Супрематизм

Супрематизм - направление в искусстве авангардизма; метод выражения структуры мироздания в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника
149+++156+336+129+821++617+123+178+131+336+189+944+191+584++617++562+112+224 = 156

 

 

Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные ассимметричные супрематические композиции.

1+8+1+1+9+3+3+7+2+5+9+8+6+3++ = 3
11+17+11+11+18+75+93+77+11+77+18+26+24+12++ = 21

118+179+112+136+189+753+933+151+137+775+189+268+246+138++ = 213

 

лат.Supremus – высший

 

Супрематизм

(от лат. supremus - наивысший), направление в авангардистском искусстве, основан в 1-й половине 1910-х гг. в России К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстрактного искусства, С. выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний.

 

Супрематизм направление в авангардистском искусстве
149+156+336+158+129 = 544
основан в 1-й половине 1910-х гг. в России К. С. Малевичем
854+336+112+112+966+112++235+887++336+922+123++191++922 = 456

 

Малевич Казимир Северинович [11(23).2.1878, близ Киева, — 15.5.1935, Ленинград], советский художник. Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904—05) и студии Ф. И. Рерберга (1905—10) в Москве. Участник выставок «Бубновый валет» (1910), «Ослиный хвост» (1912), футуристической «0,10» (1915—16) и других. На рубеже 1900—1910-х годов стремился совместить принципы кубизма и футуризма («На сенокосе», 1909; «Станция без остановки», 1911). Став затем одним из основоположников абстрактного искусства, туманно-мистически толкуя свои эксперименты, М. сводил предметную форму к комбинациям рассеянных на плоскости контрастных по цвету простейших геометрических элементов (супрематизм). Это с самого начала вело к отрицанию общественных и познавательных задач художественного творчества и собственно живописи («Чёрный квадрат», 1913). В 1918 создал оформление первой постановки «Мистерии-буфф» В. В. Маяковского. С начала 1920-х годов примкнул к производственному искусству. Будучи преподавателем Народной художественной школы в Витебске (1919—22), директором ленинградского Гинхука (1923—1927; см. Инхук), занимался исследованием формального языка пластических искусств, разрабатывал проекты конструктивно целесообразных форм посуды, рисунки для текстиля, пространств, композиции (макеты-«архитектоны»). В начале 1930-х годов делал попытки вернуться к изобразительности в живописи и обратиться к советской тематике («Девушка с красным древком», 1932; все указанные картины — в Третьяковской галерее). Иллюстрации см. при статье Супрематизм.

 

Малевич Казимир Северинович 23.2.1878

Малевич Казимир Северинович 23.2.1878 основатель супрематизма в России
72+74+55+55+22+24++13+15+33+92 = 17

729+742+131+551+224+246++139+156+336+922 = 692

Малевич - основоположник абстрактного искусства, туманно-мистически толкуя свои эксперименты, М. сводил предметную форму к комбинациям рассеянных на плоскости контрастных по цвету простейших геометрических элементов
729+++192+144+124++123+145+115+483+197++145++663+154+911+123+151+178+167+142+188+336+742+166+189+124 = 191

Цель супрематизма — выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира. В супрематических картинах остутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» — все направления равноправны, как в космическом пространстве. Пространство картины больше неподвластно земному тяготению (ориентация «верх — низ»), оно перестало быть геоцентричным, то есть «частным случаем» вселенной. Возникает самостоятельный мир, замкнутый в себе, и в то же время соотнесенный как равный с универсальной мировой гармонией.
      Изобразительным манифестом супрематизма стала знаменитая картина Малевича «Черный квадрат» (1915). Теоретическое обоснование метода Малевич изложил в работе «От кубизма и футуризма к супрематизму... Новый живописный реализм...» (1916).
      Последователи и ученики Малевича в 1916 г. объединились в группу «Супремус». Супрематический метод они пытались распространить не только на живопись, но и на книжную графику, прикладное искусство, архитектуру.
      Выйдя за пределы России, супрематизм оказал заметное влияние на всю мировую художественную культуру.

В супрематических картинах отсутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» — все направления равноправны, как в космическом пространстве
33+55+11+14+13+16++56++11++44++++52++11++69++++28+66+11++25+33+11+11 = 12

Пространство картины больше неподвластно земному тяготению (ориентация «верх — низ»), оно перестало быть геоцентричным, то есть «частным случаем» вселенной
182+156+933+146+955+156++153++551+++347++++472+116+819+224++369+753++123+999++145 = 257

оно перестало быть геоцентричным, то есть «частным случаем» вселенной
2+8+9+4++9+3++6+9++5=1

47+88+81+22++36+75++66+99++14=19

472+116+819+224++369+753++123+999++145=883

оно перестало быть геоцентричным, то есть «частным случаем» вселенной то есть «частным случаем» вселенной
472+116+819+224++369+753++123+999++145+369+753++123+999++145 = 132

. Возникает самостоятельный мир, замкнутый в себе, и в то же время соотнесенный как равный с универсальной мировой гармонией.
++92+11+42++66+33+33++11+33+36+14+74+16+25+77+19+16+88+95+ = 11

Изобразительным манифестом супрематизма стала знаменитая картина Малевича «Черный квадрат» (1915).
224+137+156+549+124+775+731++145+663+++167+++ = 997

Теоретическое обоснование метода Малевич изложил в работе «От кубизма и футуризма к супрематизму... Новый живописный реализм...» (1916).
189+119+628+729+797+336+639++369+696+112+136+123+178++++742+138+718++++++178++ = 663

Последователи и ученики Малевича в 1916 г. объединились в группу «Супремус»
145+112+999+731+336+178+448++164+336+988++135+ = 751

Супрематический метод они пытались распространить не только на живопись, но и на книжную графику, прикладное искусство, архитектуру
292+617+415+139+222+213+178+167+113++314+112+167+113+887++113+139++178 = 169

Выйдя за пределы России, супрематизм оказал заметное влияние на всю мировую художественную культуру
819+112+944+922++149+527+876+999+167+549+114+213+156 = 125

Казимир Малевич ТРИ СТАДИИ СУПРЕМАТИЗМА

Казимир Малевич ТРИ СТАДИИ СУПРЕМАТИЗМА
742+729+483+652+156 = 494

Казимир Малевич ТРИ СТАДИИ СУПРЕМАТИЗМА на выставке 0,10
742+729+483+652+156+167+933+++112+ = 519

Представленные на выставке 0,10 полотна геометрического абстрактивизма носили сложные, развернутые названия - и не только потому, что Малевичу не разрешили назвать их "супрематизм". Перечислю часть из них: Живописный реализм футболиста - Красочные массы в четвертом измерении. Живописный реализм мальчика с ранцем - Красочные массы в четвертом измерении. Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях (так звучало первоначальное полное название Красного квадрата), Автопортрет в 2-х измерениях. Дама. Красочные массы в 4-м и 2-м измерении, Живописный реализм красочных масс в 2-х измерениях.

Живописный реализм футболист
138 + 718 + 143 = 352
Красочные массы в четвертом измерении
141+821+336+128+988 = 452
Живописный реализм мальчика с ранцем
138+718+167+191+786 = 412
Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях (так звучало первоначальное полное название Красного квадрата)
138+718+175+336+224+235+144++336+887+182+832+663+112+617+ = 123

 

Собственно супрематизм подразделялся на три этапа, три периода: "Супрематизм в своем историческом развитии имел три ступени черного, цветного и белого", - писал художник в книге Супрематизм. 34 рисунка

131+149+188+167+483+775++483+731+++149+336+584+185+819+437+483+189+112++145+112+573+++++663+112+336+472+149++775+966+ = 887.

супрематизм подразделялся на три этапа, три периода: "Супрематизм в своем историческом развитии имел три ступени черного, цветного и белого
149+188+167+483+775++483+731+++149+336+584+185+819+437+483+189+112++145+112+573 = 178

Черный этап также начинался с трех форм - квадрата, креста, круга
145+696+472+132+191+674+775+++617++764++562 = 718

В ряду супрематических работ черные первофигуры обладали программным значением, легшим в основу четко выстроенной пластической системы
336+775+221+573+999+164+617+167+112++731+336+999+797+168+169+117 = 134

Дайджест - краткое, сжатое изложение каких-либо сведений, сообщений
275+30+30+585+40+677+993+958+341+975+90+122 = 619

Здесь осталось от свертки две правых цифры, первая выбирается случайно

В ряду супрематических работ черные первофигуры обладалипрограммнымзначением, легшимв основу четковыстроенной пластической системы
933+877+221+257+199+164+322+90+576+499+247+169+117 = 517

Эти трикартинывозникшие неранее 1915годаМалевич всегдадатировал 1913годом постановки Победы над Солнцемкоторыйслужил длянегоотправной точкойв возникновениисупрематизма.
661+526+167+114+125+869+129+475+821+313+729+113+129+90 = 116

На пятой выставке "Бубнового валета" в ноябре 1916 года в Москве художник показал шестьдесят супрематических картин, пронумерованных от первой до последней (ныне восстановить последовательность всех шестидесяти работ довольно затруднительно и из-за утрат, и по техническим причинам, не всегда внимательному отношению в музеях к надписям на оборотах). Под номером первым экспонировался Черный квадрат, затем Черный крест, под третьим номером - Черный круг.

На пятой выставке Бубнового валета вноябре 916 года вМоскве художник показал шестьдесят супрематических картин
167+977+933+955+448+933+167+268+731+112+696+184+221+764 = 775

Под номером первым экспонировался Черный квадрат, затем Черный крест, под третьим номером - Черный круг
46+70+55+90+31+27+43+95+12+32+24+77+50+79+11+96+66+11 = 79

Все шестьдесят выставленных полотен принадлежали к первым двум этапам супрематизма
128+184+176+413+117+312+687+743+384+615 = 984

Цветной период начинался также с квадрата- его красный цвет служил, по мысли Малевича, знаком цветности вообще.
595+972+132+247+119+761++826+615+853+384++633+485+173++467+133+777+ = 312