Скрипты на базе системы "Вектор", методов, VBS, JVS и PERL

Как писать скрипты?

Новое 2006.
Скрипт: Начертательная геометрия в вопросах и ответах в "Импульсной системе глубокой релаксации (ИСГР)".
И проверка знаний, полученных в  ИСГР,  через  тест-карты и тест-экзамен:
Тест-карта 1. Метод проекций. Комплексный чертеж.
Тест-карта 2. Прямые и плоскости.
Тест-карта 3. Принадлежность.
Тест-карта 4. Пересечение.
Тест-карта 5. Многогранники и поверхности.
Тест-карта 6. Перпендикулярность.
Тест-карта 7. Метрические задачи. Вращение.
Тест-карта 8. Метод замены плоскостей проекций (ЗПП).
Общий тест-экзамен: Начертательная геометрия.


I. Векторно-графический анализ (см. ВГА - учебный курс)

Мистерия. Алгоритмизация: точка на координатной плоскости xy.
Скрипт 1.  Алгоритмизация. Точка на прямой линии (на отрезке).
Мистерия. Алгоритмизация: точка на прямой от параметра t.
Мистерия. Перебор точек на прямой и сопровождающие их лучи.
 
Скрипт 2.  Алгоритмизация: параллели, меридианы и точка p на плоскости от u,v.
Мистерия. Точка от u и v и лучи на плоскости, заданной 4-угольником.
Скрипт 3.  Структуризация и метод случайных чисел. Из точки А случайным образом добраться до точки В.
 
Скрипт 4 .  Оптимизация. Определить расстояние от точки до прямой.
Мистерия. Наикратчайшее расстояние от точки до прямой.
Мистерия. Расстояние от точки до прямой только c псевдографикой HTML.
 
Скрипт 4.1. Найти минимальное число (и его номер) из заданного набора чисел.
Мистерия. Указать min/маx ЦФ - зависимости значения чисел от их номера
Мистерия. Найти максимальное число только с псевдографикой HTML.
 
Скрипт 5.  Задача о движении пешехода по скошенному и не скошенному лугу.
Мистерия. Движение путника по скошенному и нескошенному лугу.
Скрипт 6.  Задача Бернулли. Найти линию наискорейшего спуска.
Скрипт 7.  Задача о расхождении судов.
Мистерия. Задача о расхождении судов.
Скрипт 8.  Энергосберегающее движение судна.
Мистерия. Оптимальное движениие судна (часть пути по течению).
Скрипт 9.  Линейная аппроксимация данных эксперимента. Найти линейную зависимость y = b + kx наиболее близко лежащую к экспериментальным данным.
Мистерия. Через заданные в диалоге 5 точек, провести наилучшую прямую y=ax
Мистерия. Провести наилучшую прямую y=ax (псевдографика HTML).
Скрипт 10. Определить рост человека в зависимости от возраста.
Скрипт 11. Определить коэффициенты экстрополирования роста человека от возраста.
Скрипт 12. Определить коэффициенты экстрополирования фондоотдачи в условиях производства.
Скрипт 13. Вычисление технико-экономических показателей динамики производства (более полный расчет на странице зарегистрированных пользователей).
Скрипт 14.  Парето-оптимальное моделирование*. При различных условиях от 2-х городов построить завод в заданной области ограничений.
Мистерия.  Определить положения точек на трассе, отвечающим частным условиям  на  минимум и общий компромисс.
Мистерия. Определить зону Парето при разных условиях оптимизации.
Скрипт 15. 4-критериальная задача.
Скрипт 16.  Двухкритериальная задача: 1. Определить зону Парето при максимуме прибыли и минимуме расходов. 2. Определить минимум расходов при заданной прибыли (скрипт на стр. зарегистрированных пользователей).
Скрипт 17. Зона Парето в 3-критериальной задаче о трех городах: девять условий на мин/мах и компромисс.
Скрипт 18. Оптимизация местоположения космических станций и пункта заправки  при различных условиях.
Скрипт 19.  Графы, сетевой график и сетевое планирование.
Мистерия. Найти критический путь сетевого графика.
Скрипт 19_2. Метод Богданова-Белмана безусловной оптимизации на простом примере и сложном (оптимальный путь не показывается).
 
