Каты с парусом и без паруса: технологии изготовления, закупка, эксплуатация

I. Российская фирма-изготовитель туристского снаряжения

"Урал-Экспедиция"  Интернет-магазин туристского снаряжения.
Адрес: Россия, 450054, г.Уфа, ул. Комсомольская, д.135 - 14 этаж
Телефон: (3472) 53-28-07
Адрес Web страницы: http://www.urex.ru
Адрес электронной почты: stepanov@ufanet.ru

Катамаран двухместный спортивно-туристический
(http://www.urex.ru/ru/price/Katamarans/kat_sport2.htm)

Гондолы для двухместного катамарана. Оболочка изготовлена: верх из авизента, дно из толстого капрона с ПХВ покрытием. Габариты: длина-3850мм, диаметр 550мм, вес 16-17кг. Цена 6950

Схема:
1. Накладка
2. Трубка поддува
3. Нижняя часть гондолы
4. Карман для стрингеров
5. Кедер
6. Петля
7. Верхняя часть гондолы
8. Замок - молния
9. Баллон внутри гондолы

 
Комплект поставки:
1. Оболочки - 2шт.
2. Баллоны - 2шт.
3. Сумка-упаковка
4. Набор ремонтный (лоскуты материала)
5. Мех надувной (насос лягушка)

Основные характеристики гондолы:
Длина: 380 +/- 5см
Диаметр: 55 +/- 3см
Объем: 0,8 м3
Баллон в гондоле 1 шт.: (Количество отсеков - 2, длина - 4м, диаметр - 61см)
Вес катамарана: 16-17кг

Описание гондолы: гондола состоит из оболочки и баллона. Нижняя и боковая часть оболочки (3) изготовленна из капрона с ПВХ-покрытием (Теза). Верхняя часть оболочки (7) изготовленна из капроновых тканей типа: оксфорд или авизент. Шов соединения верхней и нижней частей оболочки вставляется кедер (5) для защиты ниток шва от истирания. Шов прошит двумя видами ниток. В оболочке для каркаса имеются карманы (4), по 5 штук с каждой стороны (при стационарном каркасе). Если каркас рубится на месте, то его продольные стрингера укладываются поверх карманов (4) и шнуруются за петли (6). Петель -13 штук с каждой стороны гандолы. Рекомендуемый диаметр для продольных стрингеров каркаса 30-45мм. Рекомендуемая длина стрингерв 290 +/- 2см, с учетом того, чтобы конец стрингера ложился на накладку (1) которая будет предохранять оболочку от истирания. Гондола надувается через трубку поддува (2) при помощи меха. Внутренние баллоны изготавливаются из воздуходержащей ткани: прорезиненный с двух сторон капрон. При изготовлении баллона используется клей 4508, клеевые швы с обоих сторон усиливаются клеющей лентой. Баллон состоит из двух отсеков, которые разделены внутренней перегородкой, расчитанной на выдерживание пневмоудара. Баллон по длине больше оболочки на 6-10%.а по диаметру на 3-5% Увеличение размеров баллона относительно оболочки снижает старение материала и увеличивает срок службы баллона. Нос и корма гондолы плавно сужаются, что с одной стороны уменьшает объем гондолы, но придает катамарану маневренность, что важно на соревнованиях. При изготовлении каркаса катамарана рекомендуется ширину катамарана делать 190-200см. По диагоналям каркаса натянуть веревку диаметром 6-10мм. Спереди и сзади катамарана укрепить чальные концы длинной от 5 до 20м, взависимости от сложности реки.
Доставка и оплата



Катамаран двухместный "Малый Инзер" Цена 10210

Катамаран "Малый Инзер" предназначен по своим характеристикам и конструкторским обводам гондол для туристских экспедиций. Нос и корма корма гондол катамарана сильно "подкаячены", что дает судну хорошую маневренность. Уменьшение объема катамарана за счет ссужения носовой и кормовой части гондол "подкаячены" компенсируется за счет наддувов на носу и корме. Высота посадки водника уменьшается за счет растяжки каркасом гондолы, Это дает возможность более эффективно работать веслом и уменьшает опрокидывающий момент катамарана. Катамаран становится по форме, известным в тур. мире, как катамаран типа "верблюд".

