Разговор с Сергеем Симаковым - художником, астрологом (из книги в поисках 10-го откровения)

- Сергей, вот ты говоришь, что Дао в Китае  концентрируется, а в России проявляется?
- Построили Китайскую стену вот и замкнули пространство. Даосская система строится на шаманских культах и практиках, с путешествиями в трех мирах, и это на территории России всегда сильным было. Здесь истинная благодать открывает путь к верхним духам, которые, в свою очередь, открывают путь к хранителям небесных престолов, к звездам, к Большой Медведице.
- Но, ты же наказ даешь, не увлекаться восточным: а то 5 дней намаза - и ты афганец.
- В этом опасность любых вхождений. У меня есть друг, он - настоящий русский китаец. Он так глубоко вошел в Китай, что внешне совершенно изменился - стал похожим на китайца. Путь Дао в Китае концентрируется, а проявление его в России происходит. Все, кто идет по пути Дао, должны свой тотем-дух обрести.
- Хоросо, хоросо, - я уже по-китайски заговорил.
- Наша несовместимость с Востоком состоит в том, что, если мы переходим в его эгрегор, то мы теряем свой, становимся китайцами, индусами - смотря, куда ушли. Что осталось от российских мужиков у ребят, которые вернулись из афганского плена? У них все изменилось: они говорят на другом языке, поют молитвы, вибрируют. Вибрация вроде бы везде одинаковая, но акцент другой, ритмы другие.
- Понятно. У нас и кришнаиты ходят чокнутые, и всякие там ушуисты, однако надо же научиться энергетическую подпитку из космоса получать. Вот и Перу-сан, священник из Перу, говорит, что от деревьев большая энергетика идет, из космоса - надо уметь ею пользоваться.
- Сначала надо научиться свою вырабатывать. Через динамику своих тотемов. На Востоке каждое движение связано с определенным органом, с сознанием, подсознанием.  Сознание -  это верхний янский уровень, а подсознание - низкий иньский.
- Значит, я неправильно определил, что человек на подсознании творит - это ян, а логически - сознанием - это инь. Оказывается, наоборот: управляет подсознание (инь) - получаем ян - светлое и благородное; управляет сознание (ян) - получаем инь, темное и мрачное.
- Все происходят в определенном цикле и через движения.
- Сергей-сан, в ушу, йогах, там ведь тоже вара нарабатывается?
- Никакой вары там нет. Там натаскивание. Ничего толком не объясняется. Неясно, сомневаешься - уходи. Человек спрашивает: “Почему?” Ему говорят: “Ци не туда потекла”. А куда она должна течь, и кто такая эта ци? Поэтому я против заучивания движений, практикующегося в восточных системах; лучше воспользуемся уникальной возможностью самим выйти в это пространство.
- Сергей, а может, через творчество и выйти? Творишь и варой заряжаешься. Сначала каждый через свой тотем - это первый шаг; второй - годовой закрутить. Давай разберемся. Ты говоришь, по Юпитеру жить - в социуме преуспеешь, по Сатурну - душу цельной сделаешь.
- Вару можно только в сатурианском пространстве создать, а проявить ее и успеха добиться в социуме. Юпитер - это инь, темное и бездушное. Сатурн - ян, светлое и духовное. Одно проявляется в городах, другое - в горах. Китайский зодиак основан на движении Юпитера. Условно Юпитер проходит один знак за год. 12-летний цикл Юпитера привязан к социальным проявлениям, заложенным еще в глубокой древности. Но это все имеет отношение лишь к Юпитеру. На Востоке юпитерианское проявление нужно для того, чтобы управлять народом, а лунные циклы, чтобы народ смог сам управлять собой. Для этого существуют домашние ритуалы, туда же относится и культ предков (через Луну). А звезды и все дальние системы - это табу, вся информация закрыта в монастырях. Чужих туда не пускают. Мы потихоньку подбираемся к этой информации, однако сколько лет на это уйдет, не знаю. Китайцы себя настроили на бесконечную жизнь - козероги противные.
- Не ругайся, Сергей-сан, лучше объясни, если Юпитер - это внешняя связь, что тогда внутренняя?
- Внутренняя связана с Сатурном. В тотемах важен внутренний срез, и главное, понять его динамику.
- Стоп, стоп! Тотем - это животное, соответствующее году рождения человека согласно прохождению Юпитера по небосводу; и все объяснения, которые идут к нам - это только внешнее проявление. Значит, существует еще внутреннее, которое проявляется через Сатурн. Как он проявляется?
- Через динамику тотема. Действуй, как твой тотем. Если ты крыса - будь крысой, собака - будь собакой. Раньше между Юпитером и Сатурном была планета Фаэтон - и существовала цельность. Затем  цельность была нарушена, что потянуло за собой цепь негативных последствий. Так между пространством Юпитера, основанном на земном законе, и пространством Сатурна, стремящегося к небесному закону, не оказалось связи. Вот главное следствие катастрофы, разразившейся много тысячелетий назад.
- Нарушение связи между Юпитером и Сатурном, конечно, могло повлиять на что-то физическое, например, ось Земли изменить, но в духовном плане, чтобы Юпитер управлял низменным, а Сатурн - духовным, в голове не укладывается. Хотя, согласен, воздействие Сатурна утеряно.
- Сатурн воздействует тонко; связь с ним идет через сопереживание, динамику. Юпитер - рядом, действует в лоб. Как на Западе, так и на Востоке - его проявление одинаковое. Одни люди идут по кругу, по часовой стрелке, другие идут навстречу - против часовой стрелки. На Западе юпитерианское сознание - это жрецы, священники, цари; сатурнианское сознание больше простой народ проявлял. На Востоке проще: с Юпитером конфуцианский ритуал связан, основанный на четком подчинении; сатурнианский же срез даосам отдали - живите, мол, в горах и с духами общайтесь.
- Сергей,  с даосами мы малость познакомились - мой друг Виктор Жибинов просветил. Узнал, что такое ян и инь - двуединство, гармония вещей. Только непонятно, если человек хороший, что ему плохого надо добавить, чтобы он гармоничным стал?
- До катастрофы проблем таких не существовало. Все было в гармонии. Сатурн и сейчас является хранителем, кладовой той энергии, которая была предопределена, но потом из-за катастрофы стала недоступной, и люди ее заменили злобой, потому и нет естественной гармонии. Древнерусский бог Сварог, правда, сварганил для нас мир, в котором мы живем, однако, чтобы выйти на утерянные связи, приходится искать пути, например, следовать цикличности Юпитера и той динамике, которая присуща тотемам. Человек, двигающийся по этому пути, получает целостность.
- Быть целостным, как это? Врач ворочает внутри, а целитель делает - цельным, так что ли?
- У китайцев есть Дао - он и делает человека цельным, и никаких разногласий в обществе.
- А ученый муж Конфуций как же? У меня тезка его в Курагино живет - Колек-Колфуций.
- Конфуцианцы живут в юпитерианском пространстве, даосы  - в сатурнианском, которые давно поняли, что жить на уровне Юпитера, значит, постоянно жить между злом. Есть два уровня духов: духи уровня Сатурна - тотемы, и духи уровня Юпитера, связанные с обрядами. Последних - в каждом углу по духу: домовые, водяные, лешие, бесы. Чтобы выйти из этого пространства, существует защитное пространство вары, которые наваривают с помощью тотемов.
- Вара - своровал.
- Пространство вары - это сатурнианское пространство, связанное с тотемами. Так, Тигр в системе Юпитера - одно существо. Тигр в системе Сатурна - другое. Изначально цельная природа, которая не подверглась влиянию катастрофы, сохранилась у сильных животных на верхнем уровне. Поддавшимся влиянию, получившим самое сильное ослабление в этом процессе, конечно же, считается человек.
- С тотемами все понятно. Надо брать соответствующего зверя и радоваться, кто тебе достался. Кто там в священном кругу задействован?
- Крыса, бык, тигр, зайц, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака, кабан.
- А почто кошку обидели, лисы нет? Почему лисички рыжей нет? Сергей, а почему даосы говорят: человек ничего не делает, а вокруг все делается.
- Потому что они цельно живут. Человек Пути никогда не будет строить даже колодец. Зачем? Есть родник. Или заниматься земледелием. Еще Христос говорил: “Кроткий наследует землю”. Всякое одомашненное растение лишается силы, у него меняется ци: ян на инь.
- Значит, в диком растении все же больше ян?
- У них ян и инь в гармонии, но когда растение становится одомашненным, то ян в инь переходит, и не жди ничего хорошего. Природа сама отбирает меру ян и инь.
- Так-так, значит, художник тоже должен быть наподобие творца природы - внести в свое творение столько ян и инь, чтобы гармонировало: светлого щепотку и темного щепотку - вот тебе и шедевр.
- Все дикое имеет цельность и силу. Например, женьшень. Это не просто корень - это корень судьбы: головка, две ручки, две ножки. Но если вы будете покупать корешки, выращенные на грядке - с таким же успехом вы можете покупать морковку, потому что в них ничего нет. Их можно хрумкать, варить, есть на завтрак, на обед - с вами ничего не произойдет, так как в них нет того, что меняет судьбу. Все ферменты - пожалуйста! Но нет там самого главного - духа-хранителя! Все, что связано с целостностью, берется в тайге; все, что просто так, пузо набить, на огороде.
- Сергей-гуру, так я давно по пути Сатурна иду - с детства огородом не занимаюсь. И все же, как выйти на связь со своим тотемом?
- Поверить и не разделять. Надо стать на сторону целостности. Пока человек делает выбор, разделяет, он  ничего не выберет.
- Известная дилемма: разделяй и властвуй. Хорошо, мы сделали выбор. И что дальше?
- О тотемах сатурнианского пространства говорить вообще запрещено - слова выходят вовне, а Сатурн имеет внутреннее качество вхождения и предлагает путь движения, динамики и полного отсутствия мысли.
 - Занимайся физзарядкой, накачивай мышцы, и будешь здоров! Так, что ли?
- Простое накачивание или физзарядка не дадут выхода на верхний образ, не будет и верхней связи с тотемом. Энергия тела в этих занятиях будет безобразной. Наше понятие красоты связано с образностью. Безобразное - для нас безобразное, что является синонимом зла. Поэтому основной стержень - ваш тотем, дающий образ, связь с верхним миром. Он позволяет сохранить вашу мысль, ваш ментальный образ, и при этом вы переходите в другое пространство - внутреннее. У нас триединство, то есть мы состоим из нашей мысли, из нашего чувства и из нашего тела. Поэтому очень важно, чтобы мы пришли в пространство, которое состоит из движений. Жизнь есть парадокс, или алогизм. Выходя на уровень парадокса, мы остаемся на уровне жизни; в жизни самое главное то, что парадоксально, потому что жизнь - это театр, это образы, это вара. Бабочка как тотем - символ Вселенной. Я его рисовал, как два шарика: один закрыт, а другой открыт: двойная Земля. Нам нужно войти в этот образный ряд, оставаясь, естественно, в пределах человеческой эстетики, потому что другого мы просто не можем.
- И все же, как образ строится? В голове, в движениях, танце? Меня интересует, как этот образ  в рисунке выстроить? Футуристы динамикой увлекались. Может, по их пути пойти?  Или в состоянии медитации?
- Самое главное, непосредственную связь со своим тотемом-животным наладить. Обучение идет по системе копирования. Первое, что делает тело - это копирует движения. Необходимо, чтобы тело освободилось, а дальше оно подскажет. Когда вы перестаете думать, вы начинаете соотноситься с образом.
- Копировать движения и рука художника может. Так что все, давай, Сергей-гуру, вару варить? Где это лучше всего делать и когда?
- В лесу, а лучше в горах! Проведенные в лесу час, а в горах полчаса - это драгоценность, там начинается пространство, называемое магическим.
-  Сергей, ты вот больше говоришь о тотемах животных, а как растения, камни?
- Растения - да, а камни - силы не имеют. Мне нигде не попадался на Востоке даос, увешанный четками и малахитами. Считается, что после катастрофы сила из камней ушла. До катастрофы - была. Но это привело к тому, что их столько много - действовали по Юпитеру - набрали, что целую Атлантиду “йокнули”. Поэтому у камней сила ушла и перешла к растениям.
 - Однако у камней память осталась?
- Да, память у них есть. Как на кассете,  все записано. С ней можно работать - прочитать, переписать, однако магической силы не получишь. Хотя, если вы, например, заболели, с камнем происходит разное: он трескается, цвет меняет. Но в нем не осталось магической силы изначальной. Он не меняет вашу программу, как меняет ее, например, женьшень. Камень может являться посредником при вхождении в мир духов. Вы через камень можете выйти на духа и ходить в этом духе. Но вы ничего не сможете сделать.
- Сергей, хорошо, я съездил за город раза два. Между кустиками побегал, как собачка, ножку поподнимал, а вары не почувствовал. Почему так?
 - Если не получается, попробуй в тотемический образ  через сновидение войти, виртуальное пространство подключай - получится. Вхождение в образ не связано с временем, а связано с пространством, которое может быть и виртуальным.
- Виртуальная связь ближе ко мне. Надо будет над динамическими образами тотемов поработать. Сидишь за компьютером и наблюдаешь, как дракончик по небу летает или тигр по лесу бродит - сам непроизвольно включаешься в движения.
-  У каждого человека свой ритм, и вы должны сами выйти на ритм тотема, а он вам даст и танец, который надо исполнять.
- Что в пляс надо пускаться?
- Танцы могут быть и во сне - астральные. Движение выключает думание, выключает мнение. Вправо, влево, выше, ниже, присесть и немножко подержать ногу - никакого мнения не надо. Таким образом, вы начинаете притягивать целостность.
- С танцами, Сергей, понятно, а вот как к творчеству перейти?
- Когда начинаешь действовать, включается третий элемент формулы: мысль-слово-дело. Это три главных функции, составляющих Закон. Чтобы быть в русле Закона, необходимо следовать всем трем правилам; если не выполняется одно из них, все остальное становится бессмысленным. В пространстве Юпитера все заканчивается словом, действия не происходит. Даже на уровне мысли и слова этот закон искажен. Мысли не могут происходить в системе Юпитера; все мысли там перепутались. Со словом тоже: все врут. Вас постоянно пытаются сбить всякими проповедями. Надо уметь преодолеть это. А чтобы преодолеть, надо сатурнианские качества вместе со своим тотемом наварить. А набрали вары, то и черт не страшен, и творить можешь.
- Сергей, и все же скажи еще раз, что такое вара?
- Вара - это защита, защитное пространство, защитное поле. Вара от слова “варево”, “варить”, варить в котле - это основная функция, которая раскручивается в даосской системе.
- Как дамасская сталь что ли? Так ее секреты затеряны.
- В раскручивании тотема в сатурнианской системе защиты ничего особенного нет. Нужно просто войти в движение и наработать вару. Вот для этого и существуют базовые тотемы.
- Сергей, давай ближе к практике, как шланг к Небу подключить и оттуда энергию качать. У писателя, моего друга Владимира Вещунова, по этому поводк практическое руководство есть - указано, когда и где. Кто там первым у тебя по списку стоит? Крыса? Про нее ты хорошо написал: жила, живет и будет жить. И все же как человеку под ее дудку танцевать? Как-то непривычно.
Крыса (1900, 1912, 1924, 1936, 1948, 1960, 1972, 1984, 1996, 2008, 2020)
- Крыса что делает? Бегает взад-вперед, взад-вперед. Вот и вы так побегайте. А в творчестве себя проявить, чтобы вас в юпитерианском пространстве приняли, как художник Поллок, с баночками по холсту бегайте - шедевры абстрактной живописи наверняка будут. Питаться? Молочными продуктами и всем, что организм потребует. Крысы все едят. Пространство - северный склон, в тенечке. Ничего страшного, что не Сочи, зато вара будет. Речь идет не об ощущениях, а о наборе вары. Северный склон - это мир мхов, тишины, там даже птицы не поют, зато деревья растут, змеи, лешие, русалки, всякая чертовщина водится. Если попадутся валуны, то можно прислониться и вару от них взять - это ваши места.
- Сергей, с крысой все понятно - образно у тебя. В своей книге ты побольше накрутил, но, думаю, и так понятно. Предложил и творческий рецепт- с баночками красок по холсту бегать. Дальше кто? Бык? Бык зверюга сильный, тут с баночками не побегаешь, надо посерьезнее что-то. Сурьез нужен.
Бык (1901, 1913, 1925, 1937, 1949, 1961, 1973, 1985, 1997, 2009, 2021)
- Бык восточный должен быть с достоинством и величавый. Здесь идет набор внутренней силы, силы внутренних органов, скажем так. Поэтому для Быков  показаны хатха-йога, штанга, борьба - где животами ворочают. Делать все  плавно, с достоинством. Есть образ - “бык, идущий в утреннем тумане”. Видели китайские изображения? Вот ваш образ! И начинать надо очень рано - когда солнышко взошло, все пошли на ланч, а вы за кисть - и вот вам шедевр.
Пространство - долина, пойма реки. Сопки, горы вам не в радость. Ваш образ - поля в России ранним утром. Пища:  трава, сыр, молоко, но раздельно. Мясо нельзя есть с хлебом, хлеб же замените рисовыми лепешками. Охапку травы - можно с мясом. А раздельное питание -  рекомендация для всех. Но максимально придерживаться ее надо Быкам.
- Сергей-гуру, с Бычком все понятно. Образы тотемов сатурнианского пространства через систему “Вектор” прогоню. Бык у меня уже есть - сильный такой,  доисторический. Образы остальных в Интернете поищу, по энциклопедиям - образы там тысячелетиями вынашивались. Кто у нас следующий? Тигр? Это зверь! Кстати, я говорил, киски - нет. Вот тебе и киска, только размером побольше.
Тигр (1902, 1914, 1926, 1938, 1950, 1962, 1974, 1986, 1998, 2010, 2022)
- Тигру нарабатывать энергию надо движениями кошачьими, мягкими и одновременно силовыми. Можно покататься по земле; понаблюдайте за кошкой, ее движения повторите, и вы все проблемы решите. Обязательно - в лесу, на открытом пространстве, ночью. Научитесь брать прану из леса, делать втирания хвои, хвойные ванны. Бег, закаливание, и баня. Тигр накручивает свою вару в бане. Этот процесс следует превратить в действо, обставить все красиво, как у Шукшина в рассказах: должно стать вашим ритуалом. Тогда вы наработаете в себе силу огня.
- А когда тигру искусством заняться? Кто у нас во Владивостоке на тигра похож? Федоров. Виктор, как тигр, любит летом по-барски  один на диком острове разлечься и так, лениво, закат солнца пописать.
- Федоров на эту роль подходит. Надо проверить, кто он по рождению. Если с 1938 года, то точно Тигр.
Тигр любит хвойные леса. Там и бегается  хорошо, и дышится лучше. Можно руками по сосне поводить - поцарапать. Не бойтесь преодолевать огромные пространства. Лес кончился - можно пройти дальше. Ходьба, легкая пробежка трусцой. Тигр, он - не царь, он круче, Тигр - маг. Лев - царь, а Тигр - маг. Поэтому, когда вы выходите нарабатывать это пространство, эту вару, играйте, будьте свободны; пусть будет игра, импровизация - полная свобода, как у кошек. Вы абсолютно свободны; позвольте проявиться тому, что есть, чтобы само происходило.
- Сергей, вот ты и ответил на вопрос, какое творческое кредо у Тигра. Свобода самовыражения, и никакого тебе соцреализма в запретах. Кстати, Виктор Федоров и в старые добрые времена свободно творил. Помнишь его первые холсты? Правда, питался он, знаю, не как тигр, а как йог - филиппинским рисом. А чем тигр должен питаться?
- Сырым мясом. Тайга, зверь - тоже люди.
- Сурово. То полный запрет, а тут, пожалуйста. А каким мяско должно быть: зайчик, тушканчик?
- Кабан, кабан ему на ужин.
- А заяц, значит, не подойдет? Жаль! Следующий тотем у нас заяц.
Заяц(1903, 1915,1927,1939, 1951,1963,1975,1987,1999, 2011, 2023)
- Юпитер в Овне - это Лунный Заяц, трехногий; считается хранителем энергии рода. А Лунный он потому, что управляет всеми лунными процессами, он хозяин Луны.
- Сергей-сан, а как ты зайцем - священным животным - глаза вылечил?
- Две печени съел. Я пошел к ребятам и сказал им: “У меня проблема ”. - “Тебе нужно два печени зайса, однако”. - “Где ж я ее возьму?” - “Молися”. Я пошел, помолился, естественно, не просто - перед этим петлю поставили. Парочку вмиг поймали - и чик, печень вынули, а самих на жаркое. В зайце - все лекарство…  Теперь я вижу.
- И все же, как Зайцу вести себя, не трястись же от страха по каждому поводу.
- Трясущийся, сексуально озабоченный - это юпитерианский городской заяц. Настоящий за городом живет - сатурнианский, он гордый и готов принести себя в жертву. Движения Зайца - мягкие, классического стиля. Стиль “прилипающих рук”, где используется сила противника: вы постоянно расслаблены, нет напряжения, движений, и вдруг - бах и противник повержен. Ваша вара - не от силы, а от веры. Наработка вары связана с гибкостью, тонкостью и дыханием. Зайчикам хорошо бегать по большим камням, по кочкам, по валунам.
- Сергей-сан, чем посоветуешь зайцу в искусстве заняться? Скульптуру он явно не потянет.
- Акварелью. Свободной и раскрепощенной. Причем писать акварели лучше где-нибудь на Монмартре в Париже - среди толкотни и народу. Работы тут же продавать - минимум затрат, а больше пользы. Можно нарабатывать вару и писать акварели в комнате - годится любое малое пространство. Лабиринты также связаны с тотемом Зайца. А так как Заяц связан со зрением, то набор вары происходит с закрытыми глазами.
- А как же акварели писать с закрытыми глазами?
- Просто. Заготовьте жидкую краску по баночкам и по мокрой бумаге пишите. Получатся фантастические разводы - похлеще, чем у Сальвадора Дали в его бредовых картинах. Заяц, ловкий и обтекаемый, без мыла куда угодно пролезет. Обязательно жить от заката до восхода - лунной жизнью. Вы должны любить Луну, смотреть на нее, медитировать. Луна взошла - и вы кайфуете. Ваша вара - лунные блики на воде, или на холсте, бумаге. Пишите лунную дорожку плотной, по которой можно бегать. Это не иллюзия, не майя, это объективная реальность. Вы будете тонким художником, вас будут любить и уважать. Заяц - Лунный Бог, поэтому не зазорно под Луной поплавать, пописать акварелью. Пища должна быть приготовленной на воде, на пару, легкой, изящной и красивой - “пища-Клавесинчик”. Мясо сырое, жареное - нельзя.
- Про Зайца мы много наговорили. Кто у нас следующий? Дракон? Хороший зверь. Я тут видел фильм по телевизору про одного дракончика - он половину своего сердца отдал королевскому отпрыску, чтоб того от смерти спасти. Так вот этот дракон таким даосским, мудрым, раскрепощенным оказался - залюбуешься.
Дракон (1904, 1916, 1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000, 2012, 2024)
- Дракон, действительно, хороший человек, это у нас его Змеем Горынычем сделали. Дракон - хозяин Земли, Вод, и Неба. У Змея-Горыныча - три головы, три направления, три аспекта силы. Он - распределитель власти.  Если у вас сильная вара по Дракону, то вам все нипочем - ваш Дракон любого заглотит.
Чтобы получить вару Дракона, надо, как Брюс Ли, гибким быть и сильным. Дракон накручивает энергию телом. Делайте подтягивания на руках - три раза, по трем головам Дракона. Нарабатывать движения нужно с яростью; кричать, кусать кого-нибудь. А потом, когда вышли в мир, будьте с людьми тихими, улыбайтесь. Кто пойдет против вас, если у вас есть вара? Вас несет, вас ведет эта вара; и у вас есть сила изначальная, которая присуща нам в той же мере, что и японцам или китайцам.
- А как же в творчестве Дракону надо поступать? Холст кусай, не кусай - картиной не станет.
- Дракон живет в трех мирах и нарабатывает силу в воздухе, в воде и на земле. Вы должны “надеть” на себя эту вару, почувствовать ее. Это же все ощущаемые, чувственные вещи. Все они материальные. Поэтому Дракон прежде всего реалист, в его власти передать внешнее и внутреннее.
- Кто у нас из приморских художников на Дракона тянет?
- Иван Васильевич Рыбачук  - он мастер драконовской живописи.
- Кстати, он же, как Дракон, затридевятые земли любит:  Камчатку, Чукотку - на стыке воды и земли, земли и неба.
- Эти места действительно драконовские, они стягивают землю, небо и воду. Здесь вара Дракона.
- Сергей-сан, а чем питаться Дракон должен?
- Питаться Дракон должен благородной пищей - красной рыбкой, икоркой, водочку пить отменную, и не дай Бог, чтобы на столе сморщенное яблоко лежало или ржавая селедка. Нельзя Дракону питаться, где попало и чем попало. Он не животное, а существо. Оно - было, есть и будет! Дракон - первосущий.
- Да, Сергей-сан, не думал, что меня увлечет с тобой разговор о тотемах. Думаю, задам пару вопросов, кому что предначертано, и все. А тут такое полотно разворачивается, не оттянешь. Кто у нас следующий? Змея?
Змея (1905, 1917, 1929, 1941, 1953, 1965, 1977, 1989, 2001, 2013, 2025)
- Змея - символ мудрости. Люди, имеющие тотем Змеи - мудрые люди. Энергия Змеи - это внутренняя, сильная, скручивающаяся, тройная энергия, как морской канат. Энергия Змеи закручивающаяся. Человек набирает эту энергию в плетении - корзины плести или косички заплетать.
- А если политические интриги плести, вару не наваришь?
- Интриги плести - юпитерианское пространство, и здесь успеха не жди: что имеешь – потеряешь. А попробуй в горах в холодных местах на северном склоне себя закрутить так, чтобы пупок завязался - сильным, как змея будешь. А вообще энергию надо по капле собирать, мысленно в змеиное царство проникнуть, на змеиную свадьбу попасть и станцевать, в вибрирующую волну себя вогнать - “оплавиться”. Вара Змеи - оплавление и концентрация.
Вару хорошо нарабатывать в сумерках или в темном лесу, либо шторки задернуть в комнате. Но ни в коем случае не разогреваться. Горячими должны оставаться пупок и суставы. Пространство: пещеры, завалы, северные склоны, расщелины; хорошо заниматься на мокрых камнях, мху. Змея, конечно, может и на солнышке погреться, но сила ее в тени. Хорошо нарабатывать вару под дудочку-сопилку, но не  под гармонь. Под гармонь можно только пить водку и бить морду. Здесь нужен тонкий инструмент, инструмент Духа. Можно сопровождать ваше движение шипением. Это концентрирует энергию в области носа - там сразу начинает пощипывать.
- Чем питаться, Сергей-сан, Змее?
- Змея - хищник. Значит, надо есть мясо, мелких рачков, морскую пищу; любые фрукты, побольше яблок, груш, и вообще больше растительной пищи. Остальное по схеме раздельного питания.
- А как насчет змеиного яда? Не так: плюнь, змеиный яд помогает.
- Змея – сплошное лекарство. А яд. Выпей ведро водки  - тоже яд. А попей старец змеиной крови (1:1 - кровь кобры и спирт) - молодым станет.
- Сергей-сан, знаменитая “Вагира” не из кобры ли получена? Слышал, изобретатель ее случайно изобрел через побочным эффект. По пути Дао, наверное, шел. И все же, как Змее на творческую стезю выйти, что ей больше нравится?  Абстрактным искусством заниматься или реалистическим.
- Змея – символ. Потому и должна придерживаться недосказанности, жить в пустоте. Ты - есть, и тебя - нет.
- Он ничего не делает, а вокруг все делается! Мышка пусть сама в пасть лезет. Так, что ли?..
Лошадь (1906, 1918, 1930, 1942, 1954, 1966, 1978, 1990, 2002, 2014, 2026)
- Правильно. Что про лошадь не скажешь - ей простор нужен. Тотем этот со свободой связан, единственное условие – поля требуются и разгон. Разогнался, не остановить. Кувыркайся, резвись. Одно внимание - на позвоночник: вся энергия через него идет. Лошадь спинным мозгом  чувствует. Потеть Лошади не только можно, но и нужно - в сауну, баньку.
- Как Лошади в творчестве действовать, Сергей-сан, посоветуешь?
- Все должна делать Лошадь молча, сосредоточенно и в определенном ритуале. Тогда и успех будет. Где? В степи, в поле, на околице. Начало леса, начало реки, не берег, а начало. Небольшие возвышенности. Тут можете спокойно набирать вару, здесь вы и творить можете: этюды маслом пописать – обалденный успех в социуме иметь будете. Пища: пророщенный овес, каши, особенно гречневая.
- С лошадью понятно. А кто следующий? Коза, козочка, козел.
Коза (1907, 1919, 1931, 1943, 1955, 1967, 1979, 1991, 2003, 2015, 2027)
- Козел сюда не относится. Коза, козочка – огонь, ей Сатурн благоволит. Молоко козье полезно - огонь. Нарабатывается вара через веселье, радость. Прыгать, скакать, смеяться  надо. Сильных движений не делать. Хотя должен присутствовать резкий переход от игривости к статике. Раз - и молчаливое стягивание. Играли, прыгали, скакали, резвились, хлопали в ладоши и вдруг - встали.
Вара в паузах набирается. Во всем: плывете, раз - и нырнули. Чуть-чуть, до тех пор, пока ощущение счастья и радости жизни не исчезло. Пространство - дворики, дома. Можно накручивать вару на кухне, на балконе веселиться, развешивая белье, подпрыгивая, смеясь и хихикая, стоя на балконе 32-го этажа. Истина - на расстоянии вытянутой руки; нечего идти за ней куда-то. И вара должна быть такой - близкой, собранной, сконцентрированной. В искусстве ваш козырь - натюрморт. Посмотрите на картины Сезанна – он далеко не ходил: все, что рядом лежало, стояло, брал. Яркое, самобытное, примитивное – ваш стиль. Не бойтесь, попробуйте. Питаться надо изысканно, как Дракон, только, если Дракона ест с почтением, то Коза - с любовью. Нет изысканной пищи – голодайте или питайтесь ветром. Вспомните, что дикая коза может на уступе сутками стоять – и ничего не есть. Травку пощиплет и стоит, ветрами обдуваемая.
- Про козу хорошо сказал и творчеству место отдал. Вот Обезьяна, наверное, не любит серьезно творчеством заниматься?
Обезьяна (1908, 1920, 1932, 1944, 1956, 1968, 1980, 1992, 2004, 2016, 2028)
- Обезьяна - это даос. Она - пересмешник; передразнивает мир людей, мир Юпитера. Даос - тоже пересмешник; ему наплевать на все представления юпитерианцев, на все их ритуалы. Даосизм противостоит конфуцианству. Здесь человек через пересмешничество воспринимает мир на полном серьезе. Через юродство ему дается возможность напрямую выходить на Небо, потому что Небо терпеть не может серьезных людей. Все серьезное кончается крестовыми походами и сжиганием.
В буддийском эпосе - Сунь-ю-Кун, что значит “Царь обезьян”, самый большой пофигист. Его боги пытались привлечь пахать на себя; младшим клерком небесной канцелярии сделали и тут же наказали... Обезьяна, как и даос, свободный человек и следует только Земле. А как только она попадает в иерархию, ее тут же начинают долбать; для нее самое страшное быть в системе.
Всех святых даосов изображали в виде обезьян скрюченных, кривляющихся, с торчащими ушами и страшными мордами. Считается, что чем страшнее морда, тем лучше. У дьявола, считается, морда красивая: он высокий и стройный, как Ален Делон, который “не пьет одеколон”. А даосы чихать хотели на все это. Европейцы будут добиваться гармоничности методом повешания и расстрела, и повесят всех даосов, всех святых людей, потому что святые - страшные, убогие, неказистые. Иисус Христос незаметным был, его отличить не могли в толпе. Иуде сказали: “Иди, поцелуй его, мы не видим, кто он”. Бог не виден, не слышен, не проявлен. Только бог демонов проявлен, грозен, всех ругает, всех наказывает, за каждым следит и все записывает.
- И все же, как Обезьяне вары  наварить?
- Просто. В акробатическом зале. С шестом,  на шведской стенке. Важны переменчивость, непостоянство, прыжки, ужимки, свободная импровизация.
- Стоп, Серега-сан. Говоришь, импровизировать? Кто у нас любит импровизировать? Андрей Камалов? Нет, он степенный муж.
- Обезьяне надо что-нибудь легкое – одним взмахом сварганить. Встал утречком – два, три мазка - и работу на выставку, главное, без напряга, естественно. В миру она может в галстуке появиться, но внутри у нее - вот такая дуля! Вара Обезьяны в упражнениях: подтянуться 200 раз, отжаться, водки больше всех выпить и самым трезвым остаться. Водка - это основная астральная пища, “огненная вода”; на нее можно жену у шамана выменять.
- Юра Волков - вот кто у нас может больше всех огненной воды выпить, жену у шамана выменять. Он, как юла, то здесь, то там. И картины искрометно пишет. А чем питается Обезьяна?
- Обезьяна - существо всеядное, однако больше ей фрукты подавай, бананчики.
Петух (1909, 1921, 1933, 1945, 1957, 1969, 1981, 1993, 2005, 2017, 2029)
- Сергей-сан, про Петуха и я могу сказать, что он  вокруг зернышка любит покрутиться, курочек подозвать. Поэтому основная задача у Петуха - кручение. “Крученый “ - про таких говорит мой друг Виктор Жибинов из Курагино.
- Энергию Петух нарабатывает через вращение, как по большому кругу, так и вокруг своей оси. В какую сторону крутиться - не имеет значения; крутитесь, пока не упадете. Раскручивайте хула-хуп. Начинать надо чуть ниже пупка, а заканчивать под мышкой - тут происходит смычка. Также бегать, делать колесо. Наварили вары, выходите в юпитерианское пространство – тут можно и покукарекать.
- Кукареканием вряд ли в социуме чего добьешься. Нужен сурьез.
- Петух проявить может себя в живописи, причем, яркой и искрометной, как у Сарьяна. Писать надо на восходе и на закате, когда большой солнечный диск виден. В это время вы и на себя энергию накручиваете и изображению передаете. И побольше курочек в окружении. Где писать? На дворе, на лужайке у дома, на околице - там простор и солнце светит. Кайф. Пища? Пророщенное зерно, перебродивший рис (стакан риса замачиваете за неделю). Утром встаете - стакан риса, и целый день балдеете. Жена довольная: никаких проблем, посуду мыть не надо. Зерно дает включенную энергию, чистит желудок, кисти, коленки, суставы. Хорошо питаться хлебом крупного помола без дрожжей. Ничего соленого. Вместо соли - соевый соус. Можно червячка съесть - не бойтесь. Показаны голодовки, мор после обеда от жары. Вспомните, как Обломов и его домочадцы после обеда дрыхли. Или как поднимается марево от борща. Вкусовая энергия Петуху по вкусу, она для него родная и близкая, тотемическая. А наибольшая вара, когда солнце село, а свет еще остался - где-то полчаса.
Собака (1910, 1922, 1934,1946, 1958, 1970, 1982, 1994, 2006, 2018, 2030)
- Сергей-сан, что о Собаке вещать будешь? Я ведь - Собака.
- Собака - это бег. Энергия нарабатывается бегом. Если в Петухе кручение, то в Собаке - бег. Собакам нравится бегать. Это бег с препятствиями. Пробежки следует чередовать с движениями, связанными с переворачиванием, перевертыванием вокруг оси. Ось наклонная, под 45 градусов. Здесь задача - выработать ловкость. Сальто на руках, не в воздухе, а с опорой на руки - ничего сложного в этом нет.
- Что перечислил, точно ко мне относится: в детстве  и сальто крутил, и прыгал. Бабушка так и называла:  вертоголовый.
- Движения должны быть мягкими, бег - спокойный. Никуда не надо рваться, подпрыгивать. Сколько вы бежите, столько и хорошо. Хорошо, если это бег по пересеченной местности, в лесу: там то паутина, то ветка - только успевай уворачиваться, думать о том, какой ты весь из себя хороший, некогда. Все юпитерианские представления о себе заканчиваются. Язык обречен...
- Что, и в творчестве думать не надо? Хотя я как раз такого мнения: когда творишь - импровизируй. Учиться, думать - надо раньше. И все же, как Собаке действовать? Бегай, бегай, может, чего и набегаешь, так что ли?
- Через естество, интуицию и нюх – вот главный козырь Кобеля, пардон, Собаки.
- Это-то понятно. Только как? Через что лучше себя выразить? Через абстрактное, реалистическое, символическое? Живопись, графику?
- Строгость, логичность Собаке меньше подходят. Ей ближе, где все закручено -  нет ни начала, ни конца. Ей надо так закрутить, чтобы всё в один клубок сплелось, или, наоборот, ничего не осталось, кроме обглоданной косточки – символа бытия нашего.
- Закрутил, как Андрей Камалов в своих офортах - тоже свой взгляд на жизнь.
- А нарабатывать вару собаке лучше в гроте или пещере. Там и сотворить можно что-нибудь – свою дальнюю родословную вспомнить. Собаки ее помнят, потому они с человеком и в дружбе. Неплохая накрутка вары в долинках с речками, на южных склонах гор – это ее место силы. Место силы изменить нельзя.
- Место встречи изменить нельзя! Понятно. А вот чем питаться присоветуешь?
- Собака – хищник, и ей мясо, рыбу подавай. В миру она больше мясо любит, а на Сатурне – рыбу, причем сырую!
- Я как-то поел капульки на Камчатке и отравился. Сейчас рыба с моря нефтью пахнет, в реке солитерами напичкана – не возрадуешься.
- Валерий-сан, рыбу надо уксусом заливать, ее тонкие ломтики. Я пробовал: отлично! Человек, который, становится на Путь, должен на сыроедение перейти, иначе ничего не будет. Задача - сместить наше сознание чуть-чуть в другую сторону. А хищникам и голодать нужно.
- А что, Серегей-гуру, рыбку под шубой на пару нельзя заварганить? Вовка Щербина - брат мой - любит так готовить. Или, как Ильф и Петров, скажешь: торг здесь неуместен. Ты - хищник, и будь добр, сырое мясо ешь, рыбкой закусывай и голодай...
- В пространстве Сатурна - нет, а в социуме Юпитера  можно и под шубой рыбку сготовить. Но в этом случае вары не наваришь. А Собака с Сатурна – рыжая, со стоящими ушами, с двойными глазами, с третьим глазом (пятном на лбу) и меткой на хвосте. Такая собака смотрит четырьмя глазами. Это астральное существо. Она охраняет внутреннюю вару и воюет за свое астральное пространство. Такую собаку редко встретишь. Хитрые бестии, живут только ночью и бдят. Ночью могут лаять: никого нет, а они встают и лают.
- Про собак поговорили, давай про свиней.  12-й зверь в цикле  - Кабан.
Кабан (1911, 1923, 1935, 1947, 1959, 1971, 1983, 1995, 2007, 2019, 2031)
- Свинья кабану не товарищ. Кабан - священное животное, сатурнианское, с ним разве тигр может справиться. Энергии нарабатываются силовыми упражнениями, тяжестями и гантелями. Пробежки на короткие дистанции с тяжестью, с камнем, в сопку; ходить на 16, 32-й этаж надо. Бабушку подхватил - и побежал... Вся сила Кабана - в животе. Так нарабатывается ваша вара.
- То-то много пузатых по улицам ходят. Что, все вару кабана поимели?
- У людей после живота шея и морда, а у кабана все гармонично. Сила Кабана связана с напором; поэтому нужно упираться: упор лежа на спине, отжимание от пола. Силовые отжимания, с тяжестью: посади сына на загривок и отжимайся.
Набор энергии также идет через упражнения и движения, связанные с защитой. Кабан - он защитник. Жесткое движение в сочетании с дыханием, с обязательным выдохом: эта сила должна проходить по шее, с резким и сильным выдохом; выдох, как дрова колете.
- И где же Кабанчику отдохнуть предложишь? В луже?
- Буераки - любимое его место. Там и полежать хорошо и похрюкать. Также ему хороши небольшие поляны и перелески. Идешь по лесу, раз - вышел на поляну, тотемные движения сделал. Заниматься можно и в квартире, в спортивном зале.
- Что-то не вижу я у Кабана пищи для творчества?
- А зачем ему творчество? Он поел орешков, желудей, ранней травки пожевал, соленостей, зерна, мучной, вареной пищи - здесь вареное проглатывается за милую душу, и захрюкал в свое удовольствие на диванчике. А после можно тазик рисовых галушек скушать. А если хочется живописью заняться, маслом пописать - то что-нибудь пастозное, типа “Купчихи” Кустодиева, можно сотворить.
- И все же, Сергей-сан, тотемы тотемами. Однако вот человек жил без тотемов и вдруг Крысой оказался. Не хочется ему быть Крысой, не хочет он творить под знаком Крысы. Сейчас какой год идет? Год Змеи. Так почему бы в этом году под ее покровительством карму-вару себе не покачать?
- Для этого набор годовой вары существует.
Набор годовой вары
- Вара, конечно,  нарабатывается всем кругом. Один тотем - это один сектор вары, а вы должны включить весь круг и этим наработать вару полностью. Вы должны сварить вару не только вашего индивидуального тотема, но всего круга. Когда вы набираете вару в течение одного цикла, то есть одного года, вы набираете очень плотный каркас ян и инь. Начать варить вару надо с февраля, тогда в течение цикла мы наварим плотное защитное пространство, что, по сути, есть магический акт. Начинать надо с Рыб, с февраля. В этот период происходит зачатие. Как происходит варево? В Рыбах варой управляет Тигр. Его вара, его энергия здесь доминирует. И каждый из нас, имеющий тот или иной тотем, обязан войти в вару Тигра. Необходимо найти взаимодействие вашего тотема (по году) с тотемом месяца, в который набирается вара. Это будет Тигро-Дракон, Тигро-Змей, Тигро-Коза и т.д. Но для начала, помните, вы должны выучить свой индивидуальный тотем.
Рыба, Тигр (19.02. - 20.03.). Цикл включения вары начинается с Рыб; условно с 19 февраля. В Рыбах инь и ян находятся в гармонии. Это начало вары, начало цикла, начало года, начало весны. Происходит взаимодействие 2-х ритмов - Тигра и вашего тотема. Их взаимодействие - это молчаливая речь, это сила, которая приходит в молчании. Никаких грубостей, выбросов,  выдохов. В движениях надо растворяться, а не выделяться. Важно иметь партнера. Это может быть и жаба. Прыгание ее у Тигра на спине, залезание к нему в пасть, и Тигр не должен укусить, если вы наберете вару. Желательно есть сырое мясо и резкие продукты: соленый чеснок, корейские пряности и т.п - они повышают ци. Не перегружать печень и те органы, которые отвечают за очищение; не перегружать, значит,  помогать, чтобы процесс очищения стал качественным, шел быстрее и лучше. Не рекомендуются пьянство, загулы, разгулы. Желательно пить чистую воду, лучше родниковую. Важно социальное невхождение, социальная отстраненность, непротивление, а просто уход. В начале вары нужно сконцентрировать энергию ци и сохранить гармонию между инь и ян, между Небом и Землей. Этот процесс связан с Рыбами.
 Овен, Заяц (21.03. - 21.04) . К этому моменту у нас вара уже как бы заварена. Теперь начинается процесс ее дальнейшего раскручивания. В период Овна происходит постепенное затухание энергии, заваренной в Рыбах. Вообще, этот период очень интересный, сильный. Энергия Зайца (он здесь управляет) - это сплошная лунность, отсюда затухание, мягкость. Все это должно быть нежно, тонко. Нельзя перегреваться, перетруждаться; нельзя сильно потеть, а значит, ходить в баню. Обязательны ритуалы омовения, очищения. Нужна полная аскеза, связанная с постами, и никакого секса.
- В апреле ни женщин, ни устриц! Так, что ли?
- Если у вас тотем хищника, то это не должно быть охотой за Зайцем. Наоборот, должна быть игра вашего тотема с Зайцем, пластичность. Из еды лучше исключить животную пищу. Не рекомендуется в это время есть жареное; воды пить надо мало. Желательно сохранить целостность перед социумом. Если в месяц Тигра вы сторонитесь социума, то здесь уже полный выход из социума. Здесь происходит как бы растворение в варе и рождение чего-то.
Телец, Дракон (22.04-21.05). Здесь ян индивидуализируется, но не проявляется. Инь занимает подчиненное положение, в Тельце происходит разделение. Если в прошлом цикле эти две энергии  растворялись вместе, то здесь инь уже находится в подчиненном положении, а ян берет верх. Здесь в силе положительные энергии ян (энергии со знаком “+”); их еще называют теплыми, сухими, горячими, а другие - инь (со знаком “-”), влажные, мокрые - в этот период находятся в подчиненном положении. Ян - энергии - резкие, быстрые; инь - энергии - плавные, тяжелые. Здесь доминирует вара Дракона. Именно у нее сила. Водка запрещается. Запрещается баня, потому что баня - это всегда перегрев. Вы сломаете себе всю энергетику, вас вышибет сразу, если вы пойдете в баню. Можно сходить, тихонечко посидеть, но перегрев запрещается. Во время танца, во время движений на воздухе вы должны одеваться легко и делать их желательно на ветру.
