Древний Египет

- Перу-сан, откуда пришли египтяне? Есть сведения, что из Сахары. Десять тысяч лет назад там климат был благодатный, а потом жара наступила, пришлось к Нилу спуститься, где климат стал живи не хочу. И второй вопрос, в Африке - кругом одни негры. А откуда белые люди появились? Ведь египтяне к белой расе относятся. Вон Америка за пятьсот лет как омулатилась, а египтяне за 10 тысяч лет сохранили свое лицо.

- Есть другие версии, - Перу-сан откликнулся, - они выходцы из Атлантиды или с севера Европы. Это гипотеза отражена во многих мифах и сказаниях.

- Согласен. В этом есть что-то. Они свой путь сразу от огня - бога солнца - начали, а не с людоедства, как многие племена в Африке.

- Священный космический камень Бен-Бен помог, он и определил путь. Были у них и тотемы - священные животные, но они их не обожествляли, а только соотносили на себя те или иные их качества. А первым богом у них был бог Солнца - пламенный Ра; потом появились и другие: сначала 9, потом - 42, и дошло до 2000. Бог Ра  раздвоился: на богов восхода и заката. Фараон Эхнатон (XIV в. до н.э.) попытался ввести единого бога, но не получилось и только через полторы тысячи лет это Иисус Христос сделал.

- Эхнатон? А говорят, что за него его жена Нефертити балом правила?

- Вдохновляла, новые идеи подсказывала. Новое время шло. В пространстве возник своеобразный знак времени, и мир встряхнулся. Искусство достигло небывалых высот - скульптурные портреты Нефертити чего стоят. 

- Перу-сан, и все же меня больше интересует то, что до Эхнатона было. Многообразие богов символическое искусство на небывалую высоту подняло. Ведь не просто ж было изобразить их: каждому богу животное надо было подыскать, мистическую силу в образ ввести.

- Египтяне изображали богов с телом человека и головой животного. Животному придавался изысканный магический вид, передающий те или иные качества. Абстрактные истины облекались в конкретную форму. Египтянин видел в этих животных-тотемах свой уровень проявления духовности.

- Значит, надо было уметь заряжать энергией изображения, чтобы человек, соприкасаясь с магическим символом, мог получить закодированные качества? У меня идея появилась: организовать выставку - тотемы священного круга Зодиака. Человек посетил выставку и вару наварил, которую по методике гуру Симакова надо целый год танцами наваривать. А тут за пару часов. Для этого зверей сатурнианского круга надо в компьютерном варианте проработать,  магическую силу им задать. А действо: выставку, перфоманс с танцами, музыкой и прочими магическими действиями - пусть люди очищаются и варой заряжаются.

- Валерий-сан, - Виктор свой голос подал, -  предлагаю,  перед тем как посетитель в зал с изображением животных войдет, должен испытание, чистилище пройти.

- Рублевое?

- Это тоже надо, но я о другом. Врата чистилища - это стены, на которых образы богов Древнего Египта изображены с лицами животных, демоны.

- Тогда еще души надо изобразить, у которых все наоборот: лица человеческие, а туловища птиц, мышей летучих, драконов.

- Звериный образ - изысканный и благородный должен быть, - Перу-сан подсказывает. - У египтян ассоциировался с конкретными качествами того или иного божества и служил вместилищем сил божественной души.

- Постараемся, - соглашаюсь. - В круге Зодиака каждый зверь тоже ассоциируется с силами - только космоса, - вспоминаю уроки Сергея Симакова. - Поэтому надо животное сатурнианского круга на фоне звездного неба изображать. Перу-сан, а какие животные были больше в почете, и где столько их набрать, если богов до 2000 доходило?

- Коровы, кошки, бараны, быки, ибисы, павианы, змеи, рыбы  - все в дело шло. Многие из них стали священными, и за их убийство к смерти приговаривались.

- И все же, как египтяне разбирались во всем?

- Образные мифы о происхождении богов и человека объединяли.

- Эпос своего рода?

- По-научному космогония: в начале был проокеан,  а из него поднялся камень Бенбен...

- На который села космическая птица Феникс и снесла яичко и родился мир, - не удержался я от иронии и тут же серьезно продолжил: - Может, это и так, а иносказание - это знак того, что мы из космоса, от космических пришельцев.

- Феникс - замечательный образ, творческая созидательная энергия солнечного бога Ра, - Перу-сан продолжил. - Другие проявления бога Ра - Атум и Хепри. Хепри, символом которого был навозный жук скарабей, - это утреннее солнце; Атум - солнце на закате - изображался в виде усталого старца.

- Значит, потрудился день, а к вечеру состарился и у ручейка присел?

- Атум - символ вечности, Всё и Ничто.

- Я уже запутался. Нет ничего проще: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог”.

- Ты же, Валерий-сан,  - подал слово Виктор-сан, - хочешь магический символ познать. А он самый сильный в Древнем  Египте был.

- И все же, Перу-сан, почему египтяне символом вечности выбрали пирамиду?

- Это форма священной горы Бенбен, которая появилась из океана вечности, и фараон, жрецы, простой народ считали, что, строя такие пирамиды, они обеспечат свое воскрешение в будущем.

- Кое-кто китайскую стену построил, а кто-то - берлинскую, тоже считали символом вечности.

