Шри Чинмой

Заказать книгу: http://www.colibri.ru/binfo.asp?cod=93526&up=1
 "Земля наш дом" Шри Чимной, "Рефл-бук" - 2001, 368 стр. Стоимость: 156,00 руб.
Выставки на afisha.ru | каталог художников

В огромной вселенной наша Земля - дом-единство для всех, кто стремится к совершенству. И хотя мы еще не познали самих себя и не открыли гармонии жизни в собственном доме-Земле, Шри Чинмой заявляет: "Я не хочу подписываться под утверждением, что миром правит несчастье". Его книга -панорамная картина Реальности в целом, вдохновляющий спутник нашего земного путешествия и поиска предназначения, счастья и исполненности. Видение Йога и жизнь неустанной самоотдачи автора делают книгу по-особому значительной



Шри Чинмой начал свое художественное творчество в середине семидесятых годов. Он называет свое искусство "Джарна-Кала". С родного бенгальского языка художника это переводится как "Фонтан-Искусство". В его работах красота внутреннего мира души, подобно радужным струям фонтана, несет свой свет зрителю.

Джарна-Кала выполняется с большой скоростью. Очень большая картина может быть закончена менее чем за 1-2 часа, в то время как меньшие работы могут быть выполнены в течение нескольких минут и даже секунд. Нет разрыва между видением и отображением картины. Картина никогда не исправляется, не перерисовывается. Эта стремительная манера письма имеет сходство с китайской или японской каллиграфией тушью, когда работы выполняются за несколько мгновений и не могут быть изменены.

Скорость, с которой работает Шри Чинмой, просто изумляет. Был период в несколько месяцев, когда художник рисовал в среднем по 100 картин в день. В ноябре 1975 года за 24 часа непрерывной работы он создал 16032 картины.
Шри Чинмой - очень плодотворный художник: он создал более 200 тысяч картин и свыше 10 миллионов рисунков птиц.

Рисунки птиц - уникальное направление в творчестве Шри Чинмоя. "Птицы имеют совершенно особое значение", - говорит мастер, - "они воплощают свободу. Мы видим птицу, летящую в небе, и она напоминает нам о нашей собственной внутренней свободе. В каждом из нас есть внутреннее существо, которое мы называем душой. Душа, подобно птице, летит в небе Бесконечности".

Художник начал рисовать птиц на Мальте в 1991 году. А в 1996 он завершил свою пятилетнюю одиссею создания семи миллионов рисунков. Причем работа над седьмым миллионом заняла у Шри Чинмоя менее 6 дней.

Рисунки, выполненные авторучкой, пером или фломастерами, имеют разные размеры: от двух-, трехмиллиметровых миниатюр до птиц размерами больше метра. Изображения, обозначенные подчас несколькими штрихами, полны жизни и индивидуальности. Шри Чинмой не стремится к проработке деталей, ведь его птицы населяют не физическое пространство. Его стиль напоминает живопись мастеров дзен: мгновенный взгляд, стремительное движение кисти - и никаких исправлений.

Выставки работ Шри Чинмоя проходили в музеях, галереях и залах по всему миру. Среди них: здание ООН (Нью-Йорк, США), Центральный Дом Художника (Москва, Россия), Галерея Мира-Единства (Цюрих, Швейцария), Музей Александра Кенига (Бонн, ФРГ). Произведения Мастера повсюду встречали теплый прием и признательные отклики зрителей за создаваемую ими атмосферу покоя, красоты и радости



Картины из серии “Джарна Кала” нельзя отнести ни к одному из известных художественных стилей. Их ценность заключается скорее в духовном, энергетическом воздействии на зрителя. Сочетание цветовых пятен рождает единый гармоничный ритм покоя и радости, которым живет весь этот многоликий мир.
“Фонтан — искусство” — так переводится название серии работ художника. Они создаются Шри Чинмоем спонтанно. Его выставки объехали практически весь мир: музей Виктории и Альберта в Лондоне, “Метрополитен” в Нью–Йорке, Рейнский государственный музей, Национальный центр искусства и музей Человека в Канаде.


Гуру приютил музей Ленина

Еще недавно такое могло привидеться музейным работникам только в кошмарном сне: Шри Чинмой и Владимир Ленин - всемирно известный философ, художник, музыкант и вождь мирового пролетариата под одной крышей?
Сегодня подобные метаморфозы уже никого не шокируют. Тем более что масштабы деятельности и того, и другого впечатляют.
В случае с философом-медиумом, как говорится, дай Бог каждому столько успеть к 68 годам. Да и экс-жилец дома на улице Ульянова оставил в истории заметный след...
Жизни и творчеству гуру посвящен всего лишь один стенд в вестибюле музея. Впрочем, полное собрание его живописных работ не уместилось бы и в нескольких дворцах спорта - более 160 тысяч картин! Не считая 7 миллионов рисунков птиц. Утверждают, что в процессе творчества рук Шри Чинмоя не было видно, как лопастей работающего вентилятора. Однажды за сутки выдал "на-гора" 16 тысяч 32. Помимо картин Шри Чинмой написал более тысячи книг и сочинил 14 тысяч песен. Не мелочился, однако, гуру. Однажды приподнял одной рукой на 5 сантиметров штангу весом 3 тонны 204 килограмма и продержал ее так несколько секунд.
Масштабы наследия хозяина квартиры-музея также впечатляющие. Около 40 миллионов репрессированных, расстрелянных и отправленных в тюрьмы соотечественников - это тебе не тысячи книг, песен и картин.


