Айкидо-Кориндо (обзор)

Фотки с 2-й конференции
http://www.primaikido.ru/fotogalery/conferens_2/image0.html



Сергей Гагонин, Александр Гагонин.
 Психотехника рукопашной схватки
http://asia.travel.ru/biblo/psfight.html

http://primaikido.ru/pages/interesting/organizations/nakhodka_h.htm
 

http://www.sferathree.ru/hobbys.asp
Данный раздел будет посвящен уникальной боевой дисциплине, основанной в Японии. Истории стиля Кориндо Айкидо. Истории клуба айкидо в г.Находка

В понедельник 19 декабря в 7:30 утра из фирменного поезда Владивосток-Хабаровск вышли на перрон не стройные, но дружные ряды Хабаровской делегации от Дальневосточного Общества Изучения Ки. Делегация, возвращалась из города-героя Владивостока. Почему героя? Да хотя бы потому, что вынес наше в нём двухдневное пребывание!

Ездили мы туда не просто так, а для участия в Третьей Исследовательской Конференции по Айкидо, тема которой на этот раз была «Айкидо и Оружие».

Устроители конференции - последователи школы Ивама-рю (полностью название их школы звучит, как Ивама СинСин Айкисюрэнкай встретили нашу делегацию ранним утром на Владивостокском вокзале и сразу же отвезли на личном автотранспорте к месту нашего временного проживания во Владивостоке в собственное додзё, где за чаем, произошло знакомство с новыми людьми
 

После этого мы направились к месту проведения Конференции - МГУ им. Невельского.

Первыми выступали, естественно, организаторы. Сразу было видно, что ребята готовились, причём очень основательно. Демонстрация техник перемежалась с комментариями главного инструктора школы Виталия Чегирова и цитатами мыслей основателей по поводу оружия, айкидо и их связи. Во время массовых демонстраций ката с оружием у большей части присутствующих в зале челюсть медленно поползла вниз: отточенная техника, мощная подача, оглушающий киай, а уж синхронность – прямо хоть сейчас на тайги чемпионат! Несмотря на самое долгое время выступления, смотрелось всё просто на одном дыхании.
 

Следующими делились опытом представители школы Айкикай Касима Син Рю, показавшие довольно необычную (для нашего взгляда) технику работы с мечом, а также набор стандартных техник работы против ножа.

Третьими по счёту на сцену вышли представители Хабаровского Представительства Син Син Тойцу Айкидо. Несмотря на некоторую сырость выступления, в зале то и дело раздавались крики типа «Ух ты!» и «Смотри, как он его!».
 

Завершали же конференцию, наверное, самые неоднозначные и оригинальные её участники - представители «самого жёсткого и самого самурайского стиля» Кориндо Айкидо. Стоит отметить, что их выступление больше походило на лекцию об основах их школы (постоянное «вращение шара», «непредсказуемость» и «отсутствие техники»), чем на не демонстрацию работы с оружием. После чего конференция закончилась, и последовали обед и небольшой послеобеденный отдых в додзё.
 

На вечерней тренировке в 19:00 Виталий Чегиров давал основы работы с мечом в их школе. Были показаны методы работы двух вооружённых противников, очень любопытные и оригинальные методы отбора меча, попутно объяснялась связь работы с мечом и работы голыми руками. На словах, безусловно, этого не объяснить, нужно видеть, причём, не на записи, а в живую, дабы почувствовать концентрацию Ки в тот вечер в отдельно взятом спортзале! Тренировка прошла на ура!
 

Затем Виталий уступил своё «место у станка» инструктору Кориндо Айкидо. По сути дела, тренировка таковой не являлась, скорее, это было похоже на повторение слышанного ранее нами на конференции – вновь шары, вновь отсутствие техники и наличие восьми тай-сабаки. Несколько резало слух отсутствие знакомой терминологии, коей представители Кориндо не пользуются. В основном, термины были на русском языке, некоторые весьма оригинальные – «доприсед», «наворачивание на шар», «откровенный удар». Практики не давалось, было лишь объяснение.
 

По возвращении к месту ночлега в додзё, было устроено небольшое обсуждение, после чего наступил сон.
 

Наутро уже наш стиль был хозяином зала на 2 часа. Тренировка проходила в обычном для нас ключе – тесты с оружием, кэн-ката дай ни, дзё-ката дай ич. Сильное впечатление на представителей других школ произвели наши длинные прыжки с дзё на татами.
 

После обеда и сбора вещей, были последние две тренировки – вновь Ивама-рю, но на этот раз уже работа с дзё и Касима Син Рю – основные кихон с мечом. Честно сказать, о школе Касима Син Рю мы до этого знали очень мало. Но как оказалось их техника работы с мечом очень впечатляет, особенно понравились не виденные ранее нигде техники отбивов и сбивов меча, а так же всяческие «закручивания» мечом.
 