- Самая глухая у нас стена - духовная. Между людьми, - Виктор свой экспромт выдал. - Вот ее надо уметь преодолевать,

- Перфоманс “Четыре стены” -  музей имени Сахарова  устраивал, в Интернете есть. Третья Кремлевская, а четвертая как раз духовная - на которой любой желающий может свой образ изобразить.

- Перу-сан, лучше будем учиться у египтян. Как они совершали превращения? Таинства устраивали.

- Ритуалам посвящения в таинства веры в Древнем Египте придавалось большое значение. Греки впоследствии это назвали мистериями (от греч. “мистерион” - таинства). Однако на некую мистериальную основу вывели египтяне. Уходящую корнями в глубину тысячелетий, к временам ледникового периода. Ритуал включал целый ряд испытаний, которые символизировали смерть и последующее воскрешение. Посвящаемый во время этого ритуала уподоблялся богу, чьи таинства познавал. Подробности же мистериального ритуала считались сокровенными знаниями, доступный лишь посвященным. До сих пор не обнаружены секреты этих таинств. Значительная часть ритуалов совершалась в храме. Символичными были многие действия. Так из почвы заранее формировалась фигура бога, поливали ее - и в урочный час на ней прорастали зеленые побеги, символизирующие победу жизни над смертью. Ритуал “копание земли” применялся для символического сева, а  ритуал “проведение четырех телят вокруг храма” - для прибавки живности.

- Валерий-сан, - Виктор подсказывает, - что  тебе мешает взять лопату в руки и грядку под морковь вскопать, или четырех телят по полю погонять.

- Почему четырех телят, и не пять, и не семь. И у древних китайских мудрецов о четверке буйволов говорится.

- Четыре стороны у пирамиды - вот тебе четыре и телки, - Виктор мычит.

- Важное место в мистериях занимало “плавание на священной барке по священному озеру, озаренному 365-ю лампадами, - Перу-сан перебил выпад Виктора.

- Валерче-сан, давай по Тубе от Гуляевского порога круиз на солнечной барке организуем, как в старые добрые времена на 25-местном спасательном плоту. Лампу в 365 свечей зажжем. Перу-сан, когда надо это делать?

- С 24 по 26 октября. Именно в эти дни египтяне священные ритуалы устраивали, доступные простому народу. На улицах боги в своих нарядах, украшениях и символах. Главная - плывущая по улицам золотая ладья, родержаться за канат которой мог любой , в том числе и фараон, при этом обреталась божественная сила и бессмертие в веках. “Переступил я порог Прозерпины (богини подземного царства) и вспять вернулся, пройдя через все стихии; в полночь видел я солнце в сияющем блеске, предстал перед богами подземными и небесными и вблизи поклонился им”, - описывают очевидцы таинства.

- Совершить путешествие в  преисподнюю, значит, надо; за ночь  двенадцать врат пройти, множество чудищ одолеть. Перу-сан, и все же, как путешествие проходило?

- Первые три часа спокойно по реке плывешь, по берегам усопшие радостно руками машут,  приветствуют.

- А с косами не стоят?

- Некоторые и с косами, -  Перу-сан не понял иронии. - Потом начинается крутой спуск в глубины подземного царства. Вода в реке иссекает; лишь с помощью магических чар барка скользит сквозь песок. На шестой час достигается предельная глубина, где находится сокровенное святилище - священная сфера  начала творчества и деяния. Посвящаемый обновляет силы и побеждает противника Солнца змея Анопа - символа времени. На двенадцатом часу путешествие заканчивается на утреннем горизонте в ипостаси восходящего солнца. Образом этого ритуала является птица Феникс, сжигающая себя и вновь восстающая из пепла.

- Сжечь - понятно, а вот воскресить - дело темное. Еще ни один фараон не воскрес. Перу сан, ведь и наука уже доказала, что душа после смерти движется через черный длинный туннель с огромной скоростью.  Вот и египтяне это утверждали, а также, что душа  сопровождается охраняющей ее тени - огромного черного жука скарабея. А свет в конце туннеля - ослепительно яркое солнце.

- Да это так. Египтянам было известно многое - экзамен нужно было держать на страшном суде перед лицом самого Осириса, перед которым происходила психостазия - взвешивание сердца умершего на весах истины. Сегодня трудно приникнуть в мир символов, которые постигались во время посвящения на астральном уровне, - Перу-сан  философствует. - Но есть ключ - сам факт, что ступеней посвящения двенадцать. С помощью этого ключа можно отыскать другие “наборы” из двенадцати символов, например, символической аспекты знаков зодиака, “Шкалы” из двенадцати цветов или камней-талисманов, помогающие лучше понять мистерии Древнего Египта. У других народов существовали иные “алгоритмы” посвящения: ступеней могло быть три (вариант, известный едва ли не всем народам), семь (культура Ирана, Мессопотамии, а также Древней Америки), девять (шаманские таинства Сибири и Центральной Сибири, даосские Китая). Что касается 12-ступенчатых таинств, они восходят к древнейшей, первичной традиции человечества.

- Значит, Перу-сан, не девять и даже не десять надо искать откровений, а двенадцать?

- Числовой ключ многозначен, - Перу-сан продолжил. - Например, деление мира на сферы - небесную, земную и подземную - отвечает представлениям о троичности природы человека - духа, души и тела.

