"Скажите как художник художнику:
– Киса, Вы рисовать умеете?"
О.Бендер

Инженерно-художественное образование (проект)

Введение
Желающий послать свое предложение по проекту, ее структуре (или какой бы Вы хотели вести курс, с тезисами к нему и введением) по электронной почте: E-mail: Bolotov@msun.ru
или через гостевую:
Список преподавателей
Буклет Школы:   1    2
Cтавится одно условие: критика запрещена. Нужны  конструктивные предложения, пусть какие они не будут фантастическими, абсурдными или нелепыми (см. у нас подборку по синектике).

Для проверки себя к восприятию и анализу визуальных образов (что для творчества и не обязательно) предлагается пройти тесты (полная информация:  http://psi.webzone.ru/intro/test.htm)
1. Подстроить отрезок равный длине эталонного
2. Выбрать изображения с отсутствующим фрагментом
3. Определить тождество или различие пар 3-мерных фигур.
4. Картинки для дизайнера и не дизайнера

С уважением член оргкомитета проекта, В.Болотов


1. Классические методы обучения изобразительному искусству

Глоссарий   Советы
Как рисуют перспективу художники (для начинающих)
Цвет и линия (9 уроков)
Уроки из студии Евгения Стасенко


2. Поиск и некоторые результаты в обучении по компьютерно-изобразительным задачам

Наши поиски:
Основы художественного конструирования (основной курс)
Основы художественного творчества (факультативный)
Системы “Арт-Вектор”. Диалог и методы решения инженерных и художественных задач
Экспозиции:    1    2    3  4  173  рельефа (подсказка) в системе  "Арт-Вектор" версия 2
Портрет на рельефе   Комплексные преобразования
В.Щербинин (психолог, художник). Мотивация изобразительного творчества
С.Симаков (астролог, художник). Два взгляда на искусство...
Славянская письменность и символика как знаковая медитация
Суггестивные методы в литературе и других областях (подборка из Интернета)
Анализ текста (обзор)
Синектика и другие приемы формирования худ. среды (подборка из Интернета)



Других авторов:
Web-design (17 уроков) на стр. http://artefact.cns.ru/design/index.html
Справочник дизайнера
Дизайн-лаборатория
Арт-флеш (подборка)
Шелкография
Символика

Исследования по проблемам Школы в Интернете

Как решаются проблемы компьютерно-изобразительным образования в других вузах



ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВУЗЫ, ШКОЛЫ и ХУДОЖНИКИ, представленные на других сайтах в Интернете:

Список Художественных ВУЗов Петербурга (с краткой информацией о них и ссылками на сайты ВУЗов)
Изостудия Евгения Стасенко и он же http://www.aha.ru/~penclub/home.htm
АКАДЕМИЯ СВЕРХКАРТИНЫ ВЯЧЕСЛАВА ЧЕБОТОРЯ
История Российской Академии художеств (с сайта Академии художеств имени В.И.Сурикова)



Творческие союзы и объединения (до запрета и разгона 1932 г.)


Статьи  и личности

Обратная перспектива и об авторе: Павел Александрович Флоренский (растрелян 1937г.)

В.В.Кандинский. О понимании искусства
В.ШАЛАБИН. Василий Кандинский - художник, этнограф и шаман

Василий Кандинский. О духовном в искусстве
Н. Яшин Структурализм Кандинского
Кандинский
Абстракционизм Василий Кандинский
Цветовая теория Кандинского.

Кандинский создатель жидкого звука (с репродукциями)
( Странный человек, увидевший мир в альтернативной системе осязания - через взаимодействие вещей и эмоций в чистом виде, без внешней мишуры, без примеси и сахара. Собственная система координат, ставшая основой современного искусства, идеальная техника отработки "распознавательной машины")

Картины Кандинского в итальянской моде
У ИСТОКОВ АБСТРАКЦИОНИЗМА
Кандинский  на зарубежных  сайтах
Пауль Клее         (картины)
Гоген
Ван Гог
Тулуз Лотрек и другие (200 имен)

Сальвадор Дали - испанский художник    (333 работы!)
 
Матисс, Шагал, Пиросмани,
Анри Руссо, Филонов,
Модильяни, Миро, Сикейрос

Стратагема как искусство творческого действия

Абстракционистский идеал и метод (глава из книги "Искусство и философия" издательство "Янтарный сказ", г. Калининград сс. 444-461) Приобрести книгу В.П. Бранского можно здесь:
Топ - Книга, Книжная лавка "У Сытина"
 



Наша задача сделать творческий процесс "прозрачным" и формализованным. Как дело обстоит в этом вопросе в других областях человеческой деятельности и природе?  По принципу: что нам скажут аксакалы от искусства мы знаем, а вот что скажут политики, философы и прочий люд?  Например, что можно взять из музыки, теории управления государством; или из  теории устойчивости и т.д.  Будем действовать наподобие мозговой атаки и синектики, но не через диалог, а через знакомство с разными теориями публикациями. Вот небольшая подборка.

Музыка:

Что такое музыка? Неплохо разобрался в этом Бах. В первом приближении музыка раскладывается на ноты и частоты. А дальше каждый композитор пытается сделать то, что сделал Бах. Всё просто. Необходимо найти инструмент, в совершенстве овладеть техникой игры, а потом искать закономерности гармоний в импровизации.



Философия (РАН - чего и кого только там нет!)

Философия, теософия, дианетика, соционика, кактусианство , буддизм, aгни-йога, мистика, оккультизм, аномальные явления  /оглавление, потом что-то раcZipуем/ ...иногда мысли других бывают полезны. И помогают существенно сократить путь до следующего уровня...
 



Л. Рон Хаббард /общая информация/  Что-то здесь
"Руководство по основам обучения"
Административная технологии управления по Хаббарду и  курсы (сумасшедшие цены)
Саентология: мост к полной Свободе
Я не жил затворнической жизнью и презираю мудреца, который не делится своими знаниями.  И я знаю, что существует мудрость и существует надежда.
 


ДОСТАТОЧНО ОБЩАЯ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ из книги "Мертвая вода"
Мертвая вода: от “социологии” к жизнеречению
Александр Райков
Устойчивость государственного управления
Заметки об американском программировании /все о том же: управлении/


Для любопытных:
Центр современного искусства Сороса
Гармония (гранты)
Календарь дат, событий
Свалка биографий
Как поиметь 100$
Сайт по искусству
Астрология (центр)
Шаманизм Центральной Азии
Магические тропы шаманов
Дизайн и многое чего  здесь
Кто боится компьютеров? /в пользу Интернет-технологий/ По прогнозам в России к 21 веку на каждые сто человек будет приходиться 5 компьютеров (в США - 56, а по Европе - 45).
 
Афоризмы К.Прутковастихибиография
К.Прутков, Марк Твен, Макиавелли, Наполеон,  Шекспир, и др./законы, афоризмы, эпиграммы /здесь 
Арт-Азбука

Арт-терапия

Арт-терапии: использование изобразительного искусства для передачи чувств и иных содержаний психики человека с целью изменения ее структуры. Компьютерная графика  расширяет традиционные возможности арт-терапии с использованием рисунков. Возникают отсутствовавшие ранее возможности исправления и дополнения, возможно сочетать несочетаемые доселе техники, смешивать акварель и гуашь, трехмерное и двумерное, рисовать на поверхностях трехмерных объектов и строить модели из заготовок. Возникает масса новых инструментов, много технической работы можно переложить "на плечи" компьютера. Это создает разнообразие, большой выбор методов работы. Широта инструментальных возможностей может подтолкнуть к широте самовыражения и возможности появления "фантастических" интерпретаций....

Наличие тяги к рисованию свидетельствует о развитии образного мышления, о потребности выразить себя. Доказано, что уже сам процесс рисования помогает снять напряжение (графическое отреагирование) особенно важно для тех, кто не может или не хочет выразить свои конфликты словами. Творческий акт даёт возможность прояснить зрительные и чувственные ощущения. Рисование, краски, живопись приводят к необходимости организации формы и цвета. Усиливается ощущение собственной личностной ценности, в результате выявления скрытых умений и их развития.

Конференция - доклады
Алексея БУДЗЫ (Санкт-Петербург) «Метод медитативной графической гармонизации личности» - обосновал механизмы медитативного рисования, показал приемы подготовки к медитативному рисунку.
Фаусто Соммер показал элементы трансперсонального подхода в арт-терапии. Он подчеркнул, что арт-терапевту необходимо осознавать ответственность за свои действия, быть осторожным в работе с сознанием и подсознанием личности и быть по-настоящему честным.

П О Л Е Т Ы   В О   С Н Е   И   Н А Я В У, или Компьютерная графика и анимация как направление арт-терапии
1. Введение в проблему
2. Традиционная арт-терапия с использованием компьютерной графики
3. Телесно-ориентированная арт-терапия с помощью компьютерной анимации
4. Компьютерная графика и анимация - работа в группе

Возможность визуальной самопрезентации позволяет выразить то, что словами невозможно или страшно выражать: страх, симпатию, агрессию, одиночество, а иногда - богатый внутренний мир, которому, как кажется его носителю, нет места в суровой действительности.


PROMETA.ru "Зона терапии"

Проект "Зона терапии" представляет собой ряд социально направленных действий, арт-терапии и экспериментальных искусств. Зонами арт-терапии становятся: пространство (городские окраины, промышленные районы, нежилые кварталы, пустыри, свалки), время (вытесненные из памяти события прошлого) и человек - проблемные социальные группы (инвалиды, дети улиц, душевнобольные, одинокие старики, наркоманы, проститутки и другие).
В цели проекта входит привлечение внимания к арт-терапии как гуманитарной практике. Проект может стать моделью для нового направления муниципальной деятельности, так как предполагает самостоятельное продолжение в регионе предложенного им опыта работы. Проект направлен как на непосредственно арт-терапевтическую деятельность, так и на актуализацию данной проблематики в общественном сознании. Таким образом проект расширяется до рамок программы - серии терапевтических и экспериментально-художественных действий, и включает в себя несколько блоков: мастер-классы,  спектакли, концерты, акции в открытом городском пространстве, объединенные общим смысловым полем проекта. По итогам этого этапа откроется выставка произведений профессиональных художников, сделанных во время проведенных пленэров и художественных акций..
 
Проект должен способствовать развитию имеющихся в регионе арт-терапевтических инициатив, обогащению поля арт-терапии за счет вовлечения в него художественных практик, разработке новых технологий, расширению областей применения арт-терапевтических методик.
 
Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа
Руководитель, авторы проекта: Наталья Фомичева, Татьяна Волкова
Территория: г. Пермь и Пермская область
Сроки: первый этап: январь - май 2001
стоимость: $48000
Тип проекта: социально-художественный

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛНОСТЬ КАК НОВЫЙ МЕТОД АРТ-ТЕРАПИИ, ИЛИ РАССТАВАНИЕ С СОБОЙ
 
Купить по почте:
Под редакцией Копытина А.И. "Практикум по арт-терапии" [RusHall] Цена: 64 р.
В книге представлены различные формы современной арт-терапии. Для представителей творческих профессий и тех,  кто интересуется практиками самооздоровления, творческого раскрытия и личностного роста.


ТРИЗ - Минск Теории решения изобретательских задач
Актуальным становится не столько освоение определенного объема знаний, сколько передача учащимся технологии мышления, облегчающей оперативное получение и эффективное использование знаний, необходимых в той или иной жизненной ситуации. В своих работах Г.С.Альтшуллер раскрывает смысл, возможность и необходимость перерастания Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в Общую теорию сильного мышления (ОТСМ), обеспечивающую возможность решения проблем в самых различных областях деятельности человека, как уже известных, так и еще не открытых. Усиленная по правилам ТРИЗ - парадоксальная постановка задачи, существенно облегчает ее решение.
ОТКРОЙ В СЕБЕ ТАЛАНТ  Альберт Фаритович Сайфутдинов, рукопись 1987-1992
ТРИЗ Новосибирск


Интегральная Графика Александра Любимова  - технология работы с собой через СЮР
Главная задача отключить голову для работы на рисунках - желательно максимально абстрактных – в которых сознанию было просто не за что зацепиться.
Изначально считается, что сюр:
1. Не анализируется .
2. Не содержит логических элементов: звездочек, квадратиков, солнышек, мордочек, знаков.
3. Не оценивается с точки зрения художественной ценности. Хотя, если получается что-то достаточно симпатичное, это замечательно.
4) Сознание же проверяет экологичность результата, при чем в тесном сотрудничестве с подсознанием.


Нейролингвистическое программирование NLP

Джозеф О'Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование (библиотека Мошкова)
Ян Мак-Дермотт и Джозеф О'Коннор. НЛП и здоровье
и другое про НЛП



Художник Казимир Малевич

МЕДИТАЦИЯ НА ТЕМЫ МАЛЕВИЧА
АЛФАВИТ МАЛЕВИЧА
ЕЩЕ РАЗ О «ЧЕРНОМ КВАДРАТЕ» КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА
Малевич contra Сталин
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД МАЛЕВИЧЕМ
2 миллиона $ за абстрактную картину Малевича или
Гарвардский музей 40 лет нашел наследников Малевича

В продаже
Видеогурман. Живопись: Русский авангард. К.Малевич. В.Кандинский [оЗон] Цена: 72.5 р.
МАЛЕВИЧ И.А. "ВНИМАНИЕ КИТАЙ.М." [ARCADIA.RU] Цена: 45 р.
Серия: Звезды России - звезды мира. Казимир Малевич. Марис Лиепа [SOVAfilm] Цена: 84 р.
Баснер "Малевич Казимир." [Biblion] Цена: 1100 р.



Философия Серена Кьеркегора
Cерен Кьеркегор. Афоризмы эстетика
 


Шаманизм - как парадигма творчества
УЧЕНЫЙ ИЛИ КОЛДУН?
Шаманизм - более подробно
Тотемы ( небольшая подборка для распечатки)
Гороскопы всякие, например, друидов, или какое дерево, животное вам подходит

Медитации

Медитация "РАДУГА"- полезна для освоения цвета
Медитация "ТОТЕМ" 



"Томская писаница" -- новый музей России (наскальные рисунки древнего человека от неолита (IV тыс. до н.э.) до эпохи бронзы (I тыс. до н.э.)
Коллекции наскальных рисунков, изваяний и т.п.
Проект “Стены” - это попытка дать визуальные образы некоторых проблем существования человека, используя понятие “стена” как метафору.
Один из наиболее  быстрых способов добраться до собственной духовной силы - бить в барабан:
больше ста человек впали в транс под барабаны Михаила Жукова и "Оркестра нелегкой музыки"
и тувинское горловое пение в стиле "Хоомей" Николая Ооржака

Валерий Демин. Тайны русского народа  (тотемы)
Словарь окультовых наук



Китайская наука стратегии:
Отрывки из первого, второго и третьего разделов
Раздел второй. Гуй Гу-цзы
Тридцать шесть стратагем:
Предисловие.
Стратагемы 1-19
Стратагемы 20-36



* Перечень будет постоянно дополняться


 
Введение-резюме.

Представляемый проект - набросок и наверняка что-то упущено. Так в списке обязательных дисциплин, оказалось, что отсутствует пластическая анатомия - это же мощный фактор для овладения рисунком. Или, например: "преподаватель должен набрать 10-12 студентов" - неверно.  Хотя бы один студент выразил желание заниматься по той или иной дисциплине - все студент и преподаватель в активе: студент учится, а преподаватель учит - ему идет педстаж и он, соответственно, получает зарплату. Вот за каждого дополнительного  студента нужно доплачивать.

Поступило предложение в названии Школы заменить  "художественного" образования на "инженерно-художественного", и соответственно, выпускника называть инженер-художник. Совершенно правильно. Особенно с точки трудоустройства - нужно расширение функций специалиста, в чем, собственно, и стоит задача.

Есть предложение в обязательные дисциплины включить "Арт-терапию", как мощный фактор не только благотворного индивидуального воздействия на человека, но и на целые коллективы и даже районы. Интересная статья об использовании в русском языке слова "Арт" и его подтексте - т.е. правомерно ли название Арт-школа.

Хаббард и его последователи ставят задачу "знать" (что знать - для них не важно), "очиститься" и следовать за их учением.
Наша же задача: научиться  уметь делать, и затем только попытаться осознать, как это делается (что пордтверждается НЛП).



 Введение в нейролингвистическое программирование (НЛП)  (авторы Джозеф О'Коннор, Джон Сеймор) ,- еще одно модное учение - читается интересно, и дает практическике советы к овладению творчеством Любимов использует в своем курсе Интегральная графика НЛП.
ТРИЗ-технологии из Новосибирска - приземлены к проблемам изобретательства.  Интересную статью прочитал у них, как двое американцев журнал "сделали",  лозунг выдвинули:  “ничего лишнего", и давай статьи чикать, правда, как они  с авторскими правами обходились.  Действовали, видать, как известный классик-музыкант: " Когда музыку берешь у композитора, это означает, что берешь у народа, т.е. у себя, и если, кто говорит плагиат, я говорю традиция".

