Теплота цвета

- А теплота цвета (color temperature), это разве не один и тот же цвет, но с разными составляющими?
- Теплота - это какой-то психооптический параметр. Вот почему то кажется людям, что красный и желтый теплее синего.
- Есть такой параметр - цветовая температура. Сам цвет не меняется, но что-то меняется, трудно объяснить. Возможно, просто меняются компоненты волн, а цвет остается.
                                                                                                             Из дискуссии



Регулировки: Яркость, Контрастность, Размеры и перемещение по вертикали и горизонтали, Выбор языка меню, Бочка, Трапеция, Параллелограм, Вращение, Горизонтальная симметрия, Муар, Теплота цвета, Регулировка цвета (RGB), Размагничивание.


Взаимодействие человека и цвета - явление парадоксальное. Как известно, цветовую гамму можно поделить на теплые и холодные тона. Хотя, безусловно, любому цвету можно придать тот или иной оттенок. Интересно, что, судя по исследованиям теплые цвета - действуют на людей и животных достаточно агрессивно, а холодные наоборот - успокаивающе.
Эксперимент
В качестве примера такого воздействия можно привести следующий эксперимент: Некий владелец фермы разделил свою конюшню для скаковых лошадей пополам перегородкой. Одну её половину он окрасил в синий цвет, а вторую в оранжево-красный. Лошади, стоявшие в помещении, стены которого были синего цвета, успокаивались после скачек очень быстро, в то время как в "красной" половине лошади долго оставались разгоряченными и беспокойными. И что интересно - в синей части помещения было намного меньше мошек, нежели в противоположной. Этот пример невольно наводит на мысль - если уж на животных "теплота" цвета оказывает такое воздействие, то, что же происходит с людьми, пишет www.ledi.ru.

Законы цветометрии

Мы нередко замечаем, что некоторые цвета гармонируют друг с другом, а некоторые нет, когда мы подбираем себе одежду. А почему же при выполнении макияжа мы часто забываем об этом и делаем такое, чего никогда бы не сделали при подборе одежды, например кофты с юбкой.
Я думаю, что Вы не будете одевать фиолетовую юбку и красную кофту, если у Вас при этом средне-русые волосы и серые глаза. Также и в макияже: если глаза Вы накрасили фиолетовыми тенями, то не стоит использовать алую помаду. Лучше воспользоваться помадой нейтральных оттенков, близких к натуральному цвету губ, чтобы акцент был только на глаза, или все сделать наоборот.
Поэтому, чтобы макияж был гармоничным, обязательно необходимо учитывать некоторые законы сочетания цветов.
Для начала определим, что такое цвет. Цвет - свойство тел вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектром отраженного ими света.
Спектр. Хроматические и ахроматические цвета
Если в темное помещение через небольшое отверстие пропустить луч солнечного света и на его пути поставить стеклянную трехгранную призму, то на противоположной белой стене (или экране) вместо белого светового пятна появится разноцветная полоса. Эту цветную полосу принято называть спектром. Цвета в спектре располагаются в строгой последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Все цветовое многообразие окружающего мира является производным от этих цветов.
Все цвета спектра и их оттенки называются хроматическими (т.е. цветными). При этом красный, синий и желтый принято называть основными цветами, так как их невозможно получить смешиванием.
Все видимые в природе белые, серые, черные цвета называют ахроматическими (т.е. бесцветными). Эти цвета в спектре отсутствуют.
Основные характеристики цвета:
ОТТЕНОК. Чтобы веко сделать объемным, мы используем различные оттенки цветов.
СВЕТЛОТА - степень приближения цветов к белому. Например, желтый цвет и его оттенки значительно светлее коричневых тонов.
НАСЫЩЕННОСТЬ. Эталоном насыщенности принято считать цвета спектра. Примером малонасыщенных цветов могут служить светло-желтый, бледно-розовый, бледно–голубой, бежевый или, как это ни парадоксально кажется на первый взгляд, темно-коричневый, темно-синий и пр.
ТЕПЛОТА. Голубой, синий, фиолетовый и их оттенки называются холодными. Желтый, оранжевый, красный и их оттенки называются теплыми. Это деление условное и связано с нашим жизненным опытом, который нам подсказывает, что цвет пламени, солнца в буквальном смысле дает тепло, а цвет моря, например, заключает в себе относительную прохладу воды.
Ощущаемая теплота цвета зависит также от соседства различных цветов. При соседстве теплого и холодного цветов теплые делают холодные цвета еще холоднее и наоборот. Например, на золотистого цвета коже холодная сиреневая помада приобретает синеватый оттенок, а кожа выглядит еще более теплой, что вносит в макияж определенную дисгармонию.
Визуально мы воспринимаем теплые цвета выступающими, холодные - отступающими. Светлые, блестящие цвета также кажутся нам выступающими, приближают предмет, делают его более выпуклым, а темные, матовые цвета создают иллюзию сужения пространства.
В совокупности эти правила используют в макияже как при коррекции деталей лица, так и для достижения гармонии макияжа. Например, при глубоко посаженных глазах рекомендуется использовать тени светлых тепловатых оттенков: бежевых, светло-абрикосовых, светло-салатовых. А выпуклым глазам больше подойдут темные прохладные тени: джинсовый, серо-голубой.
Наибольшей гармонии в макияже можно добиться, сочетая теплые и холодные цвета. При этом, если, например, в холодном макияже будут присутствовать теплые акценты, то лицо несмотря на общую холодную гамму не будет выглядеть "замороженным" и "неживым"; аналогично при использовании холодных нюансов в теплом макияже лицо не будет выглядеть искусственно раскрашенным и раздробленным на отдельные цветовые пятна.
Спектр. Дополнительные и родственные цвета.
При выполнении макияжа важно знать правила взаимодействия цветов. Для лучшего понимания этих законов давайте рассмотрим спектр. Вы видите, что в левой его части расположены холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый. Они являются родственными. А в правой части находятся теплые цвета: красный, оранжевый, желтый. Противопоставленные в хроматическом кругу цвета называются дополнительными. Это следующие пары: красный -зеленый, голубой - оранжевый, желтый - фиолетовый.
Пренебрегая этим правилом в макияже можно не только не достичь гармонии, но и "выпятить" недостатки лица. Например, фиолетовая или сиреневая помада только подчеркнет желтоватую эмаль зубов, а при покрасневших склерах глаз зеленые тени превратят макияж в "грим вампира". В таких случаях на помощь могут прийти родственные цвета. Например, от желтой эмали зубов внимание отвлечет помада теплых красных и оранжевых оттенков.
Грамотное использование дополнительных цветов может дать необыкновенный эстетический эффект. Ничто так не подчеркнет голубизну глаз, как золотисто-оранжевые тени, нанесенные на верхнее подвижное веко, а под синее платье можно накрасить веко золотистыми тенями.
Знание этих законов поможет Вам грамотно использовать цвета и цветовые сочетания в макияже. Вы будете знать, какие цвета лучше не использовать вместе, а какие очень хорошо сочетаются, дополняя друг друга.
                                Марина Уляшина (Салманова)