- Дух, душа - не синонимы?

- В Древнем Египте человек имел от шести до девяти составляющих: плоть, двойник ка, душа ба, сердце (амулетом которого был скарабей - навозный жук), тень, воля, имя, светлый дух и т.д.  Наиболее интересные - это ка и ба - двойник и душа человека.

- Изображение человека с двойником, как с тенью - отличный изобразительный прием, я его вовсю применяю.

- Ка - двойник невидимый. Он рождается и растет вместе с человеком. Он безгрешен; своего рода ангел-хранитель и воскреситель. Фараоны, жрецы и боги имели по несколько ка.

Ба -душа человека изображалась в виде птицы с человеческой головой; ба не связана с телом человека и удаляется куда угодно. Кроме того, ба способна принимать формы всевозможных животных - различных ипостасей солнечного бога.

- Не сатурнианский ли это круг зверей, что Симаков-гуру нам очертил?

- В том числе и они, - соглашается Перу-сан.

- И все же, Перу-сан, действо где, действо? Не будем же мы плакальщиц нанимать, чтобы следующее откровение постичь, пора самим на действо выходить. Что еще предложишь из арсенала древних мужей? А то я не для всех девяти откровений - в постижении творческого начала - практические упражнения придумал. Симакову-гуру проще: зверюшек вытащил на свет и иди вару набирай.

- В постижении секретов откровений обращайся к истокам разных религии: там всего непочатый край, однако познать непросто - все сокрыто.

- Вот и говоришь, сокрыто, а открыть как?

-  Больше к первоистокам обращаться: к молитвам, священным письменам, символам, храмам, пирамидам -  в них весь смысл и вся магия.

- Перу-сан, всё! После наших перепитий в Саянах к тебе в Перу отправляюсь, хочу пирамиды ацтеков увидеть, на 11 и 12-е откровения, на связь с космосом, как то велит число 12, - выйти.

- Не получилось бы у тебя, Валерий-сан, - откликнулся Виктор, - как у той бабки с золотой рыбкой, у разбитого корыта остаться. Ты сначала постигни истину здесь в Саянах, а потом на ацтеков замахивайся.

- И то прав, Виктор-сан!  Неизвестно, что нас ждет впереди, в нашем путешествии. А помечтать, кто не велит? Или как говорит мастер У-Вэй: “Вставши на Пyть - иди и делай хоть что-нибyдь и не докучай Наставника вопросами…”.

- Перу-сан, а что за “Замок ликования на небосклоне” египтяне посещали?

- Это праздник 30-летия правления фараона, которому требовалась энергетическая подпитка. Во времена первобытных общин вождя умерщвляли после этого; позднее вместо вождя убивали раба, а потом этот ритуал стал символическим.

- Сурово. А что за символ бога солнца ввел Эхнатон?

- Круг со змеей внизу и множеством лучей, оканчивающихся кистями рук - лучезарное многорукое Солнце.

- Это же в индийской символике присутствует. Шиву так изображают. А сколько лет правил Эхнатон?

- Семнадцать. 

- Не ему принадлежат слова: “Все боится времени. Время боится пирамид”. Виктор, - обращаюсь к другу, - а знаешь, компьютер выдал, что Нефертити была  и будет идеалом красоты прошлых и будущих тысячелетий. Воистину в имени Нефертити: красавица грядет!

- А что удивительного? - Виктор откликнулся. - Мать  Нефертити была из славян. И у Нефертити были светлые волосы,  необычного цвета глаза.

- Что-то не видно по изваяниям?

- На цветных прослеживается.

- А что, Эхнатона отравили?

- Это удел всех царей и фараонов, - Виктор, продолжает отвечать как знаток египетской истории.  -Эхнатон, даже узнав, что его отравят, все же яд принял со словами: “Чему быть, тому не миновать!”

- Это, Виктор, ты, однако сам придумал?

- Может, и по-другому сказал, более философски: “К чему вся эта суета, если пришло время умирать”. Эхнатон без Нефертити не хотел жить, вот и принял яд.

- Вот видишь, и фараоны в любовь верили, а ты - нет.

- Почему, нет! С первого взгляда верю, а потом достаток нужен, чтобы жену содержать. Вот накоплю миллион и женюсь.

- Перу-сан, и все же, что в основе изобразительного искусства лежало у египтян? Симметрия, асимметрия или еще какие приемы?

- В их постройках, рельефах и росписях господствовали симметрия, четкий и ясный ритм, лаконизм форм. Язык - образно-ассоциативный. Различные и, казалось бы, несовместимые образы, создавали целостную идею, понятия. Небо, например, - это корова на четырех ногах, это женщина, рождающая солнце, это река, по которой плывет в своей ладье бог Ра. Особое внимание они обращали на храмы и росписи  в них. Вот как они описывали их. От Нила аллея сфинксов вела к двум монументальным пилонам, вокруг которых были расположены мачты с флагами и статуи фараонов; за ними дворы с портиками и колонные залы и в завершение - темные закрытые святилища со статуями богов.

- Перу-сан, и все же, почему они на плоскости изображали людей в разных ракурсах? Что это символизировало?