Комплект поставки:
1. Оболочки - 2шт.
2. Баллоны - 2шт.
3. Сумка-упаковка
4. Набор ремонтный (лоскуты материала)
5. Мех надувной (насос лягушка)
6.Каркас - 1шт.

Основные характеристики :
Длина: 3500 +/- 30 мм
Баллон в гондоле 1 шт.: (Количество отсеков - 2, длина -4 м, диаметр - 59 см)
Вес 19-20 кг

Описание гондолы: гондола состоит из оболочки и баллона.Нижняя часть (3) и боковая у оболочки изготовленны из капрона с ПВХ-покрытием.(теза). Верхняя часть оболочки (7) изготовленна из капроновых тканей типа: оксфорд или авизент. В шов соединения боковой и нижней частей оболочки вставляется кедер, (5) для защиты ниток шва от истирания. Шов прошит двумя видами ниток. Гондола надувается через трубку поддува (2) при помощи меха. Внутренние баллоны изготавливаются из воздуходержащей ткани: прорезиненный с двух сторон капрон. При изготовлении баллона используется клей 4508, клеевые швы с обоих сторон усиливаются клеющей лентой. Баллон состоит из двух отсеков, которые разделены внутренней перегородкой, расчитанной на выдерживание пневмоудара. Баллон по длине больше оболочки на 6-10% а по диаметру на 3-5% . Увеличение размеров баллона относительно оболочки снижает старение материала и увеличивает срок службы баллона. Нос и корма гондолы плавно сужаются, что с одной стороны уменьшает объем гондолы, но придает катамарану маневренность, что немаловажно на соревнованиях.



Внутренний баллон для гандолы 2-местного катамарана
Баллон 2х-секционный, с U - образной перегородкой. Изготовлен из прорезиненного с двух сторон капрона. Длина-4000мм., диаметр 600-615мм
Цена 2050


 Катамаран четырехместный

Схема:
1. Накладка
2. Трубка поддува
3. Нижняя часть гондолы
4. Карман для стрингеров
5. Кедер
6. Петля
7. Верхняя часть гондолы
8. Замок - молния
9. Баллон внутри гондолы

Комплект поставки:
1. Оболочки - 2шт.
2. Баллоны - 2шт.
3. Сумка-упаковка
4. Набор ремонтный (лоскуты материала)
5. Мех надувной (насос лягушка)

Основные характеристики :

Длина: 485 +/- 5см
Диаметр: 58 +/- 3см
Объем: 1,25 м3
Баллон в гондоле 1 шт.: (Количество отсеков - 2, длина - 5,15 м, диаметр - 61см)
Вес-20-21кг.

Описание гондолы: гондола состоит из оболочки и баллона. Нижняя часть (3) и боковая у оболочки изготовленны из капрона с ПВХ-покрытием.(теза). Верхняя часть оболочки (7) изготовленна из капроновых тканей типа: оксфорд или авизент. Шов соединения верхней и нижней частей оболочки вставляется кедер (5) для защиты ниток шва от истирания. Шов прошит двумя видами ниток. В оболочке для каркаса имеются карманы (4), по 6 штук с каждой стороны (при стационарном каркасе). Если каркас рубится на месте, то его продольные стрингера укладываются поверх карманов (4) и шнуруются за петли (6). Петель -18 штук с каждой стороны гандолы. Рекомендуемый диаметр для продольных стрингеров каркаса 30-45мм. Рекомендуемая длина стрингерв 388 +/- 2см, с учетом того, чтобы конец стрингера ложился на накладку (1) которая будет предохранять ободочку от истирания. Гондола надувается через трубку поддува (2) при помощи меха. Внутренние баллоны изготавливаются из воздуходержащей ткани: прорезиненный с двух сторон капрон. При изготовлении баллона используется клей 4508, клеевые швы с обоих сторон усиливаются клеющей лентой. Баллон состоит из двух отсеков которые разделены внутренней перегородкой, расчитанной на выдерживание пневмоудара. Баллон по длине больше оболочки на 6-10%, а по диаметру на 3-5%. Увеличение размеров баллона относительно оболочки снижает старение материала и увеличивает срок службы баллона. Нос и корма гондолы имеют небольшое ссужение, что практически не уменьшает объем гондолы. Данный катамаран более приспособен для туристских экспедиций, сплавов. Для соревнований он менее приспособлен в отличие от "спортивно-туристического" катамарана. При изготовлении каркаса катамарана рекомендуется ширину катамарана делать 200-215см. По диагоналям каркаса натянуть веревку диаметром 6-10мм. Спереди и сзади катамарана укрепить чальные концы длинной от 5 до 20м, взависимости от сложности реки.
Сборка катамарана, сплав, удачная рыбалка, экстрим:
      
      



II. Туристическое снаряжение на сайте: http://stalker.lib.ru/#katamaran

Надувные байдарки "Щука"

 


Катамараны



Поплавки катов "Сталкер" и цены
Поплавки К2   1.0 м3  10кг  6000р.

Поплавки К4   1.5 м3  14кг 8000р.
Поплавки К6   2.0 м3  18кг 10000р.
 
Рамы 2-12кг 600-3600р.
Сидение (фото) с упорами 500(+200)р.
Палубы (фото) К2,К4,К6 400,600,800р.
Мачта,парус,шверт,руль 3400р.

Гермомешки, гермосумки
Материал - капрон+ПУ, 300г/м2
20л (45*  70см) 150р.
40л (45*100см) 200р.
60л (45*140см) 250р.
130л (65*150см) 350р.
Гермосумка пояс. 100р

Спасжилет
Рост 140-210см, V=15-25л,
надувной, внутренние камеры
- капрон+ПУ (300г/м2), 500р.

Весла
Байдарочное, дюраль 600р.
Катамаранное, пластик 400р.
Распашное, пластик 500р



Рюкзаки
Из ткани 130л 250р.
Из тезы 100л 200р


Насос
Насос (помпа) уфимский 250р.


Прочее
Клей "Уран" 50мл 15р.
Обрезки тезы бесплатно
Затычка 8/12мм бесплатно
Фланец ПВХ 13мм 20р.
Жгут резин. 4шт.х125см 100р.
Шнур лавсан. 50м 200р.
Труба д16т 45*1.3 42*1.5 2м 300р.
Труба д16т 30*1 28*1 1.6м 100р.


 
 

Табл. 1

Поплавки - это единственная абсолютно необходимая часть катамарана.
Есть универсальные (сплав/парус) поплавки формы "веретено-банан" для туризма и спорта.
Крепление рамы - стандартная "змейка" и спец. карманы, благодаря которым поплавки можно использовать не только с обычными рамами, но и с "рамой" без продольных элементов. Это позволяет обойтись 2-3-4 трубами или жердями из ближайшего леса.

    Конструкция поплавка двуслойная: шкура из ТЕЗЫ и авизента + вставные камеры из полиуретана (PU) на капроновом корде, 1 или 2 в каждом поплавке (верхняя камера - обычная, а нижняя - дополнительная, узкая)

- дно из ТЕЗЫ
- дека из авизента
- камеры из PU на капрон. корде

Форма "веретено" или "банан" зависит от характера рамы. На фото показано влияние поперечин под петлями "змейки" на форму поплавка К2.



 ПРИМЕЧАНИЯ:
    1. Грузоподъемность указана исходя из осадки пол-баллона (28см).
    2. Число мест при тур. использовании указано исходя из грузоподъемности судна. Считается, что пассажир с рюкзаком весит 100кг.
    3. Число мест при спортивном использовании - это рекомендуемая численность экипажа для маршрутов высоких категорий сложности.
    4. Цена и вес указаны для пары однокамерных поплавков без рамы, межбаллонной палубы, сидений-упоров и чехла для переноски.
    5. Для замены поплавков катамаранов "Простор" и "Альбатрос" используют модель К6. Продольные трубы Альбатроса пришнуровываются к боковым петлям-"змейкам" предварительно надутого поплавка (правая - к правой, левая - к левой). Монобалка "Простора" прижимается к надутому поплавку шнуровкой. Чтобы поплавок не крутился вокруг балки "Простора", узлы крепления поперечин отдельно привязываются справа и слева к ближайшим петлям змейки.
    6. Шкура и камеры ремонтируются полиуретановыми клеями (прилагается тюбик 50мл). Их ремонт аналогичен ремонту днища и баллонов "Щуки



Палуба и паруса катов "Сталкер"

Палуба межбаллонная:
Палуба К2: номинально 1*2м, 1,2кг, 400руб.
Палуба К4: номинально 1*3м, 1,8кг, 600руб.
Палуба К6: номинально 1*4м, 2,4кг, 800руб.
Матриал: ТЕЗА, 700г/м2
На любом катамаране можно укрепить палубу меньшего размера, чем штатная.


     Паруса

  
 
       Стаксель 7кв.м (генуэзский), равнобедренный треугольник: основание 3м, высота 4,6м, вес 1,2кг, цена - 600р. Материал - лавсан (полиэфир) 200г/кв.м.
       На К2 со стандартными вариантами рамы (см.п."Рама") использовать ген.стаксель невозможно из-за малой длины рамы. Для выноса вперед переднего угла стакселя можно рекомендовать вязать к раме бушприт - жердь или трубу длиной 2,7м, выступающую вперед по оси судна на 1,1м (за переднюю доп.поперечину). Таким образом, расстояние от переднего конца бушприта до задней доп.поперечины окажется 3м.
       Мачта: d=42-45мм, стенка 1,5-3мм. Цена 1200р. Материал - дюраль Д16Т. Длина 5м. Основание шарнирное (монтируется на любой поперечине катамарана), вершина фиксируется 5 оттяжками: 1 - вперед (форштаг), 2 - в стороны (ванты) и 2 - назад и в стороны (ванты). Ванты рекомендуется крепить к мачте схватывающими узлами.
       Обычный вариант: 1+1+1+1+1м, стенка 1,5мм вес 3кг. Предельная вертикальная нагрузка 90кгс. Точка крепления вант на высоте 3м. При этом расчетная предельная тяга стакселя 100кг.
       Упрочненный вариант: 1+2+2м, средняя секция со стенкой 3мм, крайние - 1,3мм, вес 3,5кг. Предельная вертикальная нагрузка 150кгс. Точка крепления вант на высоте 4м. При этом расчетная предельная тяга стакселя 200кг.
       Шверт и руль (шверт - пластина для уменьшения бокового дрейфа судна при боковом ветре). Цена каждого 800р.
       Такелаж (веревки): лавсановый шнур с прочностью 300кгс, вес 10г/м, длина 50м, цена 200р. за 1 моток.


Рамы катов "Сталкер"
На поплавках катамаранов КБ "Сталкер" может быть укреплена
       -рама из жердей, срубленных в лесу,
       -рама из труб, купленных у нас (42*1,5мм и 45*1,3мм Д16Т, 300руб. за 2м),
       -любая имеющаяся у Вас рама классического типа (шнуруется к "змейкам", см.ниже),

Примечания и указания по монтажу рамы:

       1. "Змейка" - это ряд петель, пришитых вдоль поплавка катамарана для крепления продолин или багажа. На каждом поплавке имеются 2 симметричные "змейки", расстояние между ними 50см.