Сразу же после тренировки, быстро собравшись, наша делегация помчалась на поезд, где, после тёплого прощания на перроне, под стук колёс произошёл обмен впечатлениями и уже на следующее утро в понедельник в 7:30 утра из фирменного поезда Владивосток-Хабаровск вышли на перрон не стройные, но дружные ряды Хабаровской делегации от Дальневосточного Общества Изучения Ки.
 

Теперь немного о впечатлениях. Во-первых, укрепилось мнение, что техники айкидо являют собой своеобразный конструктор, из которого создаётся великое множество вариаций, т.к. элементы во всех представленных стилях были примерно одинаковы и, по большей части, знакомы.
 

Во-вторых, стиль Син Син Тойцу выделялся среди всех представленных наименьшей ритуализированностью и условностью.
 

В-третьих, сильное впечатление произвели люди из других школ, которые всегда шли на контакт.
 

Так же очень приятное впечатление произвёли устроители конференции - главный инструктор Ивама-рю Виталий Чегиров, человек, в свои тридцать лет уже многого добившийся, оказавшийся как прекрасным специалистом своего дела, так и просто приятным в общении человеком, Президент ФАПК Головатюк Елена – профессионал в Айкидо и очаровательная хозяйка додзё. Лю Вячеслав, Головатюк Евгений, Крюков Александр и другие ребята встречавшие, возившие и опекавшие нас.
 

В четвёртых по единодушному мнению Хабаровской делегации конференция удалась и на следующий год мы планируем поехать не менее представительной группой. Кстати тема следующей конференции будет - «Буки тори» или по-русски говоря работа невооружённого против оружного с отбиранием оружия у оного. Так что поле для исследований обширнейшее.
 

Огорчает лишь одно – хочется большего: большего количества участников, большего количества дней, отведённых на конференцию, большего количества тренировок. Понятно, что сделать это труднее, чем сказать, но, думаем, на это стоит надеяться.

Симаченко Андрей



 А Й К И Д О
1. http://www.aikido-tatami.ru/
Московский клуб
 
Основатель Айкидо, Морихей Уесиба, родился в Японии в городке Танабэ 14 декабря 1883 года.
Он изучал различные стили дзю-дзюцу, в частности, Уесиба обучался у известного мастера дайто-рю (один из стилей дзю-дзюцу) Сокаку Такеды.
Так же он добился больших успехов в искусстве владения мечом. Будучи уже взрослым мужчиной Уесиба познакомился с основателем новой, в то время, религией – омото-кё. Омото-кё говорила, что мир и гармония на земле могут быть созданы только терпимостью и любовью человека. Уесиба очень увлекся этой религией, стал проводить много времени в молитвах и медитации. При этом он продолжал совершенствовать свои навыки в боевых искусствах.
Вскоре из комбинации военного дела и религиозной идеологии родилось новое боевое искусство, которое основатель Уесиба назвал «Айкидо». Айкидо дословно переводится как: ай – гармония, любовь, ки – духовная сила, до – путь. Новое искусство с технической точки зрения взяло очень много от дзю-дзюцу и от искусства владения мечом, а философской направляющей стало стремление к гармонии с миром через гармонию тела и духа.
 В 1940 году японское правительство официально признало Айкидо. Морихей Уесиба преподавал до конца жизни. Он умер в 1969 года, в возрасте 86 лет. После смерти основателя школу возглавил его сын Кисемару Уесиба (1921-1999). Сегодня школу возглавляет внук Основателя Моритеру Уесиба.
Словарь айкидо
http://www.aikido-tatami.ru/about/dic/

Как айкидо получило свое название
http://www.aikido-tatami.ru/about/art/art_11.html


В2: Что такое Додзе?
О: Додзе - зал для занятий боевыми искусствами. Додзе - это место, где сущность Будо передается от учителя ученику. Это означает: никто не может свободно войти в зал или покинуть его без разрешения инструктора после начала тренировки и до ее окончания.
В3: Как выбрать хорошую школу боевых искусств?
О: Каждый имеет свое мнение и свою индивидуальность, а также свои мотивы для занятий. При выборе школы не стоит обращать внимание на неудобство месторасположения Додзе и иные подобные вещи. Другими словами, удобное местоположение и транспортная доступность не должны являться главными критериями при выборе Додзе, в отличие от таких факторов, как личность и степень мастерства инструктора, царящая в зале во время занятий атмосфера и желание учиться.
В4: Я хотел бы заниматься в различных Додзе?
О: Приобретение опыта правильного понимания духа Айкидо и освоение техники требуют серьезной практики под руководством инструктора, которому Вы доверяете. Наше Додзе рекомендует своим членам практиковаться в других местах для расширения кругозора, но это будет бесполезным, если у Вас нет четкого понимания базовой техники и основ Айкидо.
В6: Где можно получит информацию об Айкидо?
О: Наиболее ценную информацию Вы получаете непосредственно из рук инструктора. Мы также готовы предоставить необходимую видео информацию. Есть много хороших книг про Айкидо и статей в Интернете.


http://www.aikido-tatami.ru/links/
Официальные организации Айкидо
Клубы Айкидо в Мире
Клубы Айкидо в России (http://www.aikikai-russia.org/main.shtml)
Экипировка для Айкидо
Тематические сайты по Японии


http://www.aikikai-dv.ru/
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЙКИДО
Айкидо
     -:: История Айкидо
     -:: Основные стили
     -:: Этикет
     -:: Соревнования
     -:: Терминология
     -:: Биографии Мастеров
     -:: Юмор
 

http://ki-moscow.narod.ru/
Ищешь ДАО - теряешь ДАО! (народная мудрость)
 
На сегодняшний день мой Путь потерялся в области юриспруденции - на сайте самая полная в инете база по судам в Москве; Ки   Айкидо   - на сайте много моих впечатлений, интересные книги и статьи, и понимающей психотерапии,  он-лайн версия которой представлена на форуме
 

http://www.aikido.relc.com/first.shtml
АССОЦИАЦИЯ АЙКИДО УКРАИНЫ
 


http://www.aikidocenter.ru/
АЙКИДОЦЕНТР
· Статьи
o "Как стать утидеси"
o "День из жизни О"
o "Поездка на Всемирные Игры в Дюйсбурге"
o "Семинар Сэки сэнсея. Впечатления новичка"
o "Айкидо и здоровье. Полезны ли тренировки айкидо?"
o "Айкимама. Айкидо и беременность."
o "Хомбу Додзё. Мифы и реальность."
· Интервью
o Интервью с Кисабуро Осавой (1911-1991)
o Интервью с Нобуёси Тамурой
o Интервью с Моритеру Уесибой
· Цитаты
· Рецензии



АЙКИДО ВО ВЛАДИВОСТОКЕ
http://aikido.vl.ru/



Ученики Морихея Уэсибы
Уэсиба оставил после себя много талантливых учеников, большинство которых, еще при его жизни, пошло своей дорогой. Наряду с Уэсибой Киссёмару (1921-04.01.1999), сыном Основателя и Досю Айкидо, а также Уэсибой Моритэру (1951), внуком Основателя и вторым.

Досю Айкидо, упоминания заслуживают: - Сиода Годзо (1915-1997). 1932-1941 годы, а также краткий период после окончания Второй Мировой войны – изучал Айкидо в Кобукан Додзё (в молодости занимался дзюдо и кэндо). В 1955г. – организовал ёсинкан АЙКИДО (технический арсенал-довоенное
Айкибудо Уэсибы).
В 1990г. образована - Международная Федерация Ёсинкай Айкидо; наследник и нынешний глава – Сиода Ясухиса (1952).

- Томики Кэндзи (1900-1979). Дзюдоист и профессор Университета Васэда. В Кобукан Додзё с 1926г.; В 1952г. - первым получил 8-ой Дан. В 1958г. образовал - ТОМИКИ АЙКИДО (состязательный стиль Айкидо), а в 1974г. - Японскую Ассоциацию Айкидо (Нихон Айкидо Кёкай), объединяющая додзё в Японии и в других странах. - Тохэй Коити (1920).

– В Кобукан Додзё с 1939г.; В 1970г. - 10-ый Дан Айкидо (единственный мастер официально получивший этот ранг от Айкикай); Сихан буте - глава преподавательского состава. В 1974г. - уход из Айкикай и создание школы СИНСИН ТОИЦУ АЙКИДО (Айкидо с координацией разума и тела); В 1971г. - организация КИ НО КЕНКЮКАЙ, объединяющая додзё в Японии и за границей. В 1990 г. официальным преемником был назначен Маруяма Корэтоси.

- Маруяма Сюдзи (1940) - глава организации КОКИКАЙ, распространяющей Синсин Тоицу Айкидо за пределами Японии. - Иноуэ Ёитиро (Нориаки) (1902) - племянник Уэсибы Морихэя. В довоенный период помогал последнему в распространенииАйкибудо и преподавал это искусство до 1956г., когда основал СИНВА АЙКИДО (впоследствии – СИНЪЭЙ ТАЙДО).

- Хирай Минору (1903) - Ханси иайдо, 1945г.; с 1939г. - в Кобукан Додзё. В 1945г, создал КОРИНДО; 1954г. - организация НИХОН КОРИНКАЙ.

- Мотидзуки Минору (1907) - 10-ый Дан IMAF (Международная федерация воинских искусств). С 1925г. - в Кодокан (дзюдо), в 1930г. направлен в Кобукан Додзё.