Скрипт 20. Линейное программирование: при заданных ограничениях, найти маx/мin ЦФ.
Мистерия 20.1. Определить min/max ЦФ, задать область ограничений.
Мистерия 20.2. Автоматически "Изобразить" область ограничений, в диалоге задать точки максимума/минимума ЦФ или точки всего контура ограничений и "Вычислить...".
Мистерия 20.3. Второй вариант (функция ограничений может быть вырождена в линию, параллельную координатной оси).
Мистерия 20.4. Определить min/max ЦФ, задать область ограничений (графика  средствами HTML).
Определение min/max ЦФ через макрос (в Exell) (текст макроса).
Решение в CorelDraw11 (макрос здесь).
 
Скрипт 21. Задача Тартальи: Разделить число на такие две части, чтобы произведение их произведения на их разность было максимальным.
Скрипт 22.  Задача о посылке: при заданных ограничениях найти ее  максимальный объем.
Мистерия. Указать максимум ЦФ и соответствующие размеры посылки.
Скрипт 23.  Комбинаторика. Магический квадрат Ло Шу (графика и вычисления).
Скрипт 24. Метод Монте Карло. Магический квадрат Ло Шу (вычисления).
Скрипт 25. Формирование кривой Безье и определение на ней мах/min.
Скрипт 26. Анализ двадцати элементарных функций y = f(x).
Скрипт 27. Анализ двадцати важнейших параметрических  кривых.
Скрипт 28. 173 рельефа: анализ и построение изолиний.
Скрипт 29. Найти максимум прибыли при фиксированных затратах.
Скрипт 30. Как поймать рыбку? Диаграмма Парето на примере не пойманной рыбы.
Скрипт 31. Методы снижения издержек - диаграмма Парето расходов и себестоимости.
Скрипт 32. График Парето: смешение разнородных категорий.
Скрипт 33. График Парето и другие в задаче: на такой склад, да еще и оклад!

Скрипт 34. Расчет энтальпии дымовых газов судового котла в зависимости от температуры.
Скрипт 35.  Интерполяция: построение нагрузочной характеристики котла.
Скрипт 36. Тепловой расчет судового водотрубного котла (полный расчет на странице зарегистрированных пользователей).
Скрипт 37. События. Точка - движение в пространстве и во времени.
Скрипт 38. События. Отрезок - движение в пространстве и во времени.

Парето - подборка по Интернету


II. Начертательная геометрия (см. учебный курс)

Введение. 2-мерное пространство  и правильные фигуры.

1. Модель.  3-мерного пространства.
Мистерия: Оси и координатные плоскости 3D-пространства.
Мистерия: Точка  в 3D пространстве.
 
2. Точка. Комплексный и аксонометрические чертежи.
Мистерия: Комплексный чертеж точки.
Мистерия: Построить проекции точки А (2,3,1).
Мистерия: Построить фронтальную и профильную проекции точки А (горизонтальная проекция точки А задана).
Мистерия: По двум горизонтальной и фронтальной проекциям точки А построить ее профильную проекцию.
Мистерия: По фронтальной и профильной проекциям точки А построить ее горизонтальную проекцию.
2.1. Конкурирующие точки на координатные плоскости.
Мистерия: построить фронтально-конкурирующую точку к заданной А.
Мистерия: построить горизонтально-конкурирующую точку к заданной А.
 
3. Прямая. Комплексный и аксонометрические чертежи.
    3.1. Прямые уровня.
Мистерия: Через т. А провести луч (прямую) горизонталь.
Мистерия: Через т. А провести луч (прямую) фронталь.
3.2. Проецирующие прямые.
Мистерия: Через т. А провести  горизонтально-проецирующий луч .
Мистерия: Через т. А провести  фронтально-проецирующий луч.
4. Точка на прямой от переменной х.
Мистерия:  Построить т. А - на прямой, B - над прямой, С - перед прямой.
 
5. Плоскость. Комплексный и аксонометрические чертежи.
Мистерия: На комплексном чертеже по координатам построить плоскость  ОП АВС.
    5.1. Плоскости уровня.
Мистерия: Построить на H и V проекции горизонтальной плоскости уровня.
    5.2. Проецирующие плоскости.
Мистерия: Построить на H и V  горизонтально-проецирующую  плоскость.
 