       2. Классическая рама.
       Используется на всех сплавных катамаранах для маршрутов высших категорий сложности. Обычно ее монтаж трудоемок, занимает не менее часа. Схемы расположения труб (жердей) приведены в таблице. Сборка катамарана начинается со сборки рамы - поперечины вяжутся сверху к продолинам (см.ниже). Потом продолины шнуруются к "змейкам" ненадутых поплавков, каждая - к своей.
       При вязке рамы жгутом (указан в таблице) место пересечения труб (жердей) туго обматывают крест-накрест. Конец жгута подсовывают под последний его виток.
       При отсутствии штатного жгута его вырезают из автомобильной камеры по радиальной спирали. Жгут из камеры легкового автомобиля (толщина 2мм) имеет ширину 5см, грузового - 3см, длина 120-150см.
       Для вязки рамы скруткой место пересечения труб (жердей) следует нетуго обвязать мокрым шнуром, под него подсунуть палочку, закрутить шнур этой палочкой и закрепить ее конец, чтобы она не раскручивалась. Для уменьшения риска помять трубы между ними следует проложить мягкую резину. Говорят, что в качестве прокладки подходит резиновый ручной эспандер-тор или сходные по форме средства контрацепции.
       Мы не предлагаем скрутки, однако советуем помнить об этом простом способе вязки рамы на случай отсутствия резинового жгута.
       Болтовая и муфтовая сборки: в некоторых катамаранах с целью ускорения сборки и повышения жесткости рамы вместо скруток и жгутов используются различные болтовые соединения и муфты. Мы не предусматриваем такие варианты крепления, поскольку такая рама более уязвима при ударах о камни и сложна в изготовлении.
       Тем, кто собирается самостоятельно делать болтовые соединения для нашей рамы, мы настоятельно рекомендуем упрочнить места отверстий для болтов накладками из труб меньшего или большего диаметра.
       Жесткие диагонали: иногда для повышения жесткости рамы вяжут дополнительные трубы или жерди по диагоналям.

       3. Рамы с монобалкой и рамы без продолин
       К сказанному об этих рамах в таблице (см.выше) следует добавить следующее:
       -при категорийном сплаве для повышения жесткости рамы следует натянуть шнуры по диагоналям.
       -поплавки ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть связаны между собой (шнуровкой палубы, диагональными шнурами или любым другим образом), иначе они разъедутся.

       4. Длины труб и сборка продолин
       Все поперечины имеют длину по 2м, каждая состоит из целой трубы. Продолины собираются телескопически из труб длиной 2м и 1м. Глубина телескопического вложения 20см. Трубы монобалки К4 и К6 (со стороны мачты) для повышения прочности можно вкладывать на 1,5-1,7м.
       Сочленения труб рекомендуем фиксировать скотчем, чтобы трубы случайно не сдвинулись при сборке рамы. Мы не рекомендуем фиксировать трубы болтами или шкворнями.
       Для повышения компактности рамы при транспортировке ее можно собрать из труб по 1м. В этом случае продолины, как и прежде, собираются телескопически, а поперечины - с помощью переходников (указаны в таблице).

       5. Основные и дополнительные поперечины.
       Поперечины, вставленные в карманы поплавков, называются основными. Кроме них на поплавках можно укрепить произвольное количество необязательных дополнительных поперечин для поддержания межбаллонной палубы и других целей. Они вставляются в трапецевидные каналы на концах поплавков, в петли "змейки" или под шнуровку палубы практически в любом месте.
       На схемах в таблице основные поперечины закрашены целиком, а дополнительные изображены контуром.
 



Сидение катов "Сталкер"
Продажа
Доставка



Приложение 1. ПАМЯТКА по использованию надувной байдарки "Щука"

МАТЕРИАЛЫ И РЕМОНТ
Пользоваться любым судном, не умея его ремонтировать, опасно!

