Иван РЫБАЧУК 
ЖИВОПИСЬ 
ВЛАДИВОСТОК
Ivan RYBACHUK 
PAINTING 
VLADIVOSNOK
 
Выставка работ здесь
С О Д Е Р Ж А Н И Е
РЫБАЧУК ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ 

Иван Васильевич Рыбачук пригласил на выставку. 

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА 

ВЫСТАВКИ 

БИБЛИОГРАФИЯ 

КАТАЛОГ 

ПОЛВЕКА ЗА МОЛЬБЕРТОМ 
 

IVAN VASILYEVICH RYBACHUK 

Ivan Vasilievich Rybachuk invited us to an unusual personal exhibition 

IVAN RYBACHUK'S CHRONOLOGY 
 

EXHIBITIONS 

BIBLIOGRAPHY 

CATALOGUE 
 

 
Об Иване Рыбачуке смотри также на страничке vladivostok.com

РЫБАЧУК ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ

Живописец. Автор картин на жанровые и историко-революционные сюжеты, портретист, мастер пейзажа и натюрморта. В 50-е годы открыл для советского изобразительного искусства тему Дальневосточного Севера, ставшую для него главной, так же как тема жизни и трудового подвига дальневосточных моряков, рыбаков, китобоев, пограничников.

Приморский союз художников России и Приморская картинная галерея в марте 1996 года организовали в своих выставочных залах юбилейную персональную выставку мастера, посвященную 75-летию со дня его рождения и 50-летию творчества. Вниманию зрителей представлено около 200 полотен художника-реалиста. Его основные работы являются собственностью художественных музеев Москвы, Ленинграда, Тюмени, Читы, Сыктывкара, Кемерово, Иркутска, Хабаровска, Владивостока, Южно-Сахалинска, Магадана.

И.В. Рыбачук - участник Великой Отечественной войны. Награжден орденом Отечественной войны и многими медалями, в том числе "За победу над Японией", "Художник - ветеран Великой Отечественной войны", "Ветеран труда СССР".



 

IVAN VASILYEVICH RYBACHUK

An artist who has authored genre paintings on history and revolution, as well as portraits, landscapes and still-lives. In the 1950’s he was the first Soviet painter to depict the Russian North Far East, which became the main theme of his creative life, together with the theme of common Far-Easterners’ lives and labours, including seamen, fishermen, whalers and coastguards.

 
 
 

In March 1996, the Primorye Union of Russian Artists in joint efforts with the Primorye Art Gallery have organized the artist's personal exhibition dedicated to his 75th anniversary and the 50th anniversary of his artistic career. About 200 canvases by this realist painter were shown. His main works are now owned by art museums in Moscow, St.Petersburg, Tyumen, Chita, Syktyvkar, Kemerovo, Irkutsk, Khabarovsk, Vladivostok, Yuzhno-Sakhalinsk and Magadan.

I.V.Rybachuk is the Second World War veteran, decorated with the Patriotic War Order and numerous medals, including the one For the Victory over Japan, the Great Patriotic War Veteran Artist's medal, and the USSR Labour Veteran.


Искусство не трогают руками.
Его можно понять душой.
И.В. Рыбачук
Иван Васильевич Рыбачук пригласил нас на необычную персональную выставку. Никогда еще в Приморье такая экспозиция не занимала просторные залы сразу двух больших зданий. Но даже они - Дом художника и картинная галерея - явно с трудом вместили живопись Рыбачука. Ее изобилие, впрочем, объяснимо. Этой выставкой он отмечает бриллиантовый юбилей своей земной жизни и золотой юбилей плодотворнейшей работы в искусстве. И, естественно, выставка ретроспективна. В ней есть полотна даже полувековой давности. Поэтому экспозиция отчасти выглядит как сжатый конспект истории русского искусства последних пятидесяти лет. Иван Рыбачук - плоть от плоти национальной художественной традиции. Образование, обретенные убеждения, интуитивные предпочтения изваяли из него насквозь русского мастера; живописные новации XX века, к которым лежала душа, он охотно воспринял при этом, и его живопись в целом - это своеобразный сплав свежести и остроты самовыражения нашего времени и ауры гармоничного восприятия мира явно классического происхождения. Он художник светлый, мажорный, жизнелюбивый и очень по-русски, необъятно душевный. Будь он уроженцем и жителем средней полосы России - наверняка стал бы 1001-м мастером пейзажа настроения этих мест.

Но к началу творческого пути он давным-давно был дальневосточником. В небезызвестном году "великого перелома", в 1929-м, семья Рыбачука в одночасье и неспроста переместилась с Киевщины на Амур, и с восьми лет представления о красоте мира сего для него связались с дальневосточной природой. Художественные училища Благовещенска и Владивостока, частые и многомесячные пребывания на "Академической даче" среди цвета реалистического искусства сформировали из него классного профессионала живописи. Но творчески оригинальным художником он сделал сам себя, избрав не хоженный ни одним из наших живописцев путь - в Заполярье, на восточные закраины России. В 1947 г. он впервые попал на чукотский север. Колдовское очарование Севера - эта широко известная, особая "высокая болезнь" - не обошло, не минуло Ивана Васильевича, и с тех пор он становится русским художником Чукотки не только для нас, русских, но и для аборигенов Севера, восполняя у них отсутствие европейских видов изобразительности, создав для них искусство-зеркало, в котором они увидели свою жизнь в непривычном ракурсе - в ипостаси художественных образов полнокровного реализма.


Без преувеличения, в его лице отечественная живопись в конце 1940-х годов совершила своего рода прорыв в круг новых, доселе никем и никогда не опробованных тем. Это едва ли не первый художник России, который породнил русскую кисть с землями, природой, людьми высоких полярных широт, далеких Командор, Курил, Камчатки, Сахалина, сделал их постоянное отражение делом и нравственным долгом целой творческой жизни. И сегодня, обозревая все им сделанное, можно сказать: - он не просто писал картины, он поистине создал на новом натурном материале огромный художественный мир, не существовавший до него в русском изобразительном искусстве.

Он, как Колумб, открыл нам в живописных воплощениях душу людей северных народностей, расчленил монолитный этнос на психологические индивидуумы в огромной галерее своих портретов. Он отобразил панораму их трудов, сурового быта, праздников и радостей. На протяжении десятилетий мы, благодаря Рыбачуку, постоянно путешествовали в этом мире и он стал для нас осязаемо знакомым и культурно одухотворенным пространством нашей России.
Насколько это было неожиданно и даже экзотично в русском искусстве рубежа 40-50-х годов, говорит многозначительный факт. В 1956-м году впервые в истории дальневосточный художник - Иван Васильевич Рыбачук - приглашается провести персональную выставку в Москве. Она могла бы быть названа "10 лет на Севере". Впервые творчество дальневосточника получило признание и отклик в столице, впервые воспринято как значительная художественная ценность и достояние национального творчества. Эта выставка - поворотная веха. С нее начинается интеграция изобразительного искусства Дальнего Востока на профессиональном уровне в большое искусство России. Из местнически обособленного, сугубо провинциального оно в 1960-х преобразуется в цветущую ветвь древа общерусской культуры. Затем в 1978 г. в Москве прошла еще одна персональная экспозиция И. В. Рыбачука "30 лет на Севере".

На произведениях Ивана Васильевича лежит печать неповторимой свежести первооткрывательского обращения к теме Севера. До него никаких зрелых ее решений еще не существовало. И естественно, что он оттолкнулся при ее освоении от приемов искусства своего времени. А в 1940-х годах жанровая живопись передвижнического образца получила вторую жизнь. Но при этом в чукотских работах Рыбачука не возник мелочный бытовизм.

Тундра, море - место жизни и труда аборигенов - монументальные природные стихии. Оленевод, зверобой, каюр действуют в изначально необыкновенных для нас обстоятельствах заполярной жизни один на один с первобытной природой. А она ничему не дает утончиться - ни характерам, ни укладу, ни людским отношениям. Все и вся здесь крупного помола, подвигая, как правило, художника на масштабные типизации. И вот вопреки этому обычаю в холстах Рыбачука о Севере счастливо выразилось человеколюбие русской живописи. Обобщение никогда не отменяло в его образах аборигенов личностную единичность каждого из них, человеческая неповторимость им подчеркивается сильнее родовых примет этноса. А тундра у него всегда была тундрой определенного места где-нибудь у Сиреников, Анадыря, долины Камчатки. Рыбачук слишком жизнелюбив, чтобы живой Север, данный тебе на радость и любование, разменять на умозрительный, знаковый Север, например "сурового стиля" 1960-х., на Север "белого безмолвия" Рокуэлла Кента и т.п. Он всю жизнь предпочитал в живописи сотворчество в добром согласии с природой. Поэтому образность у него мягкая, бережная, а не форсированная и эгоцентричная. В нем всегда присутствовала коренная основа типичного русского художника - душевность. И она, как вешнее половодье, затопляет все его северные мотивы, согревая их сердечным теплом. Она окрашивает его взаимоотношения с людьми Севера. Она осеняет даже безлюдные пространства снегов.

Рыбачук - слишком свой человек на Севере, чтобы романтически соблазнять экзотизмами северного существования. "Север - мой дом", - так он может выразить свое самочувствие в высоких широтах. И художник Рыбачук относится к Северу чисто художнически - как к источнику уникальной красоты в природе. И она, как грань неисчерпаемой красоты Божьего мира, магнитом тянет его к себе вот уже десятилетия.

Сегодня для меня картины Ивана Васильевича - это не только отражения Севера. В ретроспективе они выглядят рассказом о путешествиях "очарованного странника" и встречах русской души с местами, где она еще исторически недавно не обитала, с людьми, с которыми веками не имела ничего общего. То есть с природой и цивилизацией из каких-то иных измерений быта и истории. Мне также видятся в полотнах образы их национального восприятия с чисто русской неприязнью к позе, патетическому жесту. Это порождается ощущением России везде и всюду как общего для нас всех дома. И Рыбачук это уверенное чувство красивого, уютного дома переносит на Заполярье, как никто из всех мне известных выразителей северной темы в живописи.

Кандидат искусствоведения Виталий Кандыба.


 

Ivan Vasilievich Rybachuk invited us to an unusual personal exhibition. This is the first exhibition in Primorye held in spacious halls of two buildings. Even they - Art House and Picture Gallery - were barely enough to contain the paintings of Rybachuk. The plenty is understood. The exhibition is the celebration of his 75th anniversary and centennial of his fruitful art work. The exhibition is retrospective. There are some canvasses of fifty years old. That is why the exhibition looks like concise summary of the history of Russian art during last fifty years. Ivan Rybachuk is one bone and one flesh of our national artistic tradition. His education, obtained convictions and intuitive preferences made a profound Russian master of him. He adopted the pictorial innovations of the XX century, he liked them, his paintings are peculiar mixture of freshness and pungency of self-expression of our time and there are features of classical harmonious perception of the world. He is a bright, buoyant, joyous and sincere artist. If he was born in the middle of Russia he would become the 10001st master of landscape of the place.

But in the beginning of his creative work he was the citizen of the Far East. In the year of the "great break" in 1929, Rybachuk’s family suddenly moved to the Amur river from Kiev area. So his understanding of beauty has been connected with the Far Eastern nature since he was eight years old. Art schools of Blagoveshchensk and Vladivostok as well as long and frequent visits of "Academic dacha" among the representatives of the realistic art made a good professional artist of him. But he became also an original artist because he chose the way unusual for anyone of our artists - to Zapolyarye, to the Eastern edge of Russia. In 1947 he first went to the North, to Chukotka. Magic charm of the North is wellknown, special "illness", which Ivan Vasilievich could not avoid. Since then he has become Russian artist of Chukotka not only for the Russian, but also for the aborigines of the North, because he created the art-mirror for them, where they could see their life in an unusual way; the art met a lack of the European painting, there were artistic images of realism.

It will not be exaggeration to say that his paintings in the end of the ‘40s made like a break to new ideas not tested by anyone before. He is one of the first Russian artists, who joined Russian painting with the land, the nature, the people of the polar area, distant Komandor, Kuril, Sakhalin islands and Kamchatka peninsula; he considered their constant reflection to be the deed and the honor of his creative life. Today we look at his works and want to say that he was not just painting pictures, but also creating huge artistic world using the new nature material. There was no such world in Russian art before. Like Columbus, he discovered the soul of the northern people to us in his paintings, he separated the monolithic ethnic group into psychological individuals in the enormous gallery of his portraits. He depicted their work, severe everyday life, holidays and celebrations. For many years we were traveling in this world with Rybachuk’s help, it became familiar for us and this area of Russia is now cultural and inspired.

The following fact shows that it was fresh, unexpected and even exotic for Russian art of the ‘40s-‘50s. In 1956 the Far-Eastern artist Ivan Vasilievich Rybachuk first was invited to hold his personal exhibition in Moscow. It could be called "10 years at the North". For the first time the creativity of the Far-Eastern citizen was granted the regard in the capital, for the first time it was apprehended as a major artistic value and property of the national art. The exhibition was an important "landmark". It caused the development of the Far-Eastern art at the professional level and transformation of it into the high art of Russia. In 1960 it was separate and provincial, then it became a blossoming branch of the tree of Russian Art. In 1978 in Moscow there was another personal exhibition ofI.V. Rybachuk called "30 years at the North".

Ivan Vasilievich’s paintings are marked with unique freshness of the North subject. There were no mature works depicting it before him. It is natural that he used the artistic skills of his time. In the ‘40s the genre-painting obtained the second life. But there was no small-minded everyday life in the Chukotka pictures of Rybachuk. The tundra and the sea - the places where the aborigines lived and worked - are the monumental nature elements. A reindeer-breeder or a hunter are depicted in unusual for us circumstances of the beyond the polar circle life together with the primordial nature. It does not underevaluate anything - character, way of life or people’s attitude. Everything is very important there, so an artist could not help making typifications. But in spite of the custom, Rybachuk’s canvases devoted to the North reflect the philanthropy of Russian genre. Generalization did not exclude personal unique features in his portraits of the aborigines. He stresses the peculiarity more than common features of the nation. His depicts the tundra near Sireniki, Anadyr, or Kamchatka valley. Rybachuk is so buoyant that the North is considered like a place given for inspiration and joy, it can not be changed by a severe North of so called "typical style" of the '60s or the North of "white silence" of Rockwell Kent or somebody else. He always preferred cooperation of creativity with the nature. That is why his images are soft, delicate, not forced or egocentric. There is the main feature of typical Russian artist in him - the sincerity. It is like spring water floods over his northern motifs, warms them with his heart. It colors his attitude to the people of the North. It overshadows the lonely snow space.

Rybachuk is the person of the North. So romantic temptation to depict the exotic life does not influence him. "The North is my home", that is how he expresses his feelings. Artist Rybachuk looks at the North as an artist, he believes it is the source of the unique beauty of the nature. It is the sample of the endless beauty of the God’s world, which attracts him for many years.

Nowadays the paintings of Ivan Vasilievich are not only the reflection of the North for me. In retrospective they look like a story about a trip of a "charmed traveler" and meetings of the Russian sole with the places, where it has never been before, with the people, who it has never had anything in common with. In other words, with the nature and the civilization of other life and historic dimensions. I can also recognize in the canvases the images of national perception with purely Russian hostility to a pose or a pathetic gesture. It is caused by the feeling of Russia always and everywhere as a common home for everyone of us. Rybachuk transfers this confident feeling of the beautiful and comfortable home to Zapolyarye like no one of the artists familiar for me.

Vitaliy Kandyba, art critic. Candidate of Arts.


 

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА

1921 - 25 июня родился на Украине, в селе Збараж Киевской области.
1929 - семья переезжает на Дальний Восток в г. Завитинск Амурской области: отцу предложили работу на железной дороге.
1930-
1937 - учится в средней школе г. Завитинска, 4 года посещает кружок рисования, который вел С.Г. Чискидов, ученик П. С.Евстафьева.
1940 - живет и работает в Приморском крае, в г. Владивостоке.
1947 - служит в рядах Военно-морского флота СССР, в морской авиации,затем в Первой Краснознаменной бригаде торпедных катеров Тихоокеанского флота, звание - гвардии старшина I статьи.
1945 - участник войны с Японией. Яркая страница биографии - боевые походы II гвардейского дивизиона торпедных катеров в Северную Корею с целью освобождения городов Юкки, Сейенн, Расин, Покоц, Гиндзан. Катера высаживали десант, атаковали суда, стоявшие на рейде, перевозили во Владивосток военнопленных.
1943-
1947 - руководит студией флотских художников Первой Краснознаменной бригады торпедных катеров КТОФ.
1947 - работает директором Дома народного творчества, женится на Валентине Николаевне Самойленко, становится членом Творческого союза советских художников Приморского края.
1947-
1950 - учится на живописном отделении Владивостокского художественного училища у М.А. Костина и В.С. Здановича, пишет дипломную картину "С.О. Макаров и В. В. Верещагин на броненосце "Петропавловск".
1950-
1952 - преподает черчение и рисование в средней школе № 1 г. Владивостока.
1950 - активный участник художественных выставок всех рангов: городских, краевых, зональных, республиканских, всесоюзных, групповых и персональных, ежегодные творческие поездки по Дальнему Востоку: Камчатка, Чукотка, Курилы, Командорские острова, Сахалин, Магадан, Амурская область, Приморье.
1953 - родилась дочь, Марина Ивановна Рыбачук, в замужестве Подлесских.
1953-
1988 - в течение 18 лет ездит на "Академическую дачу" имени И.Е. Репина, где работает по 2-3 месяца с целью повышения профессионального мастерства.
1956-
1958 - депутат райсовета Фрунзенского района г. Владивостока от Приморского отделения Союза художников СССР и Дальневосточного морского пароходства.
1962 - член Всесоюзного добровольного спортивного общества "Спартак", любимый вид спорта - теннис.
1960-
1990 - курирует самодеятельное искусство Приморского края, председатель шефской комиссии морского речного флота при Союзе художников СССР, неоднократно избирается членом Правления Приморского отделения Союза художников СССР по творческим вопросам.
 

