В.И.Седых, С.Б.Белов, В.П.Болотов, А.Д.Москаленко

КОНСАЛТИНГ - как одна из форм дистанционного обучения и воспитатальной работы в МГУ им. адм. Г.И.Невельского

Консалтинг* - деятельность по консультированию обучающих по  вопросам, связанных с с бытом, учебой и решением задач самого разнообразного плана. Консалтинговый центр** МГУ предоставляет услуги: по прогнозированию подготовки специалистов в МГУ и их спроса на рынке труда (о наличии рабочих мест, заработная плата и т.д.), учебные планы по дисциплинам и отвечает на вопросы по их структуре, дистанционные курсы по учебным дисциплинам и  консультаций в виде "вопрос - ответ", скрипат-тренажеры по учебным дисциплинам, тест-обучающие и контролирующие билеты по дисциплинам; по разработке технико-экономических обоснований различных проектов (спортивно-туристических экспедиций, спортивных соревнований, международного сотрудничества и создание совместных коммерческих предприятий; по разработке экспортной стратегии, проведению комплекса маркетинговых исследований, разработке маркетинговых программ и т.д.).
    В развитых странах КОНСАЛТИНГО ВЫЕ фирмы широко распространены. Они специализируются на региональных рынках, товарных группах и имеют отраслевую специализацию. Если крупные концерны для обеспечения такого рода работ в состоянии иметь собственные подразделения с разветвленной сетью отделений в различных странах, то средние и мелкие фирмы предпочитают обращаться за помощью к консультативным фирмам, так как информационное обеспечение исследований требует больших затрат, отлаженных информационных каналов, а также высокого профессионализма консультантов.
ВУЗ - это крупный концерн по подготовке специалистов, как по структуре (кафедры, подразделения) так и по деятельности и целям. Цель - получить грамотного специалиста является основополагающей. Поэтому консалтинговая деятельность должна быть направлена,  в первую очередь, в этом направлении, однако много времени  у студентов и курсантов "съедает" второстепенные вопросы. Это все можно автоматизировать - клиент (в нашем случае обучающийся) по вопросу в Интарнете или Интернете мгновенно получает ответ.  Сейчас мировые банки переходят на такую форму обслуживания ответов на вопросы и много тратят средств для такого сервиса.
Учебный ВУЗ - эта та же среда - обслужить обучающегося по приобретению знаний. Формы технической реализации - это консалтиноговые аудитории с наличием компьютеров, микрофонов, мульти-медеа и т.п. Однако важным здесь является создание динамически обновляющих программ, способных анализировать и грамотно отвечать на все поставленные вопросы.
Интеллектуальный потенциал человечества сейчас растет за счет возрастающих возможностей ПК, их памяти;  импонирующего человеческого интерфейса контакта с ПК, скрипт-программирования и создания на этой основе пользовательских учебных и рабочих тренажеров.
Краеугольным камней при автоматизированной консалтинговой деятельности является умение, из огромного количества альтернативных ответов, выбрать правильный ответ. Это своего рода экспертная система, которая может быть реализована в ВУЗе "Сверху - вниз" - в виде итегрированного модуля и "снизу - вверх", когда каждая подзадача решается не только с позиций ее решения, но и интеллектуализации - выдачи аналитических заключений и ответа на выставляемые вопросы.

В качестве такой реализации можно привести следующий пример. Вы написали скрипт, например, построения вашей мандалы. Скрипт при задании ваших ФИО и мантры (магического слова или слов), строит мандалу и вычисляет некоторые ключевые, относящиеся  к вашей сущности коды. Анализ мандалы производится по наличию в коде  (и на рисунке) тех или иных линий. Если она присутствует, то вы можете в этой жизни заниматься магией, если эта линия отсутствует, то вы можете исправить ситуацию. Самым простым образом это подключить к ващей сущности (ФИО) дополнительно тантру - магического слово или комбинацию слов - которую повторять, например,  каждое утро; или изменить свое имя. Есть другие приемы, например, с помощью биолокационного вмешательства - но это особая тема и здесь требуется другой человек. Подбор нового имени или мантры, например, чтобы ваша мандала и, соответственно, вы обладали магией - это и будет интеллектуально-творческим решением поставленной задачи. Такая постановка задач:  моделирование модели, решение при таких входных данных, анализ (что будет при таких-то условиях), и прогнозирование - какие данные нужно ввести, чтобы получить то-то - вот те частные и общие проблемы, которые стоят сейчас перед колсантинговыми службами. Авторы уже давно занимаются этой проблемой. На сайте http://vm.msun.ru на страничка "Ноу-Хау", "250 скриптов на все случаи жизни" и "Духовные практики" вы найдете много примеров в какой-то мере приближенных к поставленной теме.  Кроме того, один из соавторов статьи Сергей Бороисович Белов является и ведущим специалистом-консалтингом в банковской структуре и имеет много наработок по программному обеспечению в этой области.
 

* КОНСАЛТИНГ - деятельность по консультированию производителей, продавцов и покупателей по широкому кругу экономических и других вопросов, связанных с хозяйством и правом, в том числе во внешнеэкономической сфере. Консалтинговые фирмы предоставляют услуги: по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, "ноу-хау" и т.д.), цен мировых товарных рынков; по оценке торгово-политических условий, экспортно-импортных операций; по разработке технико-экономических обоснований на объекты международного сотрудничества и создание совместных предприятий; по разработке экспортной стратегии, проведению комплекса маркетинговых исследований, разработке маркетинговых программ; анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий с учетом внутренней и внешней среды, а также характеристик конкретных рынков, на которых предприятия осуществляют экспортно-импортные операции. В развитых странах КОНСАЛТИНГОВЫЕ фирмы широко распространены. Они специализируются на региональных рынках, товарных группах и имеют отраслевую специализацию. Если крупные концерны для обеспечения такого рода работ в состоянии иметь собственные подразделения с разветвленной сетью отделений в различных странах, то средние и мелкие фирмы предпочитают обращаться за помощью к консультативным фирмам, так как информационное обеспечение исследований требует больших затрат, отлаженных информационных каналов, а также высокого про фессионализма консультантов.
 

** КОНСАЛТИНГОВЫЙ ЦЕНТР, ФИРМА - специальные компании, деятельность которых заключается в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые фирмы могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности.