Домашнее задание № 2. Оригами. По заданной схеме* сложить** одну из заданных классических фигур. Выполнить чертеж фигуры в трех проекциях и в аксонометрии по всем правилам технического черчения.
Фигуры и схемы  с  внешнего сайта по оригами http://www.origami.ru/.
 
Приемы сборки и другие рекомендации см. здесь
 
Варианты
Фигура
Схема (ссылка)
Дополн.
условия
1-5
Пароход
Схема 1
6-10
Парусник
Схема 2
11-15
Лодка 1
Схема 3
16-20
Лодка 2
Схема 4
21-25
Катамаран
Схема 5
Боковые борта д.б. расположены 
вертикально и равны по высоте  переднему  и заднему  
26-32
Яхта с килем
Схема 6
* В качестве альтернативы принимается любая другая фигура, представленная со схемой ее сборки.
** Желающие могут попробовать автоматизировать сложение оригами в системе "Арт-Вектор", с тем, чтобы уметь представлять фигуру в трехмерном пространстве и в анимации. Ниже приведены  некоторые примеры.
Пример 1. Свернуть лист пополам (МК).
 
 

Пример 2. Свернуть углы листа к центру (МК). На рис. углы листа повернуты на 120 градусов.
 
Фигура называется "Блин"
Схема ее складывания здесь

Пример 3. Подвернуть уголки (МК). На рис. уголки повернуты на 120 градусов на нас.
 
 

 
Пример 4.  Повернуть четверти листа (вместе с загнутыми углами) к центру.
Решение. Сделаем некоторые обозначения (см. фрагмент МК и предыдущую МК).
Затем четверти с уголками  зададим в группы и их будем поворачивать.
Рис. Модель синего цвета - результат вращения уголков от нас на 90 градусов, а четвертей квадрата (вместе с уголками) на 120 градусов на нас.

Пример 5. Построить катамаран у которого: 1) боковые борта расположены вертикально и 2) равны по высоте переднему  и заднему бортам (носовой и кормовой частям).
Решение. В системе Вектор будем идти от обратного (что должно быть). Кроме того, построения сначала выполняем для четверти, как объекта симметричного по вертикали и горизонтали, не делаем также лишние изгибы, что обеспечит "жесткость" конструкции.  На рис. как раз задана четверть развертки.
2-е условие на разветрке еще не выдержено.
Итак вращаем левый борт вокруг оси р1-р2 и часть борта (р1-р4-р5) вокруг оси р1-р5 (МК)

На самом деле (р1-р4-р5) вокруг оси р1-р5 надо повернуть так, чтобы от точки р3 к р4 лег отрезок соответствующей длины. Решить эту задачу можно численным методом: вращать точку р4 до тех пор, пока отрезок р3-р4 не станет равным соответствующей длины.
Организуем цикл вращения, вычисления меняющейся длины отрезка р3-р4 и сравнения (MK).
  

Ниже даны три стандартных проекции и аксонометрия. Здесь на комплексном чертеже на виде спереди и виде слева по 2-му заданию надо выполнить еще фронтальный и профильные разрезы.


Приведем примеры других оригами, которые можно довольно просто реализовать в системе "Арт-Вектор"
"Бумажный змей"
(схема сборки)
"Складывание" в системе "Арт-Вектор" подобно МК 1  и МК 2

"Водяная бомбочка"
(схема  сборки)

Вертушка
Схемы сборки см. здесь
 
Другие базовые формы
и приемы складывания