«ПТИЦЫ ДУШИ» НА ВЫСТАВКЕ ШРИ ЧИНМОЯ
Необычная выставка открылась в Музее декоративно прикладного искусства. Экспозиция знакомит с живописью и графикой одного из наиболее самобытных художников современности Шри Чинмоя (Нью-Йорк).
Живопись Шри Чинмоя имеет бенгальское название «Джарна Кала» (Бенгалия – страна, где родился художник), что переводится как «Фонтан Искусства». «Фонтан Искусства» – это свыше 140 тысяч радостных узоров, написанных главным образом яркими акриловыми красками с помощью самых разных инструментов (кистей, губок и т.п.). Творческая импровизация мастера настолько спонтанна и совершенна, что он способен творить чудеса. Не менее удивительна и графика художника. На выставке представлены произведения, изображающие символических птиц, которых сам Шри Чинмой называет «птицами души». Эта гигантская серия рисунков, насчитывающая 10 млн. работ, создавалась художником около 10 лет. Его персональные выставки в Нью-Йорке и Филадельфии удостоила своим вниманием супруга президента СССР Раиса Максимовна Горбачева. В знак благодарности за ее работу по развитию культурных отношений между народами художник посвящает свою московскую выставку памяти Раисы Максимовны.
На выставке проводится концертная и лекционная программа, знакомящая с музыкальным, поэтическим и философским творчеством Шри Чинмоя.



ПТИЦЫ ШРИ ЧИНМОЯ
Во Дворце моряков работает необычная выставка. На экспозиции представлены графические изображения птиц. 55 акриловых картин и 72 графических полотна  Шри Чинмоя. Веками многие художники использовали птиц как важный символ. Однако ни один современный художник не создавал духовно возвышающих крылатых образов с такой потрясающей щедростью, как Шри Чинмой. К настоящему времени он создал более 7 миллионов рисунков птиц и продолжает работать над этой серией. Каждая изображенная птица индивидуальна, имеет свой характер и настроение и это при том, что нарисована одним махом. Его стиль напоминает живопись мастеров дзен: мгновенный взгляд, стремительное движение кисти и никаких исправлений.
Однако художник не ограничился только изображением птиц-душ. За 20 лет своего творчества мастер создал акриловыми красками и акварелью более 250000 картин. Интересно и то, что Шри Чинмой пишет свои работы пальцами, поролоном, а главное - сердцем, в котором любовь и красота. В его картинах не нужно искать смысл, ими нужно просто любоваться, наслаждаясь то одним образом, то другим.


 
Шри Чинмой. Спонтанная живопись

    С 26 июля по 18 августа 2001 г. в Харьковской городской художественной галерее проходила выставка, посвященная изобразительному творчеству Шри Чинмоя. На ней были представлены оригиналы и репродукции картин художника, выполненные в стиле спонтанной живописи, названной "Jharna-Kala" - Фонтан-Искусство. Эту технику отличает стремительная манера письма. Картины могут создаваться в течение одного-двух часов, нескольких минут и даже секунд (подобно китайской или японской калиграфии тушью) и никогда не дописываются, не изменяются. Выполненные акриловыми красками и акварелью, они имеют различные размеры - от 2,5X2,5 см до 45X22 м.
Стиль работ напоминает живопись мастеров дзен: мгновенный взгляд, мгновенный росчерк пера - и никаких исправлений. Шри Чинмою - 70 лет. Он уроженец Южной Бенгалии. С 12 лет жил, работал и учился в духовной общине Ауробиндо. С 1964 года, переехав в Нью Йорк, начал свою деятельность во имя мира и доброй воли. Прекрасный композитор, писатель и поэт, незаурядный спортсмен.



Очень часто работы мастера Шри Чинмоя принимают за детские рисунки или монотипию. На самом же деле Шри Чинмой работает в довольно необычной технике. Свои картины он пишет руками - подушечками пальцев, ладонью и т.д. - окуная их в краску. В работах этого художника каждый зритель видит что-то свое. 'Мои живописные работы не имеют смысла. Вы можете придать им одно значение, или другое - все зависит от вашей фантазии', - говорит сам Шри Чинмой. В европейских странах картины школы 'Джарна-Кала' сейчас весьма популярны как декоративный элемент офисов. По утверждению сотрудников библиотеки им. М.Светлова, они наделены очень позитивной энергетикой.

Выставка работ Чинмоя (работ нет)
http://bmg.afisha.ru/catalogue.phtml?type=art&key=painter&letter=213
 
"Это искусство спонтанно, как фонтан... непрерывный, не имеющий начала и конца..."
Яркие и колоритные изображения, открывают для зрителя удивительный мир королевства цвета, где цвета «дышат», вибрируют, сливаются в неповторимую гамму радости, красоты и творческого вдохновения. Таков, по мнению Мастера, Фонтан Искусства.



Бег в одни сутки
Первое место - 346 км, второе - Центр Шри Чинмоя - 315 км.


5 февраля в Дубовом зале Дома Ученых все располагало к возвышенным чувствам, состоялся вечер: "Современное медитативное искусство (традиции Востока и Запада в творчестве Шри Чинмоя)". Его организаторы - ассоциация "Диалог культур" во главе с доктором философских наук, профессором В.В. Селивановым и Санкт-Петербургский
После совместной медитации, бесед, чтения книг было интересно  узнать о Шри Чинмое из уст его сторонников.
Индийский философ, поэт, композитор. Слушая его музыку - очень нежную, будто спущенную из светлого поднебесья, многие представят невысокого хрупкого мужчину с тонкими пальцами музыканта, который далек от мирской суеты, погружен в уединенном жилище в мир покоя и гармонии. Шри Чинмой любит одеваться в небесные тона и поясняет это так:"Небесно-голубой цвет имеет особое значение в моей жизни, это основной цвет моей ауры. Небесно-голубой в оккультном мире означает бесконечность". Но Шри Чинмой умеет и шокировать. Он может легко перейти к теме, далекой от возвышенного искусства, и откровенно поведать:"Сегодня утром я поднял слона... В прошлом месяце я поднял слона в Коннектикуте. Он весил всего 1.200 фунтов (544 кг). Слон, которого я поднял сегодня, весил 3000 фунтов (1361 кг)". В январе 1987 г. 55-летний человек, меньше двух лет серьезно занимавшийся тяжелой атлетикой, правой рукой поднял три тысячи килограммов. Десятки газет во всем мире писали тогда об этом, как о чем-то невероятном. Результат был зарегистрирован специальной комиссией и занесен в Книгу рекордов Гиннесса. У Шри Чинмоя есть и другие рекорды в тяжелой атлетике: подъем веса на пальцах, скоростной подъем веса. Все эти достижения он установил уже в возрасте за 50 лет. А до этого он выигрывал соревнования по спринту, десятиборью. На его счету 22 марафона и 5 сверхмарафонов. Шри Чинмой предпочитает говорить с миром на языке, который понятен большинству. Если западный мир, и в частности Америка, в которой он проживает с 1964 г., уважает физическую силу, значит здесь он будет говорить языком этой силы.  О цели своих рекордов Шри Чинмой говорит так:"Я стараюсь вдохновить людей, которые не молятся и не медитируют. Я говорю им, что у каждого есть витал, ум, сердце, душа. Но они не используют этих членов своей внутренней семьи так, как это делаю я. Иначе, если бы я полагался только на свое физическое, я почти ничего не смог бы сделать. Обьем моих бицепсов не достигает даже 14 дюймов (35,6 см), тогда как у других тяжелоатлетов он бывает 22 дюйма (56 см). Их мускулатура выглядит гигантской по сравнению с моей. Я могу поднять так много, только принимая помощь силы, которая внутри меня. "Я не культурист и не тяжелоатлет. Я - ищущий истину. Медитация - вот моя внутренняя  и внешняя тайны. Вы можете подумать, что концентрация и медитация предназначены только для внутренней жизни, но я хочу сказать, что это не так".
А еще Шри Чинмой учит не замыкаться в своем пусть богатом, но внутреннем мире. Он считает, что время мудрецов из Гималайских пещер ушло в прошлое. Через свой личный пример он говорит о лучшем варианте - о сочетании в себе духовности Востока и динамизма Запада.


Петербургский Центр Шри Чинмоя, недавно отметивший свое пятилетие, - один из 300 аналогичных центров, которые созданы в 50-ти странах на шести континентах. Два раза в неделю для всех желающих проводятся занятия по адресу: ул.Ульяны Громовой,6 (м."Пл.Восстания" Тел.для справок: 114-72-55). Энтузиасты из Центра организуют для своих членов занятия по живописи, английскому языку. Они участники и организаторы многих спортивных мероприятий по России и СНГ. Здесь проводятся бесплатные лекции, концерты, выставки.

- Я стал совсем другим человеком, - сказал один из членов инициативной группы Центра Александр Беринский. - То, что я приобрел здесь за 5 лет, - этому нельзя научиться порой за несколько жизней.

А Татьяна Байкова благодаря медитации, бегу, вегетарианской пище избавилась от хронических болезней, нашла общий язык с сыновьями. Они потянулись к ней, когда почувствовали ее реальную силу, умение жить интересно - это не заменишь нравоучениями.

Конечно, в Центр приходят разные люди. Поговорив с ними, я поняла, что некоторые просто бегут от скуки, пасуют перед своими проблемами. Не всех можно считать достойными последователями. Но хочется верить, что здесь они будут приобретать мудрость и силу духовную, а не болезненную активность и узость фанатизма. Истина извечна:"Не сотвори себе кумира". Даже из самого интересного человека. Он человек, а не Бог, но в нем живет божественное, как и в каждом из нас. А напоследок послушаем слова самого Шри Чинмоя - они тоже об этом и о многом другом: *** Полнота жизни заключается В умении мечтать и реализовывать Невыполнимые мечты.

Многие люди знают, что делать, но немногие заботятся о том, как делать, И совсем немногие осмеливаются делать.
Ты никоим образом Не обязан совершенствовать Этот мир.
Но ты обязательно должен Совершенствовать себя.
Твоя душа единственна.
Только одну вещь ты должен Познать в жизни: Ты должен думать о себе.



Возвышаясь над миром обыденности
Бурятское отделение Общероссийской общественной организации "Центр Шри Чинмоя" организовало знакомство с работами удивительного современника - художника, философа и поэта Шри Чинмоя. Репродукции выставлялись в художественном салоне на улице Ленина, в актовом зале гостиницы "Бурятия", в Доме творчества. И, судя по многочисленным отзывам, равнодушных к миру абстрактных, неконкретных форм не осталось.
Невидимые обычным взором переживания сокровенного внутреннего мира человека, ощущения Покоя, Красоты и Радости в картинах изображены со свойственным детям простотой и непосредственностью. Стиль спонтанной живописи сочетается со стремлением художника передать в цвете мир высшей реальности человека, его светлых мыслей и чувств. Здесь вы найдете свет слишком ярким, чтобы его передать; небо слишком просторным, чтобы можно его представить; ощущения слишком тонкими, чтобы о них говорить... Путешествие по этому внутреннему царству знакомит с птицами-душами. В своей мечте художник увидел, как эти птицы стремительно несутся между небом и землей. Шри Чинмоя, рассказывают не только о духовном искусстве, что нередко служит людям, возвышая сознание человека над миром обыденности и суеты. Они открывают новый мир удивительного современника. Девушки c Украины и из России исполнтлт песни Шри Чинмоя.


В ритмах вселенской гармонии
В художественном училище им.Чуйкова в прошедшие выходные открылась необычная выставка работ индийского философа, художника и композитора Шри Чинмоя. Картины из серии “Джарна Кала” нельзя отнести ни к одному из известных художественных стилей. Их ценность заключается скорее в духовном, энергетическом воздействии на зрителя. Сочетание цветовых пятен рождает единый гармоничный ритм покоя и радости, которым живет весь этот многоликий мир. “Фонтан — искусство” — так переводится название серии работ художника. Они создаются Шри Чинмоем спонтанно. Его выставки объехали практически весь мир: музей Виктории и Альберта в Лондоне, “Метрополитен” в Нью–Йорке, Рейнский государственный музей, Национальный центр искусства и музей Человека в Канаде.


Первоисточники Шри Чинмая

 ЙОГЕ ШРИ ЧИНМОЙ  КУНДАЛИНИ  МАТЬ - СИЛА

МЕДИТАЦИЯ В КУНДАЛИНИ

В годы формирования духовной жизни, искатель должен соблюдать некоторые жесткие дисциплины. Он должен медитировать ранним утром в одно и то же время, в одном и том же месте, месте, далеком от влияний внешнего мира. Он должен видеть восходящее солнце во время медитации. Динамическая эне ргия, творческая сила, лучи солнца входят в искателя. Искатель должен быть легко одет, предпочтительно в белое, цвет чистоты. Перед собой во время медитации поставить цветы, чтобы придать дополнительное вдохновение....

1. Шри Чинмой. Кундалини мать - сила. - Agni - Press, Jamayka, NY 11432, 1974.

2. Шри Чинмой. Гирлянда душ-наций. Лекции, беседы, выступления при Организации Объединенных Наций. - М.: Издание Центра Шри Чинмоя, 1997.
 


Приложение: кто Ищет или собирается Искать

Библиотека Лотоса Эзотерика. Магия. Религия  Новый проект здесь: http://ariom.narod.ru
Более 250 авторов. Около 600 самых лучших книг на тему совершенствования человеческого сознания.

Оттуда:
Немного магии - знаки http://outcomer.narod.ru/temple/d3.html

Как устроен этот мир

Храм ушельцев

Библиотека программных средств для Искателя (есть генерирование причудливых картинок во всевовозможных переливающихся сочетаниях)

ZenRu
Самый крупный проект Бодхисаттвической Сети. Основан Клейном.
Хорошая мысль: Понимание нужно только для действия! Больше ни для чего.

Франклин МЕРРЕЛЛ-ВОЛЬФ: ПУТИ В ИНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ
"Всякий, кто находит эту дверь, находит ее открытой".
 

Клуб любителя фантастики

Библиотека Аквариум



Практика
Назови трехзначное число, например 237. Из этого ваходит, что ваше тело достигло всего  20% развития от возможного уровня, душа - на 30%, разум - на 70%. Значит, сначала надо делать упражнения для тела, для души. Тогда пропорционально все выровняется, и получится некая цельность - 0.7, 0.7, 0.7. Чаще человек развивает то, что уже развито, и тем самым все больше делаешь разницу в своем диссонансном развитии, и получается с большими мышцами и глухой и слепой душой.

Гармоничность - это одновременное развитие всех трех ипостасей, но если что-то отстает - догоняет за счет другого. Так что, развивая тело и душу вместе одновременно, можем добиться развития разума, не развивая разум, а развивая только тело и душу. Но вот эти две проекции дадут скачок на третье.
Но надо знать, какие перегрузки допустимы,  перегрузка - тогда у вас не появится потребности в новой структуре, в новых возможностях. Будет использоваться старая система, она будет изнашиваться, у нее срок срабатываемости определенный. Если вы не меняете структуру, у вас начинают подрываться системы, одна, другая, третья... Почему? Вы старую сносили, а новую не сделали. В этом проблема человека, вот если бы он своевременно делал новые системы, старые можно было бы вдребезги разносить - новые готовы. Это может быть и новое сердце, и новый мозг, и новая цитоплазма в клетке, что угодно. А если это еще и качественно новая структура - тогда вообще проблем нет. Поэтому, для того, чтобы знать что развивать, надо пройти индексацию. Надо вас сосчитать, определить цифру. Сначала вы сами на себя скажите цифру, потом кто-то скажет цифру. Потом сравните ваше мнение и мнение общества. И вот по разнице этих цифр про вас все можно рассказать. Некая определенность возможности оценки и тогда появится возможность развиваться научно обоснованно. Вы будете знать, что делать. Именно Вы, не кто-то другой, конкретный человек - Вы. Потому что для одного нужно - одно, для другого - другое, а третьему - третье. Поэтому надо определить, что нужно именно вам, именно сейчас, на данном этапе вашего развития.

Чтобы определить, в какую точку попасть, нужно определить из какой точки стартуешь. Иначе нет закона управления, так называемого закона траекторий. Поэтому желательно на себя посмотреть и сказать: 100% - это возможный уровень достижимый на сегодняшний день, а я его на 30% использовал. Вот 70% -этот возможный потенциал достижения цели. Если так определиться, то начинаешь понимать: сейчас необходимо работать над телом (пантеры, раструсивания, разламывания и т.д.). Ты начинаешь крутить тело, одновременно используя это для повышения эмоциональности, чувствительности, для фантазийности в области упражнений. Что придумать? Какие упражнения? Когда? Т.е. все равно идет совместное развитие, но доминантой является то, что у тебя слабое. Потом следующее, потом следующее. Потом находишь такие упражнения, в которых это и это сочетается, как развивающее событие. Потом начинаешь понимать, как такие события делаются. Становишься "Человеком - празд-ником".

Готовы к индексации? Нет. Это высокий индекс умственного развитая, когда человек говорит: "Не готов". Не бойтесь, что на вас какую-то цифру скажут, или вы ее сами определите. Сегодня вы такой, через минуту другой. Чтобы что-то сделать, понять, добиться, нужно быть чувствительным, нужно иметь состояние в области восприятия, нужно вывести себя в эту зону, где вы чувствительны. У каждого человека должен быть какой-то индекс, маркер, чтобы у вас что-то задребезжало в теле, где-то всколыхнулось в душе.
Вы уходите ночью в лес с лесной дороги, ходите там 10 км, а где вы потом выходите? В том же месте в лесу без всяких компасов, карт. Вы вышли там, где хотели - все в порядке. У вас начинается доверие к себе, если вы хорошо хотите, то у вас это получается. Ваши желания начинают совпадать с вашими действиями по результатам. Когда Вы научитесь не торопиться, не бегать по жизни, а естественно жить - у вас все начнет само собой происходить. События будут на вас скручиваться, вы только мечтайте помасштабнее, в тысячу раз масштабнее того, что вам сейчас надо (в 10 раз по оси икс, в 10 раз по оси игрек, в 10 раз по оси зет), как будто вы уже в 10 развились. Вы мечтаете, что вы такой и всё, что вам нужно сегодня, у вас автоматически будет. Мир ваш скрутится на вас прямо.

Оцените себя. Запомните свой индекс, послушайте, что о вас скажут и работайте. То, что вы себя оценили - это весомый коэффициент - приведенный. С помощью индексов можно нарисовать точный фазовый портрет. Вы можете себя сосчитать. Там, где начинается счет, там начинается наука. Вы скажете: "Нет, сейчас сложная цель. Я сейчас не могу идти, у меня тело 0.3, надо подождать, подразогнаться, размяться, подсобраться. А вот когда будет готовность, вот тогда пойду". Когда Вы научитесь так делать - вы научитесь выходить на гребень волны. Когда надо это, вы будете уметь что делать. Вы не будете расходовать себя зря, вы будете сами выбирать ту меру, чтобы жить счастливо в одной ситуации, в другой, в третей. Разум 001. Это не обидная цифра. Просто разум сейчас спит пока. Это не значит, что он не развит. Это он сейчас себя не демонстрирует, не предъявляет. Когда вы определяете, какая из систем самая развитая, вы и будете слушать эту систему. Развита система тела - будете слушать тело. развита больше система души - будете прислушиваться к своим чувствам, разум - будете прислушиваться к разуму. Он главный подсказчик, у него сигнал наиболее слышимый.


"Разговаривать в Школе запрещено!" Высказывать можно только свои мысли, заниматься нужно только конструктивным делом, не отвлекаться на абстрактную болтовню. Каждый шаг, делаемый учащимся Школы, должен быть осознанным. Должна быть осознанна цель.
 "Идеология школя" простая - не мусори, не критикуй. Все, что делаешь должно добавлять частичку энергии. Те, кто разделяет нашу "идеологию", по крайней мере в стремлении - вот это и есть сайты-участники Бодхисаттвической Сети.
Лотос (www.ezoterika.nm.ru) - это Технология Мышления.
Вторая Логика - это одна из технологий мышления.
В Европе мыслители - Ницше, Къеркегор, а в современном столетии - Гессе, например, стали активно развивать некоторые свои мысли, некоторые свои направления. И чань и дзен не предмет изучения, в смысле изучают историю, завитушки на скульптурах фараона - мы НЕ занимаемся этим. Мы пытаемся взять сутевые моменты учения Чань, учения Будды, других каких-то - не всех! - направлений и осмыслить их в контексте современной цивилизации, современных требований и современных потребностей человека, которые ищет в этом мире.
Если человек не может разобраться с тем, что у него уже есть, то как только он набирает дополнительное, то становится еще менее устойчив. То, чем мы занимаемся не имеет к религии вообще никакого отношения. Я не даром говорю: технология мышления, духовный поиск, познание себя в этом мире, своего места, улучшение своих личностных качеств.
Одно из основных, из того что принес Будда в этот мир, было, например то, что он сказал: "Я вам проповедую учение, которое не-учение". И только таким образом, если вы это поймете, вы сможете продвигаться в этом мире, и сможете что-то делать правильно. Человеческое сознание доморощенное, не обученное мышлению, оно не может удержать такую тонкую штуку, как "Учение - не-учение". Оно устроено так: ты мне скажи, конкретно, учение - какие пункты? Как называется лекция? Потом что делает это же сознание? "Ну вот хорошо, я прочитал 10 книг еще и еще, ну и что?!" Сознание отвечает: "Раньше ходил - тяжело было, теперь хожу - все также, только вот еще это ношу".
Благодаря наличию компьютеров и интернет человек может проявляться в 100, в 1000 раз более активно. Но мы по-прежнему проявляемся с той скоростью, которая была 5-10 лет назад. Мир уже изменился - нужно делать все по-другому! По-другому видеть ситуацию и процессы, происходящие в мире и прокладывать свою траекторию.


