Кто ты есть на сайте Проза.ру анализ по Парето и по Алхутову
Теория


Сколько вы времени (дней) на прозеру

1. Число читателей (Ч)

2. Рейтинг за неделю(R)

3. Полученно рецензий (Р)

4. Написано вами рецензий (НР)

5. Число произведений (П)

Читаемость (Ч/П) -??-
Рейтинг одного произведения за неделю -??-
Вас рецензируют -??-
Вы рецензируете -??-
Плодовитость -??-
Общий рейтинг -??-

Формализация данных по Парето: построения диаграммы входных данных и коммутативной кривой.
Анализ - это способ организации данных так, чтобы показать, из каких основных факторов состоит анализируемый объект. Анализ - это поиск смысла.
Итак, имеется 5 входных показателей: .
Ч - общее число читателей.
Max - максимальное число читателей за одно произведение.
Rч - рецензии читателей.
Rа - рецензии, написанные автором.
П - число произведений написанных автором.
Формализация:
Составляем столбиковый график: слева наибольшие, справа - наименьшие.
График Парето - это тип графика, в котором строятся полосы в нисходящем порядке, начиная слева.
Левая ось содержит действительные данные.
Правая ось указывает процентное содержание (показаны значения в 100 и 50 процентов).
Кумулятивная линия идет слева направо до точки на оси в 100%.
Основой графика Парето является правило "80-20"; 80% проблем являются результатом 20% причин.
Чем полезен график Парето?
Расположение данных на графике Парето помогает выделить "жизненно важное меньшинство" по сравнению с "незначительным большинством". Выбор категорий помогает выбрать компонент проблем, который будет давать наибольшие результаты.
Внимание: левый cтолбик диаграммы, при читателей больше 1000, задается одинаковой высоты.

Анализ (в скрипте команда Вычислить) по Алхутову (П -87, Р - 1200, РП-653, Ч -13897) http://www.proza.ru/author.html?alchutoff

На входе те же 5 входные данных:

Ч=318 - общее число читателей.
R=110 - Рейтинг максимальное число читателей за одно произведение.
Р=40 - рецензии от читателей.
НР=120 - написано рецензий автором.
П=8 - число произведений написанных автором.

Вычисляем пять показателей:

1. Читаемость. Ч/П = 318/8 = 39.75, т.е. Вы близки к типичному, но выше среднего по читаемости произведений.
Задача этого показателя, чтобы автора читали. Зависимость интереса других авторов сайта к тебе от твоих усилий и проворности далеко не прямая (и не обратная). Так или иначе, авторов, которых читали меньше 10 человек, всего 5.7% - определённо, то начинающие. В целом зависимость числа читателей Ч от числа публикаций П напоминает зависимость роста массы колонии бактерий от времени – в начале Ч(П) возрастает, затем более-менее, как говорят специалисты, выходит на плато, т.е. выравнивается, становится неизменной, т.е.Ч больше не зависит от П (это можно трактовать, например так: автор нашёл своего читателя). Плато начинается после волшебного числа П=7. Так что ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ ДОСТИЧЬ ЧИТАЕМОСТИ С МИНИМАЛЬНЫМИ УСИЛИЯМИ, НЕ ПУБЛИКУЙ БОЛЕЕ 7 ПРОИЗВЕДЕНИЙ. Интересно также исследовать дробь Ч/П. К типичным относятся авторы, набирающие по 1-55 читателей на произведение. Среди них наибольшее количество авторов имеет 11<Ч/П=<15. Итак, если твои труды читали каждый в среднем более 15 человек, ты типичный, но выше среднего. Промежуточные имеют 65<Ч/П=<75; группа это совсем небольшая и, вероятно, неустойчивая. Выдающиеся – это те, кто набирает более 85 читателей на произведение. Борис Гайдук опубликовал 23 произведения и на кривую Ч(П) не ложится – он старожил сайта, он талантливый и, к тому же, активно рецензирует других. Баян Ширянов (R.I.P.) же опубликовал всего 1 произведение и на кривую тоже не ложится. Интересно, почему? Выводы: В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ОСОБЕННО ЕСЛИ ПУБЛИКУЕШЬ БОЛЕЕ 7 ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ОБРАЩАЙ ВНИМАНИЕ НА ИНЫЕ, КРОМЕ ИХ КОЛИЧЕСТВА, ФАКТОРЫ – ВРЕМЯ, СВЯЗИ С ДРУГИМИ АВТОРАМИ, ИНТЕРЕСНЫЙ НИК. НА СВОЁ МАСТЕРСТВО, В КОНЦЕ КОНЦОВ. 2. Райтинг - сколько наибольшее число читателей + рецензий вы набрали за неделю за одно ваше произведение. R >= 100 - рейтинг высок.
3. Вас любят рецензенты. Р/Ч = 40/318 = 0.1257861, т.е. вы принадлежите к счастливому большинству не слишком, но достаточно будоражащих умы и сердца читателей.
Здесь можно вычислять П/Р сколько рецензируются ваших произведений, или наоборот какой коэффициент рецензируемости ваших произведений. Алхутов замечает: по количеству Р полученных рецензий публика на сайте делится на 3 класса. Абсолютное большинство получивших не более 20 рецензий. Р - величина наверняка меньше единицы (если только твой ЕДИНСТВЕННЫЙ (и сумасшедший) читатель не написал на каждое твоё произведение по несколько рецензий). Поэтому дробь Р/Ч хороша как некий коэффициент. Коэффициент этот распределяется среди авторов крайне неравномерно. Зависимость А(Р/Ч) падает так быстро, что авторов, произведения которых отрецензировали более 56% их читателей, просто не бывает. Наверное, получать рецензию от каждого – недостижимая мечта. Но знай: если твой коэффициент Р/Ч превышает 0.3, ты принадлежишь к счастливым 3.5% авторов сайта, находящих живой отклик в сердцах… и т.п. Кстати, ни самые плодовитые, ни самые читаемые в эти 3.5% не попали – может быть, среднее большинство стесняется писать рецензии мэтрам вроде Бориса Гайдука ( Ч-23346, Р - 868, НР -335, П - 35), а может, известные авторы привлекают большое количество неизвестных читателей. А max Р/Ч в исследованной группе принадлежит некоему Брязгину Александру – на момент получения Алхутовым данных - 5 рецензий на 9 читателей единственного произведения, Р/Ч=0.556. Я же когда смотрел его страницу, то у него было 42 читателя и ни одного произведения и ни одной рецензии. Вот что рекомендует Алхутов : ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ТЕБЯ РЕЦЕНЗИРОВАЛИ МНОГИЕ ИЗ ЧИТАВШИХ – НЕ СТАНОВИСЬ ПРИЗНАННЫМ; БУДЬ В НАРОДЕ; ПИШИ ДЛЯ ЗНАКОМЫХ С САЙТА. Коэффициент Р/Ч обманчив: ты можешь зарегистрироваться на сайте, положить на свою страничку одно произведение и дать на него рецензию-анонс – и пока на анонс не клюнули, ты в фаворе; твой Р/Ч равен единице. Менее обманчива другая дробь: Р/П. Возможно, она каким-то образом отражает неоднозначность текстов – в том числе, например, неполное их соответствие тому, что заявлено в названии (хотя неоднозначность бывает весьма и весьма различная). Дробь Р/П – не коэффициент, и как таковая может принимать любое рациональное значение от 0 до бесконечности. Абсолютное большинство авторов имеют Р/П=<1 – таких более 63%. Величина А(Р/П) (напомню структуру формулы: это количество авторов, имеющих определённое число рецензий на одно произведение) распределяется довольно любопытно: от Р/П=0 до Р/П=6 она очень быстро падает, затем на каком-то интервале значений остаётся на нуле и вновь растёт. Такое положение дел можно однозначно толковать как наличие двух чётко выделяющихся групп авторов – тех, творчество которых рецензируется мало, и тех, чьё, напротив, много. Первая группа включает более 90% авторов, так что, весьма вероятно, ты относишься к ней, а я-то уж точно. Вторая составляет около 6.9% авторов и в 5 случаях из 6-7 совпадает с группой самых читаемых (т.е. имеющих Ч/П от 85 и больше). И это, наверное, неспроста. По показателю Р/П в исследованной группе максимум имеет Борис Гайдук. Плодовитость П здесь имеет размах от единственного произведения до нескольких десятков, число рецензий, написанных самими авторами – от единственной до нескольких сотен, и оно может быть как большим, так и меньшим, чем число Р полученных рецензий. Вывод: ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ТВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МНОГО РЕЦЕНЗИРОВАЛИ – СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБЫ ИХ МНОГО ЧИТАЛИ, И СМ. п.1.. 4. Вы любите рецензировать. НР/П = 120/8 = 15, Вы внимательны к другим авторам и любите рецензировать.
6. Плодовитость может быть сколько вы вообще написали, например, по Алхутову П > 22 - значит, вы плодовиты, или сколько вы произведений пишите в течение стольких-то дней, например. в день одно произведение - это норма.
Между П=17 и П=23 есть дырка. По ней и можно провести границу между плодовитыми и неплодовитыми. Плодовитых от общего числа меньше 7% - ты к ним принадлежишь? Догоняй. Напиши ещё штук 20-30 миниатюр или романов – для рейтинга всё равно, сколько символов содержит твоё творение. Итак, вывод: ОПУБЛИКУЙ БОЛЕЕ ЧЕМ 22 ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

Повышения числа читателей и полученных рецензий - советы академика Котовского
Для этого следует использовать аппарат математической дисциплины, именуемой "Теория игр". Ибо уловки для повышения числа читателей и полученных рецензий суть игра (как, впрочем, и вся наша жизнь). Остановимся поподробнее на рекомендациях, которые можно дать на основе теории игр для получения максимального числа читателей и рецензий на проза.ру:
1. Выбрать оригинальный псевдоним, т.е., посмотреть, какие ники придумывают другие и сделать наоборот. Не следует брать псевдонимы типа "Максим Горький", "Марк Твен" или "Жорж Санд". Это может затруднить регистрацию и отвратить от вас читателей в дальнейшем. Вы можете даже зарегистрироваться под своим настоящим именем, только подумайте сначала, действительно ли это вам надо?
2. Самое сложное. Надо написать короткую миниатюрку, которая даст вам шанс на регистрацию. Если вам это не под силу, можно попросить написать ее вашего более искушенного в этом деле знакомого, не посвящая его в ваши цели, разумеется.
3. Регистрируетесь на проза.ру и ждете, когда вас сделают полноправным членом пишущего сообщества.
4. Быстро добавляете на вашу страничку десятка два произведений. С названиями мудрить особо не стоит (типа: "Хрень-1", "Хрень-2", "Хрень-3" и т.д.), а содержание может быть и вовсе пустым. Это как бы "ложные цели", согласно военной терминологии (война - тоже игра, а теория игр была придумана именно для военных целей). Первую вашу миниатюрку надо убрать - вдруг она кому-нибудь понравится и он сунется смотреть остальные. Верхней по списку должна лежать какая-нибудь фигня, начисто отбивающая желание просмотреть еще что-либо подобное. Эта фигня и будет вашим единственным произведением. "Ложные цели", естественно, в расчет не идут. Они нужны только для того, чтобы показать новичкам, что вы сами далеко не новичок и достаточно плодовиты.
5. Надо написать шаблон рецензии. Возможно, слегка снисходительной, но благожелательной и очень обтекаемой, без какой-либо конкретики. Она должна более-менее подойти к любому произведению любого начинающего автора. В конце рецензии следует пригласить новичка почитать ваше произведение и намекнуть, что тут принято отвечать на полученные рецензии той же монетой.
6. Вот тут начинается титанический труд. Надо внимательно отслеживать регистрирующихся новичков, чтобы стать, по возможности, первым читателем каждого. Каждому из них надо вклеивать вашу шаблонную рецуху. Ни один из неофитов не удержится от искушения познакомиться со своим первым читателем. Подавляющее большинство не посмеет нарушить негласные правила и не написать вам ответную рецу на вашу фигню, пусть даже разгромную.
Вот, собственно, и все. Очень скоро ваш труд будет вознагражден. Вы получите постоянно растущее число читателей вашего единственного произведения, равное числу вновь регистрирующихся прозаиков, и почти такое же число рецензий.
Да! Еще одно замечание. Если вы и впрямь талантливый прозаик, тогда следует, спустя какое-то время, набрав желаемое число читателей и рецензий, убрать с вашей странички фигню и ложные цели и заменить их вашими талантливыми произведениями.
<Котовский> - 2002/11/12 13:52

Анализ по принципу: цель, ограничения
x1 -> мах (Ч) общее число читателей.
x2 -> мах (R) рейтинг максимальное число читателей за одно произведение.
x3 -> мaх - (Р) рецензии читателей.
x4 -> min - (НР ) рецензии, написанные автором (писать - это труд, а он всегда стремиться к минимуму).
x5 -> min - (П) число произведений написанных автором (то же труд).
x6 -> min - (T) число затраченных дней. Общая ЦФ (фактически суммарный показатель)
F = x1+x2+x3-x4-x5-x6 -> max
(1) или в другом обозначении:
F = Ч+R+P-НР-П-Т 0 =< x1 < 1000000
0 =< x2 < 1000
0 =< x3 < 10000
0 =< x4 < 1000
1 =< x5 < 1000
10 =< x6 < 10000 (30 лет)
Итак цель: получить максимум в заданных ограничениях и с меньше затраченным временем.
ЦФ и ЧЦФ зависят в принципе от времени (это а формулах не задействовано)
Параметры x1-x6 можно задать в совместном их взаимодействии.
Задача линейная и максимум находится в какой-то вершине (ребре или грани) области ограничений.
Выводы:
Создан пробный скрипт - http://vm.msun.ru/Litsalon/Prozaru/Rashet_prozaru.html ввод/вывод данных, построение графиков - в виде столбиков и линии.
Практическая польза - фактически не добавлено ничего нового, что предложено Алхутовым, разве, что автоматизированы расчеты непосредственно в Интернет.
Вот написать скрипт на основе теории игр, о чем говорит Котовский, было бы интересно.
Но зачем городить огород, если сама игра - это проза.ру и есть и каждый по-своему формулирует свои задачи и по-своему идет к цели.
Цель одна - писать и писать интересно.
Вначале надо принять правила игры на проза.ру, чтобы получить своих читателей, и если их будет десять человек, то это уже здорово.
Хотя утверждать, что у проза.ру есть читатели (просматриваются, в основном, те писатели, что тусуются на поверхности сайта), сомнительно. Здесь больше самих пишущих - сами пишут, сами себя читают, рецензируют и т.д. Это я к тому, что читателей, может, и не оказаться - это, наверное, хороший вариант, чтобы потом не третировать их ерундой.
А станет ли начинающий писать - писать лучше и писателем, тусуясь на прозе.ру, выполняя ее правила игры, много есть "за" и "против". Наверняка, кому-то это надо, а кому будет и во вред (продолжение следует).
Анализ по Алхутову:
http://www.proza.ru/author.html?alchutoff
Рекомендации Котовского по теории игра см. там же в дискуссии.

ЛИТЕРАТУРА
1.Введение в визуальный учет - доступный контрольный учет (Тацуя Хонма, изадельство "Тоёкейдзай-симпося").
2. Революция в управлении потоками (Дайамонд-Гарвард, изд-во "Дайамондося".
3. Введение в структурированные финансы (С.Оогаки, изд-во Нихон Кэйдзай симбунся).
4. Кадровая система будущего (X.Lсида, объединенная лаборатория Санва, изд-во "Доюкае").

См.скрипты из других областей
Методы снижения издержек - диаграмма Парето расходов и себестоимости
Диаграмма Парето на примере не пойманной рыбы.
График Парето: Смешение разнородных категорий
На такой склад, да еще и оклад!
Определить зону Парето при разных условиях оптимизации в задаче: построить на CD завод по переработке мусора

О Парето -подборка из Интернет