6. Точка на плоскости от переменных x и y.
7. Горизонталь и линия ската плоскости.
Мистерия: В плоскости, через задаваемую (в диалоге) точку, построить горизонталь.
Мистерия: В плоскости, через задаваемую (в диалоге) точку, построить фронталь.
8. Пересечения горизонтальных проекции отрезков
9. Пересечения фронтальных проекции отрезков
10. Перпендикуляр к горизонтали из ее точки в направлении к точке D
11. Перпендикуляр к фронтали из ее точки в направлении к точке D
12. Перпендикуляр-фронталь  к  отрезку общего положения
13. Перпендикуляр-горизонталь  к  отрезку общего положения
Мистерия: Построить два перпендикуляра к прямой АВ в ее точке С.
14. Пересечение прямой с плоскостью.
Мистерия: Найти пересечение плоскости ОП с фронтально-проецирующей  плоскостью.
Мистерия: Найти точку пересечения горизонтально-проецирующей прямой с плоскостью.
Мистерия: Найти пересечение прямой ОП с плоскотью ОП.
15. Пересечение двух плоскостей.
 
Метрические свойства ортогональных проекций
16. Определение натуральной величины отрезка прямой методом прямоугольного треугольника.
Мистерия: Определить НВ отрезка ОП методом прямоугольного треугольника.
 
17. Перпендикулярность прямых, расстояние от точки до прямой.
Мистерия: Определить расстояние от точки до прямой ОП.
18. Перпендикулярность прямой и плоскости, расстояние от точки до плоскости.
19. Метод замены плоскостей проекций на примере с точкой.
Мистерия: Методом замены плоскостей проекций (ЗПП) задать точки на v1. 
    19.1. Преобразование прямой в положение уровня и точку.
Мистерия: Методом ЗПП определить НВ отрезка. 
    19.2. Преобразование плоскости в проецирующую и уровня.
Мистерия: Сделать поскость проецирующей.
Мистерия: Определить НВ фронтально-проецирующей плоскости.
20. Метод вращения вокруг горизонтально-проецирующей оси на примере с точкой.
    20.1. Повернуть прямую общего положения (ОП) до положения фронтали.
    20.2. Методом вращения преобразовать плоскость ОП до положения уровня.
21. Метод плоско-параллельного перемещения: определить НВ плоской фигуры (скрипт не доделан).
22. Определить расстояние от точки до прямой (с выходом в систему "Вектор").
23. Определить расстояние от точки до плоскости (------//-----).
24. Определения точки на заданном расстоянии от плоскости (------//-----).
25. Кратчайшее расстояние между двумя прямыми (решение через "Вектор").
26. Задать прямую, параллельную заданной прямой.
27. Задать плоскость, параллельную другой плоскости.
28. Задать плоскость, перпендикулярную прямой.
29. Перпендикуляр от плоскости, заданной длины.

30. Задать плоскость по данным своего варианта (подготовительный скрипт для решения задач на пересечения прямой с плоскостью и двух плоскостей).
31. Задать две плоскости двумя треугольниками.
31.1. Найти линию пересечения 2-x плоскостей ABC и DEF (определяется в системе "Вектор", отрисовывается в формате .png).
32. Сечение конуса (пирамиды) и цилиндра (призмы) проецирующей плоскостью.
33. Построение пирамиды с вершиной на заданном расстоянии от плоскости основания.
При этом вычисляются: 4-я точка основания, вершина пирамиды и мах линейной фнкции F=x + y + z (учитывая, что пирамида - это многогранник ограничений целевой функции).
34. Сечение 4-гранной пирамиды фронтально-проецирующей плоскостью.
 
Тема линии:
35.  Формирование управляемой линии Безье.
36. Пересечение прямой с кривой Безье.
37. Полигон.  Формирование полигона с помощью функций.
38. Полигон в пространствеПолигона 3D - варианты,  функции.
 
Тема поверхности:
39. Линия пересечение двух фронтальных цилиндров.
40. Линия пересечения цилиндра и сферы.
41. Задание точки на сфере по широте и долготе.
Мистерия. В диалоге построить точку на экваторе сферы.
42. Расстояние между двумя точками на сфере  (в системе "Вектор" можно отображать на сферу  карты  или фотографии. Пример: карта  на 1/4  сферы  рис. 1.  рис. 2.  Еще пример: карта, отображение на сферуЗемля вертится!
 
Тема развертки:
43. Развертка 3D-треугольника в заданном направлении (алгоритм).
44. Развертка цилиндрической поверхности по двум образующим.
45. Конус, развертка, расчеты: ЦТ, площадь, объем.
46. Усеченный конус.
47. Усеченный цилиндр.
48. Цилиндр между линией и плоскостью (и тени).
49. Скрипт. Вопросы и ответы по НГ в "Импульсной системе глубокой релаксации - ИСГР" (альфа-ритм 10 гц). (25-й кадр - история) .
Эффект 25-го кадра и метод образного восприятия, благодаря чему, удается достичь поразительных успехов: за 60-90 часов усваивается до 4000 иностранных слов и выражений.


III. Начертательная геометрия многомерного пространства (НГМП) и ее приложения

Внимание! В системе "Вектор" появилась возможность программировать МК и, соответственно, скрипты - на JVS!. Что и делаем:

1.1. Модель 4-мерного пространства: 4D-аксонометрия  (теория из книги).
1.2. Модель 4-мерного пространства: разнесенные 3D аксонометрические и 2D ортогональные координатные плоскости проекций.
1.3. Модель 4-мерного пространства: ортогональный чертеж (оптимальный вариант).
1.4. Модель 4-мерного пространства: ортогональный чертеж (из 5 проекций).
2.1. Точка.  4D-аксонометрия.
2.2. Точка. Разнесенные 3D аксонометрические и 2D ортогональные проекции.
2.3. Точка. Орто-ортогональный чертеж (оптимальный вариант).
2.4. Точка. Ортогональный чертеж (еще более оптимальный вариант - 5 проекций).
2.5. Точка. Ортогональный чертеж (3 проекции).
3. Прямая. Ортогональный чертеж.
4. Плоскость. Ортогональный чертеж.
5. Гиперплоскость. Ортогональный чертеж.
6. Прямая перпендикулярна гиперплоскости, если она перпендикулярна трем пересекающимся прямым, лежащей в этой гиперплоскости. Три такие прямые могут быть: дважды фронталь,  дважды горизонталь, и дважды xt-уровня.
7. Гиперкуб: 4D-аксонометрия  (твердотельный рис., где ребра цилиндры, выполнен в системе "CG-Вектор" здесь и здесь).
8. Две плоскости в общем случае пересекаются в точке (теория).

Приложение 1: НГМП для моделирования поверхностей* (отсюда)

9. Модель 7-мерного пространства x,y,z,y1,y2,z1,z2, как основа моделирования формы поверхности на заданном контуре (алгоритм решения задачи на примере одной точки).
10. Моделирования поверхности на заданном контуре (без управления формой).
11. Управление кривой Безье и вычисление на ней точек от переменных u и х.
12. Моделирования управляемой поверхности на заданный контур (простой случай).
13. Моделирования управляемых линий контура и поверхности (через систему "Вектор").
14. Моделирования управляемых линий контура Безье и поверхности (автономно без "Вектора").
 

Приложение 2: НГМП как средство моделирования гиперповерхностей, вычисления  min/max и  построение номограмм, изоповерхностей и поверхностей отклика.

15. 2-мерные функции: F(x,y)= x*x + y*y  и  F(x,y)= |(x*x + y*y)-c| -> min
16. 3-мерные функции: F(x,y,z)= x*x + y*y+z*z   и  F(x,y,z)= |(x*x + y*y+z*z)-c| -> min
17. Определить условия наплавки, обеспечивающие заданную толщину наплавленного слоя при минимальном припуске на последующую обработку. Задача 2-критериальная, от трех переменных: скорости наплавки, скорости подачи проволоки и шага наплавки. Решается построением поверхностей отклика двух гиперповерхностей. Решение на стр. зарегистрированных пользователей.

18. Номограммы: построение  из CorelDraw в скрипт.
19. Кривая Лагранжа по 4-м точкам для построения линий номограмм.
20. Формирование линии из 2-х кривых Безье для использования в номограммах.
21. Номограммы для расчета электронагревателя.
22. Расчет электронагревателя с использованием номограмм.
23. Номограммы для расчета трансформатора.
24. Расчет трансформатора.
25. Номограммы (шаблоны)
        25.1. Сетка и вычисление на ней точки от переменных х и y.
        25.2. Сетка и вычисление по ней 2-й абсциссы от переменных х и y.
        25.3. Создание сетки по v и вычисление по x и y переменной v.
        25.4. Создание сетки по v и вычисление по x и v переменной y.
        25.5. Cоздание сетки кривых линий по v и вычисление по x и v переменной y.
        25.6. Cетка по двум линиям Безье и вычисление по x и v переменной y.
26 . Определение по номограмме толщины прокладок у тихоходных двигателей.
27. 2-мерные поверхности: построение сечений, нахождение min/max (скрипт-шаблон**).
28. Исследование 2-мерных поверхностей: min/max, сечения в точке минимума.
29. Исследование гиперповерхностей: построение сечений, нахождение min/max.
30. Исследование гиперповерхностей на min/max, сечения по ним.
31. Мin/max в 3-критериальной задаче и область Парето.
32. 4-мерная гиперповерхность F = f(x,y,z,t): построить сечение, вычислить min/max.
33. Исследование 4-мерных гиперповерхностей на min/max, сечения по ним.
34. 4-критериальная задача и область Парето.
35. 5-мерная гиперповерхность в 6-мерном пространстве: построить сечение и точку.
36. 6-мерная гиперповерхность в 7-мерном пространстве: сечение и точка.
37. 7-мерная гиперповерхность в 8-мерном пространстве: сечение и точка.
38. 8-мерная гиперповерхность в 9-мерном пространстве: сечение и точка.
39. 9-мерная гиперповерхность в 10-мерном пространстве: сечение и точка.
40. 10-мерная гиперповерхность в 11-мерном пространстве: сечение и точка.
41. Исследование 3-критериальная задача в 5-мерном гиперпространстве: пять различных условий на минимум и компромисс, зона Парето ***.
42. Оптимизация и зона Парето в задаче о 4-x городах на плоскости.
43. Оптимизация и зона Парето в задаче о 4-x космических станциях  в 3D пространстве (оптимизация в 4D пространстве функции: F=f(x,y,z)).
44. Семь условий на оптимизацию в задаче о 4-x киберкосмических станциях в 4D пространстве (оптимизация в 5D пространстве F=f(x,y,z,t)).
45. Семь условий на оптимизацию в задаче о 5-ти киберкосмических станциях в 4D пространстве (оптимизация в 5D пространстве F=f(x,y,z,t)).
46. Найти максимум прибыли при фиксированных затратах для целевых функций от 3-х переменных (задача решается в 4-мерном пространстве).
47. Найти максимум прибыли при фиксированных затратах для целевых функций от 3-х переменных, через построение гиперизолиний в системе "Вектор".
48. Еще один вариант анализа двух 3-мерных функций с построением гиперизолиний и гиперсечений  в скрипте через систему "Вектор".
 

49. ЦФ от двух переменных в 4-мерном пространстве, как метод формирования новых форм (см. статью).
* Мощная реализация данного приложения см. в системе "Вектор".
** Все последующие скрипты являются скрипт-шабланами для исследования уравнений из практики, например, смотрите на странице Ноу-Хау.
*** Далее скрипты даны на стр.  зарегистированных пользователей


IV. Черчение (учебный курс здесь)*

1. Геометрическое черчение. Инвариантное задание  кулачка (вычисления и изображение в системе "Вектор")
1.1. Изображение контура (импорт .dxf) плоской детали и расчет: ЦТ, площади и длины контура (при наличие системы "Вектор").
2. Сечение геометрической фигуры (пирамиды, призмы) с отверстием.
3. Втулка цилиндра судового двигателя.
4. Построение контура и сечений деталей из линий .dxf через систему "Вектор".
5. Проекционное черчение. Построение детали в трех проекциях автономно в скрипте и в системе "Вектор"
6. Проекционное черчение. Построение три разных детали в системе "Вектор".
7. Детали в анимации и в аксонометрии (твердотельная форма деталей cгенерирована в системе CG-Vetor).
8. По толщинам соединяемых деталей и номинальному диаметру, рассчитать длину болта и длину резьбовой части, выбрать из таблиц другие размеры (обращение к системе "Вектор").
9. Гайка: рассчитать (выбрать из таблиц)  и вычертить через скрипт в "Векторе".
10. Шпилька.  По толщине соединяемой детали и номинальному диаметру, рассчитать длину шпильки и длины резьбовых частей, выбрать из таблиц другие размеры. Отрисовать в системе "Вектор".
11. Болтовое соединение.  Сборочный чертеж: рассчитать и вычертить в системе "Вектор".
12. Шпилечное соединение: рассчитать и вычертить через скрипт в "Векторе".
 

* Генерирование трехмерных форм с заданием  их параметров (или размеров) в диалоговом окне и передачей  для отрисовки в векторном формате в системе "Вектор" с помощью скриптов становится задачей творческой и доступной любому пользователю. При этом создается банк  параметрически описываемых деталей судостроения.


V. Основы художественного конструирования  и творчества (см. также ОХК - базовый курс)

1. Центр тяжести системы из трех прямоугольников (диалог - меню, графика - рис.). Для художественного перевоплощения есть выход в систему "Вектор".
2. Прямоугольники в раме (ЦТ, площадь, коэффициент заполняемости). Cкрипт написан в формате  Set Vector = CreateObject("Vector.Document"), также написана перед этим МК, что дает возможность писать МК и тело скрипта одинаково.
3. Прямоугольнике в раме - вычислить и нарисовать в .png (рисуется в отдельном окне).
4. Полигоны - импорт в .dxf-формате - вычислить длину, площадь, ЦТ.
5. Построение теней на горизонтальной плоскости от заданного 3D полигона.
6. Перспектива комнаты (домашнее задание  "№ 1 по 6 вариантам) (мал-мал анимация)
7. Построение перспективы пульта управления к двум точкам схода (домашнее задание - расчет в зависимости от роста студента).
8. Другие примеры см. в разделе:  "Скрипты и программы для домашнего творчества и духовной практики".
 


VI. Основы конструирования туристических судов, их изготовления и эксплуатации (см. ОХК продвинутый курс)

1. Вычисление площади мидель-шпангоута, площади КВЛ и водоизмещения /заданы общие размеры судна и коэффициенты полноты/.
2. Вычисление некоторых параметров судна по мидель-шпангоуту.
3. Оптимальное движение яхты двумя галсами
4. Расчет углов ветрового дрейфа.
5. Расчет остойчивости судна (более общий подход).
6. Остойчивость катамарана.
7. Наполнить танкер и рассчитать ЦТ (набросок к решению проблемы)
8. Наполнить стаканы (не страшен нам ни дифферент, ни крен)

VII. Скрипты и программы для домашнего творчества и духовной практики (9 уроков - 9 откровений)

1. Рассчитать магический  квадрат из Кашмира в Excel (с диаграммами).
2. Скрипт:  магический  квадрат из Кашмира.
3. Скрипт:  магический  квадрат из Кашмира с диаграммами по Парето.
4. Выбор картины к раме.
5. Подбор рамы (паспарту) к картине.
6. Медитация на тему черный и красный квадраты Малевича.
7. Театр теней 1
8. Театр теней 2
9. Выбор рам и паспарту к случайным картинам из заданного набора
10. Выбор рамы, паспарту и фона экрана к случайным картинам из заданного набора
11. 23 картины Щербинина на вазе (выбор картины случайным способом)
12. Задать фон рамы случайным образом и сколько цвета.
13. Задать фон рамы и картины случайным образом и сколько цвета картины.
14. Задать фон рамы не случайным образом.
15. Задать фон рамы и картины не случайным образом.
16. Определение теплоты цвета картин (постановка проблемы).
Теплота цвета (анализ проблемы из Интернета).
17. Ваш возраст в собачьих годах.
 
18. Нумерологическая мандала сущности
19. Нумерологическая мандала личности
20. Полная совмещенная нумерологическая мандала
21. Нумерологическая мандала числа и слова.
22. Мандала 4-стишья.
23. Куплет с припевом.
24. Морской университет (графо-музыка - мандалы строк).
25. Вальс "Приморье" (---//---).
26. Нумерологическая мандала на сегодня (ФИО, день, месяц, год).
27. Нумерологическая мандала на сегодня (ФИО, день, месяц, год, час, минута и секунда).
28. Часы.
29. Мандала "на сегодня" в динамике от секунды, минуты, часа, дня, месяца и года.
30. Подключи себя к цифровой гармонии мира.
 
Биолокация, мандалы, мантры (подборка по Интернет)
Духовные практики (----//-----)
Теплота и биолокация (обзор по Интернету )
 
Далее... 

Построение мандал с помощью CorelScript

1. Круг, вписанный 4-угольника, в него 8-угольника и 4-угольник  (рис.).
2. Нумерологическая мандала личности: (см. рис.)
Первая МК строит круг, 4-угольник, 8-угольника и 4-угольник.
Вторая МК + функция Orto() строят поверх первой МК мандалу сущности (в тексте второй МК можно задать свои  день, месяц и год).
Третья МК строит общую мандалу (сущности + личности) - задайте в z1 - свои дату рождения, в z2 - имя, z3 - отчество, z4 - фамилию.
На этом рис.  мандала МГУ (05.03.1944) получена в CorelDraw c последующей растяжкой цвета.
Макрос построение полной мандалы одной МК (цвет круга, 4-угольника, 8-угольника и самой мандалы задается случайным образом).
Макрос мандалы текущего дня (без учета часа и минуты).
Макрос мандалы текущего дня и  времени (до секунд).
Макрос гимна "Морской университет". Словосочетания строк - задавать без пробелов.
Вальс "Приморье"  (МК).


Некоторая "кухня" разработки скритов с использованием системы "Вектор" 

VIII. Мировые достижения из других источников

1. Разлить на троих.  Чем не пример, для решения мощной задачи: загрузка/разгрузка танкера, поведение жидкости при эксплуатации, расчет ЦТ и остойчивость.
2. Обнажить Маху.
3. Обагрить красного коня
4. Головоломки (в том числе кубик Рубика,  гиперкубпередиганием плиток (отдельная страница), простые рисунки и т.д.).
5. Кубик Рубика зесь (упакован).
6. Закон Ома.
7. Подборка по чудесам  аrt-flash  здесь.
8. Стереокартинки
9. Вычисление площади комнат (скрипт № 9)
Введите количество человек, и Вам выдадут сведения о том, сколько площади им нужно и под какие цели. В квадратных футах.
10. Расчет мощностных параметров ветроустановок.
11. Расчет ожидаемой выработки энергии ветроустановки.
12. Движение "Кулак".
12. Земля сегодня.
13. Гороскоп (бесплатно - сокращенный).
14. Натальная карта с положениями планет.
15. Астрологическая карта!
16. "Через Игру к Совершенству"
17. Скрипты: календари, асрономия, солнце, луна, церковные праздники
18. Тест. Сколько увидете на картине лиц.
За одну минуту обычные люди успевают найти на ней от 7 до 9 лиц, наблюдательные — 10, продвинутые — 12, психологи от бога — все 14 и даже больше, а самое главное, возвращаются к этому рисунку снова и снова…
19. Золотая страница: Эта страница постоянно заряжается исцеляющей энергией. Если вы нуждаетесь в энергии исцеления - посетите эту страницу. Всё, что Вам требуется сделать, это смотреть в центр золотого треугольника около трёх минут не чаще одного раза в день.


 

Настройка панели безопасности для работы со скриптами из Интернет и с системой "Вектор"
 


Фреймовая организация работы со скриптами

Пример 1. Четыре скрипта в 4-х фреймах.
Пример 2. Скрипт и рисунок в фреймовой структуре.
Пример 3. Два скрипта в 2-х фреймах при делении экрана на два вертикальных окна.
Пример 4. Фрейм из трех окон с двумя скриптами и одним рисунком.
Пример 5. Динамический фрейм.
Пример 6. Плавающий фрейм.
Пример 7. Плавающий фрейм как окно скрипта на главной странице.
Пример 8. Фрейм из трех окон с со скриптом, рисунком и текстом.
Пример 9. Фреймовая структура.
 
