Метод вращения на примере с точкой.
Теория


Координаты точки А
Аx:
Аy:
Аz:
Угол вращения
Fi:
Радиус вращения т.А -??-
Угол наклона радиуса к оси х -??-

Метод вращения вокруг горизонтально-проецирующей оси.
Атрибуты вращения:
1) Наличие объекта вращения (в данном случае - точка).
2) Ось вращения (i).
3) Плоскость вращения (плоскость, перпендикулярная оси вращения).
4) Центр вращения - точка пересечения плоскости вращения с осью.
5) Радиус вращения (расстояние от точки вращения до оси вращения).
6) Орбита вращения - окружность радиуса r с центром на оси вращения. На горизонтальной плоскости орбита вращения проецируется в натуральную величину (НВ) - в окружность, а на фронтальной плоскости будет отрезком прямой, совпдающим с проекцией плоскости вращения.
Вращение точки А прооисходит против часовой стрелки.

Упражнения:
1) Поверните точку А на 180 градусов.
2) Поверните точку А так, чтобы радиус ее вращения был фронталью.
3) По исходным данным скрипта выполните алгоритма вращения точки вокруг горизонтально-проецирующей прямой в CorelDraw.

Вопросы:
1) Перечислите атрибуты метода вращения.
2) Какая из проекции отрезка имеет натуральную величину?

Как и в случае метода замена плоскостей проекций (ЗПП) важными явлются две задачи: преобразование прямой в проецирующее положение (промежуточное - в положение уровня), и преобразование плоскости - в плоскость уровня. Эти два преобразования реализованы в системе "Вектор" (каким методом, в принципе, не важно) как в диалоговом режиме так и через метод (функции); и для решения сложных конструктивных задач, надо обращаться к этой системе.