IVAN RYBACHUK'S CHRONOLOGY

1921 - June 25, born in Ukraine, village of Zbarazh, near Kiyev.
1929 - His family was relocated to the Far East, to the town of Zavitinsk, Amursky Province. His father was offered a job with the railroad.
1930-
1937 - He attended Zavitinsk secondary school, spending four years in an optional art class led by S.G. Chiskidov, himself the student of P.S. Yevstafyev.
1940 - He has been living and working in Primorye and the cit of Vladivostok.
1940-
1947 - He served in the USSR Naval Aviation, later - in the Pacific Navy First Red-Bannered Torpedo Boats Brigade as the Guard master sergeant.
1945 - He took part in action in the war with Japan. The highlight of his military career was the torpedo boats’ cruise to the North Korea. He participated in liberation of Yukka, Seien Rasin, Pokots and Gindzan. The boats landed attac parties, assaulted enemy battleships at moorages, transported POWs to Vladivostok.
1943-
1947 - He was the head of the Navy artistic studio of his Brigade.
1947 - He presided over the Amateur Arts House, married Valentina Nikolayevna Samoylenko, was elected to the Primorye Branch of the Soviet Artists’ Union.
1947-
1950 - Studied at the Vladivostok College of Arts, Department of Painting. His professors were M.A. Kostin and V.S. Zdanovich. He painted his graduate work, "S.O.Makarov and V.V. Vereshchagin on Board the "Petropavlovsk" Armored Battleship".
1950-
1952 - He taught art at the Vladivostok's Secondary School #1.
1950 - Ivan Rybachuk has been taking an active part in city, territorial, regional, republican, national collective and personal exhibitions. He traveled the Far East extensively, covering Kamchatka, Chukotka, Kuril and Komandor Islands, Sakhalin, Magadan, Amur Province, Primorye.
1953 - His daughter Marina was born (married name Podlesskikh).
1953-
1988 - For 18 years he had been visiting the Ilya Repin Memorial "Academic Dacha". He spent 2-3 months there upgrading his professional skills.
1956-
1958 - He was elected the deputy of the Vladivostok’s Frunzensky District Council by the USSR Artists’ Union Primorye Branch and the Far Eastern Shipping Company.
1962 - Mr. Rybachuk became the member of the "Spartacus" Voluntary Sports Society. His favourite sport was tennis.
1960-
1990 - He was monitoring the Primorye amateur art scene, was the Chairman of the USSR Artists’ Union Trustees Board overseeing marine and riverine fleet. He was also repeatedly elected the member of the USSR Artists’ Union Primorye Branch executive board, in charge of creative issues.
 

ВЫСТАВКИ

1950 - Начало выставочной деятельности; ежегодные городские и краевые
выставки.
1953 - Выставка произведении художников РСФСР, Москва.
1954 - Выставка произведений художников РСФСР, Москва.
1955 - Всесоюзная художественная выставка "Живопись. Графика. Скульптура. Плакат, Декорационная живопись", Москва; Вторая Всесоюзная выставка художников - маринистов, Москва; Выставка произведений художников РСФСР,Москва.
1956 - Всесоюзная художественная выставка "Живопись. Графика. Скульптура. Декорационная живопись", Москва; Персональная выставка, Москва, выставочный зал Союза художников СССР (120 работ); Выставка произведений художников Хабаровского края. Приморского края. Читинской области и Якутской АССР, Якутск.
1957 - Всесоюзная художественная выставка, посвященная 40-летию Октябрьской социалистической революции, Москва; Республиканская выставка произведений художников РСФСР, Москва; Персональная выставка, Владивосток, Дом художника.
1958 - Передвижная выставка произведений советских художников, Москва; Выставка произведений художников Сибири и Дальнего Востока, Иркутск.
1959 - Передвижная выставка произведений советских художников, Москва.
1960 - Республиканская художественная выставка "Советская Россия", Москва; Выставка произведений приморских художников, посвященная 100-летию г. Владивостока, Владивосток.
1961 - Всесоюзная выставка произведений художниковмаринистов, Москва.
1962 - Выставка произведений приморских художников, Владивосток.
1963 - Передвижная выставка произведений художников РСФСР, Москва.
1964 - I Зональная выставка "Советский Дальний Восток", Хабаровск.
1965 - II Республиканская выставка "Советская Россия", Москва.
1966 - Персональная выставка, Владивосток, Дом художника.
1967 - II Зональная выставка "Советский Дальний Восток", Москва.
1968 - Художники Приморья, Москва.
1969 - III Зональная выставка "Советский Дальний Восток", Улан-Удэ; "Герои- пограничники", Владивосток.
1970 - Выставка произведений художников Приморья, посвященная Военно- морскому флоту СССР, Владивосток.
1971 - Республиканская выставка "Художники Урала, Сибири, Дальнего Востока", Москва. Персональная выставка, Владивосток, Дом художника и Приморская картинная галерея.
1974 - IV Зональная выставка "Советский Дальний Восток", Владивосток.
1977 - Выставка произведений художников РСФСР, Москва.
1978 - Персональная выставка, Москва, выставочный зал Союза художников РСФСР (240 работ).
1979 - Республиканская выставка "Мы строим БАМ", Улан-Удэ; Персональная выставка, Ленинград, выставочный зал Союза художников РСФСР (240 работ).
1980 - V Зональная выставка "Советский Дальний Восток", Чита; Персональная выставка, Магадан, Дворец профсоюзов (200 работ).
1985 - VII Республиканская выставка "Советская Россия", Москва; VI Зональная выставка "Советский Дальний Восток", Владивосток.
1986 - Персональная выставка, Владивосток, Дом художника.
1990 - VII Зональная выставка "Советский Дальний Восток", Якутск.
1996 - Юбилейная персональная выставка, посвященная 75-летию со дня рождения и 50-летию творчества, Владивосток, Дом художника и Приморская картинная галерея.
 

БИБЛИОГРАФИЯ

1.  "Изобразительное искусство РСФСР. 1917-1957. Художники краев, областей, автономных республик", том II. Издательство "Художник", 1957 г.
2.  В.И. Кандыба "Художники Приморья". Издательство "Художник РСФСР", Ленинград, 1990.
3.  В. Денисов. Повесть "На берегах Мечигмена". Издательство "Советская Россия", Москва, 1971.
4.  Буклет-каталог "Иван Васильевич Рыбачук". Полиграфкомбинат Примкрайиспокома, Владивосток, 1977.
5.  Буклет-каталог "Иван Васильевич Рыбачук". Издательство "Советский художник", Москва, 1977.
6.  Буклет "Иван Рыбачук". Типография издательства газ. "Боевая вахта", Владивосток, 1982.
 
 

EXHIBITIONS

1950 - The beginning of the annual municipal and territorial exhibiting activity.
1953 - The Russian Federation Artists’ Exhibition, Moscow.
1954 - The Russian Federation Artists’ Exhibition, Moscow.
1955 - The National Exhibition "Painting. Graphics. Sculpture. Posters. Decorative Art", Moscow. The Second Exhibition of the Sea-Scape Painters, Moscow. The Russian Federation Artists’ Exhibition, Moscow.
1956 - The National Exhibition "Painting. Graphics. Sculpture. Posters. Decorative Art", Moscow. Personal Exhibition, Moscow, the USSR Artists’ Union venue, 120 canvases. The Exhibition of Artists from Primorye and Khabarovsky Territories, Chitinsky Province and Yakutia, Yakutsk.
1957 - The National Exhibition dedicated to the 40th Anniversary of the Great October Socialist Revolution, Moscow. The Russian Federation Artists’ Republican Exhibition, Moscow. Personal Exhibition, Vladivostok, Artists’ House.
1958 - The Soviet Artists’ Travelling Exhibition, Moscow. The Siberian and Far-Eastern Artists’ Exhibition, Irkutsk.
1959 - The Soviet Artists’ Travelling Exhibition, Moscow.
1960 - The "Soviet Russia" Republican Exhibition, Moscow. The Primorye Artists’ Exhibition dedicated to the Vladivostok Centennial, Vladivostok.
1961 - The National Exhibition of the Sea-Scape Painters, Moscow.
1962 - The Primorye Artists’ Exhibition, Vladivostok.
1963 - The Russian Federation Artists’ Travelling Exhibition, Moscow.
1964 - The First Regional Exhibition "Soviet Far East", Khabarovsk.
1965 - The Second Republican Exhibition "Soviet Russia", Moscow.
1966 - Personal Exhibition, Vladivostok, Artists’ House.
1967 - The Second Regional Exhibition "Soviet Far East", Moscow.
1968 - The Artists of Primorye, Moscow.
1969 - The Third Regional Exhibition "Soviet Far East", Ulan-Ude. The Coastguard Heroes, Vladivostok.
1970 - The Primorye Artists' Exhibition dedicated to the USSR Navy, Vladivostok.
971 - The Republican Exhibition of the Urals, Siberian and Far-Eastern Artists, Moscow. Personal Exhibition, Vladivostok, Artists’ House and Primorye Art Gallery.
1974 - The Forth Regional Exhibition "Soviet Far East", Vladivostok.
1977 - The Russian Federation Artists' Exhibition, Moscow.
1978 - Personal Exhibition, Moscow, the Russian Federation Artists' Union venue, 240 canvases.
1979 - The Republican Exhibition "We are Constructing Baykal-to-Amur Railroad", Ulan-Ude. Personal Exhibition, Leninghrad, the Russian Federation Artists’ Union venue, 240 canvases.
1980 - The Fifth Regional Exhibition "Soviet Far East", Chita. Personal Exhibition, Trade Union Palace, 200 canvases.
1985 - The Seventh Republican Exhibition "Soviet Russia", Moscow. The Sixth Regional Exhibition "Soviet Far East", Vladivostok.
1986 - Personal Exhibition, Vladivostok, Artists’ House.
1990 - The Seventh Regional Exhibition "Soviet Far East", Yakutsk.
1996 - The Personal Exhibition dedicated to the 75th anniversary of the artist and 50th anniversary of his artistic career, Vladivostok, Artists’ House and Primorye Art Gallery.
 

BIBLIOGRAPHY

1.  The Russian Federation’s Visual Art: 1917-1957. The Artists from Territories, Provinces and Autonomous Republics. Vol. 2. Khudozhnik Publishers, 1957.
2.  V.I.Kandyba. The Artists of Primorye. Khudozhnik RSFSR Publishers, Leningrad, 1990.
3.  V.Denisov. On the Shores of Mechigmen. Sovetskaya Rossiya Publishers, Moscow, 1971.
4.  Catalogue "Ivan Vasilyevich Rybachuk", Primorye Territorial Executive Committee’s Polygraphic Works, Vladivostok, 1977.
5.  Catalogue "Ivan Vasilyevich Rybachuk", Sovetsky Khudozhnik Publishers, Moscow, 1977.
6.  Catalogue "Ivan Rybachuk", Boyevaya Vakhta Publishers, Vladivostok, 1982.
 
