Театр теней

Театр теней, вид театр, зрелища, в котором сюжет раскрывается с помощью динамических кадров-картин, спроецированных на экране плоскими фигурками из картона, кожи или особых цветных плёнок, управляемых артистами с помощью палочек, прикрепленных к сочленениям кукол (иногда используется система управления с помощью нитей). Куклы освещаются сзади, контражуром — на экране появляется черно-белое или цветное изображение. Т. т. распространён главным образом у народов Азии и Ближнего Востока. Для Т. т. характерно обращение к эпосу, фольклору, традиционное сохранение сюжетов. Образы индийского классического эпоса «Рамаяна» и «Махабхарата» остаются в представлениях бродячих кукольников Индии и Индонезии и во 2-й половине 20 в. Один из старейших Т. т. — индонезийский. Представление ведёт один человек (даланг), рассказывающий в сопровождении оркестра (гамелана) о событиях, развёртывающихся на экране.

В советском Т. т. наибольшую известность получили работы художников И. С. и Н. Я. Ефимовых (20-е гг.). В 1937 создан Московский Т. т.

  Н. И. Смирнова.


Существовало три вида театров: budaihsi - используются руки (рис.) или перчатки,  kueileihsi - марионетки и собственно сам театр теней. Театр теней соединяет в себе три вида искусства - музыку (инструментальное или голосовое сопровождение), литературу (рассказы и сценарии), ремесло (изготовление кукол) и живопись (декорации и сами куклы) в одном.

Театр был основан (придуман) примерно в двухсотом году до нашей эры в эпоху императора Han Wu-ti. Театр не выделялся в отдельное искусство до  вступления династии Sung. Из северного Китая, где зародился театр, он распространился по всей стране, затем он стал известен  в центральной Азии благодаря Монгольской армии, а затем уже театр перешёл в Европу (Германия, Франция) становясь популярным по всей территории.

Театры теней есть в Греции, Чехословакии, США. В России театр теней используется как дополнение к постановке, для создания визуального эффекта. Но не как самомтоятельный театр.

Актёрами могут быть: куклы вырезанные из бумаги (как в США), руки и сами люди (Чехословакия)ю



Офелия не любила ссор, кроме тех ссор и битв, которые  на Великом Языке
Поэтов звучали со сцены. И вот однажды ей пришла в голову интересная мысль.
  - Послушайте,-сказала  она теням. - Послушайте! Если вы хотите  жить со
мной, вам придется кое-чему научиться.
  Тени перестали ссориться и затаились. Они смотрели на старушку изо всех
углов маленькой -гомнатки.
  И  тут Офелия  стала  говорить. Она  произносила Великие  Слова Поэтов,
которые знала наизусть.
  Медленно и строго читала она  и требовала,  чтоб тени повторяли за ней.
Тени старались изо всех сил и были довольно понятливы.
  И постепенно со слов Офелии тени выучили все великие комедии и трагедии
мира.
  Теперь у них пошла совсем другая жизнь.
  Тени научились  принимать любой облик: карлика и великана, человека или
птицы, дерева или коня.
  По   ночам   они   часто   разыгрывали   перед   Офелией   удивительные
представления. А она шепотом подсказывала им слова, чтобы они не запинались.
Днем же все тени, кроме, конечно, собственной, прятались в сумочку. Да,
они умели, если хотели, невероятно уменьшаться.
  Соседи никак не  могли их  увидеть, но замечали, что  происходит что-то
необычное. А люди этого не любят.
На краю деревни она увидела перекладину,  на которой выбивают половики.
Достала из чемодана простыню и повесила ее на эту перекладину.
  Тени  вышли  из сумочки  и стали  разыгрывать  на  простыне  спектакли,
которые давно выучили.
  Офелия сидела сзади и подсказывала артистам Великие Слова Поэтов, чтобы
они не запинались.
  Сбежались ребятишки.
  Потом  подошли  и  взрослые.  И  каждый  заплатил  какую-то  мелочь  за
необычное представление.
  С тех пор стала  фройляйн Офелия ходить из деревни в деревню, из одного
края в другой, а тени ее превращались в королей и шутов, в благородных дам и
огненных жеребцов, в волшебников и в цветы.
  Подходили люди, смотрели - смеялись и плакали.
  Скоро  Офелия стала знаменитой, и  куда бы она ни  приходила,  везде ее
ждали - такого театра еще никто не видел!
  Зрители хлопали  в  ладоши, и каждый что-то платил. Кто  побольше,  кто
поменьше.
  Через некоторое время  Офелия даже  накопила денег  и купила  маленький
старый автомобиль.
  Художник разукрасил его и по бокам написал крупными буквами:

    ТЕАТР ТЕНЕЙ ОФЕЛИИ



Cтарый фантастический рассказ "Театр теней"

В космосе висит станция, на которой 12 ученых производят изыскания о возникновении "небелковой жизни". Так как работают они в изоляции годами, им нужно разряжаться. Для этого придуман "Театр теней" Управляемый мысленно и анонимно экран, где появляются придуманные каждым из ученых фигуры, например "Невинная Девушка", " Инопланетное чудовище", " Провинциальный соблазнитель" и тому подобное. Причем никто из сидящих в зале не знает, кто именно водит того или иного персонажа. И вот много лет в свободное от работы время идет такая вот "ролевая игра". В конце концов один из ученых умирает тем не менее остальные не прерывают игры и тем же вечером приходят в зал. Но персонажей на экране не 11, а 12, притом, что никто из них не может "вести" двоих.
В конце концов выясняется, что их "куклы", "персонажи", "фигурки" обрели разум и самостоятельность и уже давно играют без них. У каждого есть свои догадки, какой персонаж мог быть рождён ушедшим товарищем; ну, Щёголя этот парень, без сомнения не мог создать, совсем не его амплуа, ага, вот на сцене появилась Беззащитная Сиротка, а это был главный претендент на его авторство... Так, так, любопытно: вот вынырнуло из-за кустов Инопланетное Чудовище, ха - Ворон - тоже не он. Надо же, уже почти все догадались за кого вёл игру их компаньон...кто бы мог подумать, что он сделает такой выбор, ну надо же!..

Холодок пробежал по спинам участников Театра.

На экране были все без исключения персонажи; кое-кто подумал, что произошла не очень-то удачная, хотя и крайне виртуозная шутка: некто попытался сыграть за два персонажа. Но таких чудес не бывает; случилось другое: герои Театра, за много дней творческой обкатки, обрели свою жизнь.

Люди сидели в зале и думали: что они теперь скажут своим персонажам, которые
уже стояли ПЕРЕД экраном и собирались спуститься в зал.
* * * *
Такой вот рассказ; смотрите, прошло несколько лет и на сцене жизни появился
инет, который уже немного способен воспроизвести то техническое
оборудование, что было в той истории. Уже сейчас можно создать интересную
игру; возможно, в ней кто-то увидит определённую технологию общения, некий
процессинг, называемый Театр Теней. Это нечто вроде современной конф., но
превращённой в занимательную игру. Здесь можно моделировать ситуации;
сюжетно опираться на картинки и аудио.
Меня частенько просят рассказать что-нибудь новенькое; я люблю всякие истории, но как было бы замечательно порою создавать их посредством общения в интернете. В абилитянском мире мы часто рассуждаем о смысле жизни, об умениях, о способах достижения успеха. И мне видится так. Наша жизнь складывается наиболее успешно тогда, когда мы преодолеваем инерцию текущего дня. Когда мы заставляем события вертеться в заданном ритме. Знаете, говорят: кто не управляет Судьбой, того Она волочёт. Это вроде как река жизни нас несёт, кругом фиг победишь: то глубины, то камни, то водовороты. Вот и занимаешься навигацией. А всякий театр - это лучшая тренировка способностей оставаться на плаву, ведь так?

Только бы суметь разработать удобную для всех технологию такого кино. Тогда
побросаем все другие работы и будем остальному миру продавать за бешенные
деньги Приключения Абилитьеров в Стране * * * (вставляется любое слово).

Конечно, может быть моего этого письма и так достаточно выше всякой меры;
почитали и хватит фантазировать, а то если заведётся с десяток Кристенов, то
рванёт
чердак у интернета, я не знаю. Ну, я помчался дальше по своим делам.

С уважением,
Кристен.


Клиффорд САЙМАК. ТЕАТР ТЕНЕЙ



Lombre chinoise. Театр теней. На французском языке'
 
Авторы: Сименон Ж.
Издательство: "Менеджер"
Год издания: 2002, страниц: 160
ISBN: 5-8346-0132-4

Издательство "Менеджер" представляет книгу известного французского писателя Жоржа Сименона "Театр теней".
Убит Реймон Куше, миллионер, владелец крупной лаборатории по производству сывороток. В своем завещании он просил нотариуса разделить свое состояние поровну между тремя женщинами - нынешней женой, бывшей женой и любовницей, не упомянув сына от первого брака. Выясняется, что по странному стечению обстоятельств его первая жена жила в том же доме, где находилась лаборатория. Добрый и великодушный, Куше вызывает у комиссара Мегрэ чувство глубокой симпатии, которое наверняка помогает ему раскрыть преступление.