Рисует пальцами, а играет локтями

После того, как карагандинцы смогли по достоинству оценить и насладиться музыкой и песнями Шри Чинмоя, к нам (опять же из Челябинска)приехала выставка его картин. Выставка разместилась в небольшом зале школы «Эврика» и ждет всех, кто жаждет духовного света. Таковых пока находится не много, каждый день выставку посещают 20-30 человек. Может быть, мы просто не привыкли к виду абстрактной живописи. Сам Шри Чинмой называет свой стиль «Джарна кала» или «Фонтан искусства».
На первый взгляд картины кажутся шалостью ребенка, которому в руки попали краски и он наляпал их куда попало и как попало. Но это лишь потому, что Шри Чинмой больше внимания уделяет душе произведения, чем цвету и форме. Картины, а их уже более 150 тысяч, Шри Чинмой создает, постоянно медитируя. И тут все средства хороши. Он рисует не только кисточкой, ручкой, карандашом, губкой, но и пальцами. Это мало кого удивляет. Вот, например, иногда Шри Чинмой позволяет себе играть на фортепиано локтями. Кроме картин, написанных акриловыми красками, у него имеется ряд графических изображений птиц - душ. Таких душ (чему позавидует любой Чичиков) у Шри Чинмоя скопилось около 9 миллионов. Основываясь на старой индийской легенде, в которой тело - это повозка, ум - возница, кони - наши желания, Шри Чинмой старается услышать, увидеть и освободить душу, которая тихонечко сидит в повозке, несущейся неизвестно куда. На одну птичку-душу у Шри Чинмоя уходит от 1,5 до 2 секунд. Каждый раз он ставит перед собой новые цели и умопомрачительные цифры - нарисовать 30 тысяч птиц, 500 тысяч, миллион и т.д.
Возникает резонный вопрос, зачем это нужно? А делает Шри Чинмой это не ради корысти и славы, а чтобы доказать, что возможности человека ничем не ограничены. Правда, соревноваться ему приходится только с собой. Свои работы Шри Чинмой дарит ученикам и друзьям, но осчастливить какой-нибудь музей пока не спешит, хотя выставки устраивает весьма охотно. Возможно, как мне сообщили по секрету, Шри Чинмой подарит некоторые оригиналы музею в Астане. Караганда к такому дару еще не готова- нет помещения с необходимой охраной, ведь картины Шри Чинмоя бесценны. Одна из стен выставочного зала была занята рисунками школьников. Во многих школах проводился конкурс «Птица-душа, несущая мир». Дети изображали душу в форме цветов, райских птиц с огромными хвостами или в виде длинноногой девушки, обязательно с крыльями за спиной. В книге отзывов третьеклассник Дамир написал: «Когда я зашел в этот зал и увидел эти картины, то они не показались мне интересными, но когда я пригляделся получше, мне эти картины сразу понравились. Я их смысл понял. Чтоб люди, когда на них будут смотреть, то сразу в них вселился добрый и счастливый дух».
 



МАГИЯ АБСТРАКЦИОНИЗМА
(Размышления и впечатления на выставке ШРИ ЧИНМОЯ "Искусство первоисточника" - живопись и графика. Дворец моряка, 6-23 июля)
 
 

С начала творения

Самооотдача и счастье

Были друзьями - единством.

Шри Чинмой.
Мы, воспитанные на принципах материализма, свысока современности взирали на идеалистическую философию Платона и его последователей, утверждавших, что мир как таковой существует лишь в нашем воображении, что начало всего сущего - идеи, которые трансформируют бесфигурную, не имеющую конкретного образа материю в тот или иной предмет. Не отступая ни на йоту с позиций материализма, вдумаемся в отзывы об искусстве известного миротворца, духовного мастера, поэта, композитора, атлета - ШРИ ЧИНМОЯ.

"Фонтан искусства" Шри Чинмоя - символ веры, осознания и проявления - может быть воспринят, как отражение процесса преобразования. Из внутреннего видения он создает картины". (Д-р Гюнтер Нобис, директор Музея Александра Кенига, Германия.)

"Вместо того, чтобы видеть мир, как нечто конкретное и устоявшееся, где все разделено, Шри Чинмой видит мир как единство в котором все части выглядят двужущимися вместе. Картины являются материальным проявлением его внутренних медитаций. Они отображают более высокий уровень сознания". (Т. Дж. Берген, секретарь Галереи современных художников Америки.)

"Пикассо сказал: "Вы должны знать, когда рисовать и когда остановиться в рисовании". Пример Шри Чинмоя поразителен. Одна вселенная - кратко". (Генири Гендзалер, Метрополитен-музеум, Нью-Йорк.)

"Буйство красок, ритма и чистоты. Эти работы построены на волнообразной последовательности цветов... Это визуальные образы, нашедшие свое выражение через духовную свободу, через медитацию". (Александра Шоу, Манхеттен Артс, США.)

И действительно, удивительные сочетания красок, вся палитра (кроме черного, серого и коричневого) живой природы в ее буйстве, неожиданности и естественной гармонии, полный энергии и вместе с тем умиротворяющий ритм причудливых чистых линий, явно ощущаемая спонтанность рисунков - буквально завораживают посетителей выставки, заставляют часами сидеть, погружаясь в "Джарна Калу" - "Фонтан Искусства", как назвал свои работы, выполненные в стиле XX в. - нефигуральной абстракции, художник. Магия рисунков Шри Чинмоя при всей ее индивидуальности предлагает зрителям свободную форму фантазии, полет мечты.

Говоря о своем искусстве, Шри Чинмой поясняет: "У него нет ни рождения, ни смерти: непрерывный, не имеющий начала, бессмертный поток". Картины художник выполняет с большой скоростью, большое полотно может быть завершено в 1-2 часа. Как-то в творчестве художника был период, когда он рисовал почти непрерывно несколько месяцев, создавая до 100 картин в день. В ноябре 1975 года он работал в течение 24 часов подряд, создав около 16 тысяч полотен.

Вдохновение, рождающееся из практики медитации, - это особый вид искусства - искусства ЙОГИ в живописи (пласт мировой культуры, создававшийся тысячелетиями и практически нам неизвестный).