 

КАТАЛОГ  живописных и графических работ И.В. Рыбачука в собраниях музеев г. Владивостока

 

Приморская картинная галерея

1.  Чайки. 1952 г. Картон, масло.65 х 80. ВФ 352 к 2.
2.  Чукотский пейзаж. (Разделка моржей). 1954 г. Картон, холст, масло, 25 х 35. ВФ 107 с 53.
3.  Берингов пролив. Уэлен. 1954 г. Холст, картон, масло, 12,2 х 18,5. Ж-666.
4.  Чукчаночка. 1954 г. Холст, масло, 45,3 х 29,3.
5.  Колхозница Нина. 1954 г. Холст, масло, 36 х 47,5. Ж-1445.
6.  Сын Чукотки. 1954 г. Холст, масло, 79 х 113. Ж-569.
7.  Автопортрет. 1954 г. Картон, масло, 42,5 х 35. ВФ 354 к 2.
8.  Стынет. 1955 г. Картон, масло, 33 х 50. Ж-664.
9.  В поселке Лорино. 1955 г. Картон, масло, 39 х 70. Ж-1560.
10.  Чукотские октябрята. 1955 г. Картон, масло, 47 х 68,5. ВФ 122 с 60.
11.  Портрет гарпунера Курагометова. 1957 г. Холст, масло, 109,5 х 73. Ж-181.
12.  Приказ "На границу". 1957 г. Картон, масло, 55,5 х 70. Ж-183.
13.  Китокомбинат "Подгорный". 1957 г. Холст, масло, 64 х 30. Ж-409.
14.  Осень Чукотки. 1958 г. Холст, масло, 50 х 66. Ж-3.
15.  Морской пейзаж. (Авачинская губа). 1958 г. Холст, масло, 29,5 х 51.
16.  Командоры (о. Беринга). 1958 г. Холст, масло, 26 х 70.
17.  Портрет раздельщика кита. А.Ф. Бутера. 1961 г. Холст, масло, 73 х 55. Ж-127.
18.  Бухта Русская. Камчатка. 1961 г. Картон, масло, 35х50. Ж-166.
19.  Портрет художника Ясенкова. 1961 г. Холст, масло, 110 х 83. Ж-873.
20.  Прибой. 1961 г. Картон, масло. 44 х 66. Ж-180.
21.  На китобойце. Этюд. 1962 г. Холст, масло, 49 х 70. Ж-123.
22.  Портрет А. С. Шиганова. 1962 г. Холст, масло, 89 х 110. Ж-105.
23.  Молодой оленевод. 1963 г. Холст, масло, 99,5 х 59,5. ВФ 64 с 31.
24.  Строитель Чукотки. 1966 г. Холст, масло, 120 х 79,5. Ж-598.
25.  Портрет мальчика. 1966 г. Холст, масло, 31,8 х 25. Ж-665.
26.  Приморский пейзаж. Реттиховка. 1969 г. Холст, масло, 69,2 х 99,2. ВФ 65 с 31.
27.  Граница. 1969 г. Холст, картон, масло, 43 х 73,5. Ж-638.
28.  Портрет Лебедева. 1969 г. Бумага, карандаш, 64,5 х 49,8; 71 х 50. НВ 172 с 61.
29.  Портрет Семчука. 1969 г. Бумага, карандаш. 62,5 х 47,5; 75 х 84. НВ 183 с 61.
30.  Портрет Стрельникова. 1969 г. Бумага, карандаш, 53,5 х 38,6. НВ 177 с 53.
31.  Портрет Леонова. 1969 г. Бумага, карандаш, 54 х 38; 71 х 52. НВ 178 с 53.
32.  Молодой художник БАМа. 1971 г. Холст, масло, 65 х 80. ВФ 353 к 2.
33.  Молодой матрос. 1972 г. Холст, масло, 115 х 80. ВФ 99 с 47.
34.  Мать Удэгэ. 1973 г. Холст,масло.71 х 66. Ж-694.
35.  Молодой художник с острова Шмидта. 1977 г. Холст, масло, 70 х 55. ВФ 146 с 73.
36.  Портрет крановщицы торгового порта г. Находки. 1977 г. Холст, масло, 102 х 93. ВФ 147 с 74.
37.  Портрет художника М.И. Таболкина. 1982 г. Холст, масло, 80 х 7. Ж-1561.
38.  Портрет зверобоя. 1983 г. Холст, масло, 99,5 х 79. Ж-1056.
 

Приморский Государственный объединенный краеведческий музеи
имени В.К. Арсеньева

1.  Владивосток. Первая школа. 1945 г. Холст, масло, 68 х 57. МПК 12125 (1).
2.  Город Владивосток со стороны стадиона "Динамо". 1946 г. Картон, масло, 28 х 37. МПК 10916 (1).
3.  Семеновский ковш. 1948 г. Картон, масло, 33 х 35. МПК 10916 (2).
4.  Владивосток. 1948 г. Картон, масло, 70 х 54. МПК 10916 (3).
5.  Портрет заслуженной артистки РСФСР Е.А. Соловьевой. 1966 г. Холст, масло,     70 х 54. МПК 13755.
6.  Портрет Почетного гражданина г. Владивостока Волгина. 1966 г. Холст, масло,     80 х 52. МПК 10999.
7.  Владивосток. 1976 г. Картон, масло, 55,5 х 72,5. МПК 12125 (3).
8.  Гора Арсеньева. 1980 г. Картон, масло 48,7 х 66. МПК 12125 (4).
9.  Остров Скриплев. 1985 г. Картон, масло. 45 х 68. МПК 12125 (2).
 

Музей Тихоокеанского флота

1. Во льдах. 1956 г. Холст, масло, 115 х 70. 2186Х88.
 

Магаданский областной краеведческий музей

1.  Артист ансамбля "Менго" Жуков. 1977 г. Холст, картон, масло, 50 х 34. МОКМ КП-5779.
2.  Чукотская пионерка. 1955 г. Холст, картон, масло, 50 х 35. МОКМ КП-5774.
3.  Осень. Чукотка. 1968 г. Холст, масло, 62 х 90. МОКМ КП-5775.
4.  Вельботы. 1968 г. Холст, масло, 47 х 80. МОКМ КП-5776.
5.  Краболовы. 1975 г. Холст, масло, 40 х 100. МОКМ КП-5777.
6.  Серый день. 1954 г. Холст, масло, 58 х 30. МОКМ КП-5778.
7.  Серое безмолвие. 1961 г. Оргалит, масло, 42 х 60. МОКМ КП-5780.
8.  Анадырь. 1977 г. Холст, масло, 80 х 130. МОКМ КП 5781.
9.  Уванрультат-охотник. 1955 г. Холст, масло, 50 х 63. МОКМ КП-5782.
10.  Мыс Уэлен. 1955 г. Картон, масло, 50 х 35. МОКМ КП-5783.
11.  Старая яранга. 1955 г. Холст, картон, масло, 35 х 49. МОКМ КП-5784.
12.  Долина Сиреники. 1967 г. Холст, масло, 57 х 79. МОКМ КП-5785.
13.  Омрынто-охотник. 1955 г. Холст, масло, 100 х 68. МОКМ КП-5786.
14.  Сын Чукотки. 1954 г. Холст, масло, 53 х 75. МОКМ КП-5787.
 

Дальневосточный художественный музеи (г. Хабаровск)

1.  Уходящий день. 1955 г. Оргалит, масло, 66,5 х 100. Ж-1646.
2.  Старое стойбище. Оргалит, масло, 66 х 80. Ж-1647.
3.  Праздник, 1970 г. Оргалит, масло, 50 х 70. Ж-1648.
4.  На корме. 1964 г. Картон, масло, 50 х 70. Ж-1649.
5.  Чукотские девушки. 1955 г. Холст, масло, 44,5 х 58. Ж-1650.
6.  Рультына. 1954 г. Холст, масло, 56 х 47. Ж-1651.
7.  Камчатка. Осень в бухте Русской. 1961 г. Оргалит, масло, 34 х 79. Ж-1652.
8.  Застава в горах. Холст, масло, 120 х 74. Ж-1753.
9.  Портрет Мелехина В. М. Холст, масло, 80 х 60. Ж-1773.
 

Сахалинский областной художественный музей

1.  Оленевод, 70-е годы. Холст, масло, 120 х 81. КП-96, Ж-25.
2.  Пантовар Силяндзига. 70-е годы. Холст, масло, 120 х 60. КП-97, Ж-26.
 

CATALOGUE

OF I.V. RYBACHUK’S WORKS IN THE MUSEUMS OF THE FAR EAST

Primoryc Art Gallery

1.  Seagulls. 1952. Oil on pasteboard. 65 x 80.
2.  Chukotka Landscape. Walrus Cutting. 1954. Oil on pasteboard and canvas. 25 x 35.
3.  The Bering Strait. Uelcn. 1954. Oil on pasteboard and canvas. 12,2 x 18,5.
4.  The Chukchi Woman. 1954. Oil on canvas. 45,3 x 29,3.
5.  Collective Farm Worker Nina. 1954. Oil on canvas. 36 x 47,5.
6.  The Son of Chukotka. 1954. Oil on canvas. 79 x 113.
7.  Self Portrait. 1954. Oil on pasteboard. 42,5 x 35.
8.  It’s Freezing. 1955. Oil on pasteboard. 33 x 50.
9.  In the Village of Lorino. 1955. Oil on pasteboard. 39 x 70.
10.  The Chukotka Oktyabryonoks. 1955. Oil on pasteboard. 47 x 68,5.
11.  The Portrait of Harpooner Kuragometov. 1957. Oil on canvas. 109,5 x 73.
12.  Order: "To the Borderline". 1957. Oil on pasteboard. 55,5 x 70.
13.  The Podgorny Whaling Plant. 1957. Oil on canvas. 64 x 30.
14.  The Chukotka Fall. 1958. Oil on canvas. 50 x 66.
15.  The Sea-scape. Avacha Bay. 1958. Oil on canvas. 25.5[5].
16.  The Komandors. Bering Island. 1958. Oil on canvas. 26 x 70.
17.  The Portrait of the Whale-Cutter A.F. Boogcr. 1961. Oil on canvas. 73 x 55.
18.  Russian Bay. Kamchatka. 1961. Oil on pasteboard. 35 x 50.
19.  The Portrait of the Artist Yasenkov. 1961. Oil on canvas. 110 х 83.
20.  The Tide. 1961. Oil on pasteboard. 44 x 66.
21.  On Board the Whaler. A study. 1962. Oil on canvas. 49 x 70.
22.  The Portrait of A.S.Shiganov. 1962. Oil on canvas. 89 x 110.
23.  The Young Reindeer-Breeder. 1963. Oil on canvas. 99,5 x 59,5.
24.  The Builder of Chukotka. 1966. Oil on canvas. 120 x 79,5.
25.  The Portrait of a Boy. 1966. Oil on canvas. 31,8 x 25.
26.  Primorye Landscape. Rettikhovka. 1969. Oil on canvas. 69,2 x 99,2.
27.  The Border. 1969. Oil on canvas and pasteboard. 43 x 73,5.
28.  The Lcbcdev's Portrait. 1969. Lead pencil on paper. 64,5 x 49,8; 71 x 50.
29.  The Scmchuk's Portrait. 1969. Lead pencil on paper. 62,5 x 47,5; 75 x 84.
30.  The Strelnikov's Portrait. 1969. Lead pencil on paper. 53,5 x 38,6.
31.  The Leonov's Portrait. 1969. Lead pencil on paper. 54 x 38; 71 x 52.
32.  A Young Artist from the Baykal-to-Amur Railroad. 1971. Oil on canvas. 65 x 80.
33.  A Young Sailor. 1972. Oil on canvas. 115 x 80.
34.  The Mother of Udegcs. 1973. Oil on canvas. 71 x 66.
35.  A Young Artist from the Shmidt Island. 1977. Oil on canvas. 70 x 55.
36.  The Portrait of the Nakhodka Commercial Port Crane-Operator. 1977. Oil on canvas. 102 x 93.
37.  The Portrait of the Artist M.l.Tabolkin. 1982. Oil on canvas. 80 x 7.
38.  The Trapper’s Portrait. 1983. Oil on canvas. 99,5 x 79.
 