 
Портрет А.С. Пушкина

... Тот, кто видел этот камень, или даже держал его в руках, наверное никогда не забудет впечатления от его красоты. Обжигающая холодность камня, вкупе с теплотой цвета и гармонией изображения... Лёд и пламень! Представьте его у себя в руках! Неповторимые ощущения!


Евгений Стасенко
Курс изобразительной грамоты

Этюд натюрморта, используя три краски - черную, охру светлую и белила.
Эти три краски позволяют значительно приблизиться к полноцветной живописи. Теперь мы можем задавать не только светлоту, но и теплоту цвета.
Тициану приписывают слова о том что желающий сделаться живописцем должен знать только три краски - белую, черную и красную - и умело ими пользоваться.



Color temperature - функция изменения теплоты цвета (диапазон изменения 15 ...


Холодный цвет - трезвый рассудок и теплая душа
Взаимодействие человека и цвета - явление парадоксальное. Как известно, цветовую гамму можно поделить на теплые и холодные тона. Хотя, безусловно, любому цвету можно придать тот или иной оттенок. Интересно, что судя по исследованиям теплые цвета - действуют на людей и животных достаточно агрессивно, а холодные наоборот - успокаивающе.


Много о цвете

Слышали ли Вы о "теплоте" цвета? Например, красный, как цвет огня, солнца считается теплым, а синий, как цвет воды или льда - холодным. Бурые и зеленоватые тона называют нейтральными. Оттенки одного цвета также могут отличаться по "теплоте", то есть по цветовому тону:
Слева очень холодный, просто замороженный голубой #00FFFF, справа несколько более теплый фиолетовый #FF00FF, между ними все оттенки синего, посередке чисто синий #0000FF.



работал с гаммой 1.6 теплота цвета = 5000


Феликс Кривин. Аксиомы
И у зыбких дюн бывают крутые склоны. Правда, не против ветра.
Среди параллелей  экватор  обладает  наибольшей  широтой,  поэтому  ему
приходится особенно жарко.
Для того, чтобы быть полезным, необязательно стать ископаемым.
На погруженное в жидкость тело  действует  выталкивающая  сила,  но  не
всегда на нее можно рассчитывать.


Биолокация - подборка


НЛО