Как будут трудоустроены выпускники Школы?  Ответ в газетах по трудоустройству можно найти. Кто требуется?  Те, кто компьютерными технологиями владеет: программисты, операторы, художники-дизайнеры, а вот художник или творческая личность требовался редко. Бытует мнение: художник от слова "худо", и потому вред от него. Посещать выставки, знать имена художников - престижно, а далее -  незачем.  Однако все меняется, и сейчас, если предприятие, фирма, учебное заведение не заботится о своем имидже, они успеха иметь не будут. Вот вам и потребность в инженере-художнике. И художник уже не просто мазила, которого, может быть, лет через сто оценят,  а организатор, дизайнер, психолог и, наконец,  действительно художник-творец, умеющий создать и свой стиль, и свою картину, и книгу написать, и в Интернете сногсшибательное приложение сделать. Вот такой специалист требуется! Не зря выдающиеся художники Дали, Пикассо, Малевич, Кандинский были и хорошими организаторами, и учеными, и писателями, и даже директорами институтов. Вот они и добились успеха. Конечно, поступающего надо ориентировать, что ему выбранная  профессия  в жизни даст: может, она ему не подходит, и может, вред себе или окружающим нанесет. Художником сейчас быть  рискованно - можно ни с чем остаться. Вон какая армия художников (во Владивостоке 150 членов Союза России) бедствует. Чему их учили (и продолжают учить), мало кому требуется. Выход - на стыке надо образование получать (можно и без ущерба творчеству), например, уметь и маслом писать, и что-то приземленное близкое к творчеству делать: книгу сверстать, тиснение на ее обложке сделать, переплести, выставку работ организовать, исследования или политическую кампанию провести, и многое еще, что можно выбрать из альтернативных дисциплин при обучении в Школе. Не зря же бытует мнение: чтобы фирма не обанкротилась, она должна, параллельно основной деятельности, еще двумя-тремя направлениями заниматься .

Какую глобальную концепцию обучения выбрать?  Цель Школы, в первую очередь, чтобы человек творить умел, и во-вторую, анализировать и объяснить, как это делается. Первый этап на интуиции строится, второй - на логике. При ускоренном обучении, как утверждает НЛП, надо сначала делать и лишь потом учить, как это делается. Ребенка родному языку никто не учит, а к двум-трем годам все дети его знают. Конечно, есть люди, которые ничего не будут делать, пока не поймут, как это делать. Потому такие люди и предрасположены к техническим дисциплинам, где метод проб недопустим. В творчестве другое дело, здесь можно методом проб и ошибок, другое дело, как быстро результата достигнешь. Экпериметируют же: месячного ребенка в воду кидают, - и он плывет себе. У него на уровне сознания никаких еще установок нет, и все получается, что природой заложено. Собаку же не учат плавать - она не затуманенная сознанием, сама правильную стратегию выбирает. Поэтому и в обучении надо сначала делать, чтобы  устойчивый навык поиметь, а потом разбираться, как это делается. Книга Редфилда "В поисках древнего манускрипта" на интересной канве построена, будто через цепь случайных действий (при поставленной цели) можно девять тайн духовного развития открыть. А что, если процесс обучения Школы  по этому принципу построить?  Выполнил серию действий-упражнений - одну тайну открыл, вторую серию - вторую, и так до девятого откровения. Так компьютерные системы осваиваешь: возникла проблема, садишься и делаешь. Сделал что-то - стали понятны и секреты системы. А просто изучать человека трудно заставить  В этом я свой опыт имею: при написании кандидатской диссертации сначала метод, как управлять формой поверхности с выходом в семимерное пространство придумал, и лишь потом за математику сел, и то для того, чтобы формализовать то, что сделал. Учебный курс Школы построить на откровениях заманчиво: открыл девятое откровение - творить научился, объяснить сумел, как творил - звание мудреца присвоили. Может, еще у кого есть, что-нибудь интересное?  Время для сбора идей есть, а потом пахать - упражнения придумывать и формализовать их. Щербинин через послания зерно ищет,  Александр Любимов через Интегральную графику интересный ход нашел, система Станиславского своего разбора и формализации для задач изобразительного творчества  требует, канон Цзи на размышления наводит.

31.01.2001. Начинаем дневник вести- новые мысли и предложения записывать. Вчера Богданов Владилен Исидорович в наш центр на огонек зашел, вначале я его портрет  сретушировал. Заметили, что рисунок пластичен получился и нас на философию потянуло - Лотрека вспомнили. Сначала, что фирма во Владивостоке с таким названием есть, а потом и самого художника. И тут же в Интернете на его картину набрели - "Обнаженную Маха", и через пару операций, сначала в CorelDraw, а затем в системе Вектор, картину замесили. Получился шедевр. Но не в этом даже дело, другое узрели: какой мощный терапевтический эффект наша технология имеет. У Лотрека картина вся на противоречиях построена - вся жизненная неустроенность вылита, и на зрителя не совсем эстетически действует. У нас пластичней и эстетичней вышло. Мы как бы чужие чувства взяли, и принаредили малость. А ведь можно и свои чувства в порядок привести, например, рисованием на экране дисплея (я так в течение месяца в конце рабочего дня экспозицию  создаю). Сначала, когда рисовать начинаешь, и руки трясутся, и линия идет не так как надо - крюки-закорюки получаются, а потом чудеса: система CorelDraw (вначала в ней  рисуешь) линии сама сглаживает, и ты успокаиваться начинаешь - непроизвольно линии плавней ведешь, за композицией следишь; ритм, через серию поворотов, сдвигов, задаешь. Душа петь начинает, и дерзать хочется. А хочешь шедевр создать, рисунок дальше в систему Вектор переводишь (через .dxf формат), и новое вытворяешь:  через команду вперед-назад как художник, над линией работаешь, цвет меняешь, можно первоначальный рисунок поверх первого наложить и с ним поработать. Легко делается. Если замечаешь, что картина вырисовываться стала, остановись - не переборщи и в библиотеку включай, чтобы в любой момент на нее взглянуть мог и порцию арт-терапии получить. А на цветном принтере распечатал - еще мобильней вариант к картине можешь обратиться. Вот так и должен заканчиваться день: нетленной картиной сотворенной и осознанием того, что не даром хлеб ел в этот день. В арт-терапии, главное, не насиловать себя, целей не ставить, сначала подсознательный набор своих впечатлений  в рисунок выплеснуть, а дальше дело техники - виртуальные возможности на новый эстетический уровень сами выведут и из чирканий шедевр выдадут, и главное, вы новые силы в себе почувствуете. Начинать с чего? Кто умеет в CorelDraw работать - начинайте там рисовать. Почувствовали вкус, систему Вектор себе скачайте - разрешаем - наша разработка. Идеология системы  проста, как в любой системе под Windows. Кроме того, смотрите методы - там все есть. А если будут какие трудности,  спрашивайте - это нас подстегнет побыстрее в системе help сделать. Вот так.

 


4.02.2001. Дни щелкают - углядеть не успеваешь. Вот пример, как фраза на образе построена - слово "углядеть" написал, а не что-нибудь другое.

Нового что?  Буклет о Школе (в .jpg стр. 1  стр. 2 ) набросал. Проект Школы упорядочиваться начинает, что-то явно убрать хочется. Хотя бы вот: диплом о высшем образовании - нужен ли? Сознание подсказывает: на первых порах обучения это мотивацией будет, а подсознание - не в нем дело! Два противоречия - впору к ТРИЗ-технологистам  обращаться или к канону Цзи, который я уже попытался к проблемам обучения приблизить.
 
Вспомнил, как Розенблюм обучение дизайну поставил (где бы его книгу найти?): в виде пяти двух месячных выездов на творческие дачи. Я неделю у него на Сенеже на одной из таких заездов поприсутствовал,и  обалдел, как здорово! Толпу выкладываться заставлял, на подсознательное вытягивал. И это в 70-х годах-то. Толпа затем свое подсознательное в общий проект  воплощала - тогда подъездные коммуникации завоза продуктов в магазины Москвы проектировали.

Евгений Фомин - мы с ним у Григория Михайловича Цаплина в изостудии учились, мощный сейчас живописец, к Розенблюму на заезд как-то попал. Так у него после 2-х месяцев занятий затмение нашло, цыганка последние 100 "рублев" запросто выманила, заверив Женьку: "Ты слова магические повторяй: улетели-прилетели - и твои деньги к тебе втройне  вернутся". Евгений в гипнотическом состоянии два часа это заклинание повторял, пока на третьем часу в себя не пришел.

А у Розенблюма полный курс обучения (пять заездов) художник Виктор Шлихт прошел. Вот недавно его выставка в Артэтаже была - его работы на сайт поместить готовлю. В свое время, лет 5 назад, мы новое начинали, и ему директором школы дизайна предложили стать - в список внесли. Однако не прошло и недели, как не стало Виктора Михайловича:  - с сердцем беда случилась -  умер. История повторяется. Недавно директором уже нового проекта Артшколы Григорию Михайловичу Цаплину предложили стать, и тоже несчастье: поскользнулся, и насмерть. Художник Вадим Елин шутит невесело в таких случаях: "Это дань. Значит, дело удачным будет". Слишком дорогая дань.

Все тленно в этом мире, поэтому и  не хочется на долгое растягивать - хочется на стоящее выйти. Вот и  Школу организовать, современный подход к обучению и к творчеству найти, а там, смотришь, и сами научимся чему-нибудь и сотворим что-нибудь.

Станиславскому было посложней, в спектаклях хоть и играл, но их не снимали на пленку - не осталось следа в истории. Но зато он своей теорией - след в истории оставил. Так и нам бы - наследить.

Опыт с подключением подсознания, а затем осознания того, что творишь, - двигатель в творчестве, считаю. А если формализовать и автоматизировать опыт, чтобы он автоматически выполнялся - вообще мечты Ивана-третьего сына. В бесконечном пространстве творчества можно бесконечно открывать новое. Пределов - нет. И не только открывать, но и на слияние с Космосом выйти - энергию оттуда черпать. Об этом многие учения утверждают, не зря, наверное.

Религии на откровениях построены. В христианстве их три: от Отца-Бога - к Сыну - и Святому Духу. Святая Троица.  И здесь от опыта - от Бога, который творил, правда, не ведая чего, Сын - осознал, что его Отец-Бог творил, и дальше к Духу. Правда, Вера слепая получилась, хотя, считается такой и должна быть. Китайцы похитрей -  у них пять откровений-канонов, а у индусов уже семь, а у ацтеков Америки вообще  - 9. Число три, наверное, ближе к нам - христианам, и для творчества больше подходит: побыстрей. Через три откровения можно и простую задачу решить, и глобальную - цель всей жизни.

Философ Кьеркегор подобное выдвинул. Сначала эстетической жизнью надо жить: ни морали, ни долгу  не подчиняться - опыту набираться. Затем - этической. Здесь будь добр все пристойности соблюдай - и опыт необузданной молодости философски осмысли. Третий этап - на высший уровень к духу выходи, но не через официальную религию, а против нее выступай: этим быстрее свой путь к Богу найдешь и с энергией Космоса сольешься. Кьеркегор таким образом свою жизнь прожил -  в 45 лет "сгорел" - все три этапа прошел: в молодости кутнул хорошо, дальше много книг написал: философское учение экзистенциализм выдвинул, а в конце  жизни от Церкви отрекся, так своего Бога нашел.

В науке тоже троица: "анализ - синтез - оценка " -  известный подход. Анализ - бегать и информацию собирать, опыта у других набираться (экспериментировать пока не дают - дорого). Синтез - здесь экспериментируй (если средства есть), теоретизируй, доказательств и озарений ищи. Оценка - успех или неуспех. И в любом случае на новый виток иди. Так всю жизнь: золотое яичко ищи или вечный двигатель и изобретай - тоже неплохо.



Однако теория теорией, но и практика в нашем деле нужна: вот серию упражнений пытаемся сделать для курса - основы инженерного творчества. Пока традиционно.Три первых задания перспективу интерьера построить; тени, отражения. Дальше - из трех фигур композицию создать. Здесь по-новому: через размеры, цвет, фактуру  - трагичное, радостное, печальное пытаемся выразить. Страничку курса скоро на сайт выставим.

Формализацией сдачи экзаменов по начертательной геометрии (НГ) пришлось заняться. Задача состоит не в том, чтобы студента в угол загнать, а наоборот, возможность дать лучше курс понять. За то время, что на изучение дисциплины дано, традиционно изучить курс невозможно. Вот и приходится новое изобретать. В течение семестра студент на каждой практике 5-6 задач решает (часть из них в автоматическом режиме: запустил макрокоманду и смотрит, что получается). Из этого набора задач  экзаменационный билет и строится. Студент билет на компьютере "вытягивает" (вопросы и задачи случайным образом из трех блоков формируются). На вопросы студент тут же отвечает. Ответил (оценка автоматически в журнал-ведомость заносится), - студенту еще нужно задачи в билете поставленные, решить. Можно их решить или в системе "Вектор" в полуавтоматическом режиме, или в CorelDraw - традиционно. Решил, собеседование с преподавателем. Группа в 30 человек за 3 часа успевает экзамены сдать. Экзамен - 9 февраля, можете и Вы попытаться экзамен сдать. По ответам на вопросы автоматически оценку получите, а за задачки сами себе оценку поставьте.



14 февраля
Вот и экзамены курсанты сдали. Те, кто пропустил больше половины занятий, те и "сыпались". Как не крути, начерталку, чтобы сдать, даже тест - куда проще -  "въехать" надо. Считается: надо 50-60 задач самому решить. В системе "Вектор" эти задачи - их ход решения просмотреть во всех мелочах - можно за пару часов. Но опять же, систему "Вектор" надо освоить, и хватит ли еще 60 задач. Пусть 200 - надо просмотреть. Это еще 3-4 часа, но все равно, в сотни раз быстрей, чем вручную решать, да и интересней. Вот и соображай, что лучше. Кроме того - второй семестр - черчение (альтернатива - основы  художественного конструирования), опять надо 5 заданий выполнить. В системе "Вектор" их выполнение - быстрей. Начерталка, черчение, на первый взгляд, кажутся, не совсем теми проблемами, что по Школе поставлены. Однако не так, во-первых, автоматизацию обучения осваиваем, во-вторых, систему "Вектор" развиваем, и третье: надеемся, что студента через это на творчество двигнем: художник-менеджер, художник-психолог, художник-технолог - чем не актуально (по этим специальностям, без слово "художник",  у нас готовят). Через год-другой это идея рядовой станет, а у нас курс-то готов. Мы как Коробейников у Ильфа и Петрова, который мечтал, что его "мебеля" в цену войдут. На днях  мы  в систему "Вектор" новое добавили: художественные поверхности вращения и линейчатые - на которые можно художественные полилинии отображать - обалденные вещи получаются. Конформные преобразования (десятки известных только), плазовые линии и поверхности (отсюда барельефы и маски), плазовое распознавание растровых картинок по глубине, фракталы, топологические преобразования, 4-мерные образы и т.д. - планирум добавить в систему.  Все это в системе "Вектор" (в ее многих модулях) под DOS  было сделано, однако быстро перенести под Windows не удается. Вот, батенька, над этим и бьемся!

1 апреля
В. Болотов. В поисках десятого откровения или Начало одного странного путешествия
Снежный человек - это не легенда (портреты)



Медитация "РАДУГА"- полезна для освоения цвета


Снежный человек трапезничать желает! - цитата к планируемому перфомансу: тотемы снежного человека, наскальные рисунки, 100 портретов снежного человека и т.д. Следите за новостям на сайте и подборкой публикаций в разделе Литературный салон.


Рецепты кухни от Йети, или ценное познается на расстоянии - 43 рецепта.

Настоящая фабрика по изготовлению шедевров импрессионизма работает в Берлине.
Братья Посины, открывшие ее, действуют на вполне законных основаниях.



Статьи
Другие статьи из истории Египта
Египет глазами художников
Драконы, Даодэцзин, Лао-цзы, лики Лао-цзы, заповеди мастера У
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Библиотека Артефакт http://artefact.cns.ru/library/index.html
...Карлос Кастанеда...  (.doc в ZIPах )


Транцедентная скамейка http://skamejka.legko.ru/
Здесь тоже Карлос Кастанеда  http://skamejka.legko.ru/list.ghtml?Align_s=0&p_id=1&action=Show&ID=6


Карикатура
Стереотипы


На 2003 год планируем:
Выставки-школы духовных практик, как знаковые медитации.
/музей им. В.К.Арсеньева - апрель, май 2003г./
I. 108 космических знаков от просветленного мастера современности Максина.
II. 147 знаков славянской письменности от Шубина-Абрамова.
III. Знаки Зодиака и их роль в изобразительном творчестве от просветленного мастера современности Сергея Симакова.
IV. Символика славян и других народов.
V. Духовные практики как знаковые медитации» (общая выставка картин-знаков в «Дни славянской культуры», май 2003 год).


Биолокация (подборка)

Визуализация и знаковая медитация /подборка из Интернета/



 Камышов П.П.
"Путь странника или учение Гйотта"
Библиотека Эзотерических Статей
Парадоксы духовной жизни
http://ufo.knet.ru/bibliot/00600/index.htm
Учится говорить


100 посланий от Оралова


Арт-терапия процесс обучения назвать нельзя, поскольку психолог и художник, работающие там, не используют каких-то определенных методик лечения -  само рисование, в любой форме, способно поднять с постели даже лежачих. Главное чтобы человек чувствовал себя включенным в процесс. Невротическое искусство или art brut, начало которому положил в 1945 г. Жан Дюбюффе своей коллекцией, в Европе стало целым направлением в современном искусстве, и при определенной подаче способно котироваться даже больше, чем работы иных известных, но абсолютно здоровых художников.


Жан Дюбюффе