Поиск познания сущего
через творческое самовыражение
на сайте
http://vm.msun.ru/Art_ekcp.htm

Выразить то невидимое, что скрыто от глаз человека в повседневной жизни. - вот задача художника. Изобразительное искусство всегда, особенно в древности было призвано отображать те силы, которые невидомы человеку. В большом разнообразии религий, мифологий всегда присутствуют царства земное и неземное, темное и светлое, тело и дух. Особенно это прослеживается в религиях Древнего Египта и Китая, в которых не последнее место отводится и творческому началу. Мир по китайской мифологии надо воспринимать как инь и ян - две силы.  Инь - силы Земли, ян - силы Неба. В процессе созидания надо идти от инь, то есть от Земли,  в самих результатах должно преобладать ян, то есть дух. Искусство может быть символическим и реалистическим. Символическое, абстрактное искусство говорит о духе (ян), реалистическое - о земном (инь). Конечно, все это условно, и в каждой изображении присутствует то и другое - одного больше, другого меньше. Изменение меры ведет к  “превращению”.

Один из способов работы художника - это, изменяя меру, превратить образ извне в нечто духовно-символическое (ян). Другой способ, не отталкиваясь ни от каких образов извне, а подчиняясь только интуиции и внутреннему импульсу, создавать что-то новое, чаще всего абстрактное, хотя абстрактное можно  получить и в первом случае - изменить образ до неузнаваемости.
Таким образом, можно представить, что ян - это небо, инь - земля. Ян - символическое, абстрактное; инь - реалистическое, натуральное. Ян - художественное,  инь - инженерное. Ян - светлое и теплое, инь - мутное и холодное. Ян - внутреннее, инь - внешнее. Ян и инь вместе -  гармоническое равновесие в мире.
Художник, как мудрец, должен ставить себя ниже и находиться в состоянии пустотности, он уподобляется лощине, в которую все образы стекаются сами, и дальше, используя свою интуицию, изменить меру двуединства стекаемых образов, сделав их дьявольскими или божественными.
В древности на первое место ставили не похожесть предметов, а что-то другое. И это другое не просто искажение типа искривленного зеркало, а искажение иное, духовное, действующее на подсознание человека - в одном случае успокаивающее, в другом, наоборот, возбуждающее, например, к военным действиям.
Творческий процесс - это действия, которыми руководят силы ян или инь. Поэтому, если создаешь ян, должен освободиться от инь; создаешь  инь - освободиться от ян. В древности действие, приводящие в то или иное состояние, называлось ритуалом, и чтобы пройти его, особенно ритуал очищения или бессмертия, или открытия секретов какой-либо мудрости, нужны были знания, которые охранялись под семью печатями - чаще передавались устно, и до наших дней не дошли. Поэтому предлагаемый курс основы художественного творчества - это только попытка приблизиться к тому, что когда-то использовал человек в своих перевоплощениях, а также вещей в нечто иное.
Сейчас это достичь можно с помощью компьютерной графики, интерактивных систем, Интернет. Программы в Интернет ейчас становятся доступными, демакратичными - можно  по частям, порциям постепено раскрывать свой творчекий потенциал.  Линейка, циркуль - тоже в свое время были автоматизированным инструментос, с помощью которого на протяжение многих веков, люди пытались постичь гармонию, тайны  сути вещей. ейчас компьтер тот же циркуль, но  в миллионы раз мощней и эффективнее. Так почему не воспользоваться этим инстументов в познании духовного и вечного. адо также поступать по крупицам, постепенно и последовательно.
Первое откровение: поверить в случайное
Мы испытываем на себе эти загадочные стечения обстоятельств, не понимаем, и очень часто проходим мимо. В детстве человек ощущает присутствие еще чего-то другого, что, к сожалению, с возрастом проходит. Поэтому важно заново открыть для себя нечто, что происходит за кулисами повседневности. Поверить, что любая случайность не является случайной. А поверив, надо внимательно присмотреться к тому загадочному и случайному, что происходит вокруг вас, и выбрать свою линию мышления и действий.
Упражнения 1. Пойдите на книжный рынок и из массы  книг выберите наугад любую книгу. Прочтите ее и задумайтесь, почему эта книга попала к вам. Может, вам ее оформление понравилось, может, название книги повлияло, может быть, вы слышали отзыв об этой книге. Этот опыт можно повторить несколько раз, до тех пор, пока не почувствуете, что это серия как раз для вас. Рекомендуется выбирать книги из серий: фэнтэзи, “Все загадки Земли” (вышло 7 книг), энциклопедии загадочного и неведомого, книги-первоисточники о мудрецах, магии, китайской мудрости, философии, и конечно, купите “Детскую энциклопедию”, где вы найдете почти все - от философских предпосылок, до символических образов.
Упражнение 2. Случайно, не ставя никакой цели, с помощью фотоаппарата в течение дня сделайте 36 кадров окружающей вас действительности. Фотографии напечатайте и проанализируйте: что больше всего вас взволновало, на чем, на каких сюжетах, предметах вы бы хотели создать свой стиль, свое видение. Помните, что внешнее не всегда выражает внутреннее, и бывает, что за незначительным скрывается намного большее, чем за значительным. Значительное на фотографии отвлекает от скрытого. Из всех фотографий выберите 10, 20, 30, которые на ваш взгляд попадают под одну серию; оформите их как можно качественнее в виде альбома; серии дайте название, которое не должно быть тривиальным-корреспондентским, например, “Хроника одного дня”, название должно быть емким (например, как “Угрюм-река”, “Царь-рыба” и т.п.), загадочным, передающим ваше настроение.
Упражнение 3. Напишите дневник одного дня: с кем встречались, о чем разговаривали. В нем должно быть как можно меньше рассуждений, больше диалога, где была бы та интонация, которая присутствовала в тот или иной момент. Главное, чтобы диалог-рассказ происходил в виде игры с недосказанным, тайной и передан с юмором. Если не получается, попробуйте встать на чью-либо сторону, кто умеет хорошо и образно говорить, писать (и думать). В разговоре можно вспомнить другие события, главное, чтобы настрой соответствовал данной ситуации.
Упражнение 4. Фотографии из упражнения 2 ввести в компьютер. В PhotoShop сделать их размером  примерно 9х9 или даже меньше (можно кадрировать - выделить самое существенное).
Далее в системе “Вектор” через функцию “Барельеф,  и ArcBall (вращение) найти удачное, новое воплощение вашей картины. Например, как у С.Дали: нарисовать лохматую ложку - новое представление, не отвечающее функциональным целям, но в тоже время будоражащее, выводящее на новое осмысление. Сделайте серию рисунков (каждую по 3-4 варианта), распечатайте  и оформите опять в виде книги-альбома.
Упражнение 5. Из детской энциклопедии выберите (на какую-нибудь тему: первобытный человек, религии мира, христианство и пр.) 20-30 рисунков и проделайте с ними тоже самое, что в упражнении 4.
Упражнение 6. Возьмите хорошо иллюстрированную книгу (Чехова, Пушкина или сказки) и повторите упражнение 5, пытаясь рисунки сделать необычными (изменить соотношение ян и инь), удерживая  внутреннюю связь с содержанием.
2 откровение. Расширение границ настоящего - создание нового мировоззрения, в окружающем мире - увидеть таинственное. Тайное вновь обретает право на существование.
2.1. Обратиться к прошлому - язычеству, шаманству (полет шамана в верхний мир - встать с ног на голову).
2.2. Воспринимать мир как Ян и Инь - две силы тьма и света
2.3. Изучить 36 китайских стратагем
2.4. Тотемы
2.5. Тайны пирамид Египта.
2.6. Космогония. Вначале был океан, из которого поднялся холм, на котором птица Феникс снесла яйцо, из которого родился мир.
2.7. Феникс - символ творческой созидательной энергии космоса.
2.8. Христианская космогония:  Слово-Логос: в начале было Слово, и Слово было у Бога и слово было Бог. (Евангелие от  Иоанна (11))