   Днище сделано из ТЕЗЫ - лавсановой ткани, с обеих сторон покрытой ПВХ (поливинилхлорид). Наружная сторона баллонов - капроновая ткань. Внутренняя - ПУ (полиуретан.)
  Все эти материалы клеятся ПУ-клеями. Рекомендуется клей "Уран" ("Петрохим" т.2646857,2948666, Ленинград). Он продается в тур- и спортмагазинах. Допустимы "Клефикс" и "Контур". Не рекомендуются "Квинтол", "Феникс", "Спрут" и другие.
    ПУ-клеи разбавляются ТГФом, ацетоном, 646 растворителем (не бензином, не спиртом!!!).
  Поверхность ПУ перед склейкой обязательно (ПХВ - желательно) протереть этими растворителями.
   Далее нанести толстый слой клея на поверхности, соединить их (не подсушивая) и прижать на 10 минут, использовать через 30 минут. Просушка смазанных поверхностей с прогревом (описанная на тюбике) не рекомендуется, поскольку требует высокую квалификацию.
   Днище лучше клеить изнутри, но можно снаружи. Края длинных порезов можно стянуть ниткой.
   При порезе баллона заплата ставится снаружи на сухую ткань. Рекомендуются заплаты из ТЕЗЫ.
   Течь между трубкой поддува баллона и ее фланцем: залить клей в щель между ними.
   Течь между тканью баллона и фланцем трубки поддува заливать клеем бесполезно. Следует, не разрезая баллон, оторвать фланец целиком, вынуть его, и приклеить снаружи.
   Либо вырезать из баллона фланец вместе с тканью, приклеить снизу к фланцу круг из тезы d=20см, приклеить круг тезы к баллону изнутри.
   Течь вдоль шва баллона без его видимых повреждений заливается клеем (без заплаты).
   Плохо держатся межбаллонные распорки - проверить, что вставляющиеся в них ремешки-"пробки" согнуты по инструкции (см.ниже). Сделать их жестче, нашив дополнительный слой стропы или примотав палочку.
   "Винт" (неопасная винтовая закрученность корпуса) - устраняется в мастерской.
   "Параллелаграмм" (неопасный дефект: нос повернулся направо, корма - налево) - переместить 2-3-4 правые крепления распорок вперед на 5см.
   Ремонт разошедшегося шва баллона: приклеить с двух сторон заплаты из ТЕЗЫ так, чтобы они выступали за край шва. Согнуть по внутренней линии шва, приклеить загнутую часть.

ПОМПЫ (НАСОСЫ)

   Помпы продаются на “Птичьем рынке” (м.Таганская), в туристических и спортивных магазинах.
   "Ярус" (т.(095) 3342510, 3326380) продает ярославские помпы-полусферы. У некоторых из них (для "Нырка") может отсутствовать клапан в шланге. Его можно сделать, надев на штуцер между помпой и шлангом трубку-ниппель из тонкой резины (кусок воздушного шарика). Штатный ярославский клапан сильно замедляет накачку (Щ3 - 30 вместо 10 минут), его тоже рекомендуется менять на самодельный.
   "Марион" (т.(095) 1269046, 1269863) продает уфимские помпы-полусферы. У этой помпы шланг заканчивается накидной гайкой, отсутствует переходник для вставления в баллон. Рекомендуется сделать самодельный переходник или немного увеличить внутренний диаметр накидной гайки (до 13мм), чтобы засовывать шланг баллона в гайку.
   Всем помпам-полусферам рекомендуется заклеить дно резиной, чтобы не вылетало вставное донышко.
   Помпы для матрасов (маленькие) обычно малопроизводительны и ненадежны.
   Импортные помпы-"гармошки" и поршневые насосы эффективны, но часто бывают ненадежны.
 

РАЗМЕЩЕНИЕ И УПАКОВКА ГРУЗА
 

   Продукты кладутся под сидения (25*25*60см = 37л = 20кг = 3-4 недели похода).
   Одежда и обувь - в наплыв на деке перед каждым сидением (25*30*50см = 37л).
  Коврики, спальники, палатка - в рюкзак на корму. Посуда, каны, групп. тент - в передний наплыв.
   Не пренебрегайте гермомешками. Продуктовые гермомешки желательно класть в рюкзаки или сумки для защиты и транспортировки.
   ЕСЛИ ВСЕ МЕСТА ЗАНЯТЫ ВЗРОСЛЫМИ, НА ДНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ГРУЗ !
   МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРЕДМЕТЫ (консервные банки) НЕ ДОЛЖНЫ КАСАТЬСЯ ДНА !

УПРАВЛЕНИЕ

   Плоскодонные суда, отклонившись случайно от курса, стремятся отклониться еще сильнее.
   Навык по своевременной коррекции курса может вырабатываться несколько дней.
   Управляемость улучшается при смещении центра тяжести назад. Щука управляются с заднего места
   Если Щука предпочитает сворачивать с курса направо, накачайте правый баллон сильнее, чем левый.
   Щука способна за 2сек. повернуть на 90° . Столь резкий поворот опасен - можно перевернуться!

ХРАНЕНИЕ, ПРОСУШКА

   Щуку можно хранить скатанной в рулон, не вынимая баллоны и распорки.
   Частичная просушка байдарки (для ее транспортировки из похода) производится в надутом состоянии вверх дном (желательно не менее получаса).
   Гниющих частей в Щуке нет, но полезно дома ее досушить в гигиенических целях: либо надуть на несколько дней, либо вывернуть наизнанку на несколько часов.
   Нельзя брать ненадутую лодку за ручки или за корпус, не прихватывая баллоны - они могут сместиться.

УСТАНОВКА БАЛЛОНОВ И РАСПОРОК

   - Вывернуть корпус на лицевую сторону через "очки".
   - Положить один баллон трубкой поддува ВВЕРХ у одного из концов байдарки.
   - Продеть руку через один из чехлов баллонов (это тканевые трубы, пришитые внутри корпуса вдоль бортов; в корпусе на носу и корме есть люки, обеспечивающие доступ к ним). Схватить конец баллона, протащить его сквозь чехол.
   - Растянуть чехол вдоль баллона. При этом кто-то (что-то) должен держать протащенный конец баллона, чтобы он не уполз внутрь. Повторить эту процедуру со вторым баллоном.
   - Расправить баллоны и чехлы: натянуть чехлы вдоль, растянуть каждый баллон за 4 угла, потрясти его вправо-влево, еще раз натянуть чехлы баллонов вдоль.
   Заметим, что баллоны с каждого конца длиннее корпуса байдарки и своих чехлов на 20см.
  В поперечных вытачках чехлов баллонов есть отверстия для трубок баллонов. Не надо выводить трубки на полную длину - они должны выходить на половину длины!
   - Накачать баллоны, чтобы они расправились. Проверить, не закручены ли они. Сдуть баллоны на 1/3. Последний раз натянуть чехлы баллонов вдоль.-Загнуть концы баллонов на 10см, чтобы снять нагрузку с торцевого шва. Засунуть их в корпус.
   - Вставить трубки-распорки. Для их установки следует согнуть (вдоль) утолщенные концы ремней, пришитых к чехлам баллонов (верхние - сгибом вниз, нижние - сгибом вверх), и вставить их в концы трубок-распорок. Распорки ставятся крест-накрест.
   - Надуть байдарку. Рабочее давление 0,1-0,2 атм. При правильном расположении баллонов крупные морщины по бортам исчезают, но другие остаются. С первого раза это удается редко. После похода форма немного улучшится.



Зеленый водник напоминает:

- судно должно соответствовать категории похода,
- вы должны соответствовать категории похода,
- вы на ЭТОМ судне должны соответствовать категории похода.
       Все так? Не расслабляйтесь. Водный поход безопасным не бывает. Известен случай, когда человек насмерть захлебнулся, произнося свадебный тост. А в любом ручье жидкости гораздо больше, чем в бокале шампанского.

Стоит ли рисковать?

Не лучше ли ИГРАТЬ В ПОХОД? (11Кб)
Любителям более острых сюжетов предлагаются игры В СИТУАЦИЮ (16Кб).
Не в белой воде счастье. Ну ее в Клуб Кинопутешествий!