Практика 5 в CorelDraw11 со скриптами
  CorelDraw: 50 шагов-упражнений
Учебное пособие по CorelDRAW

Многогранники (лекция)

Скрипты в Интернете

Скрипт 1. Построение пирамиды с вершиной на заданном расстоянии от плоскости основания.
При этом вычисляются: 4-я точка основания, вершина пирамиды и мах линейной фнкции F=x + y + z (учитывая, что пирамида - это многогранник ограничений целевой функции).
Скрипт 2. Сечение конуса (пирамиды) и цилиндра (призмы) проецирующей плоскостью.
Скрипт 3. Сечение 4-гранной пирамиды фронтально-проецирующей плоскостью.
 
Скрипт 4.  Многогранники в более сложных формах на комплексном чертеже и в аксонометрии с анимацией.


Упражнения в CorelDraw со скриптами

1. Построение куба

Три МК в этом блоке строят три варианта куба.

1-я МК - куб в изометрии, 2-я МК - куб в косоугольной изометрии и 3-я МК дает три грани куба в координатных плоскостях косоугольной изометрии.
Требуется построить все три варианта куба без использования МК.
Начнем с 3-го варианта
 
Упражнение 1. Построить куб в косоугольной изометрии и диметрии
Последовательность построения косоугольной изометрии (см рис.) будет следующая

1) Строим оси - Ось  х - горизонтально, z - вертикально, y - под 45 градусов к оси х (ось z повернуть на -135 вокруг нижней точки отрезка ).
2) В координатной плоскости xy строим квадрат (при нажатом Ctrl)
3) Из центра СК проводим окружность (при нажатом Ctrl + Shift)
 
Далее (см. рис. ниже)
 

 
4) Строим через точку пересечения окружности и оси y проводим вспомогательную горигзонтальную линию.
5) К этой линии строим прямоугольник шириной равной  квадрату
6) Прямоугольник сдвигаем к оси y (см. 2-й рисунок)

Аналогично строим квадрат в плоскости yz
7) Здесь можно 1-й квадрат сдублировать и расположить рядом с 1-м.
8) Также через точку пересечения окружности и оси y провести вспомогательную линию, к ней прижать квадрат и затем прижать (сдвиг) к оси y


 
 9) Далее, дублируя грани, сдвигая (рис. справа) и выполняя заливку, получим рис. куба.

  
10) Чтобы получить заливку на верхней грани и грани слева, надо в 1-м случае заливку повернуть на 45 градусов, а во 2-м заливку "Вращать" на 90 и "Сдвиг" на - 45
11) Сделать грани перспектиными можно, а вот заливку перспективной - возможности  нет.


Упражнение 2. Постоить зубчатое колесо
Две МК блока(для CorelDraw11) строят*:
1) зубья и круг
2) отверстие под вал и шпонку.
 

* Примечение. Построения 1 и 2 легко выполняются в диалоге: построить один зуб, потом его вращать вокруг центра, заданного (перетащить центр вручную) вне прямоугольника зуба.

Итак требуется:

1) Объединить зубья с кругом колеса по отдельности и выделить все зубья и круг (при нажатом Shift) при помощи команды "Сварка"("Формировании" -> "Сварка" ).
Получим:
 

 
2) Отверстие надо отнять от колеса. Для этого надо из команды  "Формирование"  (см. в "Компановке") вызвать меню "Формовка" и потом при выделенном отверстии выполнить из него команду "Обрезать", указывая стрелкой ту фигуру (в данном случае колесо), от которой отнимаем выделенную фигуру (в данном случае отверстие).
После выполнение этой команды будут выделены все точки внешнего и внутреннего контуров.
 

3) Отсекаем 1/4 от полученной фигуры. Для этого задаем прямоугольник и указываем (в меню уоманда "Обрезать" и плюс подвести стрелку к объекту от которого отсекаем), что его надо отсечь (отнять).
 
 

4) Удаляем квадрат. И вполняем из "Эффектов" команду "Выдавливание".
В результате появится меню (рис.), где надо указать "Вперед параллельно" и, регулируя на рисунке точкой  схода "Приять" нужное 3-мерное изображение колеса с вырезом.
 

 
5) Плоскости среза детали получились автоматически - их по правилам черчения надо заштриховать. Сначала зададим прямоугольники соответствущей ширины и длины, а затем сдвинем (два раза щелкнуть) и пока зальем произвольным цветом.
 
  
 
6) Штриховку выполнить с помощью заготовки штрихованной области  и затем поместить ее в тот или иной прямоугольник, как в контейнер (см. также  здесь).

Упражение 3. По схеме упр. 3 выполните ниже  рис.
 



Базовый набор МК