3 откровение. Воспринять Космос-Вселенную, как источник энергии (энергия материи - открытие вселенной и ее энергетического поля)
3.1. Откуда получали энергию, знания древние цивилизации
3.2. Человек пришел из Космоса и в нем есть знания других цивилизаций
3.3.Небо, Космос - сила Ян - и она должна быт представлена в виде символов? Произрастание побегов
 3.4. Познать светлое, пройти через темное. Еще в древнем Египте требовалось, чтобы стать святым надо пройти ритуал таинства: пройти через 12 стихий подземного царства и там, в полночь, увидеть солнце в сияющем блеске.
3.5. С помощью магических сил (цифр) заставить ладью скользить по песку, словно по воде, достичь священной сферы, в которой находится священный камень Бенбен, дающий начало творчеству. Змей Аноп - символ времени. Птица Феникс сжигает себя и воскрешается из пепла.
4 откровение. Понять, что борьба за власть - стремление овладеть энергией друг у друга - тупиковая ситуация. Поэтому надо научиться быть в пустоте: ты есть и тебя - нет. К тебе как в лощину стекается энергия космоса, деревьев, красоты, и ты не берешь ее у близких, а наоборот отдаешь. Отдал кило, получил - два.
5 откровение. Открыть в себе дар восприятия энергии космоса и растений. Через медитацию и магическое можно научиться говорить с растениями и космосом, получать от них энергию.
5.1. Научится постигать высшее акты посвящения в таинства, без чего невозможно истинное понимание сущности вещей, их невидимого мира, связи с космосом.
Ритуал посвящения - “мистерия” - таинство, перфоманс уходит в глубокие тысячелетия ко временам ледникового периода. Подробности ритуала считались сокровенным знанием, доступным лишь посвященным.
6 откровение. Обрести истинный путь через познания своего я. Уяснение прошлого и свои ролевые установки, тем самым обрести свою истинную суть.
7 откровение. Развить познать интуитивное в себе. Приобщение к потоку - постановка главного жизненного вопроса, интуитивное понимание собственны действий приведет к эволюции творческого процесса
5 откровение. Умение выделять самое главное и лучшее во взаимоотношениях между людьми, в мире, мы приводим в действие непостижимое и получаем ответы на самые сокровенные вопросы.
9 откровение.  Идти по воде, как по сухому. Уметь выходить на вибрирующий уровень