Близнецы, Змея (22.05. - 21.06). Змеиная вара. Все с движением змеи. Это будет главным. Плюс движения того тотема, который в вас проявлен, то есть движения вашего индивидуального тотема надо соединить с варой Змеи. Что здесь происходит с ян? Он здесь индивидуализируется и проявляется. Важно, что укрепление вары происходит, прежде всего, эмоционально. Доминирует вара Змеи, греющейся на солнышке. Движения плавные, текучие, ленивые, переходящие, полная релаксация. Это сила вытекающей энергии ян. Кушать можно и кислое, и горькое, так как в этот период это способствует ци. Доброжелательность.
Рак, Лошадь (22.06. - 23.07). Здесь ян как активное начало максимально стремится к проявлению. А пассивное начало растворяется в огне этого активного начала ян. Если в предыдущей варе были возможны какие-то еще метаморфозы, веселье, то здесь происходит более серьезная вещь - заканчивается трансформация. Движения - характерные для Лошади. Это основа. Много быть на воздухе, у воды. Тотем хищника может съесть Лошадь. Однако нельзя - они играют. Желательно перейти на вегетарианство. Меньше белка, белковой пищи. Традиционное восприятие мира на Востоке основывалось на знаках. Там все понималось как знак - хороший или плохой. Поэтому нужно учитывать, что что-то может проявиться как знак. Заболели суставчики – знак. Вывод. Надо укреплять суставы. На печень можно не обращать внимания, а  вот суставчики... Почему? Никто не может сказать.
Лев, Коза (24.07. - 23.08.) В этот период ян доминирует. Вара должна быть  огненным началом. Инь разогрето и парит. Август - самое лучшее время. Соленые огурчики в августе в самый раз. Огурчики можно с медком. Это необходимо для правильной циркуляции ци, потому что вара - это по сути циркуляция ци.
Дева, Обезьяна (24.08. - 23.09.) Ян выдыхается, слабеет, а инь - охлаждается, зябнет. Доминирует энергия Обезьяны, то есть это выкрутасы всякие, ужимки даосские. Очень много игры. Аскеза запрещена, всякие практики, туда относящиеся, тоже. В это время правит Венера, планета, которая целостна. Нужно создать ситуацию этой целостности. В этот момент хороши ночные купания. Все должно происходить не в городе. В городе целостности нет!
Петух, Весы (24.09. - 23.10). Ян к этому времени успокаивается, становится ровным, а инь начинает доминировать. Инь обретает силу. И все это прокручивается в варе Петуха, в кружении. Это период накопления запасов, накопления ци. Когда накоплено ци, возникает духовное спокойствие, которое есть некая законченность. Самое главное здесь - сохранение внутреннего и внешнего ритма, баланс двух ритмов. Чтобы сварить вару, надо все время быть счастливым, надо быть веселящимся гуру, тогда все будет нормально. А для этого не нужно оставаться в социальном пространстве, надо уходить из него.
Скорпион, Собака (24.10. - 21.12). Здесь ян в упадке, зато инь в силе. Ян в упадке полностью, не проявлен, а инь силен. Раскручивается вара Собаки. Ци как бы высвечивается, идет просветление вары. Чистая, прохладная вара, хрустальная. Надо поститься - и воздержание. Нельзя есть сало, зато можно соленые огурцы, капуста квашеная и т.д. Можно подставлять себя северному ветру.  Ветер вас питает, но при условии, что у вас наполненная вара. Движения, которые вы здесь раскручиваете, это некая игра Собаки с вашим тотемом.
Стрелец, Кабан (22.11. - 21.12). Взаимодействие ян-инь: ян выключен полностью. В это время все прячется, земля тоже прячется, все замерзает, уходит в себя, внутрь. Огонь внешне погашен, точнее сказать, перешел в огонь внутренний, а инь набирает силу; теперь инь - это ян, огонь. Энергетическая, обжигающая вода: когда ныряешь в нее зимой, ныряешь не в воду, а в огонь. Вара Кабана довлеет. Движения внутрь должны быть плавными, движения вовне - резкие; разрешены резкие внешние перемещения, резкие выбросы, прыжки и т.д. Нельзя начинать ничего нового. Очень показаны ночные занятия, ночной набор вары под звуки леса. В этот период вара звезд, Луны; вара тени.
Козерог, Крыса (22.12. - 20.01). В это время ян не проявлен, не хозяин. Инь, наоборот, преобладает, переизбыток внешней воды. Вся вара - через инь. Желательно для поддержания огня есть рис - большой ян. Картошка нежелательна. Картошка - отрицательный инь, которой здесь и так много. Картошку нужно кушать в августе (начинать молодую есть уже в Раке). А рис летом нежелателен. Сохранение тепла идет через живот, поэтому нужно ходить обернутым шарфиками, стараясь сохранить тепло. Желательно много спать: спать, спать. Считается, что именно во сне наваривается астральная вара. Разрешены бани, сауны. Можно голодать, поститься, молиться, пить водку, все одновременно. Водка с перцем - отличная вещь, когда огня не хватает (перец - огонь и водка - огонь). Беречь позвоночник, руки, ноги, кисти. Почему? Потому что циркуляция ци настолько слабая, что ци не доходит до конечностей В плане движений здесь довлеет Крыса - священное животное. Ее вара доминирует, плюс, естественно, ваш тотем.
Бык, Водолей (21.01. - 19.02). Вара Быка. Здесь ян полностью в забытьи, находится в таком сомнамбулическом состоянии. Можно сказать, в это время здесь один инь, потому что ян в забытьи. Ян здесь не проявлен, не хозяин, но он есть. Движения Быка с вашим тотемом нужно переиграть в иллюзоре; сложная, наркотическая игра. Пить немного, какие-нибудь настойки  с грибочками. Чтобы соответствовать циклу, основная рекомендация для вары Быка - не перемещаться и не путешествовать. Но можно и наоборот - отправиться в путешествие, если вара позволяет и если у вас крепкая скорлупа. В январе-феврале навариваются движения, наваривается вара, наваривается пространство. На этом цикл заканчивается и начинается новый цикл. Вы должны научиться соответствовать этому циклу, если сейчас вы не соответствуете ему.