Основы художественного конструирования

Введение

Прогресс в программном обеспечении, в принципе, уже исключает вопрос, как делается то или другое теоретически, а  дает ответ (инструмент) как это сделать практически. Если раньше требовалось на выполнение аксонометрического чертежа часы и фундаментальные знания, то сейчас такой чертеж выполняется за секунды и знания для их построения не нужны. Никто же не изучает же устройство циркуля, чтобы начертить окружность. Поэтому для инженерной практики важно иметь инструмент (компьютер и соответствующие прикладные системы), с помощью которого можно автоматически выполняют те или действия. А для развития логической и математической дедукции можно ознакомится, как теоретически строятся перспективные или аксонометрические проекции, но это уже к делу не относится. То же самое и для множество метрических задач - раньше их решали с помощью множества графических или математических приемов, - сейчас же на компьютере, используя один прием: перебрать сравнить и выбрать (см. векторно-графический анализ) можно решать эти задачи проще, понятнее и быстрее.

Поэтому, в курсе ОХК ставится задача - как можно меньше теории и как можно больше практики. Сальвадор Дали придумал таблицу оценки художественного произведения по следующим параметрам: техника, вдохновение, цвет, сюжет, гений, композиция, оригинальность, тайна, подлинность. Параметры в таблице кажутся субъективными. Для многих так и есть, однако для некоторых, если их начать анализировать и раскладывать по их составляющим, оценка становится объективной.

В художественном конструировании и дизайне составляющие композиции в какой-то степени описаны и формализованы. В курсе делается попытка дальнейшей формализации приемов художника, где главным будет организация ритма (динамики, пластики во всем: расположении фигур, расположении светлых и темных пятен, окраски тем или иным цветом, фактуре), соподчиненности (главного и второстепенного) и образности (обобщенная экспрессия формы, условность формы, обобщенная фактура формы).  Для решения поставленных  требуется:

1) Освоение систем CorelDraw, PhotoShop и "Вектор";
2) Формализация и автоматизация организации ритма (динамики) на самых простых примитивах-формах;
3) Формировать художественно-эстетическое пространство из графическо-символических примитивов и реалистических (рисунков из CorelDraw и фотографий), придавая им новое воплощение.

Курс состоит из теоретической части (9 лекций) и практической (9 уроков за компьютером) и домашних заданий: три формальных: перспектива помещения, пульта, объекта с тенями и три художественно-творческих: пластическое и образное перевоплощение той или иной ситуации, явления, вида (фотографии).

Теоретическая часть курса состоит* из следующих тем:

1) Основы композиции в традиционной и не традиционной понимании.
2) Китайского символическое искусство и ее истоки - даосизм.
3) Искусство Древнего Египта и обобщенно-символическая трактовка изображений.
4) Другие религии мира и их изобразительные приемы.
5) Векторно-графический анализ и VBS для моделирования динамической среды.
6) Абстрактное искусство (теория, примеры).
7) Современные подходы к творчеству: синектика, мозговая атака, черный ящик.
8) Аргономические, анатомические, психологические и другие аспекты искусства.
9) Динамика и баннерное искусство в приложении к Интернету. Система Anfy.

* Курс находится в стадии разработки, что-то будет меняться и уточняться.