О фреймах НTML и фреймах как инструмента познания (подборка).

Создаем тренажеры

Скрипт 1. Просто графики.
Скрипт 2. Тахометр.
Скрипт 2.1. Часы (год, месяц, день, час, минута, секунда).
Скрипт 2.2. Электронные часы.
Скрипт 3. Расчет электросхем (8 схем).
Скрипт 3_2. Предыдущий случай (здесь ввод данных происходит случайным образом и пользователь вводит свой результат расчета, а скрипт проверяет его правильность).
 
Скрипт 4. Просмотр изолиний 173 поверхностей (шаблон).
Скрипт 5. Расчет электросхем представленных в формате .jpg (4 схемы).
 
Скрипт 6. Найти сопротивления между зажимами а и b, с и d, d и f.
Скрипт 7. Чему равно сопротивление цепи между зажимами а и b?
Скрипт 8. Чему равно сопротивление цепи между зажимами а и b (2-й случай)?
 
Скрипт 9. Расчет сложных электросхем (в отладке).
 
Скрипт 10. Конденсаторы.
Скрипт 11. Схемы индуктивности.
Скрипт 12. Цепи.
Электрические схемы (анализ создания схем и расчетов из Интернета)

Томография - визуализация и анализ
вариант 2 (98картинок по 8кБ)
вариант 3 (по 1 кБ )
вариант 4 (улучшенное качество по 18 кБ )


Проблемы Владивостока в скриптах

Скрипт 1. Расчет остойчивости судна (суда тонут - поэтому это проблема)
Скрипт 2. Расчет окупаемости моста во Владивостоке (постановка проблемы).
 
Отсыпка на Егершельде прибрежной полосы и возведение на ней культурных центров (постановка проблемы). Обзор.

Скрипт 3*. Расчет объема и затрат на отсыпку прибрежной полосы двумя типами.
Скрипт 4*. Расчет остойчивости насыпной зоны (пример).
Скрипт 5*. Расчет окупаемости постройки насыпной прибрежной полосы.
* На стр. зарегистрированных пользователей
Далее проблемы: вода, дороги, энергия.

Тренажеры, мосты, ветряки (подборка из Интернета)


CorelScript в приложении к начертательной геометрии

Введение: CorelDraw и скрипты
Практика 1. Чертеж точки
Практика 2. Классификация прямых и плоскостей
Практика 3. Задачи на принадлежность
Практика 4. Пересечение прямых и плоскостей
Практика 5. Многогранники: теоретико-множественные операции.
Практика 6. Метрические свойства прямоугольных  проекций.
Практика 7. Преобразования проекций. Вращение.
Практика 8. Методы преобразования проекций. ЗПП.
Приложение. Базовый набор МК (многое из DRAW11VBA.HLP)


Скрипты Excell в приложении к начертательной геометрии

Введение
Практика 1. Чертеж точки.
Практика 2. Прямая и плоскость.
Практика 3. Задачи на принадлежность.
Практика 4. Пересечение прямой с плоскостью и 2-х плоскостей.
Практика 5. Построение многогранников.
Практика 6. Перпендикулярность. Метрические свойства прямоугольных проекций.
Практика 7. Методы преобразований проекций. Вращение.
Практика 8. Метод замены плоскостей проекций.
 
Дамашние задания (по вариантам)
 
Задание 1. Построение пирамиды
Лист 1(выход сразу в Excel *). Формирование исходных данных и чертежа.
Лист 2. Задание сечение пирамиды.
Лист 3. F = x+y+z -> мin/max, где область x,y,z - заданный многоранник.
 
Задание 2. Пересечение двух плоскостей.
Лист 1. Задание исходных данных и чертежа (рис.).
Лист 2. Определить НВ одного из треугольников.
* Не забудьте дать рарешение работы в Excel с макросами (Сервис ->Макрос -> Безопасность -> Средняя)


Отладка скриптов
 Метод n.


Писать скрипты с 2-х и 3-мерной графикой



AutoCad  - скрипт программирование (обзор)