Экспозиция, выставленная во Дворце моряков, включает в себя 88 акриловых репродукций картин и 70 графических рисунков птиц "Птиц Мечтаний о Мире и Свободе".

Последнее относится к серии, начатой в 1992 году и насчитывающей уже 9 млн птиц, изображения которых символизируют души людей, несущих послания свободы, надежды и обещание нового света, который они способны предложить Земле.

Работы Шри Чинмоя экспонировались более чем на 50 выставках по всему миру (кроме поражающей воображение цифры - 9 млн рисунков птиц, - художником созданы 150 тысяч картин абстрактной живописи, на которых в динамическом движении и в неповторимом мире игры цвета и света изображены фигуры людей и причудливых животных, цветы и деревья...).

Заканчивая рассказ о выставке (где звучит удивительно гармоничная, какая-то непрерывно струящаяся музыка Шри Чинмоя - в магнитофонных записях или в фортепианном исполнении, где несколько раз в день рассказывает о художнике и его творчестве Наталия Михайлина), нельзя не упомянуть о большой миротворческой и общественной деятельности Шри Чинмоя. Она охватывает огромный диапазон проблем. В частности им инициирована программа СОЦВЕТИЯ МИРА, включающая в себя разные уголки Земного шара (Мальту, Новую Зеландию, Канаду, Пуэрто-Рико, Шотландию, Ботсвану, Бельгию и т.д.). 5 июня сего года была подписана декларация о включении полуострова КРЫМ в эту программу и о провозглошении его полуостровом Мира, в память о Ялтинской конференции, состоявшейся там 54 года назад (встреча "большой тройки", наметившей создание ООН).

Елена КОЛТУНОВА.



Шри Чинмой учит тому, что потенциал любого человека безграничен и надо только уметь его раскрыть с помощью медитации. Живопись - это одна из форм общей гармонизации человека, а значит и его здоровья тоже.
- Насколько Ваш духовный опыт помогает Вам как художнику?
- Обретение духовного опыта - это огромное наслаждение. Перед нами - целый мир и, находясь в нём, можно быть в гостях, а можно быть у себя дома. Знакомство с великими духовными учениями открыло мне глаза на главное в жизни - ощущение радости от того, что делаешь.
- Мы живём в удивительное время на рубеже веков. Накладывает ли это свой особый отпечаток на Вашу работу?
- Сегодняшняя работа художника, безусловно, имеет свою специфику. Сейчас время скоростей, времени ни у кого нет. Так и в Библии написано “времени мало, время теснит, времени нет”. Поэтому и академическая школа в живописи - когда нужно было прорисовывать каждую деталь - должна модернизироваться.
Мы вступили в эпоху Водолея, она характеризуется целостностью, синтезом. В эпоху, когда наука, культура и религия должны восприниматься как одно целое. Иначе ты не сможешь войти в эти ритмы свободы, свойственные нашему времени. Человек должен открытыми глазами смотреть на мир.
Сегодня развивается наука - психология цвета. Есть картины, которые написаны внешне. Они соответствовали классическим западноевропейским представлениям о живописи. Пикассо, Дали отходили от этого, у них содержание доминировало, а форма проигрывала, что давал повод для критики их как художников не владеющих канонами, классической техникой. Но это не так, ведь у каждого из них есть работы подтверждающие их высочайшую технику, просто они сознательно отходили от формы к содержанию.
На Востоке существует и третий уровень живописи, лежащий вне антитезиса “форма -содержание”. Когда и форма, и содержание - эмоциональное восприятие - отходят на задний план, а на первый план выходит суть, глубинные вещи. Надо знать цвета. Когда ты постигаешь это - своими картинами ты начинаешь исцелять.
Так сочный прозрачный голубой цвет - наиболее подходящ для творческой работы. Если хочет отдыхать - нужен светло-салатовый цвет. Детям необходимы яркие цвета. Можно создать условия, максимально помогающие решению совершенно конкретных профессиональных задач. Сходные идеи проповедует и древнее китайское искусство композиции “Фэн-шуй”.
Аура здания серьёзнейшим образом влияет на душу человека. В Индии, например, есть школы, где двери открываются в сад. И дети в процессе урока могут выйти туда, вернуться на урок. Как результат - они воспринимают мир непосредственно, целостно.
каждый делает это, исходя, в первую очередь, из своих финансовых возможностей. Единственное пожелание - постараться уйти от чёрно-белого однообразия стандартной офисной мебели и отделки. Офис должен отображать индивидуальность его хозяина, быть изящным, это сразу вызывает уважение у деловых партнёров, клиентов. Причём изящно - это не обязательно очень дорого
Она хороший колорист, серьёзно занимается “Фэн-шуй” и психологией цвета. Галина Георгиевна создаёт потрясающую абстрактную графику. А какие у неё маски! Они, кстати, получили высокую оценку зарубежных археологов, занимающихся изучением первобытной цивилизации.