- Изображения на плоскости не столько смотрятся, сколько читаются, подобно географической карте. Предметы изображены так, как если бы на них смотрели одновременно прямо и сбоку. Характерно изображение человека: голова и нижняя часть тела - в профиль; плечи и глаз - в фас; одна нога выступает вперед. Реки, дороги, озера изображены как бы увиденными сверху. Изображения вместе с письменами составляют единое целое, гармоничную, почти математически выверенную композицию. Из образов изгонялось все случайное, суетное, второстепенное. Взгляды фигур устремлены вдаль, за горизонт, в мир неземного бытия, как будто они смотрят в глаза самой вечности.

- А что за принцип подобия они чтили?

- Все что наверху, подобно тому, что внизу - один из основополагающих принципов в Древнем Египте: закон подобия. Египет земной считался отображением Египта небесного. Иероглиф Египта небесного - круг со звездой в центре. Астрономически Египет небесный находился в созвездии Ориона. А кроме подобия, в Древнем Египте основополагающими являлись принцип перемен и принцип ритма.

-  Среди богов был бог Птах. Птаха - птичка? 

- Птах, создатель богов и творил мыслью и словом, - Виктор выдает познания в области, касающейся слова.

- Виктор-сан, лучше объясни, что египетские боги в руках держат?

- В правой руке - символ жизни, а в левой - символ власти. Причем мужские фигуры находятся в движении слева направо.

- Вот тебе и на! А я изображаю, как хочу. И все же непонятно, почему они образом утреннего бога Хепри - навозного жука скарабея выбрали?

- Здесь аспекты воплощения. Согласно одному из сказаний, днем Ра плывет по небесному Нилу в одной барке, вечером пересаживаясь в другую, далее битва между силами света и тьмы происходит: между Ра и его злейшим врагом - огромным змеем Анопом, после чего Ра возвращается в проявленное состояние вновь.

- Все равно непонятно? Ну ладно, перейдем к другому волнующему вопросу. Зачем египтяне воздвигли пирамиды такие огромные? Причем, строили, строили, а потом бах - и прекратили.

- Утверждалось, что пирамиды являются не только хранилищем всех знаний древних египтян по вопросам астрономии, искусства и религии, но и содержат в себе исторические и пророческие предсказания, - Перу-сан философски изрек.

- Вот тебе, Перу-сан, опять пророчества. Твоя книга про откровения тоже называется “Девять пророчеств грядущего будущего”. А как в пирамидах прочитать эти пророчества? А то все что не случится - Нострадамус предсказал!

- Если взять за основу священный дюйм египтян и измерить длину внутренних покоев пирамиды, то мы найдем хронологические даты наиболее важных событий не только прошлого, но и будущего.

- Что-то сомневаюсь, - заметил я.

- На этот счет есть  анекдот, - Виктор слово подал. - Батюшка в церкви читает проповедь о страшном суде. Прихожане плачут; батюшка слезу  уронил, однако в конце проповеди заметил: “Не плачьте, братья и сестры, - а может, ничего и не будет”.

- Виктор, скажи, когда евреи из Египта под предводительством Моисея свой исход к земле обетованной начали? Ведь они от страшного суда спасались?

- Когда Эхнатон Египтом правил - тогда всякие на Крите и соседнем острове извержения начались, чем они и воспользовались, объявив: если не отпустит их Эхнатон, то на Египет посильнее напасти обрушатся.

- Это тогда на Египет несметное число жаб, лягушек и змей обрушилось, непроглядная египетская тьма три дня длилась?

- Это в результат извержений вулкана на Крите, там целая цивилизация погибла, может, и знаменитая Атлантида, - Виктор объяснил со знанием.

- Кстати, Виктор, знаешь, что Египет и потом, в поздние века небезбедно жил. Хотя, может быть, это заслуга Александра Македонского, который город Александрию обосновал. Так вот в в этом городе было 4000 дворцов, 4000 общественных бань, 400 театров и спортивных сооружений и 1200 парков!

- Это тебе не сейчас - одна банька на город! - согласился Виктор. Однако были и времена, когда варвары свои сабли о лица сфинксов точили.

- Я все время удивляюсь: как могли отсталые племена объединится и  такие государства, как Египет, одним махом победить? Не повторится ли это  в наше время?

- Перекрестись, - предупреждает Виктор. - А то придется тебе, как жрецам Египта, свои знания в карты Торо прятать.

- Что за карты?

- Письмена, - Виктор поясняет, - которые до сих пор не разгаданы. Возьмись, Валерий-сан, за их разгадку, может, истину познаешь, на магическое символическое искусство выйдешь.

- Бога познать? Так в него надо просто верить. Лучше, Виктор, выдвини теорию, как пирамиды строились. А то сколько экспериментов ни проводили, все не выдерживали критики. Представь:сотни тысяч рабов! Где их расположить, прокормить как?

- Просто все, просто! - Виктор с радостью выдвинул версию: - Шлюзы и поплавок из бурдюков к каждому камню. Знать законы Архимеда надо.

- Может, они знали, как закон тяготения обойти? - я уже свою теорию выдвинул.

- Может и это. Египтяне познали Истину. А Истина - Всевышний. Вот и происходили чудеса.

- Виктор, а ты мастера У-Вэя знаешь с его искрометными заповедями?

- Валерий-сан, как мне его не знать! Его заповеди - бесценный памятник философской мысли. “У”   переводится как “не”, а “Вэй” - “делание”, вот и получается: мастер ничего неделания. Я его мастером У называю.

- А как к нам попал этот бесценный труд? Говорят, его первыми чукчи с китайского перевели, а затем Юй Кан - на русский. Перевод в 1990 году в Вестнике Московской академии йоги вышел, и в Интернете страничка есть.

- Не чукчи, а ненцы. Однако в заповедях много и русского есть. На Рyси всегда своих даосов хватало, Козьма Прутков с его афоризмами! Хотя у мастера У своя вязь - китайская, поэтому его заповеди и интересны, особенно через понятия пустоты, и ян и инь.

- Не воспринимай Пустоту, как отсутствие чего то и не опустошай сознание, ибо сказано в предписании: “Свято место пусто не бывает”, - выдал я первую заповедь.

- Валерче-сан, и ты заговорил по-китайски: хоросо, хоросо!

- Встретил Боца или Селика, видy не подавай, ибо сказано в писании: “Вида не подающий -  мудрейший”.

- Встретил  Селика - убей Селика, - Виктор поддержал интерпретацию притч о наших друзьях. - А встретил  Боца - лучше не связывайся, ибо сказано в писании: “Откуда ты знаешь, что у него на уме”.

- Боца лучше не трогать, - соглашаюсь с Виктором, - тем более в следующей притче об этом сказано: “Поpаскинyв мозгами - собери их обратно, ибо сказано в писании: “Побеждай не числом, а У-Вэем”.

- Селик, обувь, снимая, смекай об У-Вэе, ибо сказано в писании: “Селик, обувь снявший, подобен обуви не имеющему”, - опять Виктор поддел своего дружка.

- Селик не обидится, что мы его обуви лишили? - я за Селика  голос подал.

- А что Селику, он на нашу притчу свою выдаст: “Hе пpинимай действительное за желаемое, ибо в сказано писании: “Hе пpинимай желаемое за действительное”.

- Виктор, утомил притчами, давай прервемся, отдохнем малость.

- Валерий-сан, очнулся? - Виктор разбудил меня после обеденного сна. - Видишь, день ясный?

- Вижу!

- Так вот, зажмypь оба глаза и pастопыpь тpетий.

- Тьма беспpосветная.

- Все правильно, ибо в писании сказано: “Hе всяк зpячий видит”.

- Откуда третий глаз взял?  У нас же два?

- А третий глаз - внутренний. Ты во сне спишь с закрытыми глазами, а сны видишь. Вот тебе и третий глаз.

- Зpи в оба, но, откpывая тpетий, зажмypь остальные, ибо сказано в писании: “Hе веpь глазам своим”.

- А отвоpив глаза и найдя остальных, на голове стаявших, пpовеpь: не сам ли таков? Ибо сказано в писании: “Hе всё то голова, на чём стоят”.

- Виктор, а что за притча про птичку?

- Окно отвоpив и готовясь к полётy, yбедись, что ты не снаpyжи, ибо сказано в писании: “Все, кто не внутри, - снаpyжи”.

- А куда не садиться?

- Даже на севеpе, готовясь yсесться в лотос, yбедись, что это - не кактyс! Ибо сказано в писании: “Что в этом миpе не кактyс?”

- Надо понимать, в нашем мире - всё кактус?

- Валерче-сан, бyдь деликатен! Ибо сказано в писании: “Ты - не Шива. И даже поймав одною рукою Бога за боpодy, дpyгою - чёpта за хвост, на большее ты не способен: все твои pyки заняты. Освободи их!”

- Виктор, а это не про тебя: “Где pаботы - конь не валялся, там тобой и не пахло, ибо сказано в писании: “У-Вэй не пахнет!”

- Валерий-сан, - Виктор тут же выдал очередную притчу, - всегда бyдь готов к наказанию! Ибо сказано в писании: “Гpех и добpодетель  - это деяния. А если так, то всё равно накажyт!»

- Задумал  ты, Виктор, по пути У-вея пойти, подумай: а всё ли ты сделал? Ибо сказано в писании: У-Вэй - не то, что ты дyмаешь».

- Валерий-сан, а теперь ты послушай: самый y-вэйный У-Вэй: “Угомонись и забyдь это слово, посколькy У-Вэй - не это”.

- А еще лучше, всем у-аэям У-Вэй: “Если ты делаешь это, значит, ты занят не тем. Бpось и это и то!”

- Я, когда первый раз читал заповеди Юй Кана, то дойдя до этой заповеди, бросил за компьютером сидеть и в писательскую организацию двинул. С Крившенко Сергей Филлипычем и Вещуновым Володей за рюмочкой чая посидели - это действительно У-Вей всем у-веям У-Вей!

Поэтому и закончим самой искорометной заповедью У-Вея: “Вставши на Пyть - иди и делай хоть что-нибyдь и не докyчай Hаставнику вопpосами об У-Вэе, ибо сказано в писании: “А пошли вы все!..”

- Куда, куда пошли? - словно услышал мои мысли Виктор. - Ты Секу не пошли к У-Вэю, а то, видишь, как он уши навострил.

- Секу У-Вей ни к чему, он сам, как У-Вей. Скоро нас на путь истины выведет, когда по его землям путешествовать начнем. Что-то Перу-сан с выходом тянет, все говорит: вы должны первые шесть откровений постичь, только после этого в тот мир  поведет. Как бы нам в чистилище ада не попасть: кому налево, кому направо.

