугольника в заданном направлении (алгоритм).
44. Развертка цилиндрической поверхности по двум образующим.
45. Конус, развертка, расчеты: ЦТ, площадь, объем.
46. Усеченный конус.
47. Усеченный цилиндр.
48. Цилиндр между линией и плоскостью (и тени).
49. Скрипт. Вопросы и ответы по НГ в "Импульсной системе глубокой релаксации - ИСГР" (альфа-ритм 10 гц). (25-й кадр) .
Эффект 25-го кадра и метод образного восприятия позволяет , например, за 60-90 часов усвоить до 4000 иностранных слов и выражений.