The V.K. Arsenyev Memorial Primorye United State Museum of Regional Studies

1.  Vladivostok. School #1. 1945. Oil on canvas. 68 x 57.
2.  The View on Vladivostok from the Dynamo Stadium. 1946. Oil on pasteboard. 28 x 37.
3.  The Semyonov’s Bay. 1948. Oil on pasteboard. 33 x 35.
4.  Vladivostok. 1948. Oil on pasteboard. 70 x 54.
5.  The Portrait of the Russian Federation's Honorary Artist Ye. A.Solovyova. 1966. Oil on canvas. 70 x 54.
6.  The Portrait of the Vladivostok’s Honorary Citizen Volgin. 1966. Oil on canvas. 80 x 52.
7.  Vladivostok. 1976. Oil on pasteboard. 55,5 x 72,5.
8.  The Arscnycv Mountain. 1980. Oil on pasteboard. 48,7 x 66.
9.  The Skryplyov Island. 1985. Oil on pasteboard. 45 x 68.
 

The Pacific Navy Museum

1. In the Ice. 1956. Oil on canvas. 115х70.
 

The Magadan Provincial Museum of Regional Studies

1.  The Chukchi Young Pioneer. 1955. Oil on canvas and pasteboard. 50 x 35.
2.  The Fall. Chukotka. 1968. Oil on canvas. 62 x 90.
3.  The Whaleboats. 1968. Oil on canvas. 47 x 80.
4.  The Crabbers. 1975. Oil on canvas. 40 x 100.
5.  A Grey Day. 1954. Oil on canvas. 58 x 30.
6.  The Actor of the "Mengo" Ensemble Zhukov. 1977. Oil on canvas and pasteboard.       50 x 34.
7.  Grey Silence. 1961. Oil on pasteboard. 42 x 60.
8.  Anadyr. 1977. Oil on canvas. 80 x 130.
9.  Uvanrultat the Hunter. 1955. Oil on canvas. 50 x 63.
10.  The Uelen Cape. 1955. Oil on pasteboard. 50 x 35.
11.  An Old Yaranga. 1955. Oil on canvas and pasteboard. 35 x 49.
12.  The Sircniki Valley. 1967. Oil on canvas. 57 x 79.
13.  Omrynto the Hunter. 1955. Oil on canvas. 100 x 68.
14.  The Son of Chukotka. 1954. Oil on canvas. 53 x 75.
 

The Far-Eastern Museum of Fine Arts, Khabarovsk

1.  A Passing Day. 1955. Oil on pasteboard. 66,5 x 100.
2.  An Old Nomad Camp. Oil on pasteboard. 66 x 80.
3.  A Festival. 1970. Oil on pasteboard. 50 x 70.
4.  At the Stern. 1964. Oil on pasteboard. 50 x 70.
5.  Girls from Chukotka. 1955. Oil on canvas. 44,5 x 58.
6.  Rultyna. 1954. Oil on canvas. 56 x 47.
7.  Kamchatka. The Fall in the Russian Bay. 1961. Oil on pasteboard. 34 x 79.
8.  The Frontier Post in the Mountains. Oil on canvas. 120 x 74.
9.  The V.M. Melekhin’s Portrait. Oil on canvas. 80 x 60.
 

The Sakhalin Provincial Museum of Fine Arts

1.  A Reindeer-Breeder, 1970s. Oil on canvas. 120 x 81.
2.  The Antler-Boiler Silyandziga. 1970s Oil on canvas. 120 x 60.
 


Об Иване Рыбачуке смотри также на страничке vladivostok.com
 
 
 

 

http://vladivostok.com/rp/N15_96/POL.HTML
 
 

ПОЛВЕКА ЗА МОЛЬБЕРТОМ

Привычная возвышенная тишина залов Приморской картинной галереи в один из первых апрельских дней была нарушена. Здесь торжественно открылась выставка известного художника И.В.Рыбачука, посвященная его 75-летию. Иван Васильевич не имеет званий заслуженного, народного деятеля искусства.

Но все его творчество, общественная деятельность сделали маэстро уже давно поистине народным художником. Он знаменит, его знают, любят, преклоняются перед его мастерством. Министры, студенты, его ученики - художники, капитаны дальнего плавания, рыбаки, рабочие и многие другие представители профессиональных категорий - от самых высоких рангов до самого простого человека - его добрые знакомые и верные друзья.

За 50 лет творчества И.В.Рыбачук объездил весь Дальний Восток, районы Крайнего Севера. В залах - портреты, монументальные полотна, пейзажи родного отечества, этюды. Жанровое многообразие, соединенное с высоким профессионализмом и психологизмом, великолепно представлены на выставке и дают возможность зрителям всесторонне познакомиться с творческими гранями художника.

На обозрение любителям живописи представлено 250 полотен из 10 тысяч, написанных кистью мастера. "Зверобой", "Мать Удэгэ", "Строитель Чукотки", "Чайки", "Чукотский пейзаж (разделка моржей)", "Караван", "Бухта Бахачи" - работы, полюбившиеся приморцам. А монументальное полотно "Этих дней не смолкнет слава", над которым Иван Васильевич Рыбачук трудился 30 лет, экспонируется впервые.

Л. АНДРЕЕВА.

Кирилл Шебеко здесь http://www.vladivostok.com/artists/Shebko/kirill_shebko.htm

Виктор Убираев здесь http://www.vladivostok.com/artists/Ubiraev/victor_ubiraev.htm

Геннадий Кунгуров также http://www.vladivostok.com/artists/kung/kung.htm

Юрий Волков тhttp://www.vladivostok.com/artists/volkov/volkov.htm