Тела

 

В блок «Тела» входят: пирамида, параллелепипед, шестигранник, линейчатое тело «Поверхность-поверхность» и линейчатое тело  «Поверхность-плоскость».
 

Пирамида

Основанием пирамиды  может быть треугольник или параллелограмм (см. фигуры на панели «Поверхности»). Вершина  пирамиды находится на перпендикуляре  от середины  центра треугольника или параллелограмма (на панели -  «Расстояние до центра»).
 

Параллелепипед

 

Параллелепипед  определяется 4-мя точками.  «По умолчанию» одна вершина находится в нулевой точке системы координат,  три другие лежат на осях x,y,z. Изменить координаты вершин можно через клавиатуру  и с помощью курсора (стрелки) мыши. Для этого надо стрелку мыши повести  к  названию соответствующей точки (Т.0 – Т.3),  щелкнуть по левой  кнопке, в результате чего стрелка перескочит на соответствующую точку, и далее, не отпуская кнопку, двигать точку в нужное место. Редактировать точки параллелепипеда можно и после - из главной структуры системы.
 

Шестигранник

 

Шестигранник в частном случае – это куб.
Изменять и редактировать форму  шестигранника аналогично параллелепипеду.
Следует обратить внимание, что редактирование 6-гранника, как и других фигур и тел (двигая их вершины) возможно, если они предварительно не были преобразованы, например, не был изменен масштаб и т.п.
 

Линейчатое тело «Поверхность-поверхность»

 
 

Линейчатое тело может быть образовано между двумя поверхностями. Естественно, оно будет  правильно изображаться (без всяких выворотов и кручения), если они правильно параметрически заданы. Самый простой способ -  одну  грань задать, а вторую получить дублированием и  сдвигом первой. На рис. даны и помещены в окно  структуры две простых (заданы двумя отрезками) линейчатых поверхности.  На экране системы линейчатые поверхности находятся на рабочей части экрана.
Как только ввели имена линейчатых поверхностей, сразу (рис. справа) появляется  линейчатое тело. Число Т-сечений ни на что не влияет – число 2  всегда должно быть постоянным.
Видимость  - это удалить (открыть) ту или иную грань тела. Внутренность (освещенность) можно менять. Т.е. линейчатое тело можно рассматривать как снаружи, так и изнутри, открыв одну или две грани.

 

Справа показан каркас того же немного повернутого объекта.
 

Линейчатое тело «Поверхность-плоскость»

При моделировании 3d объектов для пользователя важно как можно меньше входных данных на входе таких как координат точек, линий - ему сразу хочется строить трехмерную фигуру. Одни из таких - линейчатые 3D фигуры "Поверхность-плоскость", которых на практике встречается много и поэтому этот метод полезен.
 
Кроме того, здесь решаются задачи однозначного проецирования на плоскость,  что увеличивает точность расчета и проектирования плоского борта, аналогично тому, как строилась башня для полилиниии с вертикальными участками к плоскости. Строится с помощью этой функции и тень, правда, только при перпендикулярном падении лучей к плоскости.
Можно (пока не сделано) линейчатые тела преобразовать в группу полилиний, что позволяет  выполнять ракурсные преобразования (см. блок преобразования) – считай основной задачи  архитекторов. Другой подход паркетирование (тоже не реализовано сразу для всех граней - можно делать по отдельноти)

Картина

Картина – объект растровый.  Картина генерируется из растрового рисунка-фона.

Ниже выполнены команды: Вид –> Фон -> Открыть ->
 

 

Если недостаточны ресурсы ПК, картинка может сначала не появиться, но все равно она есть и, выполняя команды  «Фон -> полилиния», «Фон – XY поверхность»,   набор горизонтальных линий на экране появится. Аналогично и для картины. Список расширений файлов растровых картин дан выше. Однако лучше используйте файлы с расширение .jpg  - это надежнее.

 Далее создается объект «Картина»; откроется панель, в которой надо задать размер картины – ее правый верхний угол.

Размер картины определите в Photoshop или задайте (в см.) примерно  -  чаще этого достаточно.

а)                 б)                 в)                с)
   
Рис. а) оригинал как фон, б, в, картина как аффинные преобразования (поворот, сдвиг), и с) отображение картины на поверхность.

Картина определена. Белый фон (поставьте флажок) можно задать прозрачным. Далее объект «Картину»  можно преобразовывать: вращать c помощью ArcBall, делать перспективу. Эти картины, как фактуру, можно отображать на поверхности: линейчатые, вращения, квадратичные, полиповерхности.  Не отображаются   на  сглаженные полиповерхности, фигуры (треугольник, параллелограмм) и тела.
Есть  один минус, картина отображается на поверхность без учета  ее преобразований (в частности,  поворотов). Выход из положения: картину-фон повернуть в PhotoShop.

  
 Рис. Отображение картины на полную поверхность вращения и половина.

Изменяя угол поверхности вращения,  картину-фактуру можно сужать и делать ее более видимой для зрителя. На рис. показаны несколько этапов картины (оригинал справа), на поверхности вращения с углов в 360, 180.

Ошибка: при дублировании объекта «Картина» система вылетает