Владимир Щербинин

(художник, психолог, см. портрет скрипт)


Игры подсознания
Выставка в Иркутске



16.11.2005
Выставка (в Иркутске) нормально.
Много шума в местной прессе,
проходит под названием  ''Игры подсознания".

01.10.2005
Памяти Сергея Филипповича Крившенко (рассказ )

29.03.2005
Из дневника дяди В.Щербинина:
Матюшкин О.М. Биография мой жизни (1907-1928)



22.10.2004
Подготовил грунтованного картона скоро опять начну.
Попробую эксперименты рисования  с гипнозом.


21.10.2004
Совсем Не ставил задачи рисовать сперматазоиды ( все опять вышло бессознательно), но ты ловко подметил, что многое напоминает их.
Серию можно назвать -"Зарождение и динамика  жизни". Буду проводит выставку под названием  - "Сперматазоиды - начало жизни", либо
"Сперматазоиды - начало начал" (над названием можно еще подумать
Несколько работ сделаю большими. остальное на небольших форматах.
                                                                                                            Владимир


20.10.2004
Беспредметная живопись (выступление по радио)
Серия 1  Серия  2  Серия 3  Серия 4  Серия 5  Серия 6 Серия 7 Серия 8
Живописные работы автора см. на авторском сайте - http://sherbinin.int.org/
на сайте ПОПЫХИ
и на сайте  простветленные мастера современности
 

11.04.2004

Культура [АРХИВ]
ВЛАДИМИР ЩЕРБИНИН - ГОЛОДНЫЙ ХУДОЖНИК
Дата публикации: 15 августа 2000 года
В.Болотов Владимир Щербинин

Окно в Японию
ВЫСТАВКА "АВАНГАРД-2000"

Выставки галереи современного искусства и Фонда «Артэтаж» проводимые в 1990-2003гг
2000 август галерея Артэтаж, г.Владивосток
“Владимир Щербинин”. (г.Иркутск) живопись.

Галерея великих художников. Владимир Щербинин

"Новым открытием стали работы Владимира Щербинина. Он в свое время закончил
физико-математический факультет и неожиданно стал писать картины, причем,
необычайно талантливо...

ART - ИСКУССТВО ПРИМОРЬЯ

Каталог художественной выставки
"Третий глаз"
Щербинин Владимир
Родился в 1951 в пос.Курагино Красноярского края. В 1972 закончил
физико-математический факультет Красноярского университета. Кандидат психологических наук. С 1997 пишу картины. Внутри меня всегда бродили нереализованные силы, и вот они стали проявляться через живопись.
“Натюрморт с кружкой “, х.,м.

Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского
Владимир Щербинин : Из глубин подсознания / Пер. Н. В. Соболева. - [Иркутск] :
Б. и., [2001]. - 84 с. - Загл. обл. : Владимир Щербинин : Живопись. Б. т.
 

Выставка-продажа (стоимость работ от 250 у.е. )
 
В.Щербинин. Изучение спонтанных зрительных образов (СЗО). Статья.


ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА

Послание 1

I. Мотивация изобразительного творчества

1. Важно сформировать систему мотивации и поощрения. Может быть через оценку именитых  художников, другие приемы.
 
2. Принцип американского психолога и педагога Брунера.
Основы любой науки, икусство можно преподавать людям любого возраста  - только важно перекодировать информацию на язык, доступный для обучаемого (можно обучать как  с 1 года, так и с 50 лет).

3. Каждый человек имеет свой почерк в изобразительном искусстве: его надо выявить, развить. закрепить.

4. О копировании и подражании в творчестве.
Каждый человек имеет свой индивидуальный творческий "камертон", который откликается на определенный тип  искусства. Поэтому говорят. что это искусство мне близко, а это я не принимаю или не понимаю. Чтобы понять, какая музыка нравится, надо ее слушать, а картины соответственно, надо смотреть. Через показ альбомов художников разных стилей выявляется  "камертон" обучаемого, сопоставляется с его "творческим почерком", и тогда становится ясно, что развивать в этом человеке. Обучаемый копирует работы и рисунки близких ему художников, и не страшно, если он привносит свое в копию, изменяет образец.

5. О процессе творческого акта самого творчества.
Как входить в это состояние и вызывать его. Избавление от страха ошибки, страха неполноценности, как творческой личности; избавление от всех внутренних барьеров в процессе творчества?



Послание 2

II. О возможности использования принципов и положений разработанных в "искусстве мира - АЙ-КИ-ДО" при обучении изобразительному искусству

 
Ай-Ки-До было создано М.Уэсиба для гармоничного развития личности, прежде всего ее духовных сторон, ее положения можно с успехом использовать для формирования творческой личности.

Кисть или резец скульптора это продолжение тела художника - поэтому ими надо управлять так, словно они живые.

В живописи не должно быть раз и навсегда заученных приемов, ее приемы - это движение самой Природы, ее секреты глубоки и бесконечны.

Непосредственно во время творчества мы должны научится достигать состояния "отсутствия ума" - т.е. не заниматься анализом и не думать о теории, только в этом случае можно слиться с всемирной энергией.

Надо заниматься творчеством  с приятным радостным настроением.

Обучаясь, надо уметь подниматься над самим собой. Сколько бы вы не учились, если вы цепляетесь за самого себя, ваши способности не разовьются.

Надо быть художником везде и всегда:  и в повседневной жизни и  даже тогда, когда вы не наблюдаете за окружающим миров сознательно.

Думайте о своем теле (своих мыслительных, эмоциональных. творческих) способностях как о совершенной машине, которая может все.


III. Определения уровня готовности к обучению

Приходящие для обучения могут иметь разный уровень готовности для обучения. Надо уметь определять степень их продвинутости.

Хорошо если у человека есть художественный вкус. А если его нет? Но он хочет учиться изобразительному творчеству.

В психологии есть методики развития музыкального слуха, если его нет у начинающего музыканта. Надо что-то подобное разработать и для живописи.

Надо определить набор психологических качеств, которые необходимо развивать у обучаемого, это: чувство гармонии, художественное видение, умение мыслить зрительными образами, зрительная память; умение пережитые эмоции выражать предметами, формами и знаками визуального восприятия.



 Послание 3.

VI. Как быстро и оптимально въехать" в роль художника

(или "формирование нужных установок при обучении  творчеству")

 
Установка - это психическое образование, возникающие на подсознательном уровне. которое определяет протекание, как отдельных психических процессов - воспритяия, мышления, эмоций и т.д.,  так и поведение личности в целом.

Причем человек, в большинстве случаев, не осознает даже  наличие у него тех или иных уставнок, так как они  находятся на подсознательном уровне и могут проявлятся на протяжении длительного времени, порой всей жизни.
Только при помощи определеных методов можно выявить наличие установок и изменить их.
 
В Новой Зеланидии длительное время бегуны на длииные дистанции были чемпионами мира, причем в состав сборной по бегу набирались люди со средними (не обязательно выдающимися) способностями. Тренеры сразу создавали у них необходимые установки о том, что они пришли не просто занимать хорошие места, а пришли, чтобы быть чемпионами, а вторые места никого не устроят, и об этом не надо даже  и думать.
 
У приходящего обучаться надо формировать установку не о том, что он ученик и должен обучаться,  а что он  срастается  с этой ролью и долгие годы, а порой и всю жизнь, будет считать себя им. Обучение проходит всю жизнь - великие художники  также учились всю жизнь, они  постоянно искали себя - наиболее наглядно это видно у Пикассо, который на разных этапах творчества менялся - выделяют же известные его периоды - голубой, кубизм и.д.

Важны первые сформированные  установки, они должны  нацеливать человека на конечную цель, -  быть не вторым Ван Гогом или вторым Сезаном. а  быть первым Ивановым или первым Петровым.

 

VII. Психическая основа художественного творчества

 
 Путь к подлинному творчеству не поддается подробному описанию словами. Боги не позволят сделать его общедоступным. Идущий заново, должен находить свою дорогу.  Мы можем говорить только об общих принципах.
 
Основа творческого процесса, его альфа и омега  - это эмоции и чувства создающего.  Художественное произведение - это прежде всего воплощение эмоций, а не интеллекта человека.

Уровень  произведения во многом определяется тем, насколько пережитые эмоции  художник может передать линией, цветом, формой.
 
  Чтобы объединить интеллект и  приобретенные технические приемы,  не  надо подавлять свои эмоции и чувства,  иначе они потеряют свою первобытную природу.
 
 Для повышения внутренней энергии можно использовать приемы, разработанные адептами Тибета и древнего Китая на протяжении 2 тысяч лет  -  "промывка  и очищение костного мозга", применение дыхания типа  "зажги внутренний огонь'', перевод сексуальной энергии в энергию Ци,  получение "прозрачности" своего тела  и т.д.



 

 Психофизиологическое воздействие картин на человека

     Человеческий мозг можно рассматривать как компьютер только более гибкий,  более мощный и более экономичный, компьютер, который создавала сама природа на протяжении миллионов лет в ходе эволюции.  С этих позиций мозг изучался американским психофизиологом  К.Прибрамом - работа мозга человека как "шумящего компьютера".

     А другие его соотечественники (Хьюбелл и Визел) обнаружили, что  зрительная информация  мозгом автоматически сортируется и обрабатывается уже на подсознательном уровне - одни сигналы усиливаются, другие блокируются, направляются в разные отделы мозга  и "включают" разные механизмы психики.
 
    Некоторое время тому назад сообщали, что в Японии показ определенных мультфильмов вызывал у смотрящих  потерю сознания, превращал их в больных людей и эти фильмы впоследствии были запрещены для показа. Как это можно объяснить?

    Сигналы  определенной  структуры могут вывести компьютер из строя, "заразить" его вирусом, компьютер может "зависнуть", он начнет работать со сбоями, перейти на другой режим работы?

Аналогичные процессы происходят и с человеческим мозгом.  Еще древние знали об этом.  Например, при наборе охранников для А.Македонского  их проверяли на устойчивость психики тем, что вращали колесо со спицами перед глазами с определенной скоростью. Чередование света и тени вызывала у людей со слабой психикой беспокойство, они теряли контроль над собой.

    С этих позиций  ритуальные наскальные рисунки древних не так просты и безобидны, как кажутся на первый взгляд,  зрительные образы возникающие от их рассматривания несли определенную нагрузку, программировали человека, влияли на его поведение.

 Или воздействие при рассматривания икон.

 Поэтому, видимо, и говорят, что есть энергетически заряженные картины, " - от них исходит  энергия.
 



 
Читал ранее работы Юнга - тот изучал сновидения, рисунки и сюжеты возникающие во время сна. Им был изучен большой материал древних записей, рисунков, мифы и разные легенды народов и их религии и т.д.  Обнаружил, что у представителей различных рас и национальностей, во время сна возникали похожие  сюжеты и рисунки. И это у людей разделенных тысячами лет! Что, это знаковые вещи?

Человек как биологический вид  формировался на протяжении многих миллионов лет.  Что мы знаем о роли об изобразительном искусстве и его роли  в этом формировании, кроме наскальных рисунков, что дошли до нас?  При их создании было задействовано несколько десятков человек, строили леса, держали факела,  некоторые рисунки находились на высоте нескольких метров над полом пещер.

Пикассо после знакомства с изобразительным искусством африканских племен сменил стиль  - и появился  кубизм.

P.S. Если достану книгу Юнга, напишу более подробно, может, что полезное  извлечем.



Начал делать картины - мазь пошла. Вначале пробовал делать аккуратную прописанную живопись, но получалось куца, как-то прилизано, хотя, несколько работ были удачные, но это не мое,  и отбросив  заморочки,  стал опять делать, как кто-то отметил из художников, мощную не проработанную живопись.
Делаю сангиной копии работ художников, это дает возможность тренировки в рисунке и, главное, почувствовать "РУКОЙ" замысел и состояние художника в момент создание именно его работы.  Подобное невозможно получить при одном просмотре. Получаешь заряд, чувства, как-будто ты  "влазишь" в  творческую кухню художника. Отсюда делаешь т свои выводы. К примеру, делая копии работ Пикассо, я  для себя сделал такой вывод: если он изображает предмет в " расколотым" т.е. разделенным на части  и окрашенным в разные цвета, то он также "раскалывает ' и фон,  и все что изображено в работе. Если он округляет предмет, то округляет все: и фон и облака и т.д.  Если он искажает перспективу предметов, то искажает перспективу всего набора. Т.е. преднамеренно внося искажения,  он получает то, что называют новое или свое видение. Но это не более чем игра воображения,  все равно что смотреть на мир через искажающие очки. Роль очков в данном случае играет воображение.  Причем искажения в каждой отдельной работе подчинено одинаковым законам, одинаковым правилам. Мы можем попробовать и пойти дальше - совместить искажения в одной работе по двум разным законам т.е."надеть" такие "психологические очки",  которые одним "стеклом" искажают по одному правилу, а другим - по другому.

 Беседа с дочерью о живописи

Состоялся разговор со старшей дочерью Дашей о том, что стоит и чего не стоит рисовать художнику. Она говорила, что некоторые, а вернее многие мои работы это воплощение бесовщины и темных сторон психики и что это не нужно никому, у многих работ тяжелый взгляд, безысходность и т.д. и т.п. Я ей отвечал, что я не воспеваю эти стороны жизни, но поскольку они есть, то не надо прятать от них голову как страус в песок, а показать до чего могут дойти люди в своих амбициях и заблуждениях, и что эти работы кого-то могут и остановить, и заставят задуматься, какая их пропасть может ожидать, и они найдут правильный путь своей жизни. Конечно, я могу сжечь эти работы, или свернуть холсты в рулоны и спрятать, но это не искоренит проблемы и того что есть в мире. Я сказал дочери, что я сам вырвал несколько репродукций из альбома Мунка, где была показана смерть матери и горе ребенка и чтобы не видеть этих сцен и не переживать, но простым вырыванием или рисованием только цветов и радости, птичек мы не изменим мир. Он таков, какой есть и другим не будет - предназначение художника - эти стороны высветить и показать, а люди сами должны решать как с этим жить и как к этому относиться.

А с другой стороны, если убивают на улицах наших друзей, а за порогом дома в наших подъездах видны пороки в виде наркомании, нищета и безысходность, культ силы и агрессия, люди не живут, а выживают и нет веры, то почему я должен рисовать радостные райские сценки. Это все равно, что заставлять заключенных рисовать радость и счастье перед их отправкой в крематорий. Я отображаю то, что вижу и то что чувствую.

Будет другая жизнь, будет другое восприятие (с другой стороны это все в идеале мы хотим лучшего - а будет все так, как будет). Мы идеалисты и мечтаем о другой - не этой жизни, но это все в идеале Тем и интересна жизнь, что в ней все эти противоречии перепутаны - другого не дано.



 Послание 4. Взгляд на живопись изнутри

Для художника (да и вообще для любого человека) нужна своя концепция, свое мировоззрение. Для достижения успеха в живописи. Пикаcсо, Дали, Ван Гог и др. каждый имел свое миропонимание, кто-то их них интуитивно, кто-то пришел к нему через логику.
 
Можно изучить технические приемы, поставить рисунок - это не так сложно, и с опытом это, как правило, приходит. Однако со временем от художника, оказывается, требуется совсем другое: новое, свое, индивидуальное. Чтобы создать свое требуется и своя философия. В живописи выразить свое миропонимание можно встать рядом с великими и пойти дальше них.

Не надо быть проводниками христианства или будизма или других религий, писать на библейские темы. Это будет обслуживание хоть и большие систем, но все равно групп людей, и в конечном итоге ты станешь проводником (пленником) уже сформированной  системы.

Модильяни выразил свое миропонимание (в основном через женщину), другой через что-то другое, это не важно - это тоже механизм. Какой художнику ближе, удобней, их может быть и несколько.
 
Можно пойти с другого конца. Почему нам интересна неизвестная живопись – например,  первобытных людей, древних египтян, может быть, марсиан - если бы они были. Понятно - через нее мы узнаем внутренний мир не наш, а внутренний мир художника, который отличается от нашего. Наш мир или мир знакомых нам людей мы хорошо изучили, знаем. Всегда интересно то, что неизвестно, что вызывает любопытство.

Отсюда - надо в искусстве (живописи) отражать свое видение мира, но это должно быть только свое личное, должен отразится сам человек. Что он рисует, не так важно (от цветка и курицы до вселенной).

Как добиться успеха в изобразительном искусстве, живописи? Надо идти не от известных стандартов и тем более от живописи известных художников. Кто добился успеха, не походил на кого-то.  Они были зачастую как личности и на холсте и в жизни. Значит, художник, который хочет добиться успеха тоже не должен походить на кого-либо. Надо представить, что ты даже и не знаком с их творчеством. Поскольку  можно поневоле пытаться себя сравнивать с ними и поневоле подражать им в чем -то. А это только мешает и тормозит. Получатся только жалкие копии. Нельзя скопировать чужую жизнь,  надо проживать свою.

Вообще надо идти не от творчества отдельных  личностей, (может быть и достойных подражания) а от принципов, от изначальных установок  - это важно.
 
Что положить в основу?

Надо смотреть на живопись как на способ познания мира (один из вариантов). Своей живописью мы не украшаем мир, или чью-то жизнь, украшение может только сопутствовать  процессу познания  - мы его познаем. Что при этом важно?
Вот несколько моментов:

1. Смотреть на мир заново, как ребенок, считать, что ты первый и тебе ничего не известно. Поэтому многим интересна примитивная живопись. Однако, в отличие от старушек мы имеем интеллект. Нам интересно все, пусть даже в чем-то небольшом и отдельном мы будем пытаться показать весь мир. Не было до нас никакой живописи и никаких художников (как ребенок, который ни о ком и не о чем не знает) – все впервые, все новое, все интересно.

2. Пытаться описать весь мир, который видим и который  можем вообразить, насколько хватит нашей фантазии. Наша фантазия неисчерпаема и для нее нет предела.

3. Стремиться делать живопись просто и красиво (все великое просто). В ней должна чувствоваться изящество и легкость.

4. Не пугаться необычной живописи и  то, что ее не воспринимают (по крайней мере, вначале) - вы  открываете мир заново и своей живописью показываете дорогу другим. Люди привыкнут, но вы будете первыми – и это важно.

04.02.2002

В природе нет хаоса - все упорядочено, все в гармонии, все имеет свое место, все целесообразно, все подчиненно сохранению и выживанию. Это гармония определена  самой  природой,  отбалансировано  и  проверено временем.

Художник эту  гармонию  воспринимает  через зрение и пытается донести через свои работы.  Поскольку у каждого художника свои особенности восприятия, зти особенности вносят свой подчерк на то, что воспринимается  (определяемые набором  индивидуально-психологических качеств личности)  -  мы получаем разные стили.
 Если  пойти  дальше,  чтобы  стиль  и  манера  живописи определялась  не только этим, а  мысленно перекодировать окружающий мир в определенные символы..  Видить вокруг не конкретные деревья, наборы  предметов,  детали одного предмета,  а  картину  из  символов. Картина из символов также будет гармонична,  посколку предметы которые они замещают гармоничны.   Путем тренировок выработать в себе навыки восприятия мира в символах и можно выдавать оригинальную живопись.

Мучают вопросы. -  Как оптимально и эффективно изменить стиль? Как можно (надо) избавляться от прежней "кожи"?  Поскольку - если направление выбрано удачно,  это одно,  а если нет,  то  можно всю жизнь крутится  заведомо в ложных поисках.   Способность  к  этому  позволит   быть открытым и восприимчимым к новому.  Старая кожа будет мешать и тянуть назад.

Провести  параллели - каким образом  меняют стиль своего  творчества в других областях - шоу-бизнесе,  у актеров, у музыкантов, в научном творчестве.

 Эти метаморфозы помогут  разобраться в себе  ( сравнить не разных художников, а  самого себя с самим собой).



Вспоминаю, когда я оказывался в лесу ( на природе ) без присутствия других людей,
когда не надо быдо играть какую-то роль , притворяться, напускать важности или
значимости. Я обнаруживал что в этом " оголенном" состоянии появляются всякие
пакостные мысли, мелочность, злоба, всплывали всякие обиды, мысли о мести и тд. я
пугался этого состояния , думал неужели это все мое, сидит внутри меня. Природа и
лес обнажали мое нутро, там не надо было врать самому себе, можно было быть таким какой ты есть.

В этом состоянии мне как бы удавалось заглянуть за ширму и увидеть самого себя со
стороны без маски и грима.

В какой то мере все это выворачивало меня наизнанку.
Когда я опять оказывался в привычной среде в городе среди людей, все это уходило,
я оказывался в привычном русле событий и суеты. (это было лет 15-20 назад)
март 2004



    Размышления о живописи
 
Поставленные вопросы, может, помогут разобраться  в сути прпоблемы.
 
Чем отличается  работа, которая имеет худ. ценность от работы, которая такой ценности не имеет?  При изучении многих явлений люди всегда пытались найти( выделить)  первичный элемент, основу явления, убрав который, явление изчезает. Например, выделить носитель электричества (при изучении электрическтва), носитель души (при изучении сознания), первоатом или кирпичек мироздания (при изучении строения мира), основу магнетизма (при изучении) магнитный явлений.
 
Как выделить элемент (или основу) назовем элемент Икс, который придает худ. ценность произведению? В чем природа этого элемента  Икс. Может быть этот элемент состоит из ряда составляющих, но что из этих составляющих будет основой?

В худ. произведении  может быть нарушена и композиция, и неправильно подобраны цвета, и неправильный рисунок, но при всех нарушениях работа  может обладать худ. ценностью, и  наоборот  -  можно  соблюсти   все требования академической  школы и получить чертеж.

Чем является черный квадрат? Произведением или нет?  Это - социальное явлние. Протест против норм и правил.

Где та грань, которая отделяет работы с худ. ценностью, от работ без элемента Икс?  Эта грань четкая или размытая ?  Может ряд произведений можно нозвать как в грибах "условно сьедобными" ? при соответствующей варки  их можно отности к первой категории.

Работа может представлять исторический интерес, нести информацию о времени и исполнителе, быть удобной для интерьера - но без этого элемента.

Это как перец в приготовленном блюде - он или есть или его нет. От времени он не появится, правда его могут сразу не разглядеть, но это другая проблема.
 
Какова природа этого элемента?

Он имеет отношение к личности художника , т.е. психологический характер, носить отпечаток с сознания  конкретной личности.

Говорят же о работе, в этом что-то есть. Что-то это и есть элемент, который трудно измерить и трудно выделить, но что делает работу худ. произведением, а исполнителя - художником


25.03.2002
Послание автора перед днем его рождения 11.04.2002.
С днем рождения, просветленный мастер Владимир Щербинин!
Можно изпользовать метод  Сильва: сразу после просыпания ни открывая глаз и ни о чем не думая,  мозг сам будет выдавать решения, пока он после сна не загружен текущей работой (что-то вроде медитации). Сегодня мозг выдал образ  кота-дома.

                                10.04.2002.
2003 год

Живопись

Сочетание противоположностей в художественной форме

Например:
- гибкости и силы у Пикассо("Девочка на шаре"),
- стекание и задержание воды у Магритта (стакан, стоящий на зонте) и т.д.
- постоянства и изменчивости,
- вечного и сиюминутного,
- любви и равнодушия,
- света и тьмы,
- камень и растение,
- старость и молодость,
- холода и жары,
- кристалла и бесформенности,
- женского и мужского,
- высоты и бездны,
- бесконечности и конечного,
- движения и покоя,
- вода(капля) и камень,
- огонь и вода,
- острого и тупого,
- желание встречи и невозможно это сделать (мотив и преграда его реализации).
 
12.01.2003 год


Как открыть в себе новое видение привычных вещей?
 

В своем творческом совершенствовании художнику необходимо на каком-то этапе отказываться от
наработанных приемов - " сменить свою кожу", "превращатиься из гусеницы в бабочку", "примерять
новые крылья".

Установление нового уровня притязании предпологает использования методов работы с собственным
сознанием, которые позволяют осуществить намеченное.

Одним из таких приемов может выступать субъективная трансформация - расширение личности ( по
Юнгу).

" Богатство ума состоит в ментальной восприимчивости, а не в накоплении интеллектульного бгагжа.
То, что приходит снаружи, и то, что подымается изнутри , может стать нашим собственным, только
если есть внутренняя полнота, адекватная поступающему содержанию", и далее "... человек растет по
мере увелечения своей задачи" ( стр 275. Юнг "Алхимия снов" С-Петербург 1997)

Если мы успокоимся на достугнутом, то будем возвращаться к исходному, будем снова и снова ходить
по кругу.

                                                    10.04.2003


"Почему  на изображениях у святых нимб над головами? А у продвинутых йгов   "тысячилипестковых лотос над головой"? Это не что иное как антеннаа для подключения к космическому сознанию (интернету) и считывания информации".
В.Щербинин. 20, ноябрь, 2003
 


 Прослушал песни Вещунова, чуть не прослезился, настальгия по Владивостоку,  друзьям.
     Надо будет Вещунову заказать гимн клана  графа Щербининых, с упоминанием   Сибири,  реки Тубы,  Курагино. мощи тайги, Красноярья, движения к цели, быстротечности времени  и т.д.
   В. Щербинин 3 декабря 2003


Пытаюсь  разрабатывать новый стиль - бессознательное рисование.
 Мозг сам выдает образы без участия сознания и  языка.
 Но как только в процессе творчества в награмождении линий и пятен увидешь что-то знакомое, т.е. обозначишь словом в процесс включается сознание, память, мышление и ты начинаешь подгонять под 'это обозначенное" т.е. свобода кончается вмешивается опыт циавилизации
и т.д.  Высылаю примеры   картина1, картина 2


                              "Безсознательная  живопись"
       Разрабатываю новый стиль - "бессознательную живопись".
 
          Мозг сам выдает образы без участия сознания и языка, как, например, слон, который рисует хоботом. Когда нет никакой задачи, нет сюжета, и  не знаешь что будешь рисовать.  Все появляется  неожиданно и меняется по несколько раз во время работы.
         Но как только во время рисования  в награмождении линий и пятен увидешь что-то знакомое, т.е. обозначишь словом, сразу в процесс включается сознание, память, мышление и ты начинаешь подгонять под   "это обозначенное" т.е. свобода кончается вмешивается опыт циавилизации.


Залез в интернет  и  сделал открытие - оказывается бессознательная живопись существует давно -  ею некоторые занимались и раньше.
       Главный принцип,  думаю, не привязываться к какому либо предмету (
материальному либо обозначенному словом), не ставить перед собой задачу что-то показать конкретное и понятное всем.
      Двигаясь в этом направлении в итоге можно научится ''считывать" информацию из супраментального сознания. Здесь инструментом выступает не разум, который работает по  устаявшимся правилам и который далек от совершенства, а бессознательное и духовное начало.
     Посмотрев мои рисунки одна художница  сказала, что они очень "физиологичны", что она имела в виду я не стал выяснять. Видимо, то, что они слишком связаны с личностью человека и идут из его нутра.


В развитии теории совр живописи появились  новые мысли -
Инструментом живописи выступает сознание другого человека.
Человек погружается в состояние гипноза , художник устанавливает с ним контакт,
  ставит задачу и мысленно вообржает  сюжет будущей картины( телепатическая
связь). Погруженный в гипноз воплощает задуманное. Что это дает?
 Многие художники чтобы что-то сделать  пытались освободиться от пут логики и
привычных схем восприятия - при помощи алкоголя, наркотиков, либо были сами  на
грани помешательства. Стабильный и правильный  ум может выдать правильный чертеж,
картины он не создаст.
   Предложенная схема дает возможность участвовать в создании произведения одного
человека сознание  которого контролирует процесс и человека, сознание которого не
связано рамками  правил.
2/04/2004


Договорился с цифровым фотоаппаратом - переснимут новые работы  можно будет
сразу в ктмпьютер и т д. Купил пишущий сидером.
Думал.  Почему  на изображениях у святых нимб над головами?
А у продвинутых йгов  " тысячилипестковых лотос над головой"
не что иное как антеннаа для подключения к космическому сознанию (интернету)
и считыванмя информации   - допер сам.
11/04/2004 в день своего рождения


Рассказ
Отец (выдержки)

Мы с отцом стояли на невысокой горе, покрытой травами и лесной клубникой, вдали были видны другие
горы, березовые рощи, щебетали птицы, летнее солнце согревало всех, был удивительный летний день,
все дышало гармонией и радостью.

Отец смотря вдаль грусно сказал, что прошел еще один год (мы с ним не виделись с прошлого лета),
и что все ближе к закату, что вся эта красота останется, а его уже не будет.

В словах ощущалось скрытая боль, отрешенность, и какая-то безисходность, Я почувствовал, что он
об этом часто думает, но со мной о смерти говорил впервые. Я стал говорить, что он будет жить в
нас - своих детях и внуках и также смотреть на мир нашими глазами.

На мои слова он ничего не ответил, только посмотрел на меня. Я так и не понял тогда, о чем он
подумал в тот момент.
 

После последней поездки домой, (это было зимой) отец вышел меня провожать. Он вышел за ворота
ограды, молча плакал, я прижал его к своей груди, он никогда не проявлял так свои чувства ко мне.
В тот момент мне казалось, что я успокаиваю своего ребенка, мне было его очень больно видеть
таким. Отец, видимо, чувствовал, что мы расстаемся навсегда.

Больше я своего отца не видел, он умер ночью от сердечного приступа, на его похороны я не успел
приехать (самолеты не летали, а поезд шел около двух суток), стояла сильная жара и похороны не
стали затягивать.


                                                                                                                                                                                                    05.04.2003 год
Мы с отцом стояли на невысокой горе, покрытой травами и лесной клубникой, вдали были видны другие горы, березовые рощи, щебетали птицы, летнее солнце согревало всех, был удивительный летний день, все дышало гармонией и радостью.

Отец смотря вдаль грусно сказал, что прошел еще один год (мы с ним не виделись с прошлого лета), и что все ближе к закату, что вся эта красота останется, а его уже не будет.

В словах ощущалось скрытая боль, отрешенность, и какая-то безисходность, Я почувствовал, что он об этом часто думает, но со мной о смерти говорил впервые. Я стал говорить, что он будет жить в нас - своих детях и внуках и также смотреть на мир нашими глазами.

На мои слова он ничего не ответил, только посмотрел на меня. Я так и не понял тогда, о чем он
подумал в тот момент.

После последней поездки домой, (это было зимой) отец вышел меня провожать. Он вышел за ворота ограды, молча плакал, я прижал его к своей груди, он никогда не проявлял так свои чувства ко мне.
В тот момент мне казалось, что я успокаиваю своего ребенка, мне было его очень больно видеть
таким. Отец, видимо, чувствовал, что мы расстаемся навсегда.

Больше я своего отца не видел, он умер ночью от сердечного приступа, на его похороны я не успел приехать (самолеты не летали, а поезд шел около двух суток), стояла сильная жара и похороны не стали затягивать.

(Обучение приемам воинствующего атеизма было частью обучения при получения диплома преподавателя физики. Например, наc тренировали как незаметно поварачивать голову, чтобы запоминать и подчитывать количество верующих, когда посылали в церковь для прохождения практики по этому предмету. Я был убежденным неверующим до одного дня).

По ночам я стал испытывать не просто кашмары, а какое-то воздействие, которое вызывало
необоснованную тревожность, и которое не походило ни на одно из ранее пережетых. Так продолжалось две или три ночи. Я не мог в этом разобраться и делился утром этим со своей дочерью, говорил, что со мной что-то происходит ночью, и это "что-то" мешает мне спать. Это были не просто сновидения, или плохой сон, скорее всего ощущуения, что ночью я не один, и это реально пугало меня.

В последующую ночь произошло обшение с душой отца. Находясь во сне я ощутил сильное воздействие, на меня буквально обрушился поток энергии. Я позднее часто возвращался ( и возвращаюсь) к этому случаю, пытаясь его проанализировать - характер и природу этой энергии, свою оценку и реакцию и т.д. Было явное ощущение , что это был отец, что он был очень и очень далеко ( и одновременно рядом), энергии была так много, что я почувствовал себя мелкой и незначительной песчинкой, ощутил небывалую мощь мироздания. (Позднее я был благодарен ему, что отцу удалось сообщить о себе. Сделать это, видимо, ему было трудно).

Что это была за энергия?

Во всяком случае она не воспринималась ни поверхностью кожей, ни слухом, не давала ощущения тепла, это была непонятная энергия, которая шла из большого расстояния, и которая несла информацию. Субъективно тогда, мне привиделся сон, что отец за матовым стеклом, упираясь ладонями в стекло, пытается меня увидеть и что-то прередать, но его лица я не видел. Я понял, что он ищет меня, но он так и не понял, воспринят ли он мною.

Какие можно сделать выводы ?

- После этого общения с душой отца у меня некоторое время отсутствовало чувство страха, исчез инстинкт самосохранения, тревоги, я был убежден в бессмертии, была легкость и беззаботность.

- Отцу не довелось быть в моей новой квартире, но тем не менее он "нашел" меня. Для общения душ не играет роль местоположения и расстояния (даже рыба, родившаяся из икринки, находить путь через тысячи километров океана до места рождения своих предков).

- Контакт с душой отца произошел через полгода после его смерти.

- Можно предположить, что этот эмоциональный шок был вызван переживаниями, связанными с потерей отца. Но мать я любил не меньше, она умерла раньше отца, но подобного я не испытывал.

- Многие явления невозможно понять логикой, они за гранью человеческого понимая, но они есть.


20.04.2003
 
БОЧКА С ВОДОЙ

Из раннего детства ярко помню такие события: мне было года 2 или 3, и летом я заглянул в бочку с дождевой водой. Там кипела целая жизнь, целый открытый мною неизвестный мир. В воде плавали какие-то жуки, личинки, им не было ровно никакого дела до меня, они подплывали к поверхности и уплывали в глубину. Это открытие меня очень поразило: был обнаружен мир, который жил по своим законам.

Мама говорила, что у меня есть на все вещи своя точка зрения, свое отношение. Еще, будучи ребенком, я не мог никак понять, за что убили детей царя, родители не смогли дать объяснения.

Когда умер Сталин, мне было 2 года. Я заметил, что в мире взрослых людей возникла какая-то суета, и моя мать без причины плакала. Мне мама объяснила, что умер великий человек и что это плохо, хорошо помню, что в это время она несла ведра с водой.

У отца был ящик с кистями и красками, они меня жутко привораживали - от них исходила какая-то сила. Отец все собирался нас (детей) учить рисовать, но все было некогда - приходилось кормить пятерых детей.

Внутри меня всегда бродили нереализованные силы, и вот они стали проявляться через живопись


В О С П О М И Н А Н И Я

После потери семьи я впал в кому, спал дни и ночи просыпался от жажды, заходил в ванную комнату пить из под крана, и каждый раз, когда я пил в очередной раз, глядя на себя в зеркало я замечал, что во мне происходили какие-то изменения какие я постараюсь описать. Я худел, но это не главное. Из меня уходила жизнь, я не узнавал свои глаза, они теряли осмысленное выражение, взгляд становился пустым безразличным.

Меня словно что-то придавило, внутри что-то сломалось. Я пытался вести наблюдение за собой той частью сознания, которая была мною управляема ( в психологии это называется интроспекция – взгляд внутрь самого себя ).Во мне сломались какие-то важные механизмы самосохранения, исчез инстинкт выживания полная пустота безразличие я превратился в зомби хотел только пить- и опять проваливался в сон.

Так продолжалось несколько дней - сколько я не помню. После пробуждения я подумал, что надо есть -даже если не хочу. Хотел встать, но ноги плохо слушали меня, я оттолкнул их руками с кровати к ее краю и с трудом встал, затем отправился за хлебом.

Дул ветер, светило солнце, кругом ходили люди, стояли дома я заметил холмы (я оказался на каком-то возвышении), но я был один словно один во всем мире и на все это смотрел как через стекло из замкнутой кабины. Передвигаясь мелким семенящим шагом, я подумал, что за несколько дней из здорового мужчины я стал инвалидом. Меня пугала мысль о том, что я могу остаться таким инвалидом навсегда. Я понимал, что надо в себе что-то переменить, но как я не знал. Механизм разрушения и поломки был замкнут, развивался по своим законам  и по своей логике, и я ничего не мог сделать. Когда приехали родственники, то они решили, что меня надо срочно поместить в больницу и затем вызвали врачей.

Когда привезли в больницу, женщина, которая оформляла прием больных сказала, что поместят меня в общий отдел, т.к. в пограничном отделении нет мест, но как только освободятся места меня туда переведут. Но меня поместят в хорошую палату -  в палату, где живут санитары.
Затем выдали одежду – полосатые штаны и куртку. Они были в заплатах, но чистые и отглаженные. Когда я одел эту полосатую одежду, то подумал - как заключенный в концлагере.

Порядки в психушке. Санитарами оказались здоровыми мужчинами с наколками по всему телу и уголовного вида. Надо мной они смеялись, что попал в психушку, но относились нормально снисходительно без злобы.

Утром со спящего медицинская сестра сдернула одеяло и вколола укол большим стеклянным шприцем, на мои возражения и рассуждения о спиде она захохотала и ответила, что у них все стерильно.


Пометки из других источников

Регресия по Фрейду и Юнгу:
РЕГРЕССИЯ (Regression; Regression) возвратное движение либидо к более раннему способу адаптации, часто сопровождаемому инфантильными фантазиями и желаниями.

Регрессия, со своей стороны, выступает как адаптация к условиям внутреннего мира, вытекающая из жизненной потребности удовлетворять требованиям индивидуации.

Юнг считал, что блокировка поступательного движения энергии возникает вследствие неспособности доминирующей сознательной установки адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам. Однако тем самым активируются бессознательные содержания, несущие в себе семена новой прогрессии. Противоположная или подчиненная функция, потенциально способная модифицировать неадекватную сознательную установку, всегда ?незримо присутствует за кулисами¦.

В отличие от фрейдовского, почти всегда отрицательного отношения к регрессии (регрессия для Фрейда то, что следует прогнать и преодолеть). Юнг считал, что регрессия энергии прежде всего ставит нас перед проблемой собственной психологии. Он настаивал на терапевтических и совершенствующих личность аспектах краткосрочной регрессии, не отрицая вреда продолжительной и непродуктивной регрессии.

Юнг полагал, что за мирскими обывательскими симптомами регрессии лежит ее символическое значение, а именно потребность в психологическом обновлении. Последняя находит свое отражение в мифологии в форме путешествия героя.

Регрессия форма психологической защиты . Характеризуется тем, что при ее реализации происходит возврат к более примитивным формам поведения и мышления , которые были свойственны для более ранней стадии онтогенетического развития (словарь по психологии).


ЖАН ДЮБЮФФЕ: "ГЛАВНОЕ - ЭТО БЫТЬ ПРОТИВ"

"Главное -это быть против". Основоположник стиля "ар брют", ненавидящий "удушающую культуру" (название его книги), художник Жан Дюбюффе так сформулировал суть своей философии: "Грубое, сырое" (brut) искусство предпочтительнее культурного искусства". К столетнему юбилею этого великого "нигилиста" Центр им. Ж. Помпиду подготовил ретроспективную выставку.

Против культуры "мертвого языка" или "культуры мандаринов", так как "создание искусства всегда выступает как антагонизм к культуре". Против всех форм официального искусства, которому ЧУ он противопоставляет "дух разрушения, такой живительный и очищающий". Против музеев, "этих моргов набальзамированных тел", куда приходишь "как по воскресеньям на
кладбище, всей семьей, в молчании и на цыпочках". Ирония судьбы, но именно музеи и коллекционеры сегодня готовы заплатить любые деньги за произведения Ж. Дюбюффе, с которым в свое время так сурово расправилась критика. Ж. Дюбюффе открыто демонстрировал свое пристрастие к "варварству в самых разных его проявлениях". Он заявлял: "Для меня красоты нет нигде. Само понятие красоты безнадежно ошибочно". Большинство современников не понимало искусства Ж. Дюбюффе, и это не удивляло художника. Не очень-то избалованный похвалами критиков, он был более счастлив в дружбе.

Полиморфное наследие Ж. Дюбюффе включает в себя, примерно, 10 тыс. произведений, занесенных в каталоги. На выставке в Центре им. Ж. Помпиду представлены 400 работ художника (живопись, скульптура, ранее не выставлявшиеся рисунки и гуашь, инсталляции из разных материалов, декорации и костюмы), которые составляют лишь 4% творчества Ж. Дюбюффе. Однако они дают наглядное представление о непростом творческом пути этого ниспровергателя авторитетов.

Жан Дюбюффе родился в Гавре в 1901 г. в семье богатого виноторговца. По-настоящему он начинает заниматься живописью лишь в 1942 г. в сорок один год. Все, что он сделал раньше, - маски и марионетки, он называл "доисторическими". Две его первые выставки в парижской галерее ("Городские и деревенские марионетки" в 1944 г. и "Мироболюс, Макадам и Ка" в 1946 г.) критика просто освистала, Дюбюффе создавал зарисовки в "наивной" манере, близкой по духу к детскому изо-творчеству, представляющие "маленького человека" в самых обычных ситуациях (например, в метро), вкрапливая в традиционные краски песок, гравий, гипс и обрывки веревки.

Свое вдохновение основоположник "ар брют" искал в детских рисунках, не затронутых культурой, и в творчестве душевнобольных, которое он изучает в архивах психиатрических больниц в Швейцарии. Кстати, уникальную коллекцию произведений "ар брют", от которой Франция отказалась, Ж. Дюбюффе завещал Швейцарии.

Третья по счету выставка художника "Красивее, чем на самом деле" 1947 г. вызвала настоящий скандал. Карикатуры на друзей Ж. Дюбюффе - писателей и художников (Ж. Поляна, А. Арто, Ж. Фотриэ, Г. Шессака - с саркастическими комментариями произвели самое неприятное впечатление на современников (подпись к шаржу на А. Арто "краснокожий колдун" вызвала гнев писателя!). Скандальную известность завоевала серия "Женские тела", представленная на следующей выставке, с изображениями нагих фигур, словно вмятых в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком (пародирующие "Олимпию" Эдуарда Мане).

Ж. Дюбюффе разрабатывает (с 1946) технику "hautes pates" ("поднявшегося теста"); заменяя традиционные краски смесью гипса, извести и цемента, размазывая это "тесто" по холсту и нанося на образовавшуюся грубофактурную поверхность линии-царапины, на которые он накладывает более поэтические детали: цветы и листья, губку и крылья бабочки.

В 1960 г. он работает над серией "Пари Сиркюс" - веселой пестрой хроники городской жизни со смешными названиями магазинов (выдуманных художником!), улицами, по которым снуют забавные человечки.

В 1962 г. Ж. Дюбюффе увлекается техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом "hourloupe". Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество. Все началось с игры: во время
разговоров по телефону он набрасывает синей и красной шариковой ручкой странные фигуры, которые он затем вырезает и наклеивает на черную бумагу. Эти коллажи сопровождались забавными подписями на языке, придуманном Ж. Дюбюффе - непревзойденным мастером каламбура. Затем последовали объемные фигуры и предметы из полистирола. Следующий этап - ряд монументально-декоративных и архитектурных работ, наиболее известными из которых являются двадцатичетырехметровая "Башня со скульптурами", которая установлена в парке в парижском пригороде и клозери (оба памятника занесены в список исторических памятников), а также его собственная "Вилла Фальбала" (1971-1973), выстроенная в Периньи под Парижем из пластика (1 610 м?).

В стиле "hourloupe" был создан музыкальный театр "Куку Базар": танцоры выступали здесь в масках среда фигур из полистирона, одетых Ж. Дюбюффе, с декорациями на колесиках. Первое из трех "исторических" представление этого живого театра было дано на ретроспективе в нью-йоркском Музее С.Гуггенхейма (1973). В Манхеттене Ж. Дюбюффе установливает четыре
"Дерева-hourloupe". Тридцать семь частей декорации "Куку театра" были специально отреставрированы к выставке на средства фирмы Louis Vuitton-Moet-Hennessy.

Так заканчивается фигуративный период творчества Ж. Дюбюффе. Он пишет два цикла "Мишени" и "Отсутствие состава преступления", которые характеризуется отсутствием человеческих персонажей. За пять месяцев до смерти он прекращает рисовать и начинает работать над своей биографией "Биография быстрым шагом", которая станет последней книгой, вышедшей из-под пера Ж. Дюоюффе.

Умер Дюбюффе в Париже 12 мая 1985 г. в возрасте 83 лет.
Клодин Канетти



Жан Дюбюффе: Гений чистого искусства



6 Июля 2000 года

Выставка одной картины

В Петербурге в Государственном Эрмитаже проходит первая в России персональная выставка знаменитого американского художника Джексона Поллока. Экспозиция состоит всего лишь из одной живописной картины "Белый свет"(1954) и девяти графических работ. Поллок создал новое
направление в живописи - абстрактный импрессионизм. Он никогда не пользовался кистью и мольбертом: просто ходил вокруг расстеленного на полу холста и разбрызгивал краску рукой,
постепенно увеличивая скорость и достигая в конце концов бессознательного состояния. В 1956
году Джексон Поллок погиб в автокатастрофе. Всей своей жизнью он подтверждал свое
творчество. Стремясь к бессознательному, он сознательно превращал себя в алкоголика и
наркомана. Разрушая свою личность, он разрушал традиционную живопись

Прогресс - сказка для взрослых

Последние научные исследования, проведенные во Франции), говорят о том, что пещерные рисунки доисторической эпохи гораздо старше нежели считалось ранее.

Анализ изотопа углерода древевесного угля, использованного при создании рисунков лошадей в французской пещере Шаве (Chauvet), указывает по крайней мере на 30000 лет их существования. Поскольку рисунки чрезвычайно артистичны и сложны, техника их создания, скорее всего, была разработана еще раньше.

Найденные в Испании и Франции пещеры указывают на необычайное художественное дарование древнего человека. Пабло Пикассо, посетивший одно из таких мест в 1940 году, заметил, что современное искусство не открыло ничего нового.

Результат исследований показал, что рисунки на 10 000 лет старше по сравнению с предудущими предположениями. По специалистов, жившие здесь люди обладали такими же художественными навыками, как и их потомки, родившиеся через 13 000 лет. Такие выводы могут привести к пересмотрю теории развития, согласно которой прогресс идет от простого к сложному http://www.xterra.ru/xterra/cave_pain

Можно долго спорить о точностях датировки в 30.000 лет при использовании метода, пригодного, по мнению его изобретателя Уилларда Либби, лишь для возраста в несколько тысяч лет, а также при "недостаточным для анализа количестве углерода". Но вывод напрашивается сам: эволюционный прогресс - сказка для взрослых.



Феномен искусства (может, будет интересно)


"Бессознательное творчество "
 
 
      Часто многие творческие  процессы происходят на бессознательном уровне.
 
      Мозг сам выдает образы без участия сознания и языка.
      Когда нет никакой задачи, нет сюжета, и  не знаешь, что будешь рисовать.  Все появляется  неожиданно и меняется по несколько раз во время работы.
      Но как только во время рисования  в нагромождении линий и пятен увидишь что-то знакомое, т.е. обозначишь словом, сразу в процесс творчества включается сознание, память, мышление и ты начинаешь подгонять под   "это обозначенное" - т.е. свобода кончается и вмешивается опыт цивилизации.
      Главный принцип при этом, думаю, не привязываться к какому либо предмету  (материальному, либо обозначенному словом), не ставить перед собой задачу что-то показать конкретное и понятное всем.
     Двигаясь в этом направлении в итоге можно научится ''считывать" информацию из супраментального сознания. Здесь инструментом выступает не разум, который работает по устоявшимся правилам и который далек от совершенства, а бессознательное и духовное начало.
     Посмотрев эти работы, одна художница сказала, что они очень "физиологичны", что она имела в виду, я не стал выяснять. Видимо, то, что они слишком связаны с личностью человека и идут из его нутра.
     А другой художник сказал: "Да, в бессознательной живописи стало появляться трогающее душу".

     Бессознательную живопись можно анализировать  на концепциях Фрейда и Юнга о том, что переживания, возникающие в подсознании, чаще выражаются не вербально,  а в форме образов и символов.

     Начиная спонтанно рисовать, человек раскрывает своё бессознательное и выплёскивает свои проблемы в символической форме на бумагу. При этом он освобождается от своих внутренних конфликтов и сильных негативных переживаний.
 
     Ряд художников увлекались  бессознательной живописью:
 
    Например,  Джексон  Поллок создал новое направление в живописи - абстрактный импрессионизм. Он никогда не пользовался кистью и мольбертом: просто ходил вокруг расстеленного на полу холста и разбрызгивал краску рукой, постепенно увеличивая скорость и достигая, в конце концов, бессознательного состояния.  Всей своей жизнью он подтверждал свое творчество. Стремясь к бессознательному, он сознательно превращал себя в алкоголика и наркомана. Разрушая свою личность, он разрушал традиционную живопись.

   Другой художник - Ж. Дюбюффе в 1962 году  увлекается техникой спонтанно-бессознательного рисования шариковыми ручками, называя эти рисунки непереводимым неологизмом "hourloupe". Эти витиеватые, но скупые по цвету графизмы определили его позднее творчество. Все началось с игры: во время разговоров по телефону он набрасывает синей и красной шариковой ручкой странные фигуры, которые он затем вырезает и наклеивает на черную бумагу.
    Приведем замечание А. Камю, свидетельствующее о возможности положительного восприятия абстрактного искусства: «Любопытно, что самая интеллектуальная живопись, возжелавшая свести реальность к сущностным элементам, в конечном счете, просто дарует радость нашим глазам. От мира она сохраняет только краски». Может быть, действительно, вполне достаточно просто нести радость. Для этого радость должна быть не только в художнике, ее несущем, но и в зрителе, который должен «узнать» эту радость в себе.
                                                                                          (В.В. Щербинин)



 

Владимир родился! Воистину родился!
Вовчик, поздравляю! Творческих успехов, здоровья.
                            друган Валерий Болотов
 

В апреле весна не ущербна
          -     Вован родился.
Когда рацветает верба
          -     художник на свет появился.

с искренними пожеланиями поэт- песенник Владимир Вещунов



2005 г.
Послание 1
О сотворении мира

Как делают другие образы искать не надо, это будет подражание - будем образы
свои создавать, а то это наоборот сильно помешает

Вначале сформулирую для себя словесную формулировки о сотворении мира и о
сферах, чтобы они дали  ясность  в сути происходящего по дням и что в сферах

А затем на основе этого понимания предстваить в  своих ( и только в своих)
образах происходящее

Бог создавал мир за 7 дней, надо мидитировать что ты часть бога и созавать
по на каждом холсте по дню творения

Формулирую для своего понимания примерно так:

Сотворение мира:

День первый:  -Бог отделил свет от тьмы, земля пуста, тьма над бездною, Дух
Божий носился над водой

День второй - создание неба

День третий -  земля  проращивает траву и деревья, они сеют семя по роду своему

День четвертый   -
светила на тверди небесной
..И поставил их Бог, на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днем и ночью и отделять свет от тьмы.

День пятый - вода рождает, пресмыкающихся, их живую душу, птиц пернатых,
которые  полетят по тверди небесной, появятся большие рыбы, Бог благословил
размножатся и наполнять воды в морях  а птицам на земле
 

День шестой - Сотворил человека по своему образу, дал ему великий разум,
чтобы он мог называть по имени всякую тварь и мог жить в Раю.
Дал ему назначение быть царем над всеми зверями, рыбами, птицами,  и над
землей

День седьмой - И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный день
почил от всех дел Своих, которые  творил и созидал

Что такое "почил"? Отдых?  это из7 дня
Вещюнов, видимо, знает
Что найдешь по описанию о сферах - то высылай
Владимир

  P.S. Поскольку каждый из нас видел и знает как выглядит земля , небо, вода
и разные твари, вот с Душой и Богом сложнее



Размышления о сюжетах между делом, как японцы на острие иглы сосны могут увидеть весь мир - в работе через что-то конкретное показать что-то грандиозное и общее, вместить многое, чтобы зрителю было интересно, чтобы поверил и сказал (или подумал) -  да так могло быть.


Сентябрь, 2005
Валерий привет!
Длительное время отсутствовала связь из-за перебоя  с деньгами.
Выставка в областном музее назначена на 11 ноября
в ближайшее время вышлю фото новых работ
Как твои дела?
В "Семь дней создания семью" передан дух Курагино
Владимир