После Камовского бессмысленно даже пытаться писать панорамы Владивостока. Видеорепортаж Дарьи Каплан

8 Июля 2006 15:08

Родился Владлен Камовский в Москве, но уже более 40 лет живет во Владивостоке. И за все эти годы город не перестает его восхищать и вдохновлять на все новые и новые работы. Уже в начале своей творческой деятельности Владлен Александрович выбрал такое необычное амплуа как городской пейзаж. Классический вариант пейзажа, изображающего природу, не тронутую человеком и цивилизацией, вдохновляет его намного меньше. Поэтому Владивосток стал идеальным мотивом для творчества Камовского. Природа и цивилизация в нашем городе связаны очень тесно, но при этом не теряют собственного масштаба, хотя и становятся единым организмом: море и портовые сооружения, сопки и многоэтажки, буйная зелень и тысячи автомобилей – и все это в движении и непрерывном преобразовании, потому и восхищает Владлена Александровича. Центральные работы выставки – две панорамы Владивостока впечатляющих размеров: «От рассвета до заката» и «Владивосток. Октябрь». Обе высотой метр 20 см, а в длину 16 и 17 метров.

До того, как Владлен Александрович создал эти колоссальные работы, его считали художником сугубо камерным, которого хватает только на небольшие настроенческие работы, поэтому создание огромных панорам стало творческим подвигом Камовского. Он соединил два полярных вида живописи: выполнил монументальные работы в детальных, тонких приемах станковой камерной живописи. Несмотря на солнечный день и духоту в помещении, на открытие выставки собралось немало ценителей живописи Камовского. Среди них и коллеги-художники, многие из которых выступили со словами восхищения и благодарности.

Джон Кудрявцев, например, считает, что после Камовского бессмысленно даже пытаться писать панорамы Владивостока, настолько закончены и проработаны они у Камовского. / ПТР-ВЛАД/

Художник Владлен Камовский совместно с галереей "Артэтаж-ДВГТУ" представил самую большую картину - панораму города из своего окна "От рассвета до заката". Длина полотна 17 метров. Над ним художник работал без одного дня 2 года

В 2001 году Камовский уже представлял панораму города длиной 15,85 метра. Эту картину он хотел бы видеть на каком-нибудь вокзале, чтобы приезжие сразу смогли оценить великолепие города. Однако, полотном никто не заинтересовался.

Теперь художник готов подарить ее муниципалитету. Недавно чиновники приходили в его мастерскую, поблагодарили и сказали, что пока ее не возьмут - вешать некуда.

Другие шедевры

В рамках проходящего в эти дни во Владивостоке 3-го биеннале визуальных искусств японский каллиграф намеревался нарисовать самый большой в мире иероглиф, символизирующий благоденствие и спокойствие. Его длина должна была составить 40 метров. Организаторы смогли собрать бумаги, да и то обычной, не рисовой, всего 20 метров. Проект пока отложили.

Фотограф Михаил Павин два года назад в ванной отпечатал самую большую в мире фотографию - 108 см на 6654 см. Она оказалась чуть меньше подводной лодки-музея С-56.

Прежде лавры самого крупного фотографа стяжали американец, изготовивший семиметровый негатив Вашингтона и японец, с помощью компьютерных технологий, отпечатавший 47-метровый негатив с портретами более 800 студентов.

Владивостокский фотограф своими руками, на простейшем фотоувеличителе создал законченное художественное произведение из 62 кадров. Называлось оно First dimension ("Первое измерение").

Чтобы напечатать гигантское фото Павин установил в мастерской четырехметровую ванную, сломав для этого перегородку. Срок годности фотобумаги истек в 1990 году. Сушили фотографию 16 зеркальными лампами и двумя вентиляторами. 30 метров бумаги ушло на пробную проявку.

Желающих приобрести гигантское фото не нашлось.

11 моряков «Синегорья» встретились вновь с корейскими спасателями. Видеорепортаж Евгения Подтергеры

 

11 моряков «Синегорья» встретились вновь с корейскими спасателями. Видеорепортаж Евгения Подтергеры

30.11.2006|12:13

  Видео

Спасатели и спасенные - лицом к лицу. Последний раз они виделись почти месяц назад, когда корейцы вытаскивали наших ребят из моря. Сегодня приморцы пришли только с одним желанием - сказать то «спасибо», на которое при первой встрече не хватало сил.

Игорь Ломов, исполнительный директор ООО «Транзит Север-Восток»: «Огромное спасибо за то, что они сидят здесь».

По-своему спасателей отблагодарил художник. В подарок - работа, над которой трудился несколько лет – панорама Владивостока в 16 метров длиной. Спокойная светлая гладь воды на картине, и совсем другой буйный океан, в те дни, когда искали моряков с затонувшего сухогруза.

Владлен Камовский, художник: «Для меня сухопутного моряки и рыбаки это действительно люди героических профессий».

Много говорили об укреплении международного сотрудничества, развитии межгосударственных отношений. Но теперь эти фразы звучат по-другому. Вес каждому слову придавали 11 спасенных жизней.

Господин Чун, начальник отдела по поиску и спасению службы береговой охраны республики Корея: «Спасибо вам за содействие. Это наша работа. А вот вы, моряки с «Синегорья», настоящие герои. Столько времени в море. Человеческая жизнь – она бесценна».

Чен де Ван, генконсул республики Корея во Владивостоке: «Надо понимать глубокое значение этого спасения, потому что это настоящий результат».

Как только встреча объявлена завершенной, спасатели и спасенные собираются вместе. Смотрят на картину художника. Теперь и для корейцев и для приморцев она многое значит. Моряки стали друзьями всего за несколько часов. Еще тогда в море их соединило общее дело. Одни хотели выжить, другие старались им помочь.

 

 

Искусство не умещается в пространство

На 143-й день рождения Владивосток получил свою самую большую “открытку” - 17-метровое художественное полотно. Художник Владлен Камовский совместно с галереей “Артэтаж-ДВГТУ” представил самую большую картину - панораму города из своего окна “От рассвета до заката”. Длина полотна 17 метров. Над ним художник работал без одного дня 2 года. В 2001 году Камовский уже представлял панораму города длиной 15,85 метра.
В рамках проходящего в эти дни во Владивостоке 3-го биеннале визуальных искусств японский каллиграф намеревался нарисовать самый большой в мире иероглиф, символизирующий благоденствие и спокойствие. Его длина должна была составить 40 метров. Организаторы смогли собрать бумаги, да и то обычной, не рисовой, всего 20 метров. Проект пока отложили. Фотограф Михаил Павин два года назад в ванной отпечатал самую большую в мире фотографию - 108 см на 6654 см. Прежде лавры самого крупного фотографа стяжали американец, изготовивший семиметровый негатив Вашингтона и японец, с помощью компьютерных технологий отпечатавший 47-метровый негатив с портретами более 800 студентов.

 

“Поттоки обнаженных тел” Спенсера Туника

Скандальный нью-йоркский фотограф назвал свой новый проект в Барселоне “грандиозным визуальным успехом” Для очередного грандиозного проекта художника плоти Спенсера Туника потребовалось 7000 обнаженных тел. Добровольные статисты собрались на главной улице Барселоны в тот момент, когда заря над главным городом Каталонии только начала заниматься. Нью-йоркский художник-натуралист получил мировое признание за свои работы, которые зачастую представляют собой гигантские нудистские композиции, “вписанные” в урбанистический пейзаж. Хотя сам автор называет свое искусство “временными композициями на месте”, Туник более известен фотографиями, которые он делает, снимая свои живые шоу.
Барселонскую картинку Туник уже назвал “грандиозным визуальным успехом”. “Я создал такой поток тел, который мне до сих пор не удавался. Это был удивительный розово-оливковый ковер”, - отмечает художник. Люди раздевались в близлежащем здании и более часа позировали в обнаженном виде, пока Туник располагал их в четыре живописные композиции - стоя, лежа, свернувшись калачиком и обняв друг друга.

 

 

 

Постоянный адрес видеоматериала:
http://www.ptr-vlad.ru/aimg/3x16000/34771/video_ru.asf

 

 

Поступок

 

В БЛАГОДАРНОСТЬ за спасение моряков с затонувшего лесовоза Синегорье приморский художник Владлен Камовский подарил южнокорейским спасателям картину. Встречу художника со спасателями помогло организовать Генеральное консульство Республики Корея. Картина с великолепной панорамой приморской столицы оказалась немаленькой: почти 16 метров длиной и около метра в высоту. Несмотря на то, что на ее создание у художника ушло почти пять лет, отдавал он ее без сожаления. - Жизнь - это самое главное, - произнес Владлен Камовский, вручая подарок. - Спасибо, что вы смогли сохранить ее нашим соотечественникам. Сотрудники службы береговой охраны Республики Корея были очень тронуты таким щедрым подарком и пообещали повесить эту живописную картину в своем управлении. Это был не единственный благодарственный дар корейским спасателям. Чтобы увидеться с ними, в редакцию газеты пришли и трое моряков экипажа Синегорья - старший помощник капитана Михаил Руднев, третий помощник Павел Чупин и старший механик Владимир Гончаров. И, конечно, не с пустыми руками. Во время встречи старший помощник капитана Михаил Руднев рассказал, что узнал в этих спасателях двоих, кто протягивал ему буквально руку помощи, вытаскивая из ледяной воды. Именно с этими людьми он общался во время операции по спасению и именно им передавал информацию об остальных членах экипажа. В знак своей признательности старпом от лица спасенных моряков подарил своим спасителям куклу ручной работы в национальном русском наряде. А представитель компании судовладельца Игорь Ломов пригласил всю корейскую делегацию в свой офис. Там спасатели и спасенные продолжили разговор в непринужденной обстановке.

 

Дальневосточный выпуск

 

Источник: Российская газета

 

"Йоси-Мару 31": поиски завершены

17/11/2006 (09:37)

Поисково-спасательная операция в районе южных Курил завершена. В четверг с борта вертолета пограничников был обнаружен последний, 14-й член экипажа утонувшего судна "Йоси-Мару 31". Как сообщили корреспонденту ИА "РЖД-партнер.Ру" в пресс-службе Сахалинского погрануправления, тело моряка было выброшено на берег.

Напомним, рыболовецкая шхуна утром в четверг затонула в Кунаширском проливе (разделяющим Курильскую гряду и японский остров Хоккайдо) в 3,5 милях от российского мыса Спиридонова. По предварительным данным, в результате сильного крена на правый борт носовую часть шхуны захлестнуло волной. Экипаж прибывшего на место происшествия судна РСХ 2481 поднял из воды 13 из 14-ти членов команды. Двое из них были госпитализированы, один погиб. В течение суток продолжались поиски пропавшего без вести рыбака. В операции участвовали РС "Пик Надежды", пограничный сторожевой корабль "Чукотка, вертолеты погранслужбы МИ-8, а также патрульный самолет управления безопасности на море Японии БЕЛ - 212. По информации пограничников, в морской катастрофе погибли сахалинские моряки.

Порт приписки РШ "Йоси-мару 31" - Холмск, судовледелец - ООО "Меркурий ЮК". На месте происшествия разлива нефтепродуктов из топливных баков шхуны не наблюдается, сообщили в Сахалинской службе наблюдения за флотом.

Алла Данмер

 

Томи Мару 53

 

Мара, как дитя бога, то есть, собственно Мара, как существо

 

Олимпик-Мару: военное судно (длина 120 метров), лежащее на боку на глубине 25 метров. Много груперов и твердых кораллов. Для исследований доступно машинное отделение и грузовой отсек

 

32.           В 1794 году разбушевавшийся океан выкинул на берег острова Атка (Алеутский архипелаг) японское торговое судно "Вакамия-мару".
Быстро пролетели годы царствования Павла I. О японцах с "Вакамия-мару" вспомнили лишь с воцарением на российский престол его сына, императора ...

Узники "ямагири-Мару"

Фантастическая повесть

http://bookz.ru/authors/buli4ev-kir/uznik/1-uznik.html

45.           Да и не просто князь, а князь-епископ Ер-Мар Темучин.
Христиан в Сибири стало столько, что к титулам кераитских князей-первосвященников стали добавлять титул "мар" (святой, епископ), а после успешной ...

Кто выживет в Сакура-Мару?

   Настанет день, и он не за горами, когда маленькие ракушки снова станут самими собой - негодными предметами, красивыми безделушками. Доброта, интеллект, чувство ответственности будут править миром. И этот перелом уже начался, он набирает обороты. Апокалипсис, которого вот уже почти две тысячи лет так боятся поклонники золотого тельца, уже начался... Феникс снова возрождается из пепла.

по Нарьян-Мару

 

Сергей Диковский. Конец "Саго-мару"

http://gs.lang.hanty.usi.ru/lib/win/PROZA/DIKOWSKIJ/boat_1.txt

 

 

Поиски рыбаков в районе крушения "Зиней Мару" ведут четыре судна

 

С рассветом возобновились поиски рыбаков с потерпевшего крушение в Татарском проливе судна "Зиней Мару" с российским экипажем на борту. как сообщили в пресс-службе регионального управления МЧС, в Главном управлении МЧС России по Сахалинской области создана оперативная группа. Организовано взаимодействие с ООО "Авиашельф", Сахалинским пограничным управлением береговой охраны ФСБ России, Сахалинским морским спасательным подцентром.

В районе крушения судна "Зиней Мару" поисково-спасательные работы ведут четыре морских судна: РТР "Асанда", РСХ "Карина", РСХ "Тихий океан", РСХ "Вулканный". Вчера в район поиска вышло судно "Атлас" СахБАСУ.

В Татарском проливе на поиск пострадавших вылетали самолет Бе-200 и самолет АН-74. Поисковой группой были обнаружены 8 тел погибших моряков.

 

 

Поиски четырех рыбаков с затонувшего судна пока результатов не дали

Поиски четырех рыбаков с затонувшего в Татарском проливе рыболовецкого судна пока никаких результатов не дали. Об этом сообщил в среду оперативный дежурный Владивостокского спасательного координационного центра (СКЦ).

По его словам, в район поиска вылетел самолет Ан-26. В поисково-спасательной операции также будут принимать участие пять вспомогательных судов. Накануне в море были найдены 7 тел рыбаков. Всего на борту судна находилось 12 членов экипажа.

Напомним, что 17 января в 10 часов в ДВРЦ МЧС России поступило сообщение, что в Татарском проливе сработал аварийный радиобуй. Как выяснилось позже, причиной этого стало крушение иностранного рыболовецкого судна с российским экипажем на борту. В 14.30 рыболовным траулером "Асандра" обнаружен спасательный плот с одним членом экипажа. Со слов спасенного, который находится в тяжелом состоянии, второй спасательный плот не раскрылся, остальные 11 членов экипажа в гидрокостюмах спрыгнули в воду.

Алексей Вишневецкий.

 

17 января 2006 19:56

В Татарском проливе затонуло рыболовное судно с российским экипажем

Иностранное рыболовецкое судно с российским экипажем затонуло во вторник в Татарском проливе.

Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС, в 10 часов местного времени в ДВРЦ МЧС России поступило сообщение, что в Татарском проливе сработал аварийный радиобуй. Как выяснилось позже, причиной этого стало крушение иностранного рыболовецкого судна с российским экипажем на борту. В 14:30 экипажем рыболовного траулера "Асандра" обнаружен спасательный плот с одним членом экипажа.

По словам спасенного, который находится в тяжелом состоянии, второй спасательный плот не раскрылся, остальные члены экипажа 11 членов экипажа в гидрокостюмах прыгали в воду.

В 15:50 в зону бедствия вылетел самолет Ан-74 Дальневосточного регионального центра МЧС России со спасателями для проведения воздушной разведки. В районе аварии поисково-спасательные работы проводят четыре морских судна. В готовности к вылету находится самолет-амфибия Бе-200 ЧС и вертолет Ми-8 ДВРЦ МЧС России, применение которых пока невозможно по погодным условиям - ветер северо-западный, 15-20 метров в секунду, порывами до 23 метров в секунду, видимость до 2 километров, облачность 8 баллов, волнение моря до 5 баллов.

Алексей Вишневецкий.

ИА SAKH.COM

17 января 2006 19:56

В Татарском проливе затонуло рыболовное судно с российским экипажем

Иностранное рыболовецкое судно с российским экипажем затонуло во вторник в Татарском проливе.

Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС, в 10 часов местного времени в ДВРЦ МЧС России поступило сообщение, что в Татарском проливе сработал аварийный радиобуй. Как выяснилось позже, причиной этого стало крушение иностранного рыболовецкого судна с российским экипажем на борту. В 14:30 экипажем рыболовного траулера "Асандра" обнаружен спасательный плот с одним членом экипажа.

По словам спасенного, который находится в тяжелом состоянии, второй спасательный плот не раскрылся, остальные члены экипажа 11 членов экипажа в гидрокостюмах прыгали в воду.

В 15:50 в зону бедствия вылетел самолет Ан-74 Дальневосточного регионального центра МЧС России со спасателями для проведения воздушной разведки. В районе аварии поисково-спасательные работы проводят четыре морских судна. В готовности к вылету находится самолет-амфибия Бе-200 ЧС и вертолет Ми-8 ДВРЦ МЧС России, применение которых пока невозможно по погодным условиям - ветер северо-западный, 15-20 метров в секунду, порывами до 23 метров в секунду, видимость до 2 километров, облачность 8 баллов, волнение моря до 5 баллов.

Алексей Вишневецкий.

ИА SAKH.COM

17 января 2006 22:32

На поиски пропавших в Татарском проливе рыбаков вылетел самолет Бе-200

Самолет Бе-200 Дальневосточного регионального центра МЧС России вылетел на поиски четырех рыбаков с судна, потерпевшего крушение в Татарском проливе, сообщили РИА Новости в пресс-службе регионального центра МЧС.

Самолет оснащен тепловизором для поиска людей.

Рыболовецкое судно, которое шло под флагом Белиза, затонуло во вторник в 2.00 мск. Всего на борту было 12 человек - все граждане России.

В Татарском проливе обнаружены семь тел погибших рыбаков с затонувшей шхуны, одного рыбака удалось спасти, сообщил РИА Новости ранее официальный представитель МЧС Виктор Бельцов.

Лариса Докучаева.

РИА "Новости"

17 января 2006 19:56

В Татарском проливе затонуло рыболовное судно с российским экипажем

Иностранное рыболовецкое судно с российским экипажем затонуло во вторник в Татарском проливе.

Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС, в 10 часов местного времени в ДВРЦ МЧС России поступило сообщение, что в Татарском проливе сработал аварийный радиобуй. Как выяснилось позже, причиной этого стало крушение иностранного рыболовецкого судна с российским экипажем на борту. В 14:30 экипажем рыболовного траулера "Асандра" обнаружен спасательный плот с одним членом экипажа.

По словам спасенного, который находится в тяжелом состоянии, второй спасательный плот не раскрылся, остальные члены экипажа 11 членов экипажа в гидрокостюмах прыгали в воду.

В 15:50 в зону бедствия вылетел самолет Ан-74 Дальневосточного регионального центра МЧС России со спасателями для проведения воздушной разведки. В районе аварии поисково-спасательные работы проводят четыре морских судна. В готовности к вылету находится самолет-амфибия Бе-200 ЧС и вертолет Ми-8 ДВРЦ МЧС России, применение которых пока невозможно по погодным условиям - ветер северо-западный, 15-20 метров в секунду, порывами до 23 метров в секунду, видимость до 2 километров, облачность 8 баллов, волнение моря до 5 баллов.

Алексей Вишневецкий.

ИА SAKH.COM

17 января 2006 19:56

В Татарском проливе затонуло рыболовное судно с российским экипажем

Иностранное рыболовецкое судно с российским экипажем затонуло во вторник в Татарском проливе.

Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС, в 10 часов местного времени в ДВРЦ МЧС России поступило сообщение, что в Татарском проливе сработал аварийный радиобуй. Как выяснилось позже, причиной этого стало крушение иностранного рыболовецкого судна с российским экипажем на борту. В 14:30 экипажем рыболовного траулера "Асандра" обнаружен спасательный плот с одним членом экипажа.

По словам спасенного, который находится в тяжелом состоянии, второй спасательный плот не раскрылся, остальные члены экипажа 11 членов экипажа в гидрокостюмах прыгали в воду.

В 15:50 в зону бедствия вылетел самолет Ан-74 Дальневосточного регионального центра МЧС России со спасателями для проведения воздушной разведки. В районе аварии поисково-спасательные работы проводят четыре морских судна. В готовности к вылету находится самолет-амфибия Бе-200 ЧС и вертолет Ми-8 ДВРЦ МЧС России, применение которых пока невозможно по погодным условиям - ветер северо-западный, 15-20 метров в секунду, порывами до 23 метров в секунду, видимость до 2 километров, облачность 8 баллов, волнение моря до 5 баллов.

Алексей Вишневецкий.

 

Японская шхуна "Кесин-мару 31" уже дважды задерживалась пограничниками

 

Шхуна Тайко Мару - в прежнем положении (экипаж снят), сидит на каменистой плите, корпус судна заливается водой. Сах БАСУ в ожидании улучшения метеоусловий.

Погода: волнение, зыбь 1,5-2.0 метра.

 

На Камчатке завершилось разбирательство с японским траулером "Томи Мару-53", задержанным российскими пограничниками в Беринговом море за браконьерство. Как сообщает ИТАР-ТАСС, капитан судна и экипаж признали, что в нарушение российского законодательства превысили имевшуюся квоту на вылов рыбы (минтая) и вели лов донных пород рыбы, запрещенных для промысла (палтус, скат, треска и морской окунь). Ущерб, нанесенный незаконным промыслом, по данным прокуратуры, составил не менее 8,5 млн. рублей. Капитану грозит до 3 лет лишения свободы за нарушение законодательства об исключительной экономической зоне РФ и злоупотреблении полномочиями. Аналогичные расследования проведены также по фактам нарушений, допущенных еще двумя японскими промысловыми судами - "Гекурю Мару" и "Еукэй Мару-5", которые были задержаны вместе с "Томи Мару-53" 2 ноября в исключительной экономической зоне РФ. Все три дела уже на текущей неделе могут быть переданы в суд, отметил прокурор.

 

Причиной гибели судна у берегов Сахалина стал пожар

У берегов Сахалина затонула задержанная российскими пограничниками рыболовная шхуна

Пожар стал причиной гибели в заливе Анива задержанной пограничниками 25 сентября российской рыболовной шхуны "Кюйко мару", сообщили РИА Новости в морском спасательно-координационном подцентре "Южно-Сахалинск".

"Шхуна для разбирательства конвоировалась в сахалинский порт Корсаков и затонула примерно в восьми милях от него, все семеро членов команды судна были эвакуированы на пограничный корабль", - сказал собеседник агентства.

По его словам, на шхуне возник пожар в машинном отделении. "В связи с тем, что, по информации капитана, в очаге пожара находятся два газовых баллона, экстренных мер по локализации источника возгорания не предпринималось", - сообщили РИА Новости в группе общественных связей Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ.

Шхуна была задержана в территориальных водах РФ в районе острова Анучина Малой Курильской гряды. "Кюйко мару" приписана к сахалинскому порту Холмск и принадлежит одной из местных компаний.

При осмотре и проверке документов выяснилось, что судно находится в режиме "закрытой границы" и не имеет права находиться в территориальных водах. Кроме того, у двух из семи членов команды не оказалось документов, удостоверяющих личность.

Также в трюмах шхуны обнаружено около 30 тонн живого морского ежа, четыре тонны свежемороженного гребешка, четыре тонны свежемороженной креветки и тонна камчатского краба.

"Принимая во внимание, что в действиях капитана шхуны присутствуют признаки нарушения пограничного, природоохранного и таможенного законодательства, было принято решение о задержании судна", - сказали в погрануправлении.

По факту происшествия проинформирована военная прокуратура пограничных органов на Сахалине и Курилах.

 

Американские моряки наконец достали "Эхиме Мару"

 

Эксперты ВМФ США подняли над поверхностью дна и начали транспортировать к берегу японский корабль "Эхиме Мару", утонувший в результате столкновения с американской подводной лодкой в феврале 2001 года, сообщает KITV.

Перед кораблем ВМФ США "Рокуотер 2" стоит задача доставить "Эхиме Мару" на мелководье, где к нему получат доступ водолазы. Как ожидается, это перемещение займет не меньше трех суток.

Перед этим американцы уже предпринимали попытки поднять "Эхиме Мару", но каждый раз терпели неудачу.

 

 

Морана, Морена, Марена, Мара

(по книге М. Власовой "Новая абевега русских суеверий" - М.1995)


Художник Б. Забирохин

В славянской низшей мифологии - призрак, видение; дух в облике женщины, Смерть.

Мара - одно из самых древних, таинственных и "смутных" существ в поверьях русских крестьян. Мара - дух в облике высокой женщины или, напровтив, сгорбленной старухи, но с длинными распущенными волосами. Иногда красивая девушка в белом, иногда женщина, одетая в черное и рвань, а также космата.

Мара шьет и прядет в лунные ночи, но делает это не к добру. Она рвет и путает кудель и пряжу хозяек, которые оставили все это без благословения.

Сходные названия имеют и подобные существа у других индоевропейский народов, и в частности у славян. Мара украинцев - призрак, привидение, злой дух. Мора сербов - домовой, mora, zmora поляков - кошмар.

Мара русских поверий не столько воплощенный ночной кошмар, сколько воплощенная судьба, божество-пряха, ведающая перемены в судьбах обитателей дома, а также губительный для детей призрак. Мара как призрак появляется часто в доме, но не только. Это "злой дух, присутствующий везде", "злое существо, воплощающее смерть". Слово "Мара" означает "туман, мгла, марево". В этом мара схожа с Белой Женщиной - повсеместно означающей смерть и предвещающей несчастья.

Мара это и полудница - красивая девушка в белом, появляющаяся среди зреющих хлебов.

Мареной называли чучело (куклу, дерево, ветку), сжигаемое, разрываемое или потопляемое во время праздников проводов зимы, а также в ночь на Иванов день. Такая фигура могла воплощать уходящий отрезок времени - зиму (смерть), весну - или божество, связанное с плодородием, растительностью, соотносимое также с русалками и ведьмами. Древние авторы, говорящие о божествах славян, упоминали о Морене как Богине вроде Гекаты и Деметры (одновременно, смерть и плодородие).

Образ мары в русских поверях в соответствии и со значением ее - призрачен. Остались только отрывки каких-то испостасей. Это туман и марево, влияние на судьбы людей, появление только в определенное время - в полдень дня или года, в полночь дня или года. Переломы года таким образом сочетаются и с переломами судьбы человеческой.

Проведено много исследований на тему трактовки общеиндоевропейского корня mr, связанного с санскритским - mrtis, латинским - mors, русским съ-мьрть. Полагают, что в образе Мары отразился древний архетип, связанный с морем и смертью. В образе Мары действительно видят сочетание рождения, плодородия и смерти.

Объединяют также Мару-Вселенную, Мару-Судьбу, Мару-Женщину и Мару-Дерево. Полагая, что в мифологическом мышлении судьба, доля человека может представлять собой "долю", часть вселенной (подобною ему) и быть отдельным существом (двойником, огнем, растением).

Мара также - смерть, море, мрак, мир; душа и доля, источник и конец бытия; существо, наделенное универсальной властью, особенным образом влияющее на судьбы людей.

 

 

10. «Это как удар кинжалом!» (случай с кораблем «Раифуку-мару»)

http://eklod.gskelit.ru/tayna/bermud/victims/10-12.php

 

Легенда. «Это как удар кинжалом! Скорее на помощь!» Слова отчаяния, прозвучавшие по радио с японского судна «Раифуку-мару», стали впоследствии одним из символов коварства бермудского треугольника. Но на этом призывы о помощи не кончились, последовали неразборчивые сдавленные выкрики, по всей вероятности, на японском языке. На кораблях, принявших это сообщение, недоумевали: что могло угрожать такому большому судну в тихую погоду? С той минуты никто уже о «Раифуку-мару» и ее экипаже ничего не слышал.

Анализ. В «Регистре Ллойда» в разделе о кораблекрушениях говорится: 18 апреля 1925 года японский пароход «Раифуку-мару» вышел из Бостона в Гамбург с грузом пшеницы. Вскоре после выхода из порта он попал в сильный шторм и к утру 19 апреля оказался в бедственном положении. Он послал в эфир обычный сигнал «SOS», который был принят на нескольких кораблях. Через минуту «Раифуку-мару» послал новый настоятельный зов о помощи с сообщением, что с палубы смыты все спасательные шлюпки. Пассажирский пароход «Хомерик», находившийся ближе всех к месту катастрофы, торопился на вы-' ручку и еще успел услышать последнюю просьбу на ломаном английском языке: «Это конец, спешите на помощь!» «Хомерик» шел на предельной скорости, но огромные волны тормозили продвижение. Лайнер развил скорость почти 20 узлов и достиг места катастрофы (600 км восточнее Бостона, 1000 км севернее Бермудских островов - то есть далеко за пределами границ бермудского треугольника). Но «Раифуку-мару» пошел ко дну у него на глазах. Шторм был настолько силен, что «Хомерик» не смог даже приблизиться к несчастному судну, чтобы попытаться спасти команду.

Вывод. И хотя было точно доказано, что «Раифуку-мару» затонул во время шторма, многие не принимают этого в расчет и продолжают настаивать на загадочном исчезновении судна, поскольку за мгновение до гибели японцы сообщили о таинственной, как «кинжал», опасности. Подтверждений о существовании сообщения такого рода, разумеется, нет, был послан обычный сигнал «SOS» и дополнительное объяснение на ломаном английском языке. Этот случай служит еще одним доказательством легковесности аргументов сторонников сверхъестественных сил, отвергающих любые реальные документы и сообщения очевидцев событий.

11. Гибель «Котопакси»

 

Легенда. В один из ноябрьских дней от причалов порта Чарлстон отошло и взяло курс на Гавану грузовое судно «Котопакси». Проходя через центр бермудского треугольника, оно исчезло, не оставив после себя ни малейшего следа и не успев послать сигнал «SOS». Ни обломки судна, ни экипаж не были обнаружены.

Анализ. Об этом случае в связи с бермудским треугольником пишут часто и в основном как об исчезновении таинственном и необъяснимом. В «Регистр Ллойда» эта катастрофа внесена. «Котопакси» вышел из Чарлстона 29 ноября 1925 года с грузом угля. Уже на второй день после отплытия поступило сообщение, что на судне возникли трудности, поскольку в трюм попадает вода. Последнее краткое сообщение, подтверждавшее грозившую судну опасность, было принято 1 декабря. Следовательно, утверждение о том, что у команды не было времени даже подать сигнал бедствия, не соответствует истине. Согласно метеорологическим сводкам, 1 декабря у берегов Флориды, то есть именно в тех местах, через которые проходило судно, бушевал тропический циклон.

Вывод. Даже при отсутствии очевидцев совершенно ясно, что судно погибло во время урагана у берегов Флориды. Следовательно, снова ничего загадочного!

12. Еще одна жертва треугольника - корабль «Судуффко»

Легенда. Грузовое судно «Судуффко» вышло из Порт-Ньюарка, штат Нью-Джерси, и, взяв курс на юг, бесследно исчезло в бермудском треугольнике. Представитель компании заявил, что оно исчезло, словно проглоченное каким-то гигантским морским чудовищем.

Анализ. Л. Куше (1975) обнаружил первоисточники, сообщающие о судьбе «Судуффко». Судно отплыло из Порт-Ньюарка 13 марта 1926 года и взяло курс на Панамский канал. Портом его назначения был Лос-Анджелес. На нем был экипаж из 29 человек и груз весом около 4000 т, включая большую партию стальных труб. Судно двигалось вдоль побережья, но уже на второй день после отплытия с ним была потеряна связь. Поиски судна продолжались целый месяц, но не было обнаружено ни малейшего следа. Метеорологические сводки и показания капитана лайнера «Аквитания», шедшего тем же курсом навстречу «Судуффко», подтверждают, что через этот район 14-15 марта проходил тропический циклон.

Вывод. Самое правдоподобное объяснение - судно погибло во время шторма.

Марена и Чернобог —
властители Нави

 




Мара-Марена – Нави Царевна

Имя славянской богини зимней стужи и смерти Марены (Мары) восходит к общему индоевропейскому корню "мар\мор", связанное со смертью (мором).

В переводе с санскрита "mara" значит "убивающий", "уничтожающий". Не случайно в буддийской мифологии "Мара" – божество, персонифицирующее "зло" и все то, что приводит к смерти живые существа. Он (Мара) искушал Будду под деревом Бодхи и создавал препятствия на духовном пути всех Бодхисаттв, стремившихся к "просветлению". Согласно буддийским мифам, божеству Маре подчинено огромное количество демонов ненависти и вожделения (рассматриваемых буддийскими философами прежде всего как персонификации различных аспектов человеческой психики); также он (буддийский Мара) имеет дочерей, воплощающих собой сексуальные страсти.

Древне-кельтские мифы повествуют о богине войны Морриган (ирландское - Морригу), появляющейся на полях битв и предвещавшей смерть. Чаще всего она принимала облик вороны; именно в таком виде она уселась на плечо героя Кухулина, когда тот погиб в бою против армии королевы Медб (королевы Коннахта, яростной женщины-воительницы).

В цикле легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола важное место занимает образ Морганы ле Фэй, сводной сестры Артура. Во всех британских вариантах мифов о легендарных рыцарях она представлена заклятым врагом Артура, часто виновницей его гибели. Одна из легенд рассказывает, как Моргана похитила волшебный меч Экскалибур (принадлежавший Артуру) и передала его Акколону (своему любовнику из Галлии), который затем вызвал Артура на поединок. Когда Акколон уронил меч, Артур узнал оружие, а рыцарь признал свою вину и сдался. Однако после кровавой битвы под Солсбери, стоившей жизни большинству рыцарей Круглого Стола, когда король и его мятежный племянник Мордред поразили друг друга, Моргана была одной из трех женщин, которые на черном корабле увезли смертельно раненного Артура в Аваллон (ее спутницами были королева Северных Штормов и королева Потерянных Земель). Некоторые варианты мифов гласят, что Моргана ле Фэй (держащая в руке яблоневую ветвь – символ изобилия) является владычецей Аваллона ("Яблоневого Острова"). В потустороннем мире она – богиня Зимы, Тьмы и Смерти, противостоящая Артуру – "Господину Лета". Противовес темной стороне ее деятельности создает роль целительницы и хранительницы тела Артура на Аваллоне.

В славянских мифах и легендах часто встречаются персонажи, носящие такие имена, как Мара, Маря, Маруха, Мора (и близкое к нему Кикимора), Марена, Морена, Марана, Маржана, Маржена и т.п., связанные (по первоначальному этимологическому сходству или по вторичному звуковому уподоблению) с олицетворениями смерти, а также с сезонными ритуалами умирания (а затем восресения) природы. В весенних обрядах славян Мареной называлось соломенное чучело – воплощение смерти и зимы, которое топили (разрывали, сжигали), что призвано было обеспечить хороший урожай. В русских деревнях в Купальскую ночь сжигали на костре чучело Мары-Марены [это символично тому, как происходит в природе: из мертвой смерти (зимы) и живородится жизнь (весна)]. Есть также и версия, что имя Мары в купальских обрядовых песнях впоследствии было частично вытеснено именем Марьи (Марии)... В западнославянской мифологии известна польская Маржана, отождесвляемая хронистом XV века Я.Длугошем с римской богиней подземного мира Церерой; чешская Морана, отождествляемая с греческой богиней мрака и чародейства Гекатой [древние авторы, говорящие о божествах славян-язычников, упоминали о Марене как о богине вроде Гекаты и Деметры - одновременно, смерть и плодородие]. Белорусская Мара – "нечисть" [т.е., не "белосветное" божество ], сходная по функциям с Марой низшей мифологии народов Европы, олицетворяет собой, в частности, злой дух, садящийся ночью на грудь спящего и вызвающий удушье (в Средние Века ассоциировавшийся также с инкубами и суккубами). Представление о Маре как о воплощении ночного кошмара запечатлено в польском "zmora" ("кошмар"), француском "cauchemar" ("кошмар"), английском "nightmare" ("кошмар"; от "night").

Мара - одно из самых древних, таинственных и "смутных" божеств в славянских языческих поверьях. Мара - богиня в облике высокой женщины или, напровтив, сгорбленной старухи, но с длинными распущенными волосами. Иногда - красивая девушка в белом, иногда женщина, одетая в черное и рвань, а также космата. Тем не менее, Мара в русских повериях не столько воплощенный ночной кошмар, сколько воплощенная судьба, ведающая перемены в судьбах обитателей дома (она как призрак часто появляется часто в доме). Слово "Мара" также означает и "туман, мгла, марево". В этом Мара схожа с "Белой Женщиной", повсеместно означающей смерть и предвещающей несчастья.

Мара это также и Полудница - красивая девушка в белом, появляющаяся среди зреющих хлебов. Образ Мары в славянских поверях в соответствии и со значением ее - призрачен. Остались только отрывки каких-то испостасей. Это туман и марево, влияние на судьбы людей, появление только в определенное время - в полдень дня или года, в полночь дня или года - переломы года таким образом сочетаются и с переломами судьбы человеческой. Проведено много исследований на тему трактовки общеиндоевропейского корня "mr", связанного с санскритским - "mrtis", латинским - "mors", русским "съ-мьрть". Считается, что в образе Мары-Марены-Мораны отразился древний архетип, связанный со смертью. В образе Мары видят как сочетание рождения и плодородия, так и смерти, необходимой для обновления и продолжения Жизни на Земле.

Объединяют также Мару-Вселенную, Мару-Судьбу, Мару-Женщину и Мару-Дерево. Полагая, что в мифологическом мышлении Судьба человека может представлять собой "долю", Часть Вселенной (подобной ему) и быть отдельным существом (двойником, огнем, растением). Мара также - смерть, море, мрак, мир; душа и доля; источник и конец бытия; божество, наделенное универсальной властью, особенным образом влияющее на судьбы людей.

Если рассматривать "мифологический" уровень понимания  Изначальной Традиции, то следует упомянуть, что, согласно одному из мифов, Марена является дочерью Черного Змея (охраняющего переход из Яви в Навь по Калинову Мосту) и внучка Ящера, владыки Подземного Мира, которую взял замуж Кощей (одна из ипостасей Чернобога), ее родной брат по отцу; от Кощея Марена родила дочерей Водяницу, Ледяницу, Снежану, Немочу, Замору и других, связанных с умиранием, неурожаем, скотьим мором итп; сопровождают Марену "мары" – бестелесные навии ("навки"), вестницы смерти. Соответственно, время года, которому покровительствует Марена – зима, сторона света – запад (где умирает Солнце), время суток – ночь (лучшее время для темного колдовства)...







Черт-Чернобог – Нави Царь

Согласно одному из мифов...

Давным-давно, когда на земле царил Золотой Век – Век Прави, Даждьбог Сварожич был женат на прекрасной черноокой Марене. Но однажды повстречала Марена Кощея Змеевича (в его облике перед ней предстал сам Чернобог) и полюбила его пуще жизни, пуще солнца, и отвернулась от мужа своего - светлого Даждьбога Сварожича. Вскоре Чернобог выкрал ее из Ирия Небесного, а отправившегося за ним в погоню Даждьбога заманил в ловушку и поверг наземь, разбив Солнечную колесницу светлого Бога. Да и мог ли Даждьбог противостоять тому, кто является ипостасью самого Рода Вседержителя - Чернобогу? И предложил Чернобог-Кощей выбор Даждьбогу: либо навсегда исчезнуть ему в Нави, лишив Явленный мир солнечного света, либо быть распятым на Мировом Древе, чтобы кровь его животворящая стекала по стволу в Подземный мир, укрепляя силы тамошних обитателей – навий бестелесных. В этом случае Кощей обещал починить Солнечную колесницу и, прикрепив к ней Щит Даждьбога (т.е. солнечный диск), пустить ее по Небу. Даждьбог выбрал второе, чтобы не остался Явленный мир без животворного солнечного света.

Но на третий день после его распятия случилось то, чего не предвидел Чернобог-Кощей. Кони, оставшиеся без возницы, понесли, и быть бы беде неминучей, но тут вмешался сам Род Вседержитель, воскресив Даждьбога и повелев Белобогу (другой собственной ипостаси) восстановить равновесие в мире и поддерживать его отныне и вовек. Мудрый Велес снял Даждьбога с Мирового Древа, излечил его раны и помог изловить разбежавшихся по Небу Солнечных Коней (таковых всего три: Белый, Серый и Черный). Велес сумел вернуть лишь двух коней из тех – Белого и Черного; Серый же – связующее звено между Днем и Ночью – исчез, оставшись в мифе как символ утерянной гармонии ушедшего Золотого Века [существует, правда, и другой вариант этого мифа, гласящий, что потерянным оказался Белый конь – тот самый, верхом на которым явится перед Концом Времен богочеловек Арий, после чего на земле наступит новый Золотой Век]. Даждьбог вновь стал править своей колесницей, Солнце вновь стало совершать круги по Небу, и будет так до Конца Времен... (Формально - Белобогу дана Родом Вседержителем сила большая, нежели Чернобогу, хотя в Славянской Языческой Мифологии они равны. Фактически же, Чернобог обладает бОльшей силой - ибо смерть в конце концов побеждает любую жизнь).

В Подземном мире, где стали править отныне Чернобог и Марена, от просочившейся туда крови Даждьбога покраснела Земля и даже Небо (в мифологии: "Небо Мертвых"). Далее, согласно этому мифу, Велес разрубил своей двузубой секирой тело Кощея, и с тех пор Чернобог более не может надолго покидать пределы Подземного мира и странствовать по Ирию Небесному, где живут Светлые Сварожичи. В мире же людей кончился Золотой Век (Смена Веков отражается, конечно же, на состоянии всех трех миров - Прави, Нави, Яви, но наиболее заметные для людей изменения происходят именно в мире Явленном, Срединном)...

Чернобог есть темный лик Всебожья Родова; от него происходит разрушение и погибель как великого, так и малого. Тот, кто  поистине связан невежеством своим  да маятой мирскою ослеплен - страшится всеразрушающей силы Чернобога, проклиная ее как воплощение черного зла; очи его зрят лишь сиюминутное  и жизнь его побеждена смертью, которую он носит в себе, разум его вовлечен в бессмысленную суету, а сердце сковано страхом и унынием. Поистине, такой человек - суть верный раб Чернобога, даже если сам не подозревает об этом; ибо жизнь его подобна смерти, а свет разума - тьме непроглядной...

Мудрые о сем рекут: кто в безумии суетном смерти страшится, тот сим Чернобогу славу творит. Мудрые и у смерти жить учатся, сквозь маяту переходящего Вечное прозревая; глупцам же, от Лада Всемирья отчужденным, порой и жизнь не в прок. Иные рекут: следование Чернобогу - суть стезя наискорейшего изменения, а также преодоления  собственной слабости и глупости. Действительно, путь к новому всегда лежит через смерть отжившего, поэтому всякое преодоление  себя прежнего есть, в той или иной степени, форма смерти  [Предки наши называли "дваждырожденным" того, кто еще при жизни в Яви земной прошел через Смерть и Воскрешение (от "Крес" - "Огонь") Силою Огня для жизни в Пакибытии].

Языческая Традиция учит понимать и принимать оба  лика Рода: и темный, и светлый, ибо один не существует без другого. Мы славим Чернобога за дар смерти - за дерзание превзойти все отжившее, обветшавшее, остывшее, но не останавливаемся на этом, а идем дальше - от смерти к возрождению во Прави Божеской, от Небытия Смерти в Яви Земной к Пакибытию Жизни в Вышнем...

Необходимо особо отметить, что существует несколько уровней понимания  Изначальной Традиции: один уровень - "мифологический" - позволяет рассматривать архетипы определенных богов в Языческом Пантеоне как продолжения  архетипов вышестоящих по иерархии богов, то есть, как сыновей, дочерей, внуков итп; другой уровень понимая Традиции - "концептуальный" - являясь гораздо более целостным, позволяет рассматривать Всебожье Родово в его интегральном единстве, которое стоит вне существующих иерархий богов в Языческом Пантеоне и, более того, даже вне всех возможных пар-противоположностей. Первый уровень понимания Изначальной Традиции является, условно говоря, несколько приземленным, земным, человеческим; тогда как второй уровень - вышним, горним, жреческим. Официальная позиция языческой общины Родолюбие заключается в том, что приоритетным в познании и чувствовании мира богов, Всебожья Родова, является именно "концептуальный" - горний - уровень понимания Изначальной Традиции. Община "Родолюбие" принципиально не желает рассматривать - как нечто необходимое для постижения сути  мира богов - их родословные и прочие социально-бытовые взаимоотношения друг с другом; считая, что понимание интегрального единства божественного мира является более целостным и, соответственно, более верным, поскольку, помимо прочего, включает в себя все остальные возможные уровни понимания  Языческой Традиции.

 

 

Фукурю-мару

Фукурю-мару (Счастливый дракон) номер 5 (яп. 第五福龍丸) — японская рыболовная ѿхуна, оказавѿаяся 1 марта 1954 года в районе испытания американской водородной бомбы около атолла Бикини.

Весь экипаж ѿхуны — 23 человека — получил тяжёлые лучевые поражения. Радист Айкити Кубояма, несмотря на все попытки спасти его, скончался через полгода.