- Перу-сан, как древние египтяне по царству потустороннему  путешествовали? - окликнул я священника выходящего из пещеры. - Расскажи. Ведь фараон, жрецы перед восхождением на престол, в сан обязательно должны были на ладье по песку, как по воде, проплыть.

- Да, в Древнем Египте фараон, высшие жрецы должны были путешествие в Царство Мертвых совершить. Преодолел все препятствие - правь страной. Простой же народ это путешествие в конце жизни совершал, правда, до врат чистилища, где уже отбор шел: кому в ад, кому в рай.

- А за деньги путешествия не совершались?

- Купцы, знать аристократическая могла. Однако из-за этого закрылись врата в Царство, где можно было высокий сан получить .

- Ты что, Перу-сан, хочешь возродить путешествия? И нас на это подбиваешь? Со снежным человеком в сговор вступил, его на разведку посылаешь.

- Фараон, жрецы сначала должны пройти через три этапа. Первый этап - нисхождение в подземный мир, где живут демоны-разрушители. Там необходимо через девять дверей пройти. Самое большое испытание - прохождение через девятую дверь, где происходила встреча со змеей, кольца которой означают привязанность к миру. Для того, чтобы не утонуть в этих кольцах, волнах иллюзии, необходимо было открыть внутренние силы,  внутреннее зрение.

- Как в современных виртуальных играх, то-то многих не оттащишь от той или иной игры, чтобы стремятся до конца пройти. Целые кланы создаются. У меня друг Юра Роньшин этим увлечен. Видать, там тоже идет перевоплощение.

- Второй этап - пребывание в сердце подземного мира, где человек встречается с собственной тенью. Демоны тьмы - отражение его недостатков. Идет борьба с демонами, и задача состоит в том, чтобы сила света оказалась сильнее своей тени. Если борьба заканчивается успешно, то путешественник пробуждает три основных качества своей души. Испытуемый открывал свой рот, через который вливалась магическая сила души, побеждающая любую тень. Далее он узнает свои сокровенные имена, то есть познает ту вибрацию, через которую можно понять, кто он такой: откуда пришел и куда идет? Третье качество - собственное сердце, глубокое осознание всего что есть, было и будет.

- Перу-сан, вот где оказывается человек на вибрирующий уровень выходит, однако перед этим с полведерка надо магической силы выпить.

- Третий этап, - не замечает Перу-сан моих слов,  - этап преображения. По образу и подобию Солнца необходимо пройти через двенадцать часов дня. Известные подвиги Геракла соответствуют прохождению души по зодиакальному кругу. Далее душа должна победить границы пространства и времени. После этого она, пройдя формы, обретает тело Славы. После прохождения всех испытаний, фараон представал перед 42-мя богами, которые правили тогда миром, и его подданными.

- Что ж интересно, интересно. Что-то, Перу-сан, с твоими откровениями перекликается. Тоже девятка в основе, подпитка  магической силы - энергии, тоже на вибрирующий уровень выйти надо. Правда, за ним есть следующее откровение - тело Славы человек обретает. Так вот оно - десятое откровение!

- Как люди Древнего Египта нирваны достичь могли - секреты утеряны. Сейчас это восстанавливаем по крупицам. А насчет, тела Славы, может, это и есть десятое откровение, я не знаю. Вот совершим путешествие в четвертое измерение; преодолеем все препятствие того мира, тогда и обретем тело Славы, которым египетские фараоны владели.

- А что за весы применялись, чтобы определить, можешь ли ты на следуюший этап испытаний быть допущен?

- Весы справедливости. И тут не только  следующий этап, но и вопрос жизни решался. На одну чашу весов клалось перо Маат - символ всеобщей справедливости, а на другую - сердце испытуемого. Производил взвешивание сердца Бог мудрости Тот. Если сердце не тяжелее пера, то душа оправдывалась, если же нет, то сердце пожирало страшное чудовище. Только в самой чистой душе нет никакого зла - тот, кто говорит правду, его сердце легче пера Маат. В противном случае душа вынуждена воплощаться раз за разом, двигаясь к обретению мудрости.

- Сложно все, сложно. Однако, самое главное, душа не теряет надежды мудрость обрести. Ну что, достиг мудрости, а дальше рай в шалаше?

- Светлая душа потом путешествовала на ладье миллионов лет вместе с богами или получала титул слуги Бога и правила, жила на Земле в мудрости и покое. А вот как сам бог Солнца Ра  преодолевал  обратную сторону света. На исходе дня бог Солнца в облике старика опускается в Нижний мир, где за двенадцать ночных часов молодеет и на другое утро поднимается вновь на востоке. Ладью, на которой плывет Ра, ведут по подземной реке боги. При этом Ра подвергается великому множеству опасностей, потому что весь Нижний мир кишит змеями, враждебными солнечному богу. Один из них, ужасный змей Аноп грозит выпить из подземной реки всю воду или поджечь корабль бога. Поэтому каждую ночь помощникам и проводникам Ра приходится вступать в сражение с Анопом, пуская в ход копья, ножи, стрелы и луки.

- Чувствую, ты, Перу-сан, нас к подвигам готовишь. А мы, твои слуги, будем со змеем сражаться. Ладно, Перу-сан, про путешествия мы уже повторяемся. Давай поговорим о другом. Испытания испытанием, но перед тем фараон, жрец  должны были образование получить?  Как это происходило.

- Храмовое обучение существовало в виде посвящений, которые носили характер переживания. Поэтому при изучении источников необходимо сопереживать их содержанию и вместе с тем обладать смелостью непредвзятого взгляда. Египетская цивилизация уже в годы своего заката дала прочное основание греческой и иудейской цивилизациями. Большинство греческих и римских авторов считали, что Пифагор, Платон и Гомер получили свои философские знания в Древнем Египте.

- Пифагоровы штаны - все стороны равны. Перу-сан, а не  могли 42 бога Древнего Египта пришельцами из космоса быть? Они и научили египтян всем премудростям: сеять злаки, сажать виноградники, выпекать хлеб, изготовлять пиво и вино; добывать и обрабатывать медную и золотую руды; врачебному искусству, строительству городов. Ведь никто, кроме египтян, не додумался до такого. Хотя, стоп, в Америке такое в точности повторилось - у ацтеков и инков. Может, было два или три десанта?

- Египтяне строили пирамиды - как и инки Америки  - не как усыпальницы, а как прообразы сооружений, которые были на планетах в созвездии Сириуса.

- Кстати, Перу-сан, пирамиды считаются накопителями энергии и бессмертия. Может, нам от них надо подпитку энергии взять, чтобы отправиться в путешествие? Расположение пирамид, их ориентация, вентиляционные каналы до сих пор считаются чудесами астрономической науки.

- Многое в жизни египтян с космосом перекликается. Путь земной - отражение пути небесного. Путь на Земле  - путь ладьи миллионов лет сквозь Млечный Путь на Небе. Элементы ладьи - нос, корпус и корма образовывали единство с фазами космического цикла. Млечный путь аналогичен расположению Нила. Шахты внутри пирамиды Хуф ориентированы на созвездия Ориона и Сириуса, а на северной стороне - на Полярную звезду и созвездие Дракона; а также на созвездия Тельца и Гидры. Три больших пирамиды Гизы и Большой Сфинкс образуют символическую архитектурную модель звезд небесной области Дуата, как участка звездного неба, которое относится  к 10500 году до н. э. Это отражено в конструкции пирамид и говорит о том, что их строительство началось в это время.

- Перу-сан, пора и нам переходить к изучению звездного неба. Древние люди 10 тысяч лет назад такие чудеса знали, а сейчас спроси любого, кроме Млечного Пути и Полярной звезды ничего не знают. Кстати, и храмы в Древнем Египте строили со знанием: зайди в них и девять откровений постигнешь.

- Храм являлся структурой души, двигаясь по которому, человек через символические отображения - их внешние проявления - двигался к самым сокровенным. Вот как это происходило:

Сначала человек попадал на аллею сфинксов. Символ куба, на котором покоятся сфинксы, означал физическое тело.

Дальше шли обелиски, пилоны, которые призваны своей энергией очищать человека. Пилоны и обелиски символизируют биоэнергетическую оболочку человека.

Третий этап. Человек попадал в специальный квадратный дворик с квадратными колоннами. Этот план соответствует эмоциям человека, его астральному плану. Сюда пускали любого, но далее мог двигаться по храму только человек с высоким духовным потенциалом.

Помещение состояло из колонн в виде лабиринта, который соответствовал мыслям. Цель входящего сюда - преодолеть лабиринт и попасть в следующий зал. Учась проходить лабиринт мыслей, человек отбрасывал все лишнее. Для того, чтобы пройти этот лабиринт, необходимо было обратить взор к небу. Указания к правильному пути находились на верху колонн в виде открытых цветков лотоса и папирусов.

Пятый уровень - маленькая темная комната, посередине которой находилась ладья миллионов лет. С этого плана начинается план Высшего разума. На нем необходимо осознать чистые идеи, благодаря которым можно познать истину в неискаженном виде. При этом задача состоит в осознании того, что если проснется Ба, то можно путешествовать где угодно. Но для этого надо получить откровение.

Шестой уровень - найти двери в еще более маленькую комнату, что сделать очень трудно; в ней находится птица с человеческой головой. Это план, с помощью его можно познать истину через озарение и интуицию.

Седьмому принципу соответствовал весь храм в целом. В определенных местах храма были узкие отверстия, освещавшие в определенные часы разные части статуи божества. Необходимо было смотреть на те части, на которые падал свет. Считалось, что в это время вы постигаете самое сокровенное.

- Перу-сан, приведенные откровения мало чем отличаются от твоих девяти из Южной Америки.

- Это говорит об одном, процессы в Африке и Америке шли по одному руслу. Однако с уходом культуры древних египтян, постижение их откровений потерялось, инки же оставили свои в виде манускрипта. Хотя не исключено, что можно выйти на откровения и Древнего Египта. Но для этого надо познать египетскую культуру через те символы и образы, которые существовали до изобретения ими письменности.

- Да, что-то много связано с созвездием Ориона. Не оттуда ли мы все? И что за исповедь отрицания?

- После прохождения чистилища испытуемый должен произнести Исповедь Отрицания. Она состояла из 42 пунктов: не чинил несправедливости, не разбойничал, не насильничал, не воровал, не убивал, не жег дома, не предавал; не брал то, что принадлежит Богу; не лгал, не отбирал ничего силой, не произносил низких слов, не отбирал  пищу силой, не прибегал к обману, не впадал в гнев, не захватывал земли, не убивал животных, не опустошал вспаханных земель, не возлежал с женой другого, не осквернял себя, не внушал страха никому, не давал своей речи пылать гневом, не позволял себе быть глухим к словам правды и праведности, не был причиной слез другого, не изрекал богохульств, не торопил свое сердце; не продолжал речь свыше того, что должно быть сказано; никогда не изрекал проклятий фараону, не осквернил бегущей воды, не увеличивал своего богатства за счет чужой собственности. “Я чист; я чист; я чист; я чист. Моя чистота - есть чистота великого Бенну». - так заканчивался процесс  воплощения.

- Да, многовато всего, но зато все есть. И все же, Перу-сан, на раннем этапе развития у египтян письменности не было. Как они обходились без нее?

- Письменность была представлена рисунками предметов и животных. Тайнопись трактовалась рисунками,на поверхности верблюжьих лопаток, черепаховых панцирей или просто глиняных дощечек, трескавшихся при нагревании. Современников Эхнатона - по отношению к письменам - можно условно поделить на посвященных и непосвященных, то есть умеющих и не умеющих толковать тайнопись.  Это потом появились грамотные и неграмотные.

- И все же, Перу-сан, почему основателем письменности Египет стал? Почему они не пошли по пути иероглифов или символов. Мир многое потерял, утратив способ общения через символы - в них все магическое было сокрыто. Китайцы свои иероглифы выхолостили, поэтому и потеряли связь с магическим, да у  них и не было так развито это, как у египтян.

- Эхнатон жестоко преследовал магов, прорицателей, гадателей и колдунов. А доктором считался лишь тот, кто мог оперировать, принимать тяжелые роды или лечить лекарствами. Жизнь египтян как бы упростилась - все таинственное и всякие таинства исчезли. Однако загадочное из жизни не исчезло - не все можно было объяснить и не всем можно было управлять. Эхнатон вынужден был мистическое и магическое отнести к единому богу - Атону, служение которому стало обрастать магическими ритуалами. Бога никто не видел, а верить в него предписывалось, отсюда фараон вынужден был подчеркивать, что бога видеть нельзя. До Эхнатона все боги были зримы, осязаемы и понятны. Вот в этот момент человеческой истории и произошло знаменательное событие: запретив поклоняться множеству богов, Эхнатон запретил изображать их, что фактически явилось запретом пользоваться рисунками животных и птиц. Запрет был гениальным толчком к возникновению невиданного в мире письма - словесного. Появился первый алфавит. Финикийцы подхватили новую идею и распространили ее, торгуя на севере материка и пограничных землях письмом, получившим название финикийского. Вместе с ним появились первые летописцы. Финикийское письмо вытеснило не только иероглифику Древнего Египта, но и письмо геометрических фигур и знаков. Религиозная реформа Эхнатона обернулась глобальной перестройкой здания человеческой культуры: в слове знак отделился от значения. Тайнопись также радикально изменилась. Трескающиеся на жиру лопатки и панцири было запрещено толковать - магическое ушло в слово, которое стало мистифицироваться, пока не было написано: «Вначале было Слово. И Слово был Бог и Бог был Слово». После смерти фараона обьявили еретиком. Его религию запретили, последователи подверглись преследованию. Однако на земле начался библейский период, стал господствовать эпос.

- Эхнатон познал Истину! А Истина означает - Всевышний.

- Иисус Христос только открывал людям истинный смысл существования и тайну постижения Истины (или достижения единения с Всевышним), будучи плотником, и поэтому у него не было социального инструмента для проведения в жизнь своего духовного знания. Но в тоже время его знания распространялись среди народа, шли из народа. Они не навязывались сверху. Оккультная сила Иисуса Христа шла на облегчение жизни простых людей, на их исцеление, на облегчение тяжкой кармы страдающих. Иисус заявлял, что он сын Господа Бога не называя его по имени, в этом не было необходимости - так как имена дают только людям, для идентификации. Мы привыкли, что пред Магометом, создателем религии Ислама, Всевышний явился в его видениях под именем Аллаха. Фараон Аменхотеп IV объявил себя сыном Всевышнего (Атона) за 14 веков до этого. И это не ради подчеркивания своего божественного происхождения, а по существу. Будучи выразителем воли Всевышнего Господа, Аменхотеп IV изменяет свое имя, отмечая на физическом уровне происходящие в нем изменения, и становится Эхнатоном

- Перу-сан, а что за гимн сочинил Эхнатон? Почти за два тысячелетия предвосхитил слова о едином боге.

- О, сколь многочисленно творимое тобою и скрытое от мира людей, бог единственный! Нет другого, кроме тебя! Ты был один - и сотворил землю по желанию сердца своего… Ты единственный, ты восходишь в образе своем, Атон живой, сияющий и лучезарный, далекий и близкий! Из себя, единого, творишь ты миллионы образов своих.

- “Место, где никакая память не связана ни с какими богами, и есть только истинное познание единого Бога